Ночью с женой грузимся в поезд, далее в Лучегорске, Хабаровске садится еще народ. Нас уже человек пятнадцать, но это еще не все, в Байкальск должны прибыть из Карпат (Буковель) Лучегорские «горнолыжные разведчики туристы». Путешествие в поезде больше двух суток, на любителя, конечно, но когда есть дружная компания, не так уж и скучно. На стоянках поезда 15-30 минут выходим, разбиваемся на команды, ворота из картошки, гоняем мяч. Народ из вагонов (сев. корейцев много было) превращается в болельщиков, весело… В Чите благополучно профукали мяч. Далее по маршруту пейзажи все более унылые, удивляет полное отсутствие снега, разруха везде... И только на подъездах к Байкалу количество осадков и цивилизации радует глаз.
По прибытию в Байкальск нас встречают заранее заказанные по телефону два автобуса, до гостиницы Соболиная пять минут езды. Когда открывается вид на ГЛК, все в предвкушении завтрашней каталки. Но сейчас народу больше всего хочется в душ… У меня выросла щетина и я стал похож на чеченца.. Селимся, моемся, бреемся, ужинаем, отдыхаем — завтра ж катать!!!
Эти домики можно заказать, вид с балкона
Десять утра, — все уже в лыжи обутые! Две Лены — большая и маленькая (катаются классно) — как гиды начинают знакомить с трассами. Со мной и женой еще «новенький» — Влад из Лучегорска. Он часто приезжает на нашу горку, до этого катал в Холдоми (Комсомольск), но в Байке впервые. Первый спуск по «Гребню», это западная часть горы. «Красная» трасса идет уступами, шириной от 30 до 5 метров в узкой крутой части… Сами понимаете , закрывать повороты поперек и гасить скорость — проблематично, да еще склон заполировали какие-то козлы. Девчонки останавливаются, ждут всех. Мы соскребаемся с полными ужаса и радости глазами, больше всего переживаю за жену, думаю — ну все, щас начнется… Нам рассказывали историю о том, как пару лет назад одна глыжница из этой компании, поднявшись на крутой склон и немного съехав, сняла лыжи и пошла вниз пешком. Больше на лыжах ее не видели…По «Гребню»
У нас «Гребень» был боевым крещением , потом была могульная трасса, специально не ратраченная «лесовозная», но мы уже ничего не боялись. Позже жена благодарила… Что перед отъездом в Байк практически насильно заставил ее на местном крутяке отрабатывать боковое соскальзывание, поворот из упора (австрийский плуг). Набор базовых начальных навыков позволил ей безопасно передвигаться по сложным трассам и не быть балластом для остальных. Влад тоже отметил, что технику карвинговых поворотов как-то сложно применять на крутых участках и могульных буграх и надо бы классику знать...«Гребень»
Первые два катальных дня мы только знакомились с трассами. А здесь их около… Много, в общем, причем с одного склона можно попасть на другой, проехав по третьей трассе. Большое количество вариантов для спуска, делает каталку очень разнообразной. Впоследствии каждый выбрал себе склон по вкусу.По буграм после снега
Жена каталась по «Пологой» — это относительно не крутая, широкая, комфортная трасса. Девчонки катали по «Восточной», длина больше двух километров, разнообразный рельеф, мягкий снег — самая кайфовая. Я часто спускался по «Западной» — широкая, жесткая и в крутых участках зашлифованная трасса, давал себе установку — на контроль скорости и борьбу с «разносом».«Западная», вид на Байкал
Середина «Западной»
«Восточная», вид на окрестности
Финиш «Восточной»
На третий день обратил внимание — появились спортсмены в комбезах и защите, поднимаются на швабре и куда- то исчезают. Поскольку на общественных трассах их не наблюдалось, — стало интересно… Оказывается, есть еще одна трасса (слаломная), уклон в 30⁰, протяженность около 500-600 метров, затем плавное выполаживание. Постоял возле этого обрыва, посмотрел, как лупят вешки пацаны и девчонки лет 12-15. Стало грустно… Нашел Влада, говорю: «Поехали, что-то покажу»… Он, посмотрев вниз: «Да ну нафик, как тут ехать???». На обеде встречаем девчонок, на пальцах объясняю про секретную трассу , говорят: «Поехали, покажете». Подъезжаем, останавливаемся, вешки уже сняты. Лена (большая): «А-а, так это ж Слаломка (бывший Мониторинг)». Лена (маленькая): «А чего стоим? ПОЕХАЛИ!». У мальчиков немая сцена… Я пару секунд вспоминал, как здесь недавно один спортсмен упал и долго сползал вниз, зацепиться за склон не мог… А шо делать? Надо ехать. Если б не деФчонки… Я потом на «Слаломную» регулярно заныривал — со страхом договариваться.На ГЛК «Гора Соболиная» работает шесть подъемников: один бэбилифт на учебной, один кресельный, четыре типа «швабры» — самые быстрые. В планах курорта строительство еще одного кресельного, на Восточке. Внизу работает несколько пунктов питания: большая столовка, ресторан, четыре юрты, где кормят национальными бурятскими блюдами. Запомнились позы и бузы, это типа мантов, но в разных вариантах приготовления. Очень вкусно… Еще много ларьков с шашлыками, чаем, глинтвейном и прочим, это уличный вариант. Народу хоть и много, но пообедать толкотни не наблюдалось, мы везде попробовали питаться, но остановились на варианте — юрта.
Столовая
Сам ГЛК представляет собой довольно продуманную систему. Катаясь пять дней, все хотел найти хоть какой-то косяк. Народ весь позитивный, персонал тоже, все работает как часы. На подъемники если и бывала очередь, то тут же рассасывалась. На верху лыжебордеры раскатывались по разным направлениям и никто никому не мешал. Туалеты теплые есть, снега на склонах много, камней нет. Что еще надо? На четвертый день прибыло народу и включили дополнительный подъемник , тут косяк и вылез. Видать, от перегруза по электричеству периодически врубалась защита и подъемники ненадолго останавливались, ВОТ…Гостиница «Соболиная», до горы пешком не торопясь десять минут. Имеет как отдельные номера, так и совмещенные — два номера на одну санкомнату. Каждая комната с балконом. На первом этаже кафе, сауна, профилактические процедурные кабинеты, бильярдная. В стоимость путевки входит проживание, ски-пасс, завтрак, ужин и одна процедура в день на выбор. Все это стоит чуть меньше 2000 рублей в день на человека, но можно купить и дешевле.
С аpres-ski — напряг не сильно популярно, ибо наши ездят в Байкальск уже семь лет, но по злачным местам не ходят, а ходили бы, я знаю . В самом городе есть неплохой ресторан, где омуль подают во всевозможных видах. Многие ездили по вечерам в бассейн. Я на горе так укатывался за семь часов, что вечером хотелось только ноги в потолок, но мне сказали, что это пройдет . Поэтому на вечер четвертого дня была заказана ледяная баня. Это достопримечательность на берегу Байкала. Парилка, купель с прорубью и домик М-Ж, полностью построены из льда. Сказочное место, но я туда не попал…
Утром проснулся с неприятными ощущениями в носоглотке и сразу вспомнил сопливую, чихающую проводницу в вагоне. Баня отменяется, но не отменяется главное. Наелся таблеток и со словами: «За все заплачено»(с) обул привезенные второй парой цеховой гигант. Оставшиеся два дня катал с соплями, стараясь не чихать на окружающих. Про катание на серьезных лыжах можно книги писать, это как другое измерение, но не буду, слишком все сложно.
В день отъезда все пришли к единодушному мнению, что пять дней — это мало. Все хорошее быстро заканчивается. В день отъезда девчонки пошли узнавать на счет путевок на следующий год. У нас спрашивают: «На вас бронировать?». Мы с женой долго не думали: «Я, я натюрлих».
В поезд грузились ночью… Представьте себе бизонов… Около двадцати пять человек с баулами, лыжами ломятся в один вагон, проводница в шоке. Но все уже отработано за долгие годы, укладываемся в отведенные три минуты и никого не затоптали… Нас как-то невзлюбил весь вагон, особенно одна бабушка, мы ей постоянно « мешали». Вспомнили добрым словом тихих корейцев по дороге в Байкальск. Обратно ехали также весело и интересно, хотя легкая грусть от заканчивающегося отдыха присутствовала. В Байке был куплен очередной футбольный мяч...
Все, устал слюнявить карандаш. Ленки, вы супер!