0

Автомобиль по-турецки

mikov Лента автора 9 Июня 2013 (13:47) Просмотров: 378 6

Писать материалы не по горячим следам событий для меня мучительно тяжело, ибо лень. Поэтому первая из заметок о турецкой урбанизации вышла только через две недели после возвращения. Сегодня речь пойдёт о самом, на мой взгляд, типичном автомобиле, производимом и продаваемом в Турции.

FIAT Fiorino выпускается с 2008 года. Имеет в своей основе платформу FIAT Grande Punto. Современная версия FIAT Fiorino Qubo разработана фирмами PSA и FIAT.


Разумеется, имеет клонов:



Peugeot Bipper и Citroёn Nemo.


Различия между машинками сводятся, в основном, к оформлению мордочек (даже блок-фары, похоже, одинаковы),


Да к формам рейлингов на богатых версиях. Понятие богатства здесь сложное. Наиболее часто встречается версия с турбодизелем Multijet 1,3. Простенько? Скромненько? А с роботом, парктроником, климатом?..


А при планировке местных улиц, плотности застройки, рельефе, климате и количестве домочадцев?


При нормальной, постоянной работе этих ребят и ширине полос движения/ограничения выезда на обочины? Много чего ещё: бешеная цена топлива, особенно бензина... Результат: миниатюрная (длина — 3959 мм, ширина — 1716 мм, высота — 1735 мм, снаряженная масса — 1260 кг) машинка с дизельком о 75 силах, но — турбированным, 190 Н/м крутящего момента — едет до 100 км/ч аж 21.4 с, но ест в городском цикле 5.7 л солярки на 100 км, резво ускоряется на обгоны, тащит в горку по солнышку... А внутри можно расположить выводок сопливцев плюс тёщу и корзинки с базара или подругу, пару великов и экспедиционный шмурдюк на двоих (отставить розовые слюни!).

Разовью мысль из предыдущего поста: скорость в Турции контролируется. Это не означает постоянного навязчивого присутствия дорожной полиции — езда «ограничение +10%» здесь вполне в чести, да и водятлы местные, за исключением, пожалуй, профессиональных водителей автобусов — классические восточные... Нет! Просто планировка улиц и магистралей такова, что ширина полосы, отведённой для проезда — минимальна, выезд за ограничение карается жёстко, но сеть улиц, вариантов объезда присутствует. Планировка строящихся районов не балует простором между домами, да и заезжать во дворы, как правило, нельзя (кроме медиков, пожарных...), но места для локальных парковок закладываются на этапе проектирования, в ряде мест под парковки выделена полоса вдоль улицы. Где-то платно... В любом случае, скорость потока в часы пик автоматически падает, но не до отрицательных значений, как в нерезиновой, а до вполне пристойных 20-30 км/ч. Но — для всех. Но — без явных локальных закупорок.

На самом деле, в таких условиях самым быстрым и комфортным становится двухколёсный малокубатурный транспорт. Об этом — в следующей серии.
0
0  
AWolf    10 Июня 2013 (11:08)   #

Когда в первый раз был в Турции, отметил для себя большое количество автомобилей Фиат Добло...

  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    10 Июня 2013 (15:10)   #
Их тоже там делают smiley

Не стал заострять внимание... ИМХО, массовость выбора именно максимально практичных, компактных и вместительных автомобилей - один из признаков массовой материальной культуры европейского образца. Турки во многом, ИМХО, ушли по этому пути куда дальше русских. Естественно, говорю о массе
0  
AWolf    10 Июня 2013 (17:40)   #

Я то как раз и имел ввиду спрос на такие машины.

  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    10 Июня 2013 (19:37)   #
Так всё логично:
  • покупатель авто тщательно считает деньги;
  • машина отечественного производства - дешевле;
  • картина-корзина-картонка - семьи не маленькие;
  • гонять там физически негде (120 по магистрали, ну +10%..., едет всё);
  • топливо дорогое;
  • горы - турбодизель и здесь в плюсе...
  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    11 Июня 2013 (00:06)   #
"Кадди" все-таки понадежнее. У "Добла" слишком слабенькая подвеска для наших дорог. И бензиновые варианты наш бензин с трудом переваривают.
  • 22
  • 3
  • 1
0  
mikov    11 Июня 2013 (01:44)   #
А причём здесь наши дороги?

Речь шла о Турции и тамошних реалиях