Сесть за написание данного отчёта сейчас, в мае, потребовало определённых усилий – теперь эта поездка кажется нереальной. «Успели...проскочили» - это первое, что приходит в голову.
А тогда, в середине января, было очень горько видеть как твои планы поехать в другое, более «вкусное» место рушатся. Планировали поездку в южнокорейский Пхенчхан, группа 7 человек, из них трое – дети. За три недели до вылета мамаши дают отмашку «Не едем! Коронавирус! Дети - цветы жизни! Отмена! Отмена!»
Перегорели все конечно, в итоге никто уже никуда не хотел ехать. Было ясно, что нужно вострить лыжи (каламбур) на внутренние каталки.
В итоге команда распалась, остались в двоём с братом, отправной пункт – Владивосток. Ну куда нас? Сахалин посещал, Камчатка – был очень давно, было ощущение, что там может быть "SERVICE NOT AVAILABLE".
В итоге решаем – Байкальск. Ни разу не были, давно хотели посетить. Всё гуд. Перебиваю билеты на «Владивосток – Хабаровск – Иркутск». Настроение стремительно улучшается. Был прямой рейс S7, но я остался верен «Аэрофлоту» и выбрал вариант с пересадкой:
- Акция по бесплатному провозу лыжной снаряги
- Я участник программы «Аэрофлот Бонус»
- Пересадка в Хабаровске 4 часа, а у нас там двоюродные братишки, и они уже, как говорится, разогревают и наливают
Прилетели без приключений, далее - ночным поездом 3 часа до Байкальска.
Проживание
Наш поезд прибывал на станцию в 04:50 утра - мне было важно найти такое жильё, куда запустят в любое время. Хозяйка отеля "Синяя Крыша" Валентина оказалась единственной, кто оперативно и качественно отвечала на вопросы по вацаппу. И помогла с такси в столь ранний час.
Цена "Синей Крыши" была совсем чуточку выше на фоне остальных предложений, но, как оказалось, в придачу мы получили бонус, который трудно переоценить. Дело в том, что в эти дни в Байкальске проходил рейс-курс (смешное название, но... тем не менее) под руководством Станислава Уракова
Разбор полетов группы проходил два дня, на базе отеля "Синяя Крыша". Нам выпала редкая возможность побыть вольными слушателями. Очень познавательно было.
Однако, пора рассказать подробнее о трассах и катание по ним
Трасса "Восточная"
Пожалуй лучшая трасса. Скоростная, в меру крутая. Хватало здоровья проехать её полностью (до начала "ущелья" (подробнее ниже - см. последнее фото параграфа))
Переход с бугеля к началу трассы
Я прозвал этот участнок "Ущелье". Очень быстро появлялась зубодробильная комбинация "лёд + камни" (тень в подарок). Я быстро прекратил всякие упражнения на этом участке и просто на прямых съезжал с темы вниз. В самом низу были короткие бугры, проходя которые на скорости очень неприятно отдавало в колени, вспоминалось словосочетание "стиральная доска". Полноценная ложка дёгтя.
Трасса "Президентская"
Я не решился сунуться. Странное название для неподготовленной трассы
Трасса "Западная"
Верхний участок прекрасно подходит для упражнений. Пологий вид обманчив - скорость набирается в момент!
Катание с видом на озеро Байкал
Трасса "Косая"
Этот участок быстро становился ледяным. Не одобрено.
Прекрасный скоростной участок, всегда оставался в хорошем состоянии до конца дня, За поворотом налево начинается трасса "Баунти"
Трасса "Баунти"
Довольно крутой уклон. После обеда появлялся лёд.
Трасса "Западный гребень"
Самая малолюдная трасса. Но даже при этом верхняя часть (примерно треть от общей протяжённости) очень быстро приходила в негодность (лёд + камни). В последний день катания поймал бааальшой булыжник (показалось, что половина кирпича, не меньше) - бампер на носу одной лыжи разнесло в щепки.
Нижние две трети трассы до конца дня в отличном состоянии, можно делать любые упражнения (заклоны, уклоны, кувырки..)
Вообще из склона можно сделать конфетку.
Да, чуть не забыл. Единственный кресельный подъёмник обслуживает именно этот склон и (внимание!) он, подъёмник - непопулярен. Дело в том что на подъёмнике еще поднимаются простые туристы, ради их комфортного схода с подъёмника - его часто замедляют вплоть до полной остановки. В итоге подъём ооочень долгий, и думаешь "на бугелях всяко быстрее".
Все три фото сделаны в верхней части трассы, где было не жалко потерять скорость.
Другое
Идём на свидание с Байкалом. «Ноги как вата» (с). От гостиницы – 15 минут пешком, при этом нужно пересечь Транссиб. Виден след от самолёта, за спиной грохочет железная дорога – это понравилось. Это самая южная точка озера Байкал.
Ракеты...
Публика
В основном с центральной части: Омск, Красноярск, даже был дяденька с Шерегеша (постоянно держал фляжечку коньяка открытой). Один раз даже слышалась французская речь 😊
Примечательно, что соседями по гостинице было две пары с Запада (Мск и Рязань) и оба молодых человека были невыездными.
Бюджет (на 2х человек)
Даты поездки: 14 февраля - 23 февраля
Авиабилеты (VVO – KHV – IKT – KHV – VVO) | 38 000 руб. |
Билеты на поезд "Иркутск - Байкальск" (и обратно) | 3 584 руб. |
Проживание: Хостел "Синяя Крыша" | 27 000 руб. |
Ски-пассы (+ камера хранения) | 18 400 руб. |
Питание (+ пиво) | 19 000 руб. |
ИТОГО: 106к на двоих за семь дней катания
Итоги
Несмотря на то, что Байкальску пришлось из запасного аэродрома стать основным - общие впечатления только положительные. Мы давно собирались посетить это место - и вот оно, спасибо коронавирусу, и случилось
Прекрасные виды Байкала, отменная погода (семь дней солнца и безветрия!), недорогой ценник на катание. Хорошие воспоминания.
Приеду ли еще? Вряд ли... только если снова по схеме "запасной аэродром"... Сходу сложно сказать почему... возможно причина в очень небольшой (для меня) зоне катания. Семь дней катания - это много для Байкальска, на мой взгляд.
Перспектив развития ГЛК "Гора Соболиная", пускай даже в виде беспечных разговоров на подъёмнике - не ощутил. А так хотелось.
Однако будем закругляться с подведением итогов.
Ехать из Мск только ради катания при наличии загранпаспорта - абсолютно нет резона. Если совмещать с другими делами (командировка/родственники и/или другие виды активного отдыха) - то да, супер.
Для дальневосточников - да, рекомендую. Не пожалеете!
Как говорят у нас здесь на западе: "А чего на машине не поехали?" :)