Бейсджампер из России погиб во французских Альпах в районе горы Монблан 3 октября, сообщает AFP со ссылкой на местную полицию. Его имя не называется, но, как выяснилось, речь идёт о екатеринбуржце Ратмире Нагимьянове.
На счету Ратмира Нагимьянова – десятки опасных прыжков и пролётов в таких экстремальных локациях, как скалы Дашаньбау (Китай), горы Мят-Лоам (Ингушетия), Ерыдаг (Россия, Дагестан), Норвежские фьорды и Монте-Бренто (Италия). Кроме того, спортсмен, обучал бейсджампингу и полётам с вингсьютом всех желающих, а также организовывал выставки фоторабот, сделанных им в разных частях света.
Сообщается, что на месте происшествия находится супруга погибшего.
– Во время прыжка спортсмен влетел в трёхэтажный дом, не успев раскрыть свой парашют перед преземлением – сообщил представитель мэрии горнолыжного курорта Шамони Жан-Луи Вердье. – Инцидент будет тщательно расследован для того, чтобы избежать повторения подобных трагических происшествий в будущем.
В городе Шамони, в районе которого произошёл инцидент, прыжки в вингсьюте разрешены с 2013 года. По предварительным данным, погибший спортсмен выполнял прыжок с вершины Эгюий-дю-Миди (3,8 тысячи метров), расположенной в западной части массива Монблан.
Один из последних прыжков Ратмира:
Буквально за три недели до своей трагической гибели бейсджампер Ратмир Нагимьянов опубликовал пост, в котором рассуждает, куда ему развиваться дальше в профессиональном плане. Поводом для него стала смерть нескольких известных спортсменов.
В нём он рассуждает о том, как дальше должна развиваться тема экстремальных полётов.
"Вообще сейчас непростая атмосфера в Шамони среди бейсджамперов. Крайний раз я был здесь три месяца назад, и мы ходили на прыжки, как на праздник. Сейчас всё изменилось, за время моего отсутствия здесь погибло много знаменитых бейсджамперов.
В долине, как и прежде, продолжают прыгать, на экзите можно встретить по 10-15 человек. В принципе, у всех разное настроение, но общая атмосфера уже без прежнего фана. Один мой товарищ в сильном расстройстве, за сезон он потерял четверых друзей, двое из которых погибли на его глазах. Однажды на площадке приземления я встретил родителей Девида Ридера, чемпиона мира по полётам в аэротрубе, который не так давно разбился во время проксимити в Шамони.
Этот случай и другой факт – что многие мои друзья перестали летать проксимити низко над землёй, заставляет задуматься, в каком направлении развиваться дальше, и имеют ли смысл такие низкие полёты. И вот какие у меня ответы:
- 1. Во-первых, ты получаешь максимальные эмоции только от первого полёта, во второй раз эмоций меньше. В третий и четвертый полёт эмоций почти нет, ты делаешь всё на автоматизме.
- 2. Во-вторых, это уже не модно и не круто. Лет 10-15 назад среди некоторой касты бейсджамперов считалось круто низко открываться, получать от этого адреналин, сам иногда так делал. Но эти времена остались далеко позади, никто больше низко не открывается, потому что в этом нет смысла, степень риска слишком большая, а отдачи нету. Так же и с низким проксимити, я думаю, через 3-5 лет мало кто будет низко летать, и люди будут вспоминать наши времена и говорить: а помнишь, тогда была мода на низкие полёты…
- 3. Правила игры. Когда ты летишь со скоростью 250 км/ч проксимити в 2-3 метрах от земли, тебе сложно увидеть все препятствия, ты видишь туннельным зрением, нужно наизусть знать маршрут, и в случае если появится какое-то препятствие, которое ты не учёл, ты его не увидишь или не успеешь среагировать. Другой случай, если ты летишь рядом со скалой, ты можешь не рассчитать боковой ветер на этой конкретной высоте, потому что на экзите и площадке приземления может быть штиль, а в месте твоего пролёта дует правый ветер, который прижимает тебя, а ты летишь в карве и понимаешь это, и тебе сложно поменять угол атаки.
Я со всем этим сталкивался и изучал правила игры, каждый раз занося в свой список новый пункт.
И чем сложнее твой прыжок, тем больше правил, которые тебе нужно знать. Когда ты играешь без ошибок, прыжки не опасны, но как только ты ошибаешься, начинается русская рулетка. Может ничего не случиться, и ты полетишь дальше, а может попасть боевой патрон, ты разобьёшься или травмируешься.
- 4. Куда развиваться дальше – сейчас появилось много дисциплин, в которых можно безопасно прыгать, получать новый опыт и удовольствие. Например, старты – насколько ты далеко отлетишь за первые 200 метров, спортивный интерес – очень хороший стимул. Элементы акробатики – полёты на спине, штопор, 360 – всё это можно переносить в бейсджампинг, делать на безопасной высоте и получать много удовольствия. Слаженные полёты стаями, когда вы летите максимально близко друг к другу, не прижимаясь низко к рельефу, это полный улет, удовольствие получат все. Flyby – полет рядом с чем-то, например, с Ингушскими башнями, это в принципе достаточно безопасно, ты выбираешь цель и пролетаешь рядом с ней.
В этом и есть смысл безопасных прыжков: играть по правилам, соблюдать их и стараться не ошибаться. Вот такие мысли появились после того, как я сделал то, что задумал шесть лет назад".