+9

Белый Лес 2018

Dulsiney Лента автора 6 Мая 2018 (16:15) Просмотров: 1915 12

Глядя на цветущие яблони, что-то так захотелось вспомнить снежные горы... Писатель я аховый, но хоть фотки покажу. Когда выбирал место катания, то очень мало информации про Варс и Ризуль нашел. В общем помидорами и яйцами не кидайтессь - расскажу, как умею...

Каталка случилась с 26 января  по 9 февраля, прилет в Турин Альиталией в пятницу, чтобы спокойно переехать  к Варсу, заночевали, не доезжая  20км в Мон Дафене с видом на форт Вобана.
А в субботу уже рассекали по трассам. Благодаря раннему приезду, припарковались прямо у  дверей.


Много буков печатать лень, поэтому загружу фотки. Лучшая трасса Олимпик - я её обычно проходил с утра раза 3-4 - это фантастика! Потом приезжал за женой - она у меня не любит рано вставать (поэтому и основное требование к жилью - только на трассе!) Заряжался энергией прямо из космоса. А с женой мы больше всего полюбили зону катания Пейнер - она балдела на синей трассе, а я лазил по лесу...
Подъемничек времен Чегета - мы его назвали двухместный чих-пых...


В общем каталка получилась  классная! И снега море, и солнца, и после снегопада в лесу еще неделю можно было катать целину.


+9
  • 1
0  
Mik77    7 Мая 2018 (00:19)   #
Спасибо!
рассматриваю данный регион для себя.
не поделитесь поподробнее, где катались больше, что больше нравилось: Варс или Резул? Какое было жильё, где харчевались, ну и и д...

и где этот волшебный лес?
0  
MFrost    7 Мая 2018 (00:37)   #
Дульсиней, если я сюда же подкину свои заметки и фото из La Foret Blanche, не будешь против? Я вскоре после тебя был неделю в Ризуле. Чтоб 2 раза не вставать ;)
  • 11
  • 8
  • 9
+1  
Dulsiney    7 Мая 2018 (07:42)   #

Дульсиней, если я сюда же подкину свои заметки и фото из La Foret Blanche, не будешь против? Я вскоре после тебя был неделю в Ризуле. Чтоб 2 раза не вставать icon_wink.gif

Да конечно не против...

+6  
MFrost    7 Мая 2018 (23:34)   #

ОК. Тогда типа алаверды... icon_wink.gif

 

Ездили в Форе Бланш с 17 по 24 февраля, жили в Ризуле.

Это местечковый курорт во французском Провансе, Верхние Альпы, недалеко от Бриансона (Серр-Шевалье). Входит в объединенную зону катания из двух частей Vars и Risoul c тремя лыжными станциями Risoul 1850, Vars Sainte Marie и Vars Les Claux. поселки небольшие, застроены курятниками типа таких
h-917.jpgh-916.jpg
 
Высоты от 1650 до 2750 м, 185 км трасс, 59 подъемников. Очень много быстрых бугелей-тарелок, есть несколько новых быстрых креселок, но они без колпаков и подогрева сидушек, много старых медленных кресел, не притормаживающих на разворотах. В Варе один из подъемников – стоячие «яйца», В Ризуле в новичковую детскую зону поднимает короткая очередь открытых стоячих кабинок. 
h-905.jpg
Скипасы на неделю 200е взрослые, 160е детские. 
 
Схема трасс "Белого леса"
h-898.jpg
Зона Форе Бланш не очень большая, но симпатичная. Кроме обычной для французов возможности уехать с трасс, для любителей есть еще и продвинутые парки.
Вся зона катания по высоте на границе лесной зоны. Лес преимущественно лиственничный, как и везде в этом регионе, но есть и сосны. В первый день каталки осознали почему зона эта называется La For?t Blanche (Белый Лес). После прошедшего за предыдущие вечер и ночь небольшого снегопада деревья все были покрыты красивыми белыми шапками, которые правда очень быстро стряхнуло ветром, заснять не успели.
По уровню французская классификация трасс заметно отличается от австрийской. «Синие» французские в Австрии потянули бы на «красные», «красные» с уклоном за 50% - на австрийские «черные», а французские «черные» - это австрийские скируты. «Черные» не ратрачат, это расчищенные от леса и больших камней бугристые «направления».
И в Ризуле и в Варе есть крутые и очень жесткие красные трассы с перепадом до 500м, на которых проводятся тренировки и соревнования. За эту неделю в Ризуле эти трассы все время были зарезервированы для тренировок местных детей по GS, SG, SL. А вот соревнования проводились какими-то видимо заезжими клубами, участники по уровню сильно разные, некоторые откровенно слабые. При этом одно из соревнований проводилось по скоростному спуску, когда на трассе длиной чуть более 1км с перепадом 450м стояло 3 ворот.
Несколько дней пролезали под сеткой покататься по этим трассам, пока не получили нагоняй от тренера.
Полетал по трассам от души. Более всего понравилась широкая красная Plate de la Nonne с перепадом около 600м и средним уклоном основной части около 20 градусов, идеальна для скоростного карвинга. И подъемник к ней быстрый. Например, если говорить о качестве и разнообразии трасс для хорошего катальщика, то здесь ситуация лучше чем например в Серр-Шевалье или даже Монженевре. 
За трассы почти не вылезал, там все уже было распахано, а по буграм ездить как-то не тянуло. Французы такие странные люди – по трассам катают мало, но за трассами весь лес и все склоны исполосованы следами. Причем лезут туда в том числе совершенные чайники, и это их никак не смущает. Карвингом же совсем не страдают. Прилично ездящих по трассам не видел вообще, только спортики на тренировке.
 
Из других снежных развлекух есть снегоходы, параглайдинг, в Ризуле - тобоган, в Варе – собачьи упряжки. Все дополнительные снежные развлечения на склонах, а их офисы внизу у подъемников.
Погода всю эту катальную неделю была солнечная, довольно холодная и почти все время сильно ветреная. Приехали в дождь при +5С, уезжали в снег при -10С и должно было похолодать до -25С в воскресенье. В этом году погода нетипичная. Мы уже 4-ый раз катались в этом районе, ранее были в Серр-Шевалье, Монженевре. И в начале января и в феврале там было тепло, внизу от 0 до +12С. А в этом феврале аномальные холода.
Народу было довольно много, но на трассах свободно. На подъемниках приходилось минут по 5-10 постоять только утром перед открытием, начинали подъемники работать в 9.00. Только 2 раза попали на большие очереди на трансферном бугеле между Варом и Ризулом. Первый раз попали на этот бугель по незнанию, второй – из-за того что сломались одновременно 3(!) креселки в Варе, и других вариантов перебраться в зону Ризула не осталось. Очередь была на 1.5 часа, вернулись домой в Ризул ближе к 6 вечера. Позже народ вывозили на снегоходах.
Курорт чисто французский. За неделю ни разу не слышали русскую речь, изредка итальянскую, и один раз были какие-то видимо голландцы. дикие края, русских не видели, но много про них слышали icon_wink.gif и скорее всего очень страшного. Комендантша наших апартов всем показывала на нас пальцем и говорила: «это русские, но они совсем как нормальные люди, только по-французски говорят не очень» icon_wink.gif И на самом деле никакого напряга нигде ни разу не было, всё очень комфортно и дружелюбно. Как-то подошел дедушка-француз, у которого оказался русский зять. Француз знал с десяток русских слов и пытался их применить к месту и просто в произвольном порядке icon_wink.gif
Шикарной публики не было вообще. Я в своем бюджетном Шоффле выглядел совсем как олигарх. Вся публика вокруг почти исключительно в Wedze различных оттенков серого и коричневого, изредка белого и желтого. Оказалось правда что и у Wedze есть внешне неплохие лыжные костюмы с меховыми воротниками под Богнер.
Никаких других поселков поблизости нет, жить и ездить совсем издалека вряд ли разумно, серапантин перед Ризулом довольно серьезный. В снег цепи обязательны. Да и как-то обычно Франция неразрывно
связывается со скиином/скиаутом, и без этого не очень понятно зачем переплачивать за дорогу, жилье и скипасы по сравнению с той же Австрией. Опять же если сравнивать с Австрией у нас переплата была, как и во всех предыдущих десятках случаев равнозначного по условиям проживания во Франции и в Австрии.
Вина в Австрии и во Франции одинаково хороши, сыр явно лучше во Франции, а вот мясопродукты в Австрии.
В отличие от нашей уже традиционной шестой новогодней поездки в Циллерталь намного дешевле, более чем в 1,5 раза обошлась аренда машины в Турине и солярка, в том числе из-за меньшего километража, но почти всю экономию съела стоимость парковки в Ризуле и платные дороги.
Бюджетное жилье как обычно у французов на лыжных станциях очень тесное, но чистое и оснащенное всем необходимым, кроме интернета. У австрийцев за те же деньги жилье было бы в 2 раза просторнее. Про отели ничего сказать не могу. Все дома в поселке либо с полным скиином/аутом, либо в пределах 100м до склона. От нашего скирума до бугеля было 50м.
 
Летели туда и обратно АлИталией с пересадкой в Риме. Стыковка туда была 1,5 часа, обратно – 45 минут (15 минут от момента касания полосы в Риме до начала посадки в самолет на Москву). Времени хватило, багаж не потеряли, всё прилетело своевременно. На багаж при приеме вешали яркие рыжие бирки «Short connection». В экономическом классе бесплатно 1 место багажа 23кг, в том числе лыжи, и 8кг ручная кладь. На троих везли 1 лыжный чехол с 3 парами лыж и 2 чумадана. Боты свои вез в рюкзаке в ручной клади. Нигде никаких вопросов не было, контроль очень гуманный.
 
Добирались через Турин. Брали авто в рент. От а/п Турина до Ризула 1850 ехать примерно 2,5-3 часа, 165км, через Монженевр, Бриансон. На пути 2 серьезных серпантина перед Бриансоном и на подъеме к Ризулу.  Нам повезло, снега не было, проехали под дождем. Цепи не потребовались.
Машину арендовали в Sicily By Car, она же Autoeuropa.it через брокера Изикар. Пока никаких претензий к прокатчику нет. Заказывали в классе Ниссан Кашкай дизель, дали Опель Мокко дизель с пробегом 18ткм. Машина с мелкими коцками на багажнике, крыле и колесных дисках, которые пометил на карте при осмотре и вернувшись на стойку зафиксировал подписью прокатчика. При возврате приняли быстро и без замечаний, фактически только один взгляд на кузов и на панель приборов в салоне. Франшиза была 1200е за повреждения и 1450е за угон, депозит на карте 1000е висел замороженным 30 дней, потом  его полностью разблокировали. При выдаче предложили за 8.5е залить в бак антигель, согласился, и наверно правильно сделал, погода была холодная. В багажнике лежали поюзанные цепи правильного размера.
Да, можно туда добираться на общественном транспорте. До центра Ризула ходит скибас (наветт) от станции TGV, всего полчаса в пути. Какой именно станции жд не знаю, не смотрел.
Машина там конечно полезна, ведь до Серр-Шевалье на ней всего 40 минут. Чуть дальше Клавье и Монженевр.
Но с парковками в поселке беда. Мы стояли на платной, т.к. всюду знаки "стоянка запрещена" и всё и везде при этом забито машинами. Эвакуаторы не видели, но инспектора по поселку ходили, возможно проверяли номера
h-911.jpg
 
 
Еще подкину фоток.
Вот такие очереди по утрам перед открытием. Это очередь на быстрое 8-местное кресло. Стоять минут 5-10, потом очереди рассасываются. Считаю что для высокого сезона относительно недолго
h-915.jpg
 
Верхний гребень склонов Ризула, в центре вдали склоны Вара. На фото видно что всё и везде раскатано.
h-904.jpg
 
Раскатан и лес. Тем более что в лиственницах кататься довольно комфортно. В центре фото "черная" трасса, крутая и вся в буграх
h-901.jpg
 
h-902.jpg
 
"Натуральный" хаф-пайп, всегда полный народу. На снимке раннее утро, пока еще до склона добраться не успели.
h-913.jpg
 
Красная трасса в верхней пологой части, на которой удавалось погонять в любое время дня
h-920.jpg
 
Детская  и малышковая зона
 
h-903.jpg
 
Центральная и единственная торговая улица Ризула вечером
h-912.jpg
 
Площадь поселка у подъемников
h-910.jpg
 
Вот так как-то… В целом очень положительные впечатления от поездки.
 
  • 1
0  
Mik77    8 Мая 2018 (10:31)   #
Подскажите, пожалуйста, где проживали? При поиске жилья (аппарты) в прошлые годы столкнулся с отсутствием предложений уже весной.
  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    8 Мая 2018 (10:41)   #
Так еще проживание и не выставляли многие - в августе, сентябре будет полно предложений.
Мы жили здесь https://www.vars.com/en/winter/booking/rental/vars-les-claux/apartment-furnished/p-836
0  
MFrost    8 Мая 2018 (10:41)   #

Подскажите, пожалуйста, где проживали? При поиске жилья (аппарты) в прошлые годы столкнулся с отсутствием предложений уже весной.

Жили в апартах. Искали через сайт Ризула, у них там есть сервис бронирования и оплаты. Бронировали осенью, подходящие варианты еще были. Как правило у французов владельцы сами там не живут, сдают апарты через турофис. Владельцам перечисляли предоплату. Они еще хотели возвратный депозит банковским переводом, но удалось с ними договориться о внесении депозита налом чтобы не терять на комиссии.

  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    8 Мая 2018 (10:46)   #

Апарты с выходом на склон и бесплатной стоянкой для авто11158_1525765559.jpg

  • 11
  • 8
  • 9
+1  
Dulsiney    8 Мая 2018 (13:40)   #
Выложу еще несколько фото Vars
  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    8 Мая 2018 (13:44)   #
Трасса, где устанавливаются рекорды скорости
  • 11
  • 8
  • 9
0  
Dulsiney    8 Мая 2018 (13:48)   #
Зона катания Пейнер
  • 1
0  
Mik77    8 Мая 2018 (19:03)   #
Спасибо большое за информацию!