Понравилось. С удовольствием поеду еще.
Банско - хороший маленький горнолыжный курорт. Прекрасное место для отдыха, семейных поездок, для первой поездки в горы, для обучения катанию, для начинающих.
Вполне подойдет и для продвинутых, и для экспертов, если вы получаете удовольствие от самого процесса катания и совершенствования техники.
Но если хотите каждый день кататься по разным склонам, то Вам будет интересно не более одного - двух дней. В этом случае можно разделить поездку на две части: Банско и Боровец.
Дорога не утомляет: регулярный рейс, не чартер, из Петербурга до Софии – 3 часа, далее автобус 2,5 - 3 часа.
Отношение местных жителей очень доброжелательное, языкового барьера практически нет.
Снег – 7 дней, из них 2 дня сильный.
Солнце - 2 дня.
Температура от 0 до –15.
Подъемники работали всегда, за исключением одного дня, когда из-за ветра работали только подъемники в нижней части - кресло и два бугеля; трассы 7, 8 и 9 (нижняя часть).
Трассы Чалин Валог N15, 16, 17 не работали.
Впечатление от трасс в соответствии с погодой, практически всегда шел снег.
Состояние склонов в это время на http://www.snow-forecast.com/resorts/Bansko.0to3bot.shtml оценивалось от good до excellent.
Зона катания 1635 – 2560 м.
Количество подъемников:
гондола – 1;
кресельных – 6, из них один с колпаком;
бугельных – 3;
тарельчатый –1;
учебный – 1.
Сноупарк – нет.
Из города к склонам ведет гондольный подъемник, длина пути 6 км, перепад 600 м. Время в пути – 25-35 минут, в зависимости от погоды.
Зону катания можно условно разделить на несколько частей.
Перепад 500 м, длина подъема 2000 м.
Все эти трассы проходят по лесу. Последовательное чередование спусков и пологих участков. Длинные некрутые и короткие крутые спуски. Длинный выкат в конце.
Отдельные участки этих синих трасс круче, чем любой склон в Коробицыно. Хорошее место для обучения и разгрузочного катания. Трасса 5 круче. Трасса 10 имеет длинный и плоский участок в середине.
Катающихся очень много, особенно обучающихся. Встречаются желающие позаниматься "скоростным спуском", поэтому надо быть очень внимательным. В снежную погоду моментально нарывались бугры, жесткие в середине трассы и мягкие по краям.
Трасса 12 представляет очень короткий крутой участок и далее длинный выкат. Катающихся меньше.
Перепад 320 м, длина подъема 1200 м.
Разницы между склонами 3 и 11 не заметил.
Обе трассы равномерной крутизны с длинным выкатом внизу. Склоны широкие, жесткие, хорошее место для карвинга. В снежную погоду было неплохое катание по глубокому снегу.
В верхней части уклон склона увеличивается медленно и как-то незаметно. Поэтому в снежную погоду или туман, расслабившись в начале спуска, можно незаметно набрать хорошую скорость, а далее все уже зависит от вашего мастерства.
Перепад 700 м, длина подъема 2100 м.
Небольшой уклон в верхней части, длинный выкат внизу (синяя часть). Средняя часть - хороший равномерный уклон без перегибов, длиной более километра. Можно хорошо разогнаться, но уклон позволяет позаниматься и карвингом.
Соединение между 4 и 6, обозначенное как 4а, при нас не обрабатывалось и представляло собой участок практически нетронутого мягкого снега глубиной по пояс. Замер глубины производился.
Катающихся было мало.
Недостаток - относительно старая медленная креселка, подъем занимал 17 минут. Для сравнения, подъем на большую высоту вдоль трас 2 и 9 на новых подъемниках составляет 10 мин.
Перепад 940 м, длина подъема 2600 м. Две очереди подъема.
Наиболее интересное место. В первые дни трасса 2 не обрабатывалась и после снегопада представляла некое подобие целины, которую постепенно раскатывали.
Через несколько дней часть трассы обработали правильно только на половину ширины, не тронув края.
Начало трассы 9, ниже промежуточной станции, представляет крутой спуск, затем ложбина и что-то похожее на большой halfpipe.
При нас на эту часть ратрак не заглядывал, поэтому снега и бугров там было достаточно. Далее вниз склон хорошо обрабатывается и становится гладким и жестким с хорошим уклоном. Катающихся мало.
Даже в снежную погоду бугров практически не было, поэтому эта часть трассы показалась полегче, чем бугристые красные.
Катаясь, не забудьте про ответвление 9а, очень хороший участок для скоростного спуска, ни разу никого на ней не встретил.
Проходя трассы 2 и 9 сверху донизу, вы сначала разгоняетесь на верхней части, затем жесткие бугры, мягкие бугры, глубокий снег, опять бугры, halfpipe, карвинг, классика, скоростной участок. Ну, просто ….. хорошо, конечно, если вы, конечно, честно посещали спортзал перед поездкой.
Перепад 150-200 м.
Представляли интерес только когда из-за ветра не работали подъемники наверх. Видел объявления о вечернем катании на этих трасах один или два раза в неделю, но никто, включая гида, не мог это подтвердить или опровергнуть, да и интереса не было.
Длина 6 км, перепад 600 м. Хорошее завершение катального дня для лыжника и наказание для провинившегося бордера.
Для поездки по ней необходимо разогнаться с последнего спуска в Бъндеришке Поляне и принять аэродинамическую стойку, но и это не спасет от необходимости периодической работы руками и конькового хода.
Под подъемниками и между елок. Снега было много и желающих тоже много. После нескольких дней снегопада появились экстремалы, катающиеся по участку справа от трассы 2, запрещенному для катания.
Внизу этого склона идет дорога до Бъндеришке Поляне. О внетрассовом катании с использованием вездехода или вертолета никакой информации не было.
Когда не шел снег, подготовка хорошая. В снегопад нижние трассы готовятся, верхняя часть не ратрачится или ратрачится лениво.
Подъемники в основном современные. Имеется система искусственного снегообразования, особенно она мощная на 9 трассе.
По поводу безопасности на склонах. Ски патруль ездит часто, имеются поисковые собаки. С красным крестом на повязке на лапе они забавно играют и веселят народ внизу у подъемников. К сожалению, почти каждый день наблюдал эвакуацию пострадавших со склонов.
В нашей поездке отсутствовали. Персонал отряхивает кресла от снега, подает швабру и бугель.
Сроки действия скипассов это болгарская отличительная особенность. Вы можете купить только на 3, 6, 9, 13 дней. Скипассов с перерывом, например 8 дней из 9, нет.
Заказывать скипасс дешевле в турфирме, оплата и получение в Банско. Стоимость на 9 дней 173 евро. Некоторые просят купить скипасс болгар, это дешевле, но незаконно, и скипасс может быть аннулирован.
Банско - небольшой старинный городок. Узкие улочки, в которых мы заблудились в первый же вечер. Современные отели и семейные гостиницы, спортивные и сувенирные магазины, механы (кафе/рестораны) со старинной и современной обстановкой.
В спортивных магазинах продается современное оборудование ведущих фирм, но ценами не интересовался. Рассказы о множестве памятников оставлю на совести составителей рекламных проспектов.
Если верить тем планам, о которых нам рассказывали местные жители, то через несколько лет, лыжных трасс в Банско и Боровце будет больше чем во всей России. Конечно, это сильное преувеличение, но, судя по темпам развития, доля истины в этом есть.
Вечерних развлечений немного, но желающие раньше 3 утра с дискотек не возвращались.
Жили в небольшом семейном отеле в километре от гондолы, а не в 200 м, как было написано в описании турфирмы.
Впечатление положительное. Семейный отель означает, что Вас обслуживают хозяин/хозяйка отеля и члены семьи. Спокойная доброжелательная семейная обстановка. Здесь нет швейцара на входе, официантов в ресторане, горничных на этажах.
Конечно, это не 3*, как декларируется, но и путевка на 11 дней стоила 360 евро, с учетом авиаперелета из Петербурга. Дверь на балкон открывалась с трудом, вешалка в прихожей в номере отсутствует. Когда я задал этот вопрос хозяйке, она ответила, что есть шкаф, а сушить вещи можно на батарее.
Когда вернулись с катания, батареи были холодные. Спрашиваю хозяйку, она очень удивляется, куда-то уходит, возвращается и объясняет, что кто-то что-то забыл включить, сейчас будет все в порядке. Все нормально.
Завтрак (входит в стоимость) 80 руб. по меню, которое вы выбираете накануне. Яичница, сыр, омлет, каша, бутерброды. Мне вполне хватало.
Для такой суммы и небольшого отеля это наиболее разумный вариант. Нет ненужного ажиотажа за завтраком, обид, что кому-то чего-то не хватило.
Трансфер до подъемников 20 руб. Утром с 8 до 10 часов, вечером с 15 до 17 часов. Сауна 100 руб. с человека, независимо от количества и продолжительности, заказывать надо заранее. Повторю еще раз, гостиницей, учитывая стоимость, доволен.
Стоимость обеда и ужина 10-15 евро в день. Суп 40-80 руб, салат 40-60 руб., горячее второе 80-200 руб. Особой разницы в стоимости еды в кафе в зоне катания и в городе не заметил. Еда в основном качественная, вкусная, но на горе могут суп или второе подать холодными, это, скорее, исключение.
Мясо готовят вкусно и разнообразно. Рыбу пробовали один раз, не понравилось, больше не брали. Часто брали одно фирменное блюдо на двоих, вполне хватало. Местное вино и пиво неплохие.
Ракию в механах готовят по-разному: холодная, горячая, с вареньем, с медом.
Продукты в магазине дешевле, чем у нас.
В настоящее время в Банско нет гостиниц рядом со станцией гондолы, строительство одного 5* отеля сейчас заканчивается. Поэтому, если Вы катаетесь весь день, расстояние от гостиницы до подъемника не имеет значения.
Если вы хотите привезти обратно что-нибудь из местных спиртных напитков, то покупать их надо в городе, в аэропорту в дьюти фри они стоят в 2-4 раза дороже.
Знакомые болгары по-дружески советовали не приезжать на Новый Год, снег не гарантирован, а очереди гарантированы. А если будет снег, то очереди будут громадными.
Стоимость услуг в сезоне 2004-2005 | ||||||||
Цены в EURO | 3 дня | 6 дней | 9 дней | 13 дней | ||||
Взр | Дети | Взр | Дети | Взр | Дети | Взр | Дети | |
Прокат горных лыж и палок | 20 | 16 | 32 | 24 | 45 | 31 | 56 | 40 |
Прокат обуви | 17 | 14 | 26 | 19 | 33 | 26 | 41 | 30 |
Прокат сноуборда | 28 | - | 47 | - | 64 | - | 87 | - |
Прокат обуви для сноуборда /мягкие/ | 28 | - | 39 | - | 58 | - | 72 | - |
Лыжная школа /обучение группы 4 часа в день, лыжный вечер/ | 40 | 28 | 68 | 47 | 97 | 63 | 125 | 87 |
Лыжная школа /обучение группы 2 часа в день, лыжный вечер/ | 28 | - | 40 | - | 54 | - | 73 | - |
Сноуборд школа /3 дня по 2 часа в день/ | 47 | - | - | - | - | - | - | - |
Абонемент на подъемник | 73 | 48 | 126 | 79 | 173 | 108 | 241 | 148 |
Абонемент на подъемник + прокат лыжного оборудования | 94 | 64 | 157 | 102 | 227 | 144 | 299 | 189 |
Абoнемент на подъемник+ прокат горных лыж и палок | 84 | 55 | 136 | 89 | 199 | 123 | 262 | 162 |
Абонемент на подемник + Лыжная школа /обучение группы 4 часа в день, лыжный вечер/ | 105 | 68 | 172 | 113 | 252 | 152 | 330 | 210 |
Абонемент на подемник + Лыжная школа /обучение группы 2 часа в день, лыжный вечер/ | 91 | - | 142 | - | 210 | - | 278 | - |
Большой лыжный пакет /Абонемент на подъемник+Лыжное оборудование+Лыжная школа+Лыжный вечер/ | 112 | - | 207 | 127 | 294 | 239 | 388 | 239 |
Прокат беговых лыж, обуви и палок + обучение 2 часа в день | - | - | 76 | - | 102 | - | 130 | - |
Абонемент на подъемник+ прокат сноубордического оборудования | 114 | - | 183 | - | 269 | 10 | 362 | - |
Абонемент на подъемник+ прокат сноуборда | 91 | - | 150 | - | 220 | - | 294 | - |
Абонемент на подъемник+ прокат обуви для сноуборда | 91 | - | 141 | - | 210 | - | 278 | - |
Абонемент на подъемник + Сноуборд школа /обучение группы 2 часа в день, лыжный вечер/ | 110 | - | 150 | - | 199 | - | 252 | - |
Большой сноуборд пакет /Абонемент на подъемник+Сноуборд оборудование+Сноуборд школа 3 дня по 2 часа в день +Лыжный вечер/ | 155 | - | 225 | - | 304 | - | 399 | - |
Начало дня. Сели на подъемник, идущий вдоль трассы 9 и 2, с целью подняться на самый верх. Едем на первом подъемнике и наблюдаем, как группа обучающихся змейкой медленно сползает по черному склону.
Просто какой-то инструктор-экстремал. Доезжаем до промежуточной станции, и до нас доносятся знакомые русские выражения. Съезжаем с подъемника и понимаем, что происходит. Вторая очередь не работает. Туман, снег. У нас два пути.
По черному склону, причем по необработанному участку, или на красный 4 либо 6. Жена ехать по черному склону отказывается категорически. Ну что же, поедем по красному. Народ на подъемнике все подъезжает.
В основном с утра все поднимаются наверх и разъезжаются на разные склоны. Пара англичан спрашивает, как попасть на 4 склон, в ужасе смотря на черный. Ну, ничего страшного, красный рядом, немного только отъехать или подняться в сторону. Доезжаем, и становится еще веселей. Склон не обработан, глубина снега около метра, а вдоль склона снегоходами прорыто две здоровенные канавы.
Народ радостно осваивает технику поворотов в глубоком снегу и изучает методы вставания после падения. Слышатся благодарные слова в адрес обслуживающего персонала за предоставленную возможность на русском и английском языках.
Жена рассказала мне все, что думает горных лыжах вообще, а об обслуживающем персонале, склонах и снеге в частности.
Но глаза боятся, а ноги и руки делают. Это только издали страшно, а вблизи снег мягкий и пушистый. Пусть тяжело поворачивать, зато падать мягко и вставать прикольно.
Постепенно начинает получаться, да и снега на крутом участке меньше.
Внизу спрашиваю:
- Ну, как?
- Классно, давай проедем разок по синей трассе для отдыха, а затем покажешь, где ты вчера катался по целине.
Уже все нравится: обслуживающий персонал, склоны, снег и горные лыжи вообще, а катание по глубокому снегу нравится больше, чем по обработанному склону.
Спускаюсь по 10 склону, направо указатель - красная 12. Свежий, малотронутый снег. Следов работы ратрака нет, несколько следов от проехавших лыжников и бордеров. Ладно, думаю, поеду туда в следующий раз.
Еду дальше по 10 и оказываюсь на крайней креселке. Сели, поехали наверх как раз над этой 12 трассой. Наблюдаем забавную картину.
Склон в нижней части на выходе с крутого участка полностью перегорожен поперек лежащими деревьями, сучьями, а пара бедолаг на лыжах пытается обойти эту баррикаду по лесу. Через пару дней снегом все это завалило, ратраком заровняли.
Как Вы думаете, если в механе ракию вам принесли через час после заказа, а шашлык через полтора часа и холодный, как к Вам относятся? Не спешите с ответом.
Пошли вечером ужинать, механу выбрали наугад. Стоявший рядом вежливо и неназойливо приглашал зайти, изнутри доносилась музыка. Зашли. Обстановка под старину, зал заполнен наполовину. Посидели, поели. Вкусно, хорошо, понравилось.
На следующий день пошли ужинать в другую механу. Зашли в одну, сели за столик, сразу сложилось впечатление, что интереса к нам нет. Пошли в другую. То, с каким видом нам подали меню, вызвало только одно желание - встать и уйти.
Скажу честно, кроме этих двух случаев, других проблем с общением у нас не было. Но кушать хочется, а желания идти искать дальше нет. Поэтому идем туда, где были в первый раз, от добра добра не ищут.
Встречают как старых знакомых. Через некоторое время подходит хозяин. Знакомимся, разговариваем. Он рад, что нам понравилось, извиняется, что вчера был занят и не подошел к нам.
Спрашивает, откуда мы, от какой фирмы приехали. Оказывается, нам была положена скидка, плохо, что гид не объяснила все как следует. Но ничего, сегодня скидка будет, все компенсируем. Для нас играет музыка, поют русские песни. Обслуживают быстро, вкусно.
В предпоследний день решили вместе поужинать компанией из гостиницы. Пошли в ту же механу, все там были, всем понравилось. Столик заказали заранее, пришли, сели. Сразу же подошел хозяин, начался неспешный разговор. Сделали заказ. Кому-то принесли салат, кому-то горячее.
Но ракии и шашлыков нет. Проходит полчаса, мы спрашиваем:
- Где?
- В ответ: ракия греется, шашлык жарится.
Все это время хозяин механы сидит с нами за столиком. Через час ракию принесли, как положено, горячую. Еще через полчаса приносят шашлык. Но раньше шашлык приносили горящим, сейчас нет.
Ладно, антураж нам не нужен. Но шашлык, мягко говоря, не горячий. Официант куда-то убежал, а есть хочется. Ну что же, слегка гасим пламя в камине и засовываем туда шампуры. Хозяин спокойно наблюдает за этим, не прерывая разговор. Да, сегодня много клиентов, кухня не успевает, но не напрасно же в механе есть камин.
Автор: Cергей |