Бронирование осуществлялось самостоятельно через интернет, от чартера (750 евро с носа в оба конца, т.е. ровно в 2 раза дороже любых нормальных расценок, + в момент забора билетов содрали до кучи еще по 40 евро «топливного сбора», бо «маловато будет» - итого не жирно ли ВИМ-авиа совместно с Эйр Башкортостан?) до гостиницы и виз.
Путь до Зальцбурга занял 2 ч 40 мин + опоздание на час, насколько я понимаю, стандартное для чартеров. От Зальцбурга до Бад Хофгаштейна – 1 час на новеньком Лендровере за 110 евро.
Гостиница «Сант Георг» 4****, только завтрак. (Мои попытки забронировать отель «Бисмарк» 4**** только с завтраком потерпели крах – см. отчет «Отель Bismarck в Bad HofGastein, Австрия – Дискриминация» от 07.09.2007). Есть бассейн 20 м, сауна, массажные, джакузи-спа, лыжехранилище с отдельным входом, камин, небольшая парковка. Номер просторный, стандартный набор для европейских гостиниц: халат, тапочки, сейф, ТВ-спутник, балкон с шезлонгом, WiFi в номере, куча отключаемых и регулируемых батарей отопления (для сушки – жизненно необходимо!). Чайник (как в британских) или кофеварка (как в американских гостиницах и даже мотелях) отсутствуют как класс, холодильник тоже, не говоря про мини-бар. На Reception – расписание автобусов, схемы трасс (в т.ч. и на русском – первый раз в жизни видел!), прогноз погоды, расписание местных мероприятий культурной жизни, хехе. В целом неплохо, не считая единожды проигнорированной (вероятно, по недосмотру – в смысле, не поняли, с кем связались) заявки на стирку белья, в т. ч. термобелья и носков для катания – после вежливого, но твердого пинка это безобразие больше не повторялось.
Еда в гостинице – обычная, завтрак – шведский стол с блинами и яичницей на заказ. Один раз был совершенно фантастический ужин – шведский стол в итальянском стиле, по 45 евро с рыла, что по местным меркам немало, но того стоило! Вне гостиницы – на удивление хреново. Хамство, убогие меню, очччень нетороплииииивое обслуживание. Подавляющее большинство ресторанов – при гостиницах, и у каждого – свои тараканы: в упоминавшемся «Бисмарке» – только для постояльцев (!), в «Германии» - только для постояльцев и по предварительному заказу, при этом «фиксированное меню» (аналог наших «комплексных обедов» - для субьектов, ностальгирующих по совковому сервису). В одной из гостиниц – с 18:00 почему-то только напитки. Еще в одном ресторане 10 минут ждали только меню, салаты – еще минут 40, на горячее вместо шницеля принесли миньоны, а вместо картошки фри – dumplings («микропельмени»). Пиццерия «Da Dino» порадовала радушным вопросом хозяев «А вы столик заказывали? (в пиццерии!!) Нет? Тогда потрудитесь освободить помещение!» Из пристойных в голову приходит только пиццерия непосредственно рядом с лыжным центром на «автовокзале» (быстро и без хамства, шикарный выбор), а также ресторан при гостинице «Австрия». Ужин на двоих в среднем 40 – 60 евро.
Прокат – в городе 3 пункта, самый крупный – InterSport Fleiss, опять же, непосредственно на «автовокзале», остальные – мелочевка, косят под «бутики». В InterSport Fleiss – конвейерный метод обслуживания, хамство, подбор занимает 5 минут, результат ужасает. Встаешь на весы, указываешь возраст и одну из трех категорий (Beginner, Intermediate, Advanced). Моя спутница – начинающая, я – Intermediate. Лыжи нам при этом выдали одной модели (!), ботинки пришлось перемерять 3 раза. Палки кривые, скользячка и канты у лыж довольно терпимые, ботинки убитые и еще мокрые как внутри, так и снаружи после предыдущих пользователей… Объяснение простое - работают поляки, дешевая рабсила, …да здравствуют новые члены Евросоюза! При этом немцам, ессно, жопу лижут до блеска – Danke, Bitte… Плюсы (если нет лыжехранилища в гостинице или лень таскаться): можно оставлять оборудование на ночь прямо в прокате, а утром забирать снова – отстояв, ессно, немалую очередь, состоящую в основном из наших горластых и локтястых соотечественников. Стоимость комплекта на 7 дней – 135 евро на человека.
[page]
Школа оставляет желать лучшего – бардак, распределение по группам условное, могут чайника засунуть в Intermediate и наоборот. Инструктор может группу чайников бросить на склоне, а сам уехать кататься, типа «встретимся на обеде». Распределение по группам происходит не заранее, а прямо по приезде к фуникулеру в первый день занятий (а что делать, если у кого-то он не первый?), на это уходит около часа драгоценного утреннего времени. Отъезд от автовокзала вместо запланированных 09:10 – 09:15 происходит в 09:50 – все ждут Их Величеств инструкторов, которые изволят совещаться. Подбор по лингвистическим параметрам практически отсутствует – по-видимому, предполагается, что как инструкторы, так и студенты бегло говорят на 3-4 языках. Запись на индивидуальные занятия прекращается за месяц, т.е по приезде приходится брать только то, что осталось (а остается, как правило, сами понимаете, одно г…) Стоимость группового обучения – 135 евро на человека за 3 дня, каждый последующий день – 25 евро.
Склоны – единственное, что практически не вызывает нареканий. Есть 5 основных зон катания – Шлоссальм (Schlossalm), Дорфгастейн (Dorfgastein), Гроссарль (Grossdarl), Ангерталь (Angertal) и Спортгастейн (Sportgastein). Трассы в основном красные (около 60%), 30% - синие, 10% - черные. Ski-Pass на 7 дней – 205 евро на человека. Есть трассы для альпийских лыжников и любителей беговых лыж, а также санные трассы. Центр обучения горнолыжного спорта – в Ангертале. Самый классный снег – на Спортгастейн (высота – от 1590 до 2868 м), но он частенько бывает закрыт по метеоусловиям. Самые длинные трассы – на Шлоссальме и в Дорфгастейне. Сноубордистов мало, в основном «классика». Склоны утюжат и подсыпают каждую ночь, нормальное катание с 9 до 12 – 13 часов, дальше трассы раскатывают в «стиральную доску» (наверху) и до гольного льда (внизу). Поразили частые остановки подъемников, особенно бугельных (до 4 раз за подъем), но и креселки не отставали, а равно и канатные фуникулеры. Грешат на сильный ветер, один раз провисел на 4-местной креселке на Шлоссальме 25 минут (!) – по-моему, косяки все тех же поляков… Снега было мало, подсыпали везде, где только можно; некоторые трассы, не оборудованные «пушками» и «удочками», вообще были закрыты. Хижины работают исправно, Almdudler и пиво льются рекой… Несколько озадачило обыкновение располагать туалеты в подвальных этажах, куда в горнолыжных ботинках добраться непросто… местный колорит?
Аренда автомобиля – отдельная песня. На весь Бад Хофгаштейн – один-единственный пункт проката с незатейливым названием Bad Hofgastein Car Rental. Смазливый макаронник по имени Доминик пригоняет машину к подъезду с заполненным на ¼ баком. Цена за Fiat Punto – 100 евро в сутки с ограничением 300 км за сутки, каждый следующий километр – 20 евроцентов. В ответ на попытку привести цены в соответствие со здравым смыслом (как минимум, дать предложение без ограничения пробега) спрашивает: «А вы куда собираетесь ехать?» - «В Вену». Путем нехитрого арифметического расчета (до Вены – 400 км) он приходит к расценке 200 евро без ограничения пробега. На мое замечание, что, типа, это те же яйца, непринужденно пожимает плечами. В результате долгих переговоров выражает готовность скинуть аж 20 евро. Закономерный отказ от столь заманчивого предложения отнюдь не посылает Доминика нокдауном в дебри стресса и депресии – вместо этого он вежливо, но твердо требует заплатить ему 15 евро за то, что он «помыл и пригнал автомобиль к подъезду», аргументируя это «внутренними политиками фирмы», отпечатанными на бумажке, которую я, ессно, вижу впервые. При этом просьба показать мою подпись, которая свидетельствовала бы о моем предварительном ознакомлении и согласии с этими «политиками», не вызывает ни малейшего смущения. Не менее вежливое, но твердое предложение пойти по известному адресу приводит пылкого латина к стойке Reception (разговор происходит в холле гостиницы «Св. Георг»), где он начинает бурно и многословно жаловаться на свою несчастную судьбу и на коварство «руссо туристо - облико морале». Приходится прервать велеречивый поток выходца с Аппеннин категорической просьбой не включать злополучные 15 евро в счет, каковая сумма в противном случае будет опротестована мной через банк, поскольку оплачивать фантазии этого средиземноморского «бизнесмена» я не собираюсь. Тетки на Reception испуганно переглядываются и заверяют герра гостя, что все будет нормально. Кипящий благородным негодованием любитель пасты и антипасты выторговывает у теток гостиничный штамп в бумагах для своих головокружительных комбинаций и, булькая и разбрызгивая кипящий яд, гордо удаляется. В Вену приходится ехать на поезде, что, в конечном итоге, имеет свои прелести – полупустой вагон первого класса располагает к неторопливым дорожным фантазиям в стиле «Эммануэль», стук колес задает определенный ритм, проносящиеся мимо альпийские пейзажи обеспечивают непринужденную смену декораций, а несколько консервативная боязнь быть застингутыми врасплох кондуктором или соседями по вагону – добавляет определенной «перчинки» в этот столь неновый и тем не менее оччччень пррррриятный способ времяпровождения… Стоимость билета в один, кгхм, простите, конец – 38 евро (2-й класс) либо 65 евро (1-й класс).
Публика, как уже становится ясно, отнюдь не разношерстная – благодаря стараниям партии и правительства в плане организации праздников трудового населения в первые 2 недели каждого года все забито нашими соотечественниками. Концепция тихого семейного отдыха, как правило, не находит отзвука в их (соотечественников, а не правительства) неспокойных душах, и мероприятие напоминает довольно уродливый гибрид коллективного похода в баню с групповым (простите) отдыхом на подмосковной турбазе. Песни в ресторане, громкие разговоры на весь холл, окликивания через весь этаж гостиницы, проносящиеся мимо дети, орущие, как в канун Страшного Суда… (впрочем, может, это он и есть?) Любимые чада, в полпервого ночи шумно играющие в салочки на лестнице гостиницы, не вызывают аллергии только у своих родителей. Персонал гостиницы испуганно шарахается от этих стай юных «абрамовичей», постоянно вымогающих у бармена бесплатные орешки и соленые палочки, а отцы семейств чинно пьют пиво и с досадой морщат лбы, натужно вспоминая, что по-немецки означает «май нейм из Вася»… Вечно недовольные мамаши с брюзгливо-жеманными выражениями на чванливых личиках при помощи переводчика надменно осведомляются, почему «эти» массажистки работают «тут у них» только до 5 вечера… Деваться некуда - «уплочено»! В Китцбюэле, говорят, еще хуже – там по всему городу растяжки с рекламой компании «ИНТЕКО» и через день – «русские приемы» с икрой и водкой…
Резюме: Больше в Бад Хофгаштейн – ни ногой! В Австрию, конечно, съездить можно (качество склонов окупает все или почти все), только надо выбирать места, где наших поменьше (простите невольный – вернее, вольный – снобизм). К счастью, прошел слушок, что со следующего года собираются отменять эти дурацкие «каникулы», и таким образом, проблема, куда девать две первые «мертвые» недели года, отпадет сама собой.
Даты поездки: 02 - 12 января 2008
Автор: Veniamin Kopchik
Фотогалерея автора
А то некоторые аж слюной захлебывались в оценке куроррта.