
Если большинство курортов Тироля по пути следования Bike Safari хорошо известны тем, кто из России приезжает в Австрию покататься на горных лыжах, то окрестности городка Кёссен, «столицы» региона Кайзервинкль (Kaiserwinkl), не столь у нас популярны. Именно в Кёссене финиширует маршрут байк-сафари, отсюда до аэропортов Мюнхена и Инсбрука – всего 1-1,5 езды.

Из Санкт Йохана в сторону Кайзервинкля вдоль речки ведет живописная дорожка, по которой туда-сюда перемещаются толпы велогуляющих, с семьями, детьми и собаками. Поначалу у меня была слабая надежда, что по такому маршруту мы и доедем до Кёссена – без подъемов и прочих напрягов. Однако нет – наш новый гид Гарри явно не искал легких путей и через пару километров свернул в сторону от прямой и ровной дорожки.


«Солнце скрылось, Тузик исчез» - мы въехали в тень от деревьев и началась работа. К середине этого 700-метрового апхилла я уже готов был лакать воду из любого ручья – пар валил из ушей, а по голове стучали невидимые молоточки. Во время единственной остановки народ осторожно интересовался, давно ли я катаюсь на велосипеде. Давно, черт побери, вас еще на свете не было…

Стал экспериментировать с передачами и выяснил интересную вещь – по дорожке с хорошим покрытием (утрамбованная каменная крошка) мне было легче вкручивать на 3-ей передней, хотя у всех стояла 2-я. Ну не знаю, во всяком случае, до верхней точки добрался, дальше стало полегче – ровные участки чередовались с небольшими подъемами. А потом и вовсе покатили вниз, в направлении региона под названием Кайзервинкль.

Регион расположен у подножия скальных массивов Кайзер (Zahmer Kaiser), у самой границы с Германией. Именно по этой причине 80% всех туристов, которые посещают Кайзервинкль, немцы. Конечно те, кто привык приезжать в Австрию именно зимой, скорее всего будут немного разочарованы горнолыжными возможностями региона – здесь всего два крохотных района катания с 50-ю километрами подготовленных трасс. Высшая точка, доступная с помощью подъемника, находится на вершине горы Унтерберг, на высоте 1700 м. Второй район, неподалеку от озера Вальхзее, пониже и поменьше. Гораздо интереснее зимний Кайзервинкль для любителей лыжных прогулок – здесь 128 км классической лыжни и 116 км трасс, предназначенных для конькового хода.

Что касается летних видов активности, то через весь регион проложены 112 км велосипедных маршрутов всех категорий сложности, 200 км маркированных пешеходных троп и дорожек, а также есть три поля для гольфа – два с 18 лунками и одно с 9-ю. Кроме того, на озере Вальхзее, можно заниматься практически всеми водными видами спорта или просто отдохнуть на пляжах у воды, температура которой летом обычно бывает от 20 до 24 градусов.

Однако в самой Австрии Кёссен и его «домашняя» гора Унтерберг больше известны как Мекка парапланерного спорта. Каждое лето сюда съезжаются сотни любителей этого вида экстремальной активности – благодаря мощным восходящим потокам теплого воздуха с мая по сентябрь это место в своем роде является уникальным. Поскольку все стартовые площадки, места приземления и воздушное пространство над Унтербергом находится под контролем «Лётной школы Кёссена» (Flugschule Koessen), то все правила воздухоплавания соблюдаются крайне строго.


Прежде чем расправить крыло параплана, необходимо ознакомиться с правилами старта, поведения во время полета, условиями финиша, прогнозом погоды и много чем еще, но главное – вы должны быть застрахованы не менее чем на 1,5 млн. евро! Конечно, если вы только решили освоить небо над Кёссеном, то для начала можете полетать в тандеме с инструктором. Стоимость такого полета, в зависимости от продолжительности, стоит от 100 до 150 евро. Полный же курс обучения стартует с 400 евро. Но один раз испытав сильные ощущения от полета над Кайзервинклем с видами на массив Кайзер, продолжение гарантировано.


Лично меня удивило большое количество тех, кто решил освоить параплан в довольно солидном возрасте. Воистину, настоящее увлечение небом не имеет границ! Интересно, что в правилах кёссенской школы ничего не сказано о возрастных ограничениях. Люди просто затаскивают тюки с парапланами в кабину канатной дороги и поднимаются на высоту 1500 м – именно здесь находится обширный безлесный склон, который подходит для начинающих. Обычно ветер дует с севера или северо-востока, что идеально подходит для старта.

Опытные пилоты ловят восходящие потоки, тогда как начинающие совершают простые полеты вниз, в долину, где 900 метрами ниже их ждет поле приземления площадью 3 га. После удачной посадки неофиты собираются в «Летающем баре» (Fliegerbar), в фюзеляже самолета Ан-2, знаменитого когда-то у нас «кукурузнике». Здесь же узнают последние новости, прогноз погоды и условия для нового полета.


Если же с Унтерберга в Кёссен спускаться не на параплане, а на маунтинбайке, то тут тоже есть пара экстремальных моментов: байк-маршрут в Кёссен технически непростой, с большим количеством крутых виражей и неожиданными каменными россыпями. Хоть он и не является трассой даунхилла, ей-Богу, дополнительная защита здесь бы не помешала.


P.S. За два дня последнего этапа от Кирхберга до Кёссена пы проехали примерно 90 км с набором высоты 1000 с лишним метров (без учета подъемников). По сравнению с предыдущими этапами это немного, однако мне, не имеющего опыта маунтинбайкинга в горах, этого было вполне достаточно. Очень понравилась система, когда не заботишься о своем скарбе, и он ждет тебя в следующем отеле. Понравился и этот район Тироля - с просторными долинами и мягким горным рельефом. По-моему, для путешествий на горном велосипеде это самое оно :))
P.S.S. Очень хочется сказать отдельное спасибо представителям Tiroler Werbung Николь Пфайфер и Лукасу Геруму – за участие, проявленное в нелегкие для меня моменты покорения маршрута байк-сафари.