Двое взрослых мужчин ищут двоих... Ноябрь 2025 - 1 Февраля 2024 Италия, Валь Гардена, Валь ди Фасса, Курмайор, Селла Ронда, Червиния
Ищу попутчиков на любой г/л курорт с... Февраль 2025 - Март 2025 Италия, Франция
Червиния/Церматт весной 2025 Ноябрь 2024 - Апрель 2024 Италия, Франция, Швейцария
0

Автопутешествие в Доломитовы Альпы

Reports Лента автора 2 Марта 2009 (01:24) Просмотров: 2774 12

Наша история началась еще зимой 2008 года, когда впервые мы отправились в Альпы после самостоятельного бронирования аппартов, покупки авиабилетов, ожидания железнодорожных билетов с bahn.de и прочей приятной суетой. Это была Австрия, Майрхофен. Понравилось, но и возникли некоторые не очень удобные моменты, которые мы и хотели исправить в следующем году.

Для начала хочу сказать, что самостоятельное бронирование и самостоятельная поездка - это супер, нет привязки к срокам, трансферам, но соответственно и винить, если что, некого. Поэтому на будущее решили твердо - турфирмы это мимо нас. Но в то же время, после первой поездки помнились минусы - таскать лыжи, сумки пришлось довольно долго и тяжело, а стыковок большое количество (квартира - минивен (такси) - аэропорт Москва - аэропорт Мюнхен - легкое метро (аэропорт - Восточный вокзал) - Восточный вокзал - поезд с Восточного вокзала - платформа в Йенбахе в Австрии с пересадкой на другой поезд, идущий по долине - такси до дома в Майерхофене. И тот же маршрут обратно + не знали и долго искали, где бы оставить лыжи во время прогулки по Мюнхену при вылете. И все эти трансферы не очень дешевы, особенно если считать на 4 человека и учитывая, что нам еще до Москвы нужно ехать 160 км, но это, конечно, мелочи, хотя из них все и складывается.

В 2009 году решили по проторенной дорожке не ехать, а исследовать новые горнолыжные районы Европы. Немного повыбирали между Францией и Италией, единогласно решив поехать в Италию, в Доломиты. Привлекала огромная зона катания, рассказы очевидцев о красоте Доломитовых Альп, в том числе и множество прочитанных статей на SKI.RU, достаточно умеренные цены, как на горе и в супермаркетах, так и на скипасс, а также нахождение недалеко Милана с его миллионом магазинов.


Доломиты
Доломиты

Короче, едем. И вот уже весело и есть чем заняться на летнее время. Аппарты были забронированы к июню. Далее, изучив варианты трансфера и его стоимость, стала формироваться мысль ехать туда на машине. По части поездки без машины ситуация была довольно безрадостная - авиаперелет до Милана (куда летает вся регулярка) на момент июля стоил 13.500 руб., пока раскачались к августу - уже 17000, потом вообще к 23000. В более ближнюю Верону, все самолеты только с пересадкой в Риме, и цена не меньше. От Милана ехать 350 км, и все рейсы, как назло, вечерние, самый ранний прилет около 19.00. Трансфер не складывался, брать прокатную машину - дополнительно 780 евро + бензин. Так обстоятельства нас сами подвели к варианту поездки на своей машине.

Собрали совет, решили положительно. Больше не парились ни с билетами, ни с трансферами, вызывали улыбки посты на форуме Cки.ру по поводу всего этого.


Вид с Мармолады
Вид с Мармолады

А дальше все по плану - получили подверждение бронирования аппартов, купили Зеленую карту на машину, сделал, как хозяин машины, международные права ( в визовом центре сказали, что это обязательное условие для подачи документов на визу), сделал план маршрута (удобно делать по проге Microsoft Autoroutе) с указанием ночевок в случайных местах и запасом в днях по 2 на дорогу туда и 2 дня на обратную, копия пластика на машину, по копии всех документов остальным 3 участникам и вперед. Визу получили за 3 дня, отказов не было. 10.12.08 в паспорте стоял итальянский шенген, мульти на 19 дней. Любовался на него неоднократно, гарантировано поднималось настроение :).

Аппарты в Италии были забронированы с 3.01, реальный план поездки в окончательном виде был такой - выезд из Твери 1.01.09 в 10.00 - 1100 км до польской границы - ночевка в Польше - выезд 2.01 около 12.00 из Польши и через Германию без остановки прямо до Доломитов, обратно планировалось ехать другой дорогой - через Чехию с ночевкой и дневной прогулкой по Праге и далее в Польшу и домой. Забегая вперед скажу, что все получилось в точном соответствие с планами.

За неделю до поездки начался легких мандраж, а вдруг не получится? Но решено, так решено.

Матчасть - автомобиль VOLVO XC90, THULE на крышу заняли у друзей, 4 человека в машине, с правами трое, 31.12 полдня грузили багажник лыжами, палками и... продуктами, купленными в магазине, которые невозможно найти в иностранных краях (русская водка, селедка, и прочая мелочь). Новый Год без сильного угара, в 2 часа ночи разошлись, еще час ворочался - не верилось, что завтра в 10.00 ехать, вдруг машина не заведется? Но буржуйская техника не подводит, машина завелась с полоборота, и мы едем. Включен припасенный заранее навигатор, стрелочка ведет нас на запад, на дорогах ни одной машины, да и люди редко попадаются, страна приходит в себя после праздника, на улице -8, солнышко, приятно.

Без проблем долетели до белорусской границы, купили какую-то бумажку за 160 руб. в каком-то ларьке на границе и сразу дальше. Дорога по Белоруси отличная, 4 полосы, разделительный отбойник, ни населенных пунктов, ни машин нет, правда, платная - 4 раза по 86 руб., но это мелочи. К вечеру сильно проголодались - замучились искать кафе, все закрыто, темень хоть глаз выколи, и народу просто нет. С горем пополам перекусили в километрах в 200 от Минска позавчерашним шашлыком и сильно подозрительным борщом, сильно опасались за дальнейшее будущее поедки, но все обошлось. Около 22.30 по московскому времени прибыли на польскую границу, в предварительных расчетах не учли, что время в Европе переводят на 2 часа назад, а виза у нас только с 2.01, поэтому получилась несостыковка в 3.5 часа, которые пришлось провести за просмотром DVD в машине, а могли бы выехать попозже и поспать подольше. Ну что ж, будем иметь ввиду в будущем.

Поляки - очень милые граждане, на границе все даже из машины не выходили, попросили открыть багажник. Открыли, посмотрели на завал сумок, сказали закрыть, отдали проштампованные паспорта, и граница Европы распахнулась. Очереди на границе не было никакой, идут колонны шикарных внедорожников с российскими номерами и старые Фольсквагены с польско-немецкими номерами, но все делается очень оперативно.

Выехали в Польшу, и тут началось. Дорожка узкая - 2 полосы, постоянный населенный пункт с ограничением в 50 км.\ч. и в довершении всего полное отсутствие видимости из за угольного дыма от отапливаемых домов. Промучились полчаса, густом дыму ехали 10-20 км. \ч. и решили искать ночевку. Через пару километров заехали в классный отельчик - ДУКАТ, время около часу ночи. Цены более чем приятные 32 евро за дабл в сутки + 3 евро завтрак на человека. В 12.00, хорошо отоспавшись, после завтрака выдвинулись в сторону Варшавы. Учитывая кучу времени в запасе, решили заехать на 2-3 часа в Варшаву, чтобы ознакомиться с городом.


Варшава
Варшава

До Варшавы дорожка две полосы и не разгонишься, хорошо хоть днем дыма нет, и видно отлично. Варшава впечатления не произвела, ничего выдающегося. Отлично справился навигатор, четко привел в город в вывел обратно. В 16.00 на выезде из Варшавы перекусили в МакДоналдсе и вперед дальше, следующая точка маршрута - Франкфурт на Одере, и потом в обход Берлина по автобану на юг Германии. Путались по каким-то узким дорожкам часа 2-3, навигатор упорно нас вел куда-то в сторону Дрездена, хорошо нашли не отмеченный на нашем навигаторе новый платный автобан 3 раза по 4 евро и с хорошей скоростью пронеслись около 400 км. За 170 км до границы автобан неожиданно кончился, и опять узкие, кривые польские дорожки, радовала только близость Германии. К полуночи достигли наконец-то немецкой границы, никаких намеков, что когда-то тут были пропускные пункты, не обнаружили, мост, и через 200 метров - Германия.

Про немецкие автобаны сказано уже многое, поэтому много говорить нечего, дорога идеальная, но неосвещенная, с мягкими поворотами, зимой в ночь по незнакомой дорожке не сильно комфортно выше 140 было ехать. Но и не ехали, везде стояли ограничения скорости до 130 км/ч, и за багажник на крыше боялись. Зато приятно порадовали частые съезды с автобана с площадками отдыха, лавочками, чистыми туалетами, в которых была даже туалетная бумага. Бензин по 1.13 евро. Минус только один - расход у машины около 14.5 литров на 100 км по трассе, много, но зато комфортно, машина позволяет спокойно ехать как 150 км/ч, так и больше.

700 км по Германии прошли на одном дыхании, в 4.00 сменили водителя и без остановки дальше. К 5.00 проехали Мюнхен, купили виньетку австрийских дорог, про которую так много писалось на этом сайте, попили кофе и вперед дальше. После Мюнхена начинается красивейшая дорога по горам, с обеих сторон постоянно открываются замки, кругом снежные шапки гор, и все это по движению в формате автобана, просто мечта. Около 8.00 пролетели съезд на Йенбах, знакомый нам по прошлогоднему путешествию, легкая ностальгия, и вперед дальше. К Италии начали попадаться пункты оплаты дороги, что же, халява кончилась, до съезда к Доломитам заплатили за платную дорогу около 16 евро, не беда. Время около 10.00, навигатор показывает съезд с автострады куда-то в горы через 1 км, до конечной точки - Canazei в долине Валь ди Фасса - 45 км. Последние 40 км после бессонной ночи по серпантину с двумя перевалами оставили двоякое впечатление, но беспорно очень интересно и живописно, виды завораживают. Верхняя точка перевала 2700 м, все долины прямо под вами обозреваются с водительского кресла. Поразила манера езды местных водителей, носятся просто как шумахеры по этому серпантину, и лояльность местных властей, где мы по сухой дороге ехали предел - 40 км \ч, ограничение стояло 60 км\ч.


Добрались
Добрались

В 11.00 зашли в аппарты к хозяйке, поздоровались и решили перекусить, но это вам не Россия, бизнес ланчей - нема, и кафе работают только с 13.00. Пожали плечами, вернулись домой.


Наше питание
Наше питание

[page]

По поводу лыж писать можно бесконечно, единственное скажу: разнообразие трасс, ширина, удобство на наш взгляд на голову выше, чем в Майерхофене. Для лыж машина не особенно пригодилась, всегда ездили пешком с нашего подъемника и дальше по Селле, на лыжах просто быстрее.


Вид из окна
Вид из окна

Горы и солнце
Горы и солнце

Через недельку катания решили отходнуть и съездить на машине на экскурсию в Венецию, очень удобно. Въезд в город по длинному мосту, идущему прямо по морскому заливу около 3 км, машину бросили на огромном паркинге за 20 евро сутки и дальше на речном трамвайчике в этот чудо город.


Венецианский закат
Венецианский закат

Просто не было слов, все программы по телевизору не передают и половины красоты и уникальности города. Покатались по каналам, погуляли до вечера, в Венеции решили не ночевать, но и домой не возвращаться.


Нетуристическая Венеция
Нетуристическая Венеция

Определились, что поедем по темноте к Милану и заночуем поблизости к городу, чтобы с утра не тратить время на дорогу. Заночевали в мотельчеке за 10-15 км от Милана (65 евро дабл в завтраком). Порадовала итальянская пара, занимающаяся сексом в соседнем окне с включенным светом, оценили итальянский темперамент - не дождавшись окончания процесса пришлось уйти спать. С утра выдвинулись для шопинга в самый большой аутлет Европы (60 км от Милана в сторону Генуи), прибыли в 10.00, около двух хотели вернуться в Милан и ознакомиться с городом.

К сожалению, Милан мы так и не увидели, огромное количество магазинов с более чем приятными ценами задержали нас аж до семи часов вечера, даже стыдно стало :). К 19.00 забили багажник ВОЛЬВО тряпками просто под завязку, еле дверь закрыли и двинулись домой. Посещение Милана решили отложить на следующий год (а учитывая размах кризиса, может, и на более позднее время). Вернулись без происшествий. Дороги по Италии все платные, за прогулку Канацей - Венеция - Милан - Канацей за дороги заплатили не менее 60 евро, прошли около 1000 км. По Канацеи на машине, в основном, ездили в магазин за продуктами, один раз это обернулось штрафом за неправильную парковку - 38 евро (бесплатная парковка только 30 минут, за просроченные 5 минут и вкатили штраф).

Время катания пролетело как один день. И вот наступило время уезжать, причем трогаемся без сильного сожаления, как никак уже 17 дней вне дома, а нам еще предстоит посетить Прагу, а это еще 2 дня отдыха.

В 6.00 выехали, по прекрасной солнечной погодке, неспеша к 14.00 долетели до Праги, дороги по Чехии отличные и бесплатные. Город потряс красотой, не хватает слов описывать, однозначно требует личного посещения каждому лыжебордеру. Заранее в Канацеи зашли в интернет-кафе и нашли недорогой отельчик недалеко от старого города, поэтому, забив адрес в навигатор, через 15 минут уже стучались в дверь. 50 евро за дабл с завтраком, помылись, переоделись и вперед в город.


Прага
Прага

Погуляли до вечера, прошли 3 кафе, попробовали все пиво, приняли по 3 литра на душу, объелись до пуза. Потратили на все чуть больше 50 евро. Цены в Чехии сильно порадовали - отличная Крушовица в кафе - 50 руб., остальные цены соответственные. Гуляли до ночи, вернулись в гостиницу. В утра продолжили экскурсию по городу, гуляли полдня, к вечеру тронулись в дорогу. После Праги дороги по Чехии также очень хорошие, въехали в Польшу, несмотря на плохие ожидания, со стороны Чехии дорога по Польше до Варшавы очень неплохая, напоминает все дороги в сторону Москвы за 50-100 км до города, правда, везде камеры, поэтому скоростной режим придется соблюдать, хотя дорога позволяет ехать довольно быстро и уверенно.

После Варшавы опять та же кривая узенькая дорожка, время 1.00, подкатываем к уже знакомому мотелю ДУКАТ, ночевка. С утра граница, ни одной машины. Все те же приятные польские пограничники, ни одного лишнего вопроса, оформили чеки TaxFee, через 10 минут белорусская сторона - советские рожи, наводящие вопросы, на сколько и где купили. Посчитав, что лишнего с нас не срубишь, махнули рукой - езжай. На обе границы минут 30-40, и все, прямая дорога домой. Подпортил впечатление начавшийся по дороге домой снегопад, пришлось сильно сбавить скорость и вместо ожидаемого прибытия домой в 23.00, приехать где-то к часу, но главное - добрались.

ИТОГО: Вне дома 20 дней, пройдено 6.800 км., осталась - куча впечатлений, отдохнули на все 100 %.

ПОТРАЧЕНО: На бензин, платные дороги, дорожные сборы и гостиницы, включая полностью все еду на остановках в пути, а также пиво и рестораны в Праге (туда и обратно) - около 350 евро + 4000 руб. с человека (не учтена только поездка в Венецию, Милан, т.к. к дороге не имеет отношения).

ВЫВОД: Доехать до Альп на машине не так уж сложно, как кажется с первого взгляда; очень удобно, так как один раз сложив все в машину в России, выгружаешь это только по приезду к гаражу в Италии; не сильно бюджетно, но дешевле, чем авиа, тем более, если посчитать удобство проведения различных экскурсий на машине. Однозначно вариант на любителя, но довольно интересный, особенно для молодых, не обременных детьми людей. И последнее - учитывайте, что наш автомобиль расходовал 15 литров бензина по 1.1 евро за литр, что отразилось на сумме, потраченной на бензин. Ехать туда на дизеле или на газу было бы еще интереснее (газовые заправки есть в Европе почти везде).
Будут вопросы, отвечу.

Даты поездки: январь 2009

Автор: Андрей (БуБа)

0
  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    2 Марта 2009 (14:43)   #
А лыжи зачем с собой брали?
0  
Evgenych    2 Марта 2009 (19:43)   #
Спасибо за отчет .
А нельзя выделить только расходы на бензин и платные дороги в "прямом" пути дом-аппарты на машину?
Спасибо !
0  
БуБа    3 Марта 2009 (17:53)   #
Цитата(Evgenych @ 2.3.2009, 19:43)
Спасибо за отчет .
А нельзя выделить только расходы на бензин и платные дороги в "прямом" пути дом-аппарты на машину?
Спасибо !


Так точно не могу вам сказать, т.к. мы складывались по 100 евро и ехали, ночевали, ели, заправлялись, деньги кончались, опять складывались. Точные расходы на бензин и дороги есть у нашего "маршрутного бухгалтера" - жены друга. Она посмотрит пост, глянет бумаги и напишет от себя. Ждите.
0  
Evgenych    3 Марта 2009 (20:47)   #
Цитата(БуБа @ 3.3.2009, 17:53)
Так точно не могу вам сказать, т.к. мы складывались по 100 евро и ехали, ночевали, ели, заправлялись, деньги кончались, опять складывались. Точные расходы на бензин и дороги есть у нашего "маршрутного бухгалтера" - жены друга. Она посмотрит пост, глянет бумаги и напишет от себя. Ждите.


Спасибо !
Будем ждать.
0  
ElDmitri    2 Марта 2009 (21:26)   #
Отличный опыт. Если нетрудно опишите подробней маршрут(до Мюнхена, от него мы уже гоняли на "рентакарах" и в Австрию и в Италию) места остановки, отели, адреса, если есть сайты. Сколько времени в Пути И какие для подобного путешествия Итальянцы запросили документы на Визу? Какие вопросы при прохождении Белорусских границ?
0  
Võlker    2 Марта 2009 (21:44)   #
Супер! Только из мимолётных упоминаний о лыжах я так и не понял-свершилось то,ради чего туда зимой ездят? icon_redface.gif
0  
AndS    3 Марта 2009 (09:29)   #
Как я понял, для получения итальянской визы от Вас не требовали брони в гостиницах на неитальянской территории (в той же Польше, например)?
0  
БуБа    3 Марта 2009 (17:57)   #
Цитата(AndS @ 3.3.2009, 9:29)
Как я понял, для получения итальянской визы от Вас не требовали брони в гостиницах на неитальянской территории (в той же Польше, например)?



А по поводу виз, то все как написал предыдущий автор, просто пишешь запас дней на езду да точки назначения, а бронь только на гостиницу по месту назначения.
Для всех отвечаю - на ЛЫЖАХ КАТАЛИСЬ, целых 2 нед., просто писать какие где трассы и как по ним ездить, считаю бессмысленным.
0  
Paul269    3 Марта 2009 (11:34)   #
Ездил самостоятельно в Австрию. Когда я получал визу в Австрию, то требовалась только бронь австрийской гостиницы. При заполнении анкеты указывается средство - автомобиль. Затребовали: зеленую карту на авто, копию прав, копию техпаспорта И! копию карты с проложенным маршрутом следования (я делал ее из microsoft autoroute). Визу выдили с запасом на дорогу (+ 3 или 4 дня, не помню).
В Польше найти недорогую гостиницу на трассе - не проблема. В Германии, мой совет- это ETAP Hotel (Etaphotel.com). Посмотрите на сайте, какой нужен. Стоимость бюджетная (40-50 Евро за номер\ночь. В номере двухспальная кровать и еще односпальная вторым этажем, сколько человек в номере будет ночевать- их не волнует.. Завтрак оплачивается отдельно. Еще есть отели сети Formula1 (www.hotelformule1.com), они в основном во Франции. Интересно, что некоторые турагенства селя в них автобусные туры по 50 евро с человека icon_eek.gif .
0  
Алекс Л    17 Марта 2009 (22:41)   #
Андрей! Уточни - на одного человека получилось по 350 евро и 4000 рублей или 350 это расходы на 4 человека и 4000 кроме этого на каждого. Мои знакомые ездили вшестером туда же на одной машине дорога встала 100 евро на каждого плюс расходы на питание и ночлег.
0  
БуБа    28 Марта 2009 (13:59)   #
Да цены на одного человека, но вы учитывайте что в этой цене 3 ночи в отелях по дороге, потом мы в Праге на обратной дороге были больше суток ( с трехразовым питанием в ресторанах и пивом) и мы совсем не экономили на еде в дороге, никаких бутербродов из Москвы не брали, где нравилось останавливались и ели, кофе пили на заправках ( по 2 евро кстати )
0  
beda    30 Марта 2009 (01:49)   #
Навигатор сильно "дурил"??? В горах никуда не посылал... "подальше"?
Еще вопрос - где бы вы на этом пути предпочли бы ехать в светлое время суток а что бы оставили на ночь?
Как на ваш взгляд - можно ли относительно не новую машину на неделю поставить на стоянку вблизи Варшавы... Просто если франция - то путь получается довольно долгий а местные зимние рейсы недороги - можно было до Гренобля за 7000р туда обратно... по деньгам чуть дороже ( с учетом сопряженного с самолетом местного трансфера) - а вот по времени выигрыш приличный...

И еще вопросец - у меня матчасть довольно старая. Какие требования нынче к авто в Европах?

Подобные вопросы связаны с планированием аналогичного еврозаезда - ибо покупать авиабилеты за 9 месяцев на НГ считаю дурдомом в котором принимать участие не хочу...