0

Банско, февраль 2009

Reports Лента автора 24 Февраля 2009 (01:03) Просмотров: 506 12

Вот я и вернулся из своей первой поездки в горы. Я раньше не только не катался в горах, но и вообще не видел горы. Горы впечатляют своим величием, своей мощью. Когда поднимаешься на самую вершину, перед тобой простирается вид на сотни километров вперед. Внизу видишь маленький, почти игрушечный городок. Сверху куда-то постоянно бегут облака. Ослепительно светит солнце. А под ногами – такой же ослепляющий горячий снег.




К поездке мы готовились долго, месяца за четыре. Сначала наша компания примерно из 10 человек собиралась ехать на Эльбрус, но посмотрев на цены, почитав отзывы и послушав тех, кто уже был в Банско мы (уже 8 человек – к моменту поездки количество желающих немного уменьшилось) приняли решение ехать именно в Болгарию. Нам обещали европейский сервис, ухоженные длинные трассы, недорогие рестораны и море снега. В целом нас никто не обманул, все так и было, но об этом позже.


На плато чуть ниже Тодорки
На плато чуть ниже Тодорки

Ночь приезда запомнилась плохо. Наша веселая разношерстная компания начала отмечать отпуск ещё в самолете. Бутылку коньяка, купленного в duty free, мы бережно прятали от проходящих мимо стюардесс. Шереметьево, к слову, всегда напрягал своей запутанностью и медлительностью. Такого ужасного аэропорта я ещё нигде не видел. Например, устройство Домодедово абсолютно аналогично каждому европейскому аэропорту, в котором я побывал, а вот Шереметьево – брр. Ну да ладно. Мы взлетели без задержек, приземлились по расписанию. Без проблем (в отличие от обратного пути) получили багаж. То есть, в отличие от Шереметьево, нигде не валялись кучи чемоданов и чехлов, упавших с транспортера. Затем кое-как я дополз до автобуса, а чуть позже лег поперек двух сидений и уснул. Из Софии в Банско ехали часа три, кто-то буянил в автобусе, кто-то спал, а водитель, дай бог ему здоровья, молча терпел происходящее и вез нас по ночной дороге.

Мы разместились в апартаментах отеля Маунтин Романс с двумя спальнями. Более уютных апартаментов я ещё, наверное, нигде не видел. Все 8 человек нашей компании были очень довольны размещением. От себя хочу выразить большую благодарность всему персоналу отеля за такое уютное место, за хорошие завтраки, за регулярную уборку в номере и за то, что терпели нас.


Тодорка в облаках
Тодорка в облаках

Утро. Завтрак. В 9.45 скибас до подъемников. Банско – сплошная стройка. В то время как в центральной части города стоят старинные малоэтажные дома, на окраине полным ходом идет строительство отелей. На каждом углу валяется строительный мусор, а дороги около строек разбиты в хлам. Я боюсь представить, что будет, когда эти отели достроят и заселят – предсказываю ужасающие очереди на подъемники и толпы людей на склонах.

Добираемся до нижней станции гондолы. Хотел написать «до первой очереди» но вспомнил, что как раз тогда там очереди не было, вообще. И это в субботний день! На нижней станции гондолы очереди образовывались только во время открытия в районе 9 часов и были максимум на 10 минут. Гондола восьмиместная. Очень быстрая и, как и многие креселки, снимается на станциях с троса. Поскольку люди приезжают кататься компаниями, то часто гондолы отъезжают полупустыми. Всегда можно сэкономить несколько минут в очереди и сесть в гондолу, в которой есть одно или два свободных места.

Конечная станция гондолы – Бендеришка поляна. По сути, главное место курорта. Здесь много кафешек, прокат, много зданий, толпы людей бегают как муравьи, а в полдень растаявший снег падает каплями с карнизов.


На вершине
На вершине

Еще две очереди скоростных Доппельмаеров (повторяю, очередей на самой горе на подъемники почти никогда не было) и мы на самом верху. Да, я наконец-то на вершине. Такой красоты я никогда ещё не видел… Мы встегиваемся и вниз. Проезжаю пару километров и понимаю, что устал. Я был очень удивлен, я мог в Подмосковье сделать подъемов 15 на километровой трассе Степаново и не устать, а здесь все оказалось совсем по другому. Ноги болели, ныли. За все катание я раз пять перенастраивал крепления под ботинок, пока не добился совсем идеального положения. В Подмосковье я просто не замечал на коротких трассах, что крепления настроены неудобно, неудачно, а здесь – в реальных горах все сразу выяснилось.

В первый день – в субботу, склоны были ужасно разбиты и больше походили на могульные трассы. Почему то это вовсе не испортило впечатления, видимо смертельная усталость подавляла любые возмущения мозга. Как кто-то сказал: синие склоны есть только в Подмосковье и это абсолютная правда. В горах все в разы сложнее. За 900 метров перепада синей трассы успеваешь собрать где-нибудь сбоку полкилометра шикарного пухляка, затем поваляться подождать компанию, встать поехать дальше, пару раз прыгнуть сделать олли, еще полкилометра неторопливо закладывать шикарные дуги на небольшом уклоне, затем наклон увеличивается начинаешь уворачиваться от новичков или «паровозиков» из инструктора и дюжины учеников, затем ныряешь в шикарный крутой спуск, вылетаешь, прыгаешь на перепаде, снова прыгаешь, затем катишь по идельной ратраченной плоскости и карвишь на мягкой доске для развлечения, снова крутой спуск, маленькие быстрые дуги, выкат на перекресток (реальный перекресток), снова уворачиваешься и снова ныряешь в резкий спуск, выкат и финиш. И все это за один спуск. Ноги болят, ноги дико устают от такого темпа.



[page]

В первый день полезли на разбитую красную трассу. Я там честно умер. Просто умер. Подъезжал к краю трассы, падал мертвым телом, вставал и пытался ехать дальше. Я так никогда ещё не уставал. Как-то, когда этот же склон уже был хорошо отратрачен, убрался на очень большой скорости. Я летел метров 100 на спине, даже успел поразмышлять о происходящем. Бутылка воды, которая лежала в кармане, самовольно расстегнула молнию и испуганно катапультировавшись, улетела вперед.

Практически всегда были закрыты трассы Томба и Бендерица. Иногда открывали Томбу, и тогда я радостью пулял по ней несколько раз вниз. Такой крутой длинной трассы я ещё нигде не видел. К сожалению GPS в телефоне не был настроен под запись скорости, и я её так и не померил. А хотелось. Полет вниз под таким углом дает незабываемые ощущения. Если разложишься без защиты – травмы обеспечены.


На вершине. Внизу Банско
На вершине. Внизу Банско

На второй день отратрачили часть склонов. В целом, склоны ратрачили вполне приемлемо, на четверочку. Во второй половине дня пошел мощный снегопад. Такой мощный, что в какой-то момент на вершине видимость не превышала 10 метров. Затем из-за сильного ветра остановили креселки на самый верх. В один из последующих дней тоже останавливали креселки до вершины.

Снега всегда было много. От конечной станции гондолы и выше температура держалась около нуля и ниже, и снег периодически шел сам по себе. Ниже снег напыляли пушками. Как я заметил, их включали ночью ближе к утру и они работали все время, пока температура не поднималась выше нуля. Днем, понятное дело, склоны не ратрачили и при финальном съезде до начальной станции подъемника (напомню, съехать по трассам можно до самого Банско) на пути встречалась дюжина снежных бугров, через которые я весело прыгал, распугивая медленных окружающих.


Прямо – фрирайд
Прямо – фрирайд

В целом более чем в половине дней к утру склоны были отратрачены очень хорошо. Как же это приятно катить с утра по свежему вельвету. В будни к вечеру склоны разбиваются не так сильно как в выходные и на протяжении всего дня можно катать с большим удовольствием. В выходные на синих трассах было не протолкнуться. Наиболее фатальным объектом на трассах были паровозики новичков во главе с инструктором, которые занимали половину или даже целый склон. Как я замечал, если позади инструктора 2-3 человека, то он предупреждает группу о приближающемся сверху снаряде и все переходят на малые дуги. Когда позади него человек 10, то уже приходится сбавлять скорость и ловить момент, чтобы проехать с краю. По красным трассам такие паровозики не катаются, только по синим.

Есть несколько интересных мест для фрирайда. Больше всего пухляка, если поехать с Тодорки прямо – т.е. между синими и красными трассами. После шикарного плато с небольшими елочками начнется резкий спуск. Я туда побоялся ехать – внизу виден след от сошедших лавин и поляна без деревьев куда и сходил снег. Сверху нависает доска. Без снаряжения и гида соваться туда не стоит. Ещё один путь – с вершины направо от синих трасс. На вид относительно безопасно, сверху не нависает шапок снега, однако солнце очень мощно светит на этот склон и когда появлялось желание туда поехать – там всегда была ледяная корка.


Отратраченные синие трассы
Отратраченные синие трассы

После трех часов смеркается. К четырем на трассах уже очень темно, на креселки наверх в пятом часу уже не пускают и пора спускаться вниз: на гондоле или своим ходом. Как я уже писал по трассе номер один можно спуститься на самый низ. Скибас довозит до отеля. В номер. В душ. Упасть замертво на кровать. И снова подъем – на этот раз на ужин.

В Банско очень много мест, где можно основательно поесть – механы расположены на каждом углу. Болгары вкусно готовят мясо, а порции довольно большие. Кроме различных видов филе, советую попробовать шашлык (но только там, где его готовят на огне), местное жаркое в горшочке, салат Шопско, обязательно ракию Сливенска перла и Бургас 63. Ужин обходится от 20 до 35 лев. Мясо – 20-25 лев, салат 3 – 5 лев, жаркое от 15 до 20 лев, ракия 3 – 4 левы за 50 грамм, пиво 2 – 2.5 левы. По всей главной улице цены примерно одинаковые. Можно удалиться вглубь города и поискать дешевую механу, но в целом это не оправдано. Часто, особенно если приходите большой компанией, можно договориться о скидках или бесплатных напитках. На улицах много зазывал, иногда скидку предлагают они сами. Есть недорогие супермаркеты, в которых можно закупаться, если кто собирается брать бутерброды на гору или готовить в апартаментах. Цены на бутылку ракии в магазинах – от 15 до 25 лев.


Красные склоны. Внизу Банско
Красные склоны. Внизу Банско

Обязательно расскажу про рации. На нас очень сказалось отсутствие сего девайса у каждого члена группы. Не было постоянной связи с остальными. Люди терялись. Удавалось собраться кампанией только к обеду или к концу дня. У нас были две LPD и две FRS рации. Мощности в 0.5 и 1 Вт соответственно явно недостаточно. На чуть более мощных FRS рациях связь держалась на расстояниях максимум до пары километров, а слабенькие LPD совсем никуда не годятся. Советую приобрести мощный дешевый Kenwood китайского производства UHF диапазона (например, модели TH-K4AT или TK-450S) или дорогие Yaesu или Motorola. Точнее советую только первое, ибо разбить при падении рацию за 2500 рублей не так жалко, как рацию за 10-20 тысяч рублей.

Пара моментов о пути домой. Аэропорт Софии очень похож на Домодедово. В отличие от Шереметьево все просто и логично. У меня был перевес на 2 килограмма, оплатить не просили. Чехлы после регистрации относишь на ленту с негабаритным грузом. Современный Аэробус Болгарии Эйр без задержек долетел до Шереметьево и без проблем сел в густых облаках. Шереметьево был в своем репертуаре – сумки и чехлы багажа постоянно валились на пол с конвейерной ленты, никто, кроме владельцев, их не поднимал.



Даты поездки: 06.02.09-15.02.09

Автор: Saprahan

0
  • 8
  • 6
  • 12
0  
-=Shurik=-    24 Февраля 2009 (15:14)   #
Явно написано на эмоциях.
Был я в Банско в 2007ом. Похоже, осталось то же самое, т.е. куча недостроеных отелей, горы мусора в городе, небольшие цены и приличная каталка.
Уровень гораздо выше Эля или любого другого российского г\л места, но сильно уступает Альпам.
А перед горами физ подготовкой заниматься надо, что б потом не говорить "ножки болят"
0  
ROGER64    24 Февраля 2009 (16:15)   #
ребята, вам просто необходимо заехать в Альпы. вот где драйв! рекомендую регион ЭспассКилли во Франции! и конечно такой же подробный отчет о покатушках. а вообще молодец - хорошо написал!
0  
PIB    24 Февраля 2009 (21:47)   #
Пить меньше надо, тогда и логика Шереметьево будет понятна, а не только софийского сарая.
0  
Светка    24 Февраля 2009 (22:03)   #
Цитата(PIB @ 24.2.2009, 21:47)
Пить меньше надо, тогда и логика Шереметьево будет понятна, а не только софийского сарая.

Мне как-то Шереметьево больше понра. Маленький такой аэропортик по сравнению с огромным бестолковым Домодедово. Никакого валяющегося багажа я там что-то не припомю... А в Софии не сарай, а хорошенький новенький ( и тоже маленький) аэропорт.
0  
saprahan    25 Февраля 2009 (11:57)   #
Цитата(PIB @ 24.2.2009, 21:47)
Пить меньше надо, тогда и логика Шереметьево будет понятна, а не только софийского сарая.


Сударыня, идите в сад icon_biggrin.gif
0  
saprahan    25 Февраля 2009 (11:56)   #
Всем спасибо за комментарии =)

Хочу показать несколько панорамных фот:
раз два три
0  
Alexis_K    25 Февраля 2009 (13:36)   #
Банско неплохое место для недавно катающихся. Хороший качественный травмпункт и главное при транспортировке никто не просит оплатить спасателей. При большом опыте катания там просто и скучно. Фрирайд под опорами или в лесу. Очень много плохо катающихся, что создает травмоопасные ситуации на склоне. Это не горы, это холмы. Горы это Кавказ, Альпы. Вам повезло с погодой. В 2007 снегу было 20 см. Убили все снаряжение. А в Домодедово и багаж погрузить в другой самолет могут.
  • 8
  • 6
  • 12
0  
-=Shurik=-    25 Февраля 2009 (15:52)   #
А почему первый пост написан от моего имени? Я его не писал, это автор статьи icon_biggrin.gif
0  
max_im    25 Февраля 2009 (20:51)   #
Банско мои первые горы... icon_smile.gif и любовь на всегда icon_smile.gif
помимо хорошего катания подкупает исключительно позитивная атмосфера города.
обязательно поеду ещё...
0  
mvoyakina    1 Марта 2009 (13:39)   #
как знакомы эти впечатления! Я была в Банско в прошлом году. Это был мой второй выезд в горы - после Эльбруса и Чегета. Впечатления намного позитивнее, несморя даже на историю с КрасЭир и туманам (благодаря которым, мы добрались до Банско на 1,5 суток позже). В этом году была в Трех Долинах. И вот тут уже понимаешь где они бескрайние просторы! Честно говоря именно после Болгарии появилось дикое желание покорять и покорять другие горы. Соглашусь, что она хороша для старта... потом там приятно только тусоваться в механах.. Очень приятные пейзажи с елочками. По поводу, что синие трассы только в подмосковье - не соглашусь. По-моему в Болгарии как раз и есть синие трассы. Особено та, что от Бандеришки до низа горы. Я опять же таки сравниваю с французскими альпами. Там синяя трасса - это полноценная красная в Болгарии. Так что хочется почитать Ваши отзывы о следующих покоренных вершинах!
0  
Strong1978    21 Декабря 2009 (15:11)   #
Тема! Я там был! Хочу еще!!! Говорят, что в Банско собираются строить аэропорт. Болгары - хорошие люди. И кормят вкусно там. На горе поесть стоит дешевле, чем внизу в городе icon_smile.gif)
0  
carolina    21 Декабря 2009 (15:24)   #
Цитата(Strong1978 @ 21.12.2009, 15:11)
Тема! Я там был! Хочу еще!!! Говорят, что в Банско собираются строить аэропорт. Болгары - хорошие люди. И кормят вкусно там. На горе поесть стоит дешевле, чем внизу в городе icon_smile.gif)

интересно, а что на горе дешевле стоит? фастфуд? хотдоги, невкусную похлебку из пакетика, плохосваренный рис с разогретым шницелем? ну это не серьезно. Механы Банско не заменишь едой, вернее перекусом, на горе.