Начну с того, что в горы для катания на лыжах наша компания выбирается регулярно, бывает даже по несколько раз в год. Ездили в Банско (Болгария), Франция (Тинь), Швейцария (Лаакс), Италия (Бормио — Ливиньо).
Всегда мы это делали с помощью туроператоров. И вот, начитавшись отзывов о прелести и дешевизне самостоятельной поездки, я решил организовать поездку в Австрию. Итак, друзья, не буду вас томить своими похождениями и сначала оглашу сухие цифры, а дальше постараюсь всё подробно описать, рассказать, посоветовать и скрасить блог видео и фотографиями:
- Итак, билеты на самолёт я забронировал через компанию AIRBERLIN 17.02.2012 г. Стоимость авиабилета на человека (Москва-Мюнхен-Москва) составила 144 евро / чел.
- Апартаменты (52 евро*13 дней) / 2 чел. = 338 евро + 2 евро в день / чел. (это местный налог) = 26 евро + 1,1 евро / чел. (единый налог на остановку) / чел. + 20 евро / финишная уборка за апартамент (т. е. 10 евро / чел.) + 49 евро / чел. (сутки проживания в Мюнхене, гостиница 3* напротив центрального ж/д вокзала Europaischer Hof, Munchen, 80335, Bayerstrasse, 31, номер на двоих -).
Итого: 338 + 26 + 1,1 + 10 + 49 = 424,1 евро / 14 ночей. - Трансфер. Как будет изложено ниже, с прокатом авто я пролетел и добирался из Мюнхена до Бад Хофгаштайна на электричках. Обратно мы всё рассчитали и взяли билеты на поезд до Мюнхена без пересадок за 47 евро / чел. + трансфер из апартов до ж/д вокзала ( 10 минут езды) 3,5 евро / чел. = 50,5 евро / чел / обратно + 10,4 евро на электричке от ж/д вокзала Мюнхена до аэропорта, а вот туда — это было настоящее приключение, по времени дольше, но бюджетнее — 10,2 евро / чел. от аэропорта до центрального ж/д вокзала, затем электричка Мюнхен - Зальцбург 12 евро / чел. (с одной пересадкой), затем нас подвезли друзья на машине. Но, если ехать на электричке Зальцбург-Бад Хофгаштайн, то ещё 10 евро / чел. Итого: около 100 евро с геморроем и шесть часов вместо трех или 122 евро / чел., аэропорт-аппартаменты-аэропорт.
- Ski-pass — 12 дней, 309 евро + 3 евро залог за карту.
- Прокат эконом лыжи+палки+ботинки 10 дней 133-163 евро в зависимости от расположения проката.
- Термальный парк Alpen Kurpark абонемент — 181 евро / 3 недели + 11 евро залог за карту-часы.
- Такси Москва-Домодедово-Москва 3000 рублей или 73 евро.
Билеты + апартаменты + трансфер + виза (40 евро) + страховка + (25 евро) = 755,1 евро (30959 рублей) / 14 дней. Теперь дополнительные платы у туроператоров: виза 80 евро + топливный сбор 60 евро. Итого: +140 евро.
Дополнительные затраты горнолыжников Ski-pass + прокат + термальные источники 309 + 133 + 181 = 623 евро + выпить-закусить-сувениры (без фанатизма) 222 евро.
Итого всего: 1600 евро (65600 рублей) / 14 дней. Цена для сравнения с туроператором: 755 евро / 14 дней или 30959 рублей.
Для примера сообщу, что в среднем 14 дней у Джет-тревел в отеле 3* на завтраках стоит 100-120 тысяч на двоих, т. е. 50-60 тысяч на человека, что получается практически в 2 раза дороже, но зато вы не обеспечены головной болью на весь ГОД. Так что выбор за вами ;).
«Почему в Австрию и именно в Бад Хофгаштайн», — спросите вы?
Во-первых, чтобы совместить приятное с полезным (Бад Хофгаштайн — это катание на лыжах и термальные источники, которые благоприятно действуют на здоровье, в т. ч. на суставы (у меня была операция на мениске). Во-вторых, в нашей компании преобладают начинающие горнолыжники, а по отзывам Бад Гаштайн — это зона катания идеально подходит для начинающих и продвинутых лыжников, хотя есть места (Sportgastein 2686м) и для профессионалов. Разумеется, дешевле всего — это низкий сезон, поменьше народу, чтобы вдоволь покататься, да и в очередях на подъёмники не стоять, поэтому обозначили даты: с 09 по 23 января 2013 года.
....
Трансфер
Нам предстояло преодолеть расстояние от Мюнхена до Бад Хофгаштайна — 285 км. Изначально планировали добираться 6 человек со своими лыжами, поэтому нужна была машина типа Фольцваген-Транспортёр. Порывшись в инете, я нашёл компанию Бавария-трансфер. Русскоязычный сайт, да и менеджеры говорят на русском. Сделал заявку, получил по почте подтверждение, распечатал ваучер, в котором всё прописывалось (когда, где, во сколько и с какой табличкой нас будет встречать водитель). Стоимость такого трансфера составила 400 евро в один конец, а если туды-сюды, то 700 евро. Разделив эту сумму на 6 человек, получаем цифру 117 евро / чел. Мюнхен - Бад Хофгаштайн - Мюнхен, что, в принципе, вполне приемлемо, но судьба-злодейка распорядилась совсем иначе...
Как я писал выше, двое решили поехать на собственном авто, у кого-то семейные обстоятельства, в итоге нас трое с двумя комплектами лыж. Такой трансфер за 700 евро на троих получается дороговат. Прикидываю по деньгам и понимаю, что стоимость трансфера на троих примерна равна аренде авто на две недели и нахожу компанию Orange smail, тоже русскоязычный сайт. Выбираю экономичный авто типа Пежо 207 — цена проката 214,51 евро за 2 недели + 70 евро зимняя резина, бронькаю буквально 02.01.2013 г., они с карточки снимают 214,51 евро и всё... Я уже потираю руки, т. к. 285 евро + 80 евро бензин 365/3... Итого 122 евро / чел. и авто под попой на 2 недели.
Кстати, расчёт по бензину и маршрут движения до мельчайших подробностей я брал с этого сайта. Очень удобный сайт, хотя и на немецком, но всё понятно — задаёшь начальную и конечную точки, получаешь результат. Многие, наверное, скажут, что на такие случаи есть навигатор, которым я тоже обладаю, но я перестраховался.
Итак, авто напрокат я заказал и внимательно перечитываю договор, в котором чётко сказано, что при получении авто в аэропорту Мюнхена водитель обязан предоставить: 1. кредитную карту на имя основного водителя с достаточной суммой, на которой будет временно заблокирована сумма залога авто, равная франшизе 800 евро. 2. Водительское удостоверение (международные) права, если в них нет дублирования данных на латинице... 3. Копию ваучера с договором, который они выслали на мыло, чего-то ещё.
...и я понимаю, что у меня все карты дебетовые и, по условию договора, если я не предоставлю кредитную карту на момент получения авто, то сумма в 214,51 евро не возвращается, а число 2-е января, банки до 9-го не работают, соответственно, карту сделать никак не получается... Читаю форумы по прокату и натыкаюсь на совет одного чела, который в своей карте Visa Electron последнее слово замазал маркером и у него прокатило... Поступаю так же, на свой страх и риск, но... Теперь начинаю изучать на всякий случай проезд из Мюнхена на электричке...
Вряд ли для начинающих. По одной синей трассе на каждую гору - для начинающих маловато. Скорее подходит для тех, кто движется к "продвинутости", т.е. где-то посередине между начинающим и средним уровнем.