Белый Лес 2018
Глядя на цветущие яблони, что-то так захотелось вспомнить снежные горы... Писатель я аховый, но хоть фотки покажу. Когда выбирал место катания, то очень мало информации про Варс и Ризуль нашел. В общем помидорами и яйцами не кидайтессь - расскажу, как умею...
Каталка случилась с 26 января по 9 февраля, прилет в Турин Альиталией в пятницу, чтобы спокойно переехать к Варсу, заночевали, не доезжая 20км в Мон Дафене с видом на форт Вобана.
А в субботу уже рассекали по трассам. Благодаря раннему приезду, припарковались прямо у дверей.
Много буков печатать лень, поэтому загружу фотки. Лучшая трасса Олимпик - я её обычно проходил с утра раза 3-4 - это фантастика! Потом приезжал за женой - она у меня не любит рано вставать (поэтому и основное требование к жилью - только на трассе!) Заряжался энергией прямо из космоса. А с женой мы больше всего полюбили зону катания Пейнер - она балдела на синей трассе, а я лазил по лесу...
Подъемничек времен Чегета - мы его назвали двухместный чих-пых...
В общем каталка получилась классная! И снега море, и солнца, и после снегопада в лесу еще неделю можно было катать целину.
ОК. Тогда типа алаверды...
Ездили в Форе Бланш с 17 по 24 февраля, жили в Ризуле.
Это местечковый курорт во французском Провансе, Верхние Альпы, недалеко от Бриансона (Серр-Шевалье). Входит в объединенную зону катания из двух частей Vars и Risoul c тремя лыжными станциями Risoul 1850, Vars Sainte Marie и Vars Les Claux. поселки небольшие, застроены курятниками типа таких
Высоты от 1650 до 2750 м, 185 км трасс, 59 подъемников. Очень много быстрых бугелей-тарелок, есть несколько новых быстрых креселок, но они без колпаков и подогрева сидушек, много старых медленных кресел, не притормаживающих на разворотах. В Варе один из подъемников – стоячие «яйца», В Ризуле в новичковую детскую зону поднимает короткая очередь открытых стоячих кабинок.
Скипасы на неделю 200е взрослые, 160е детские.
Схема трасс "Белого леса"
Зона Форе Бланш не очень большая, но симпатичная. Кроме обычной для французов возможности уехать с трасс, для любителей есть еще и продвинутые парки.
Вся зона катания по высоте на границе лесной зоны. Лес преимущественно лиственничный, как и везде в этом регионе, но есть и сосны. В первый день каталки осознали почему зона эта называется La For?t Blanche (Белый Лес). После прошедшего за предыдущие вечер и ночь небольшого снегопада деревья все были покрыты красивыми белыми шапками, которые правда очень быстро стряхнуло ветром, заснять не успели.
По уровню французская классификация трасс заметно отличается от австрийской. «Синие» французские в Австрии потянули бы на «красные», «красные» с уклоном за 50% - на австрийские «черные», а французские «черные» - это австрийские скируты. «Черные» не ратрачат, это расчищенные от леса и больших камней бугристые «направления».
И в Ризуле и в Варе есть крутые и очень жесткие красные трассы с перепадом до 500м, на которых проводятся тренировки и соревнования. За эту неделю в Ризуле эти трассы все время были зарезервированы для тренировок местных детей по GS, SG, SL. А вот соревнования проводились какими-то видимо заезжими клубами, участники по уровню сильно разные, некоторые откровенно слабые. При этом одно из соревнований проводилось по скоростному спуску, когда на трассе длиной чуть более 1км с перепадом 450м стояло 3 ворот.
Несколько дней пролезали под сеткой покататься по этим трассам, пока не получили нагоняй от тренера.
Полетал по трассам от души. Более всего понравилась широкая красная Plate de la Nonne с перепадом около 600м и средним уклоном основной части около 20 градусов, идеальна для скоростного карвинга. И подъемник к ней быстрый. Например, если говорить о качестве и разнообразии трасс для хорошего катальщика, то здесь ситуация лучше чем например в Серр-Шевалье или даже Монженевре.
За трассы почти не вылезал, там все уже было распахано, а по буграм ездить как-то не тянуло. Французы такие странные люди – по трассам катают мало, но за трассами весь лес и все склоны исполосованы следами. Причем лезут туда в том числе совершенные чайники, и это их никак не смущает. Карвингом же совсем не страдают. Прилично ездящих по трассам не видел вообще, только спортики на тренировке.
Из других снежных развлекух есть снегоходы, параглайдинг, в Ризуле - тобоган, в Варе – собачьи упряжки. Все дополнительные снежные развлечения на склонах, а их офисы внизу у подъемников.
Погода всю эту катальную неделю была солнечная, довольно холодная и почти все время сильно ветреная. Приехали в дождь при +5С, уезжали в снег при -10С и должно было похолодать до -25С в воскресенье. В этом году погода нетипичная. Мы уже 4-ый раз катались в этом районе, ранее были в Серр-Шевалье, Монженевре. И в начале января и в феврале там было тепло, внизу от 0 до +12С. А в этом феврале аномальные холода.
Народу было довольно много, но на трассах свободно. На подъемниках приходилось минут по 5-10 постоять только утром перед открытием, начинали подъемники работать в 9.00. Только 2 раза попали на большие очереди на трансферном бугеле между Варом и Ризулом. Первый раз попали на этот бугель по незнанию, второй – из-за того что сломались одновременно 3(!) креселки в Варе, и других вариантов перебраться в зону Ризула не осталось. Очередь была на 1.5 часа, вернулись домой в Ризул ближе к 6 вечера. Позже народ вывозили на снегоходах.
Курорт чисто французский. За неделю ни разу не слышали русскую речь, изредка итальянскую, и один раз были какие-то видимо голландцы. дикие края, русских не видели, но много про них слышали и скорее всего очень страшного. Комендантша наших апартов всем показывала на нас пальцем и говорила: «это русские, но они совсем как нормальные люди, только по-французски говорят не очень» И на самом деле никакого напряга нигде ни разу не было, всё очень комфортно и дружелюбно. Как-то подошел дедушка-француз, у которого оказался русский зять. Француз знал с десяток русских слов и пытался их применить к месту и просто в произвольном порядке
Шикарной публики не было вообще. Я в своем бюджетном Шоффле выглядел совсем как олигарх. Вся публика вокруг почти исключительно в Wedze различных оттенков серого и коричневого, изредка белого и желтого. Оказалось правда что и у Wedze есть внешне неплохие лыжные костюмы с меховыми воротниками под Богнер.
Никаких других поселков поблизости нет, жить и ездить совсем издалека вряд ли разумно, серапантин перед Ризулом довольно серьезный. В снег цепи обязательны. Да и как-то обычно Франция неразрывно
связывается со скиином/скиаутом, и без этого не очень понятно зачем переплачивать за дорогу, жилье и скипасы по сравнению с той же Австрией. Опять же если сравнивать с Австрией у нас переплата была, как и во всех предыдущих десятках случаев равнозначного по условиям проживания во Франции и в Австрии.
Вина в Австрии и во Франции одинаково хороши, сыр явно лучше во Франции, а вот мясопродукты в Австрии.
В отличие от нашей уже традиционной шестой новогодней поездки в Циллерталь намного дешевле, более чем в 1,5 раза обошлась аренда машины в Турине и солярка, в том числе из-за меньшего километража, но почти всю экономию съела стоимость парковки в Ризуле и платные дороги.
Бюджетное жилье как обычно у французов на лыжных станциях очень тесное, но чистое и оснащенное всем необходимым, кроме интернета. У австрийцев за те же деньги жилье было бы в 2 раза просторнее. Про отели ничего сказать не могу. Все дома в поселке либо с полным скиином/аутом, либо в пределах 100м до склона. От нашего скирума до бугеля было 50м.
Летели туда и обратно АлИталией с пересадкой в Риме. Стыковка туда была 1,5 часа, обратно – 45 минут (15 минут от момента касания полосы в Риме до начала посадки в самолет на Москву). Времени хватило, багаж не потеряли, всё прилетело своевременно. На багаж при приеме вешали яркие рыжие бирки «Short connection». В экономическом классе бесплатно 1 место багажа 23кг, в том числе лыжи, и 8кг ручная кладь. На троих везли 1 лыжный чехол с 3 парами лыж и 2 чумадана. Боты свои вез в рюкзаке в ручной клади. Нигде никаких вопросов не было, контроль очень гуманный.
Добирались через Турин. Брали авто в рент. От а/п Турина до Ризула 1850 ехать примерно 2,5-3 часа, 165км, через Монженевр, Бриансон. На пути 2 серьезных серпантина перед Бриансоном и на подъеме к Ризулу. Нам повезло, снега не было, проехали под дождем. Цепи не потребовались.
Машину арендовали в Sicily By Car, она же Autoeuropa.it через брокера Изикар. Пока никаких претензий к прокатчику нет. Заказывали в классе Ниссан Кашкай дизель, дали Опель Мокко дизель с пробегом 18ткм. Машина с мелкими коцками на багажнике, крыле и колесных дисках, которые пометил на карте при осмотре и вернувшись на стойку зафиксировал подписью прокатчика. При возврате приняли быстро и без замечаний, фактически только один взгляд на кузов и на панель приборов в салоне. Франшиза была 1200е за повреждения и 1450е за угон, депозит на карте 1000е висел замороженным 30 дней, потом его полностью разблокировали. При выдаче предложили за 8.5е залить в бак антигель, согласился, и наверно правильно сделал, погода была холодная. В багажнике лежали поюзанные цепи правильного размера.
Да, можно туда добираться на общественном транспорте. До центра Ризула ходит скибас (наветт) от станции TGV, всего полчаса в пути. Какой именно станции жд не знаю, не смотрел.
Машина там конечно полезна, ведь до Серр-Шевалье на ней всего 40 минут. Чуть дальше Клавье и Монженевр.
Но с парковками в поселке беда. Мы стояли на платной, т.к. всюду знаки "стоянка запрещена" и всё и везде при этом забито машинами. Эвакуаторы не видели, но инспектора по поселку ходили, возможно проверяли номера
Еще подкину фоток.
Вот такие очереди по утрам перед открытием. Это очередь на быстрое 8-местное кресло. Стоять минут 5-10, потом очереди рассасываются. Считаю что для высокого сезона относительно недолго
Верхний гребень склонов Ризула, в центре вдали склоны Вара. На фото видно что всё и везде раскатано.
Раскатан и лес. Тем более что в лиственницах кататься довольно комфортно. В центре фото "черная" трасса, крутая и вся в буграх
"Натуральный" хаф-пайп, всегда полный народу. На снимке раннее утро, пока еще до склона добраться не успели.
Красная трасса в верхней пологой части, на которой удавалось погонять в любое время дня
Детская и малышковая зона
Центральная и единственная торговая улица Ризула вечером
Площадь поселка у подъемников
Вот так как-то… В целом очень положительные впечатления от поездки.
- 11
- 8
- 9
Так еще проживание и не выставляли многие - в августе, сентябре будет полно предложений.
Мы жили здесь https://www.vars.com/en/winter/booking/rental/vars-les-claux/apartment-furnished/p-836
Мы жили здесь https://www.vars.com/en/winter/booking/rental/vars-les-claux/apartment-furnished/p-836
Подскажите, пожалуйста, где проживали? При поиске жилья (аппарты) в прошлые годы столкнулся с отсутствием предложений уже весной.
Жили в апартах. Искали через сайт Ризула, у них там есть сервис бронирования и оплаты. Бронировали осенью, подходящие варианты еще были. Как правило у французов владельцы сами там не живут, сдают апарты через турофис. Владельцам перечисляли предоплату. Они еще хотели возвратный депозит банковским переводом, но удалось с ними договориться о внесении депозита налом чтобы не терять на комиссии.
рассматриваю данный регион для себя.
не поделитесь поподробнее, где катались больше, что больше нравилось: Варс или Резул? Какое было жильё, где харчевались, ну и и д...
и где этот волшебный лес?