Ишгль 3-10 января. Кто будет? 3 Января 2025 - 10 Января 2025 Австрия, Ишгль
Куда быстрее и дешевле полететь в... Февраль 2025 - Март 2025 Австрия, Италия, Франция
+19

Австрия в марте – это просто праздник какой-то! (Stubai, SkiWelt, Kuhtai). Продолжение

Partyzan71 Лента автора 29 Марта 2015 (16:52) Просмотров: 3143 14

День 5, Kuhtai-HochOetz



Кютай уже давно привлекал моё внимание. Вот, скажем, какую характеристику ему даёт  портал visitalps.ru:
 
"Кютай самый высокий зимний курорт Австрии, с надёжным снежным покровом с декабря по май. Представляет собой локальный перевал в высокогорной долине Sellraintal, по обеим сторонам которой проложены трассы. Дорога, проходящая по долине, была построена ещё в 1624 году и ведёт из Инсбрука в город Отц, центр долины Отцталь. На курорте нет местных жителей, и по французским меркам он скорее должен бы называться «горнолыжная станция». А это значит, что абсолютно каждый имеет возможность пристегнуть лыжи (борд) около ски-рума и катить до ближайшего подъёмника.
 
На склонах здесь довольно спокойно, а очереди на подъёмники и вовсе редкость. Это место просто идеально для начинающих и средне катающихся. Горнолыжная школа находится в самом центре Кютая и располагает ленточным транспортёром вместо бугельного, что очень удобно для учеников."

Согласен почти со всем, кроме рекомендаций для начинающих – честно говоря, где там комфортно учиться, мне непонятно – разве что на 14 трассе с названием Hohe Mut ("вершина мужества"), такая же, помнится есть и на Обергургле, с уклоном 50 градусов, по принципу "если доехал, то уже готов ко всему". Да и просмотр схемы трасс явно говорит об обратном. В общем, учиться лучше на Schlick-2000, так всем будет спокойнее.


На Кютае хорошие возможности для ски-туринга, видно, что есть много интересных маршрутов и много самих скитурщиков.


Место действительно для Австрии уникально, здесь нет как такового населённого пункта, только отели, и в этом оно, конечно, напоминает Францию – полноценный ski-in - ski-out обеспечен. Хотелось бы также отметить шикарный фан-парк для сноубордистов, в нём как раз проходили соревнования.

Пусть вас также не смущает вроде небольшой километраж – всего 40 км. Качество подготовки трасс – выше всяких похвал, сами трассы крайне интересные, и при переходе на другую сторону возникает ощущение, что очутился в другом месте. В общем, здесь спокойно можно провести дня 3-4, варьируя начало катания каждый день, а в связке с HochOetz (ещё 40 км), а только так и нужно рассматривать эту во многом уникальную зону катания, масса впечатлений вам обеспечена.


Добираться от Фулпмеса примерно 50 км через Иннсбрук, по времени – чуть меньше часа, но дорога не сложная и весьма живописная. Народу на выходные "подгребало", что называется, прилично и я хоть приехал к самому открытию, стоянка была уже достаточно заполнена. Ски-пасс на 1 день на зону катания Kuhtai-HochOetz стоит всего 35 евро, на 3 дня 101, на 6 дней – 182. Есть возможность приобрести SuperSkiPass, включающий ещё Niederthai, Gries im Otztal (интересно, бывал ли кто здесь) и Solden, стоимость на 3 дня 111 евро (в Зёльдене можно побывать только 1 раз), 6 из 8 202 евро (Зёльден осчастливит максимум дважды), 10 из 14  (из них 3 раза – в одном из самых популярных австрийских курортов) – 288 евроденег, что снижает стоимость до отметки ниже 30 евро за день. А в оставшиеся 3 дня можно поехать куда-то ещё, чем не вариант для двух недель отпуска!

По спецзаданию одной из форумчанок, которая сейчас как раз в Штубае, мне предстояло выяснить, действительно ли вельвет на Штубае такой вельветовый, как его красиво описывали в одном из более ранних отзывов. Со всей ответственностью докладываю: вельвет на Штубае очень неплох, но самый "вельветовый вельвет" оказался именно здесь – на Кютае. Спросите, какие ваши  доказательства? Мне есть, что ответить:
 

По трассам, очень понравилось гонять с заброской из Kaiserbahn по 1б, кабины новейшие и поднимают очень быстро, также отметил бы бугельные 7 и 9 трассы, но бугель есть бугель, впечатляющий спуск с Dreiseebahn по 6 и 10, ну и, конечно, упоминавшуюся 14 с Hohemut


Примерно к обеду было решено переехать на HochOetz, от Кютая на машине это наверное километров 10-15. Хотел приобрести магнит в сувенирном магазине, но цена оказалось рекордной из всего что до этого видел – 890 евроцентов, – местные парни считают свой курорт явно особенным. Пообедал йогуртом и энергетическим батончиком, и через полчаса поднимался в древнейшей кабине на высоту 2020 м курорта HochOetz .

HochOetz совершенно не похож на Kuhtai, прежде всего – ландшафтом гор, и в этом, прежде всего, уникальность их связки. Судите сами:


Трассы тоже понравились. Отметил бы приятную во всех отношениях 9 в самый низ, ну и вполне себе приличные по сложности на другой стороне этой зоны катания. Учитывая, что приехал я сюда уже достаточно поздно, не могу не отметить и очень хорошее состояние трасс, а также нехилый  на вид  панорамный ресторан. Ещё запомнилась эпическая пожилая пара лет за 90, совершавшая променад около ресторана. Мужчина, одетый в длинный плащ, широкую шляпу, яркий платок сопровождал свою совсем недавно посетившую парикмахерскую супругу. Наверное ,жизнь пенсионеров у нас и Европе – один из самых разительных контрастов, который наблюдаешь, впервые  попадая в хорошие европейские страны, хотя и у них проблем хватает, но это уже другая история.

Между тем, моё со всех сторон интересное и увлекательнейшее путешествие заканчивалось и, наверное, можно подвести его итоги:

Главный – оно, вне всяких сомнений, удалось: каталка, погода, отель, питание, Иннсбрук, удобный перелёт, авто, благодаря которому побывал в новых зонах катания, – всё было отлично!

Бюджет: почти все цифры уже были в моём рассказе, но соберём их воедино:

перелёт S7 - 9900 руб
проживание - 4 дня отель Alte Post + 2 дня отель AlpHof  240+144евро=388 евро
напитки в отеле - примерно 40 евро
ски-пассы - 43+43 евро Штубай, 34 евро Schlick, 47 евро SkiWelt, 35 евро Kuhtai-HochOetz. Итого: 202 евро за 5 дней
автомобиль - 80 евро аренда + 35 евро бензин, виньетка входит в стоимость аренды
ski service - 27 евро
обед на горе - 50 евро
трансфер из аэропорта и Иннсбрука - 25 евро
SPAR - 20 евро


Итого: 867 евро по курсу 67 + 9900 перелёт, получаем 68000 рублей за всё

Для сравнения по стоимости с предложением турагентств (перелёт, проживание 7 дней, трансфер) получаем:  9900 перелёт регулярным рейсом в удобное время + 7*65 евро сутки*67 проживание на полупансионе в полулюксе + 15 евро*67 трансфер = 41450 рублей за неделю в Австрии. При нынешнем курсе  и того меньше. В общем, я остаюсь сторонником самостоятельной организации  поездок, навряд ли похожее предложение мне сделает туроператор.

Фото: сделаны компактом SONY RХ-100 в формате RAW, проявлены программой Adobe Lightroom. Долго искал устройство, которое не мешало бы при катании, но с приемлемым качеством. Остановил свой выбор на Sony: хорошая матрица, оптика Carl Zeiss, весьма качественное видео, только немного не хватает широкого угла. С зеркалкой пробовал в Цель-ам-Зее, но мне рюкзак конкретно мешает. Поэтому уже несколько поездок беру с собой Sony.

Сравнение зон катания: после поездки пробовал для себя сделать какую-то градацию, где же мне понравилось больше всего. Если бы выбирал на 1 день, то, наверное, всё-таки Kuhtai-HochOetz, хотя впечатление от Штубая очень хорошее, на неделю  конечно, SkiWelt, ну и Штубай – это такой резерв, куда можно всегда поехать, когда ещё не сезон.

Спасибо всем, кто осилил моё сочинение полностью, надеюсь вы нашли что-то полезное для себя. Время проведённое в Альпах – это лучший отпуск, который только можно представить (хотя мой товарищ считает, что кайт круче)!

 
Побольше вам гор, красивых и разных!
+19
0  
Vlad39100    29 Марта 2015 (21:34)   #
привет тульским партизанен от уготьского подполья! icon_smile.gif

хороший фотоотчёт. можно пару фоток скачать у вас для личного пользования?
  • 2
  • 1
  • 1
0  
Partyzan71    29 Марта 2015 (21:41)   #
Приветствую , забирайте конечно!
0  
AWolf    30 Марта 2015 (06:39)   #
Лишний раз убеждаюсь, что классный регион, несмотря на малый километраж трасс. Приметил его еще когда этап КМ смотрел. Спасибо за отзыв.
  • 2
  • 1
  • 1
0  
Partyzan71    31 Марта 2015 (00:36)   #
Хороший регион , так и есть . Езжайте , не пожалеете . На счёт Кубка Мира не знал , но где  была кубковая трасса ,  наверное , примерно представляю , скорее всего 10 . Интересно посмотреть конечно
  • 2
  • 1
  • 1
0  
Partyzan71    31 Марта 2015 (15:37)   #
Добавил несколько фотографий и в итогах немного информации по фото , зонам катания и бюджету
0  
s_v_s    3 Апреля 2015 (21:46)   #
Спасибо за отчёт.  Проезжали Кютай на арендованном авто 1 марта этого года по дороге из Лангенфельда в Иннсбрук. Было пасмурно, но сделали пару фото у озера. Представляю, какая там красота в солнечную погоду. Так и хочется катнуть по этому самому "вельветовому" вельвету.
  • 2
  • 1
  • 1
0  
Partyzan71    3 Апреля 2015 (22:00)   #
Спасибо ! Кютай интересная и из тех , где бывал ,ни на что не похожая зона катания . Будет возможность  езжайте обязательно , но и  HochOetz тоже посетите , от того стоит . Вокруг Иннсбрука много интересных  мест  и кроме этих , так что там есть чем заняться .Удачи!
0  
demon75    13 Июля 2015 (20:50)   #
В кютае классная заброска на яйцах на кайзере, длинная трасса как правило пустынная, с хорошим вельветом, дальняя креселка очень приятная не напряжная трасса, кресло влево от алпенроуза, там больше скитурщиков ходит плюс рядом поля, подьемник алпенроуз как правило бугель заточен под спортсменов, тренятся рейс кемпы, штамс, и разные спортшколы. Черные бугеля короткие отрезки черноты. Сам кютай по сути не поселок а станция с отелями подьемниками скин ин аут, в конце марта начале апреля снег валил и было дофига, когда низкие курорты закрыты были уже
 
0  
demon75    13 Июля 2015 (20:57)   #
Кубковая это черная от отеля алпенроуз там постоянно тренятся)))
0  
daisy_anna82    28 Ноября 2016 (13:31)   #
Отличный рассказ, спасибо! Собираемся там быть в первую неделю января 2017:)
  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    23 Июня 2020 (16:42)   #

Partyzan71, 29 Марта 2015 (16:52)

Итого: 867 евро по курсу 67 + 9900 перелёт, получаем 68000 рублей за всё Для сравнения по стоимости с предложением турагентств (перелёт, проживание 7 дней, трансфер) получаем:  9900 перелёт регулярным рейсом в удобное время + 7*65 евро сутки*67 проживание на полупансионе в полулюксе + 15 евро*67 трансфер = 41450 рублей за неделю в Австрии. При нынешнем курсе – и того меньше. В общем, я остаюсь сторонником самостоятельной организации  поездок, навряд ли похожее предложение мне сделает туроператор.

Не понял, у тебя получается, что с турагентством дешевле...   

0  
Вован на HEAD    24 Июня 2020 (11:15)   #

Нет: в стоимость "самохода" здесь ещё включены скипассы (202 евро), аренда авто (150 евро), обеды на горе, продукты из магазина и пр.
самоход у него получился "68000 рублей за всё" (из них 41450 рублей - за перелёт, проживание с завтраками, трансфер).
 
по-любому грамотный самоход лучше и дешевле, чем "дур тур-фирма" !

0  
Gosha    24 Июня 2020 (11:26)   #

Partyzan71, 29 Марта 2015 (16:52)
Итого: 867 евро по курсу 67 + 9900 перелёт, получаем 68000 рублей за всё Для сравнения по стоимости с предложением турагентств (перелёт, проживание 7 дней, трансфер) получаем: 9900 перелёт регулярным рейсом в удобное время + 7*65 евро сутки*67 проживание на полупансионе в полулюксе + 15 евро*67 трансфер = 41450 рублей за неделю в Австрии. При нынешнем курсе – и того меньше. В общем, я остаюсь сторонником самостоятельной организации поездок, навряд ли похожее предложение мне сделает туроператор.

Не понял, у тебя получается, что с турагентством дешевле...
Некрофил? ;)
0  
Вован на HEAD    24 Июня 2020 (11:29)   #

Точно !!!  blink.png   И я тоже на дату не посмотрел...

но смысл - останется вечным!