А уж попробуйте спросить горного человека про аэрокондишен, так этот странный субъект, того и гляди, просто рассмеется вам в лицо.
"Это опасные люди, и многие общечеловеческие ценности им просто чужды", - думает менеджер турагенства, всеми силами стараясь поскорее закончить малопонятное общение с лыжебордером и переключиться на симпатичного молодого человека, обильно украшенного перстнями, вознамерившегося встретить наступление зимнего сезона в уютном экваториальном бунгало, оборудованном бассейном, джакузи и мини баром, пополняющимся 2 раза в день.
Впрочем, некоторые продвинутые продавцы отдыха стараются понять мятежную душу горного человека и в знак предрасположенности предложить достойный дополнительный сервис.
- А погода-то в это время как там? Cнег будет? - вопрошаю я стеснительно.
- Будет, снега будет много, наверняка за весь год накатаетесь.
- А если со снегом проблемы будут, тогда делать-то что, неужто на дискотеку идти?
- Не, на дискотеку не обязательно, вот можете взять 2-х дневный курс экстремального вождения. У нас многие из вашего брата берут. Ну, например, 5 дней катаетесь на лыжах, а потом пару дней на A6. Машины все новые, застрахованные. Вождение проходит на льду. Те, кто ездил, потом говорили, что круто. Да, диплом дают, красивый такой.
- И что меня с этой странной карточкой, выданной районным ГАИ, смелые буржуины за руль А6 пустят? - засомневался я.
- Ну, конечно, пустят, там же на ней русским языком написано "Permis de Conduire", а в некоторых местах даже без карточки пустят. Машины-то застрахованы, а рулить на специальном полигоне. Вы в салоне один, инструктор стоит на площадке и советы вам по рации дает. А вы, собственно, баранку крутите, колесами лед плавите, заносы там всякие, полицейские развороты, ну и прочее. Адреналин опять же вырабатываете.
- Вам ведь адреналин нужен? – при этом тон девушки менеджера стал немного жалостлив и похож на завывание фельшеридцы о том, что все будет хорошо, и нога отрастет новая. А я, соответственно, почувствовал себя Мересьевым, в тоске заломившим руки по родной ноге и по порции адреналина.
- Да, в вену, 10 кубов скорее, - чуть было не сказал я.
- Те, кто катался, говорят, что и в обычной городской езде сильно помогает. Опять же сертификат дают, красивый, я сама видела.
- Ладно, ОК, я еще подумаю, но знаете, все же снега хотелось бы немного, впрочем, пора мне, пойду денежки на адреналин зарабатывать, - сказал я, прощаясь, но, разумеется, заверив, что I’ll be back.
На следующий день, стоя по дороге на работу в будничной многокилометровой пробке, я размышлял про курсы для водителей.
Все же российская специфика тяжеловата для адаптации буржуинами. Ну, A6 - вещь, разумеется, хорошая, а вот интересно - посыпают ли у них на тренинге лед солью или какой антиобледенительной смесью. Ну так просто, для лучшей адаптации к реалиям. Опять же, не пересекают ли их западный полигон трамвайные пути, желательно, конечно, со стрелками, и не выступает ли в некоторых местах брусчатая мостовая. Боюсь, что без навыков преодоления этих урбанистических заморочек курс экстремального вождения рискует быть не полным. Да, еще на площадке необходимы глубокие дыры и турецкие рабочие, неторопливо снующие возле них и несущие на плечах огромные совковые лопаты, черная консоль которых перекрывает половину полосы. Вот тогда, ловко лавируя между прорехами и уворачиваясь от черных совковых консолей, можно было бы проникнуться и подучиться.
Тут мне представился учебный класс российской школы повышения водительского мастерства, взрослые люди, сидящие в нем, и мастер-преподаватель, дающий вводную.
"Уважаемые господа автолюбители, сегодня вы сделали первый шаг к постижению великой водительской истины. Вы пришли сюда и принесли свои денежки. Могу вас заверить, вы об этом не пожалеете.
В первой части курса мы раскроем теоретические аспекты вождения:
- Оборотень в погонах, кто он? Построение психологического портрета автоинспектора.
- Как дать взятку работнику ГБДД так, чтобы ее взяли.
- Проблемы минимизации взятки и способы ее реализации в условиях полуправового капиталистического государства.
- Способы ухода от преследования в городских условиях.
- Умение стоять в пробке или суицидальные наклонности как квинтэссенция склонности к саморазрушению.
- Циничная техника пересечения сплошных линий.
- Способы выезда на главные магистрали или техника "подставь крыло".
- Едем по встречной, или кто кого испугается.
- Судимся или умираем - сравнительный анализ ситуации с наездом на пешехода или помятым Gelentwagen'ом.
- Тактика "денег нет, а машина не моя" и способы ее реализации.
- Проезд на красный свет de faсto не доказуем.
- Что делать, когда стоит все, или теория обгона по встречной обочине.
- Сколько стоит правильное оформление протокола ДТП, или скупой платит дважды.
- Утверждение "Прав тот, у кого машина дороже", как истина в последней инстанции.
- Теоретические основы использования легкого стрелкового оружия в сложных городских условиях и основы баллистики.
Слушателям курсов бесплатно выдается компакт диск "Нас не догонят" для учебной езды.
По прослушивании курса вам будет выдан телефон эвакуатора, телефон службы спасения и телефон приемной института травматологии и ортопедии."
Но на самом деле краски немного сгустились, и занятия в школах проходят не совсем так. Некоторые мои знакомые придерживаются мнения, что ехать на горнолыжный курорт, чтобы поучиться там водительскому мастерству, как-то глуповато. Хотя, если рассматривать это как развлекалочку для занятия свободного времени при невозможности катания, то это нормальный вариант.
Но на замену катания, скорее, все же не тянет. Да и надо ли, собственно, для этого ездить, ведь позаниматься в подобных школах можно и у нас в стране. И что самое характерное, можно выбрать школу не только по своему финансовому уровню, но и по задачам, кои ставятся. Необходимо научиться адекватно вести себя на скользкой дороге? Или подготовиться к раллийным соревнованиям? Да нет проблем. Вон в то окошечко денежки положите и приходите завтра с утра. Сделаем из Вас Шумахера. Во многих частных школах подход именно такой. Один и тот же преподаватель поведет ученика и на подмосковный лед, и на раллийную трассу. Обычно тренировки проходят на машине клиента, а инструктор - бывший гонщик или, скажем, водитель из ГОНа (гаража особого назначения ), при социализме безбедно существовавший на кремлевском пайке.
Особняком стоят "фирменные" школы водительского мастерства Audi и BMW. Кому интересно, сообщаю ссылки на школы: Audi - http://www.quattro.ru, BMW - http://www.bmw.ru/russian/services/training/. А интересно должно быть всем, кто выложил больше 50 тыс. за машину, и хотя это и не самые большие деньги, все же переживает, справится он с управлением в экстремальной ситуации или нет.
Пробка перестала гудеть и мигать стоп-сигналами и дальним светом, и потихоньку поехала. Ну, слава Богу…
А вот и причина пробки… в роли Запорожца – Audi, а в роли Мерседеса, даже смешно... - Мерседес. Автоматически прикидываю, Мерсу на ремонт штук 5 уйдет, Audi столько же… Хорошо, что все живы.
Пожалуй, поеду в Европу на покатушки, захвачу все-таки права… Может, научат чему.
Навеяно знакомством с новым турпродуктом компании UTE.
Автор: Ignath |