Автомобиль по-турецки
Писать материалы не по горячим следам событий для меня мучительно тяжело, ибо лень. Поэтому первая из заметок о турецкой урбанизации вышла только через две недели после возвращения. Сегодня речь пойдёт о самом, на мой взгляд, типичном автомобиле, производимом и продаваемом в Турции.
FIAT Fiorino выпускается с 2008 года. Имеет в своей основе платформу FIAT Grande Punto. Современная версия FIAT Fiorino Qubo разработана фирмами PSA и FIAT.
Разумеется, имеет клонов:
Peugeot Bipper и Citroёn Nemo.
Различия между машинками сводятся, в основном, к оформлению мордочек (даже блок-фары, похоже, одинаковы),
Да к формам рейлингов на богатых версиях. Понятие богатства здесь сложное. Наиболее часто встречается версия с турбодизелем Multijet 1,3. Простенько? Скромненько? А с роботом, парктроником, климатом?..
А при планировке местных улиц, плотности застройки, рельефе, климате и количестве домочадцев?
При нормальной, постоянной работе этих ребят и ширине полос движения/ограничения выезда на обочины? Много чего ещё: бешеная цена топлива, особенно бензина... Результат: миниатюрная (длина — 3959 мм, ширина — 1716 мм, высота — 1735 мм, снаряженная масса — 1260 кг) машинка с дизельком о 75 силах, но — турбированным, 190 Н/м крутящего момента — едет до 100 км/ч аж 21.4 с, но ест в городском цикле 5.7 л солярки на 100 км, резво ускоряется на обгоны, тащит в горку по солнышку... А внутри можно расположить выводок сопливцев плюс тёщу и корзинки с базара или подругу, пару великов и экспедиционный шмурдюк на двоих (отставить розовые слюни!).
Разовью мысль из предыдущего поста: скорость в Турции контролируется. Это не означает постоянного навязчивого присутствия дорожной полиции — езда «ограничение +10%» здесь вполне в чести, да и водятлы местные, за исключением, пожалуй, профессиональных водителей автобусов — классические восточные... Нет! Просто планировка улиц и магистралей такова, что ширина полосы, отведённой для проезда — минимальна, выезд за ограничение карается жёстко, но сеть улиц, вариантов объезда присутствует. Планировка строящихся районов не балует простором между домами, да и заезжать во дворы, как правило, нельзя (кроме медиков, пожарных...), но места для локальных парковок закладываются на этапе проектирования, в ряде мест под парковки выделена полоса вдоль улицы. Где-то платно... В любом случае, скорость потока в часы пик автоматически падает, но не до отрицательных значений, как в нерезиновой, а до вполне пристойных 20-30 км/ч. Но — для всех. Но — без явных локальных закупорок.
На самом деле, в таких условиях самым быстрым и комфортным становится двухколёсный малокубатурный транспорт. Об этом — в следующей серии.
- 22
- 3
- 1
Их тоже там делают
Не стал заострять внимание... ИМХО, массовость выбора именно максимально практичных, компактных и вместительных автомобилей - один из признаков массовой материальной культуры европейского образца. Турки во многом, ИМХО, ушли по этому пути куда дальше русских. Естественно, говорю о массе
Не стал заострять внимание... ИМХО, массовость выбора именно максимально практичных, компактных и вместительных автомобилей - один из признаков массовой материальной культуры европейского образца. Турки во многом, ИМХО, ушли по этому пути куда дальше русских. Естественно, говорю о массе
- 22
- 3
- 1
Так всё логично:
- покупатель авто тщательно считает деньги;
- машина отечественного производства - дешевле;
- картина-корзина-картонка - семьи не маленькие;
- гонять там физически негде (120 по магистрали, ну +10%..., едет всё);
- топливо дорогое;
- горы - турбодизель и здесь в плюсе...
Когда в первый раз был в Турции, отметил для себя большое количество автомобилей Фиат Добло...