Решение сорваться в Австрию, с одной стороны, далось легко, потому что просто хотелось кататься, с другой, как всегда, находились аргументы против: работа, курс евро, несколько уже состоявшихся поездок в горы в этом сезоне...Решающими за явились дешёвые билеты из Москвы до Иннсбрука и обратно всего за 9900 руб., хороший прогноз погоды на все дни и выпавший на 9 марта выходной, в который я благополучно приземлился в аэропорте города Иннсбрук Kranebitten, всего в 4 км от города.
Самолёт оказался полупустым, т.е. реально заполненным наполовину, в лучшем случае. На моей памяти такая заполняемость рейса на горнолыжные курорты встречалась впервые. К трапу педантичные австрийцы подали автобус, хотя до встречи с таможней было метров 100-200 максимум. Таможенники, надо отдать им должное, быстро проставили всем штампы в паспортах, не проверяя ни брони отелей, ни билеты, в общем – вообще ни у кого ничего не спрашивали. Danke Schön офицеру, получен багаж и – здравствуй, Инсбрук!
Здесь я сделаю небольшое отступление. Из австрийских курортов рядом с Инсбруком мой выбор пал на Штубай. Аргументы: близость к столице Тироля, так как впервые добираться до места дислокации предстояло не на арендованной машине, а кроме чемодана нужно было постараться без потерь доставить до базы лыжи, ботинки и сумку с ноутом; наличие ледника, хороший выбор проживания по вменяемым ценам, возможность при плохой погоде быстро доехать до города.
На booking.com был забронирован полулюкс на 4 дня в отеле Hotel Alte Post, город Fulpmes, по цене 45 евро за сутки с завтраком, доплата за полупансион 15 евро и того 240 евро за всё с завтраком-ужином. Сайт отеля.
Про отель могу сказать только хорошее. Рядом остановка автобуса, отличное питание. Для меня главным критерием, хороший ли в отеле завтрак, является наличие омлета с беконом. Здесь омлет был, как, впрочем, и всё остальное.
На ужин – традиционно в Австрии бесплатно буфет, где каждый день предлагали приготовленные на гриле овощи, супчик дня, выбираемое по меню второе блюдо и десерт. Готовят вкусно, и по мне – 15 евро за отличный тирольский ужин – это подарок. Непонятно, как они ещё что-то умудряются на этом заработать. Я всегда стараюсь в Австрии бронировать отели на полупансионе, потому что, кроме самой еды, не менее важной составляющей является душевная обстановка, в которой всё происходит: ужин длится часа 1,5, для немцев это событие, и они, как правило, приходят прилично одетые, чинно беседуют, выпивают, никуда не спеша, официанты обслуживают небыстро, но и задержки со сменой блюд не происходит, в общем, после хорошей каталки и бани – это достойное завершение дня. Кроме этого, в отеле отличная зона SPA: панорамный бассейн с видом на горы, в котором вполне можно поплавать, панорамная сауна. Фотографии на сайте отеля вполне соответствуют действительности, кому интересно, можете посмотреть. В номере – стабильный Wi-Fi, и для тех, кто не в состоянии оторваться от новостей с родины – канал Россия 1, Россия 24 и какой-то ещё, не помню. В общем, при отъезде присутствовало внутреннее ощущение, что получил больше, чем заплатил.
Итак, из аэропорта Инсбрука мне нужно было добраться до Фулпмеса. Досконально проработать я эту тему не успел, поэтому действовал по ситуации. Первым мне предложил свои услуги местный таксист, в минивэне которого уже были пассажиры, что не мешало ему за 50 евро постараться осчастливить и меня. Расставание с 50 евро в мои планы не входило, даже не столько из-за стоимости, сколько из-за терявшегося смысла в отказе от аренды машины . Поэтому, добравшись минут за 20 за 2,4 евро на автобусе F(Flughaven) до ж/д вокзала, я пересел на идущий до Фулпмеса трамвай, и через час, расставшись ещё с 5 евро, получал ключи от своего номера в отеле. Поселившись, сдал лыжи в ближайшем спортивном магазине за 27 евро для проведения ski service, договорился забрать на следующий день в 8 утра, зашёл в местный SPAR, немного познакомился с городом
поужинал и всё, баиньки... На следующий день меня ждал Stubaier Gletscher.
В 7 утра я был на завтраке, в 8 получил лыжи, 40 минут по живописной дороге на скибусе, покупка скипасса за 43 евро на 1 день, заброска в 2 захода на кабине, и в 9 утра на высоте 3210 м встреча со Stubaier Gletscher состоялась
Возможность поехать в обе стороны делит зону катания ледника примерно на 2 равноценные части. До этого я был в Австрии на 2 ледниках: Хинтертуксе и Обергургле-Хохгургле. По мне, Штубай равноценен с Гурглями, и на пару со Штубаем они на порядок интереснее Хинтертукса. Здесь много широких трасс средней сложности, на которых можно, что называется, накатить, с удовольствием катаясь по нескольку раз, при том, что народу было прилично, но никто друг другу не мешает, очередей нет практически нигде. Единственное, посоветовал бы поменьше попадать на кабины в начале дня – подниматься на них достаточно долго и тратить драгоценное время на катание в яйцах, пока вокруг столько вельвета, – совсем не sehr gut. Также нет особого смысла съезжать в самый низ по 14 трассе, она раздолбанная всегда, и какого-то сакрального смысла, кроме самого факта, что проехал везде, я в ней не нашёл
О чём мечтал автор композиции, пусть каждый решает сам
В общем, к обеду выстроилась оптимальная схема каталки с самого утра: заброска наверх, далее – по 5 синей с переходом в 10 синюю или 11 красную до Bodelehutte, или в другую сторону в разных варициях к Sesselbahn, откуда можно на 2 креселках обкатать правую часть Штубая. Можно уйти на 4 синюю, причём народу на ней всегда немного, и попасть опять на Bodelehutte. Мне больше всего понравился вариант катания по 1 синей трассе и 1 красной трассе, потом – на креселке Elsjoch наверх, и так несколько раз. Там ещё есть нычка, огороженная для спортсменов, по которой никто почти не катается. Проезжая по ней, я окончательно пришёл к выводу, что Штубай – это настоящий праздник, на котором я сегодня нахожусь,
похвалил себя что приехал сюда и с чувством выполненного долга спустился к Dresdner Hutte отобедать.
Путём экспериментов над собой, когда от радости первого попадания в горы в Цель-ам-Зее и знакомства с местной кухней мой обед на горе состоял из гуляшсуппе, сосича с картошкой или венского шницеля и штруделя и, как следствие, закончившейся как минимум на час нормальной каталкой, я эволюционно пришёл к выводу, что на горе лучше почти не есть совсем, ну или с голодухи обед может быть максимально таким, как на фотографии. С Зёльдена у меня слабость к австрийскому десерту под названием Kaiserschmarrn,который составляет сейчас главное и единственное блюдо обеда на горе в Австрии. В принципе, он вполне заменяем на штрудель, против которого я тоже ничего не имею.
После обеда я покатался ещё, часам к 4 спустился по 14 трассе вниз и приехал в отель. Бассейн, баня, ужин под вино
прогулка, немного поправил фото в Lightroom, и день закончился... Вот за что я ещё люблю лыжи, что день твой занят под завязку, времени на всё категорически не хватает. Назавтра меня ждал… а не знаю, кто меня ждал, завтра и решу. Спокойной ночи!
Продолжение следует...
День 2 , Schlick 2000+Иннсбрук
С утра , судя по трансляции с камер , передаваемой по 1 каналу телевидения , погода на леднике испортилась . Поэтому было решено познакомиться с зоной катания , находящейся в самом Фулпмесе - Schlick 2000 , покататься там несколько часов и , возможно , позже вновь вернуться на ледник .
Не вспомнив про скибасс , в ботинках со снарягой , я преодолел метров 700 в горку и прилично взбодрившись , в кассе попросил скипасс на день , включающий Шлик и Штубай . Милая женщина ответила , что порадовать ей меня нечем и на 1 день можно купить пропуск только сюда . После небольшой паузы , расставшись с 34 евро я стал обладателем скипасса на 22 км трасс зоны катания Schlick 2000 . Надо было лучше учить матчасть .
Особо сказать что-то интересное про Schlick 2000 нечего . Катать целый день там конечно скучно , но трассы разной сложности с самого верха , куда и ведут все подъёмники вполне себе ничего . Я с удовольствием проехал по 4 красной до Schlickeralm , наверх на высоту 2225м и так несколько раз . Заброска происходит очень быстро , поэтому есть ощущение что постоянно катаешься.
Круговая 1 синяя , которая как бы замыкает весь процесс , идеально подходит для обучения , но проехать с самого верха и далее по ней , чтобы ни разу не оттолкнуться палками мне удалось только один раз. Где-то к 13-00 погода окончательно испортилась , к тому же я уже вполне накатался и было принято решение поехать в Иннсбрук . До Иннсбрука , строго по расписанию - 2 раза в час , ходит автобус , на котором я благополучно и добрался до уже знакомого мне ж/д вокзала.
В ожидании автобуса до Иннсбрука
Центр города со всеми главными достопримечательностями находится на расстоянии метров 500 , всё очень близко:
Колонна Святой Анны в честь победы над баварцами в 1703 году во время франко-австрийской войны
Для фанатов , может кому-то важно . В Штубайтале обладателей этой замечательной марки , наверное , в разы меньше , чем на других известных курортах типа 3 долин или Зёльдена . Скорее всего, в силу определённой бюджетности Штубая . Моё субъективное мнение - идёт эта одежда далеко не всем . Но зато когда в январе в 3 долинах в большой кабине оказались почти одни наши соотечественники , в том числе бабуля , дед и внучек , упакованные все в доспехи культового брэнда с прилагаемым суровым взглядом , стало как-то по доброму уютнее
Улочки Иннсбрука
Эти явно задумали что-то недоброе
Кафе-мороженое Томаселли . 1,3 евро за шарик . Считается лучшим , мне тоже понравилось
Красивое место. Вообще по плану здесь должна быть городская фоторамка , но видимо ещё не сезон
Фото с городской башни , построенной с середине 15 века . Билет 3,5 евро
Тирольские лавки , natur produkt
Ну куда без вас , китайцы , родные , ... , китайцы
Хелблингхаус , одно из красивейших строений Европы в готическом стиле
Главная достопримечательность Иннсбрука - дом с золотой крышей , которая совсем не золотая , а медная
Река Инн
Погуляв по Иннсбруку , я вернулся в отель . Бассейн , сауна , ужин , прогулка по Фулпмесу , по сравнению с первым вечером ничего нового не происходило и было как-то хорошо и спокойно , разве что в бассейне принимали водные процедуры приехавшие симпатичные полячки . День получился насыщенным и интересным , но главные открытия были ещё впереди
День 3 , Stubaier Gletscher
Здесь нужно сделать небольшое отступление. Как вы заметили , проживание у меня было забронировано на 4 суток , так как в моём отеле на следующие 2 дня до вылета всё было занято . Планы были грандиозные - или попробовать уехать в Южный Тироль на Кронплатц или поехать в SkiWelt в район Brixen-im-Thale .
Учитывая , что решить дома я этот вопрос не успел , на всякий случай в аэропорте Иннсбрука был забронирован автомобиль на автомате на 3 суток за 80 евро .
Между тем , дотянув до последнего дня ,я всё никак не мог найти устраивающее меня проживание. В Бриксентале не было на этот срок вообще ничего , как и в Штубайтале, а до Кронплатца вроде как далековато и я склонялся остаться в Австрии . Проблема проживания разрешилась неожиданно. Замечательная девушка Тамара на ресепшене на мою просьбу помочь с удовольствием откликнулась и после нескольких звонков вопрос был решён - в 100 метрах от моего отеля мне предложили номер в отеле AlpHof на полупансионе за 72 евро сутки и я согласился , причём на booking.com номеров на эти сроки не было . Сразу скажу про отель - он неплохой , но всё в нём было немного хуже - завтрак , сауна без бассейна , попроще ужин , плохая сушилка . В общем пойдёт , но Alte Post лучше .
Вечером познакомились с официантом - он оказался словаком , очень прилично разговаривающим по-русски . Парень поработал на пароходе , знает несколько языков , русский учил ещё в школе как ни странно - по возрасту ему лет 30 . На следующий день он уезжал домой в Словакию . Сказал , что расстался с девушкой из Латвии , сюда приехал подработать , но Австрия ему не нравится и он уезжает . Ситуация неопределённости чувствуется его сильно угнетала , - как мог его подбодрил , сказал ,что людей с таким знанием языков мало и , возможно , нужно попытаться реализовать себя в этой области , может попробовать в предпринимательстве , из той же Австрии что-то поставлять нужное на родину . В общем , нормальный парень из Братиславы , всех благ ему .
Машина была забронирована на 11-30 и можно было со снарягой поехать в аэропорт и оттуда стартануть в Кютай (Kuhtai) , но я решил по-другому : катаю весь день в Штубае , потом беру машину и решу куда поеду в оставшиеся 2 дня .
Про Штубай особо сказать нечего , кроме того , что стояла отличная , как и в первый день погода , фотографии я не делал и окончательно прикатавшись поставил свой личный рекорд скорости : 110 км/ч
Программой трэкером Штубай почему-то определился как Зёльден (видимо из-за близости последнего и более весомого значения в горнолыжном мире ) . Я не стал обижаться , определив для себя всё что недалеко от Зёльдена как Big Soelden и в районе 16 часов дня компанией Buchbinder в аэропорте Иннсбрука мне были вручены ключи от Ford B-maх с грандиозным пробегом 12 км . Машину я почему-то так и не сфотографировал за оставшиеся дни , но проблем с ней не было никаких и благодаря ей в последние 2 дня я посетил 2 новые зоны катания - SkiWelt и Kuhtai-HochOetz .
SkiWelt Wilder Kaiser Brixental - полное название этой не особенно известной среди россиян зоны катания в Тироле , даже сайт visitalps.ru почему-то не упоминает о ней вообще .Сюда отсутствуют пакетные предложения у наших туроператоров , при том что здесь 280 км замечательных трасс на любой вкус .
Впервые в горах мне ни разу не встретились наши соотечественники . Я спокойно отношусь к тому когда наших людей встречаешь часто и также спокойно когда их мало . Но для тех , кто уезжает за границу и хочет полного погружения в Европу , SkiWelt может показаться привлекательным . Обрывочные сведения по поводу Brixental создавали у меня ощущение классного , в чём-то аристократичного , но тем не менее неодоценённого курорта , на котором , что уже крайне важно для меня , нет толп . Мнение это полностью подтвердилось .
Раз уж зашла речь о людях , скажу , что в Штубае наших я встретил 3 раза - маму с ребёнком , проживающих в Германии , с ней мы перекинулись парой фраз и 2 пары молодых ребят , причём первые приехали когда я всё-таки созрел толкнуть на видео речь типа : " Следуй за мной мой юный читатель и попытаться снять спуск (что потом и сделал)" . Пришлось взять паузу и в начале исполнения второй попытки , приехали следующие . Всё , больше наших я не встречал . На Кютае единственный раз , в самом начале охоты за вельветом , внизу у кассы столкнулся с группой из 3 взрослых опытных мужиков , с толком обсуждавших будущий маршрут . Кого много , так это поляков , реально много .
В общем , с утра собрав вещи , позавтракав и переместив чемодан в новый отель , я в районе 8-30 уже прибыл к кассам , приобрёл на 1 день скипасс вроде за 47 евро и с 9-00 начал знакомство со SkiWelt . Заброска была из Brixen im Thale . Если вы посмотрите карту , увидите , что в зону катания SkiWelt входит несколько населённых пунктов: Ellmau, Going, Scheffau, Soll, Itter, Hopfgarten, Westendorf и упоминавшийся Brixen im Thale. Начать катание можно из каждого из них.
Маршрут ,наверное , смысла нет особо расписывать , хотя если кому-то важно , примерно свои перемещения по номерам трасс я помню . В общем , мой вывод такой - SkiWelt это очень круто и я постараюсь сюда обязательно приехать . Но зона катания невысокая , поэтому трассы ведущие вниз к посёлкам к обеду уже не очень и лучше сюда приезжать всё-таки пораньше , хотя и сейчас ещё можно кататься . Трасс очень много любого уровня сложности , мне больше всего понравилась зона Soll , там с высоты Hohe Salve 1829 м есть несколько просто выдающихся спусков .
Из интересного , впервые столкнулся с возможностью скормив автомату скипасс , распечатать параметры своего маршрута на основе сервиса skiline.cc .Мой выглядел вот так (это не с реального чека , а с программы) :
В общем , день вне всяких сомнений удался , SkiWelt произвёл впечатление . Из печального - оставался всего один катальный день , но он ещё всё-таки был