0

Беспардонная ложь и статистика

A_J Лента автора 31 Марта 2011 (20:04) Просмотров: 211 17
Недавно, катаясь на своем "домашнем" курорте я решил собрать статистику по "стилям катания". Для этого была выбрана широкая и не слишком крутая синяя трасса. Я сидел сбоку с двумя помощниками.

Вот как распределились 100 катающихся по "стилям":

20 - плуг и его разновидности.
71 - различные виды бокового скольжения, годиль.
9 - карвинг

Причем только 2 из 9 "резали" действительно технично. Разумеется, все это на современных лыжах новой геометрии.

Может возникнуть вопрос - почему и спустя 10 лет после победы "новой техники", техника "старая" остается столь популярной? Я вижу несколько причин разной степени очевидности.

Начнем с простых.

Во-первых, большинство взрослых которые начали кататься в юном возрасте (а во Франции это обычное дело) доучиваются до определенного уровня катания, и не особо стараются совершенствоваться после этого (если конечно не становятся спортсменами). Приняв средний возраст катающихся за 30 лет, мы поймем, что практически все они учились больше 10 лет назад, когда о "новой технике" еще никто не знал. Разумеется, хоть лыжи и поменялись, менять технику особого резона нет. Ведь новая короткая карвинговая лыжа так же хорошо "едет боком" как и старая прямая.

Во-вторых, что немаловажно для отдыхающих - новая техника, хоть и позволяет достичь больших скоростей требует большего напряжения сил. Разумеется, перенапрягаться на отдыхе мало кому хочется. Все-таки главное это fun.

Наконец, третья причина лежит в самом процессе обучения катанию в ESF. Для тех, кто не в курсе, кратко обрисую ее (речь идет о взрослых учащихся).

На первом уровне человека учат надевать ботинки и лыжи, стоять на них, тыкать в склон палками и кататься в плуге по зеленым трассам.

На втором и третьем уровне катающегося обучают скольжению на паралельных лыжах и катанию по синим и красным трассам. Вершиной мастерства тут является что-то вроде "трепещущего годиля".

Для тех, кому еще не надоело, на четвертом уровне даются основы катания вне трасс и карвинговой техники. Причем, больший упор делается именно на катании вне трасс.

Тут я вижу странный перекос (хотя, может быть обусловленный спросом). Действительно, освоив катание по синим и красным трассам, большинство учащихся совершенно не горит желанием "оттачивать" технику резаного поворота. Катание вне трасс привлекает людей больше. В результате, на четвертом уровне инструктор в основном таскает группу по целине и буграм, оставляя для "новой" техники мало времени. Спору нет, рассекать по пухляку весело и мягко, но учиться карвингу довольно затруднительно. Видимо, по этому мы имеем ту статистику, которую я привел выше.

Процесс обучения детей несколько отличается от процесса обучения взрослых, по этому со временем ситуация должна измениться. Но - о детях в следующий раз.
0
0  
mkrut    31 Марта 2011 (20:37)   #
А почему ложь?
Все вышеописанное верно. И совершенно логично что дальнейшим путем развития после освоения возможности спуститься с любой трассы является желание выйти за трассу, это фановей, чем резать, тем более в условиях загруженных трасс на крупных евро курортах. Правда вне трасс тоже загружено )
0  
ИришкаВ    31 Марта 2011 (21:10)   #
Все прально. И + к обеду бугры.
Хочу научиццо классике. Насттоящей, а не скрестись боком. Катала с настоящми олдскулерами, по разбитым трассам, и видела: красиво, мощно, эффективно. Научусь.
Если чо: катаю карвингом нормально. Давно . И ничо "оттачивать" не горю желанием. Фрирайд нет. Вне трассы иногда, на универсалах.
  • 14
  • 4
  • 3
0  
Smith    31 Марта 2011 (22:15)   #
Т.е. вершина совершенства "техничноо резать"? И от этого тащица )) дык это уже онанизм (извиняюсь)
  • 2
  • 1
0  
A_J    1 Апреля 2011 (01:36)   #
Цитата(mkrut @ 31.3.2011, 18:37)
И совершенно логично что дальнейшим путем развития после освоения возможности спуститься с любой трассы является желание выйти за трассу, это фановей, чем резать, тем более в условиях загруженных трасс на крупных евро курортах. Правда вне трасс тоже загружено )


Я бы не сказал, что трассы так уж загружены. Зависит от сезона. В школьные каникулы конечно да. Ну а насчет фана - главное чтобы были представлены все возможности его получения. icon_confused.gif
  • 2
  • 1
0  
A_J    1 Апреля 2011 (01:45)   #
Цитата(ИришкаВ @ 31.3.2011, 19:10)
Хочу научиццо классике. Насттоящей, а не скрестись боком. Катала с настоящми олдскулерами, по разбитым трассам, и видела: красиво, мощно, эффективно. Научусь.
Если чо: катаю карвингом нормально. Давно . И ничо "оттачивать" не горю желанием. Фрирайд нет. Вне трассы иногда, на универсалах.


Если брать свободное женское катание, то по мне годиль тоже выглядит более эстетично icon_smile.gif
С другой стороны - когда смотришь записи с соревнований 80-х годов, даже великих, типа Стенмарка, не покидает ощущение какой-то угловатости что ли...
  • 1
0  
Telemark    1 Апреля 2011 (08:40)   #
нежелание учится еще сильно влияяет.
как научили в самом начала - 99% некомпетентные учителя, так люди и катают...
взять инструктора, посетить школу - зачем? icon_wink.gif
следующее исследование давайте лыжи/доски, м?
  • 1
0  
SergioBO    1 Апреля 2011 (13:56)   #
Нормальная статистика и вряд ли что-то сильно изменится. Люди катаются чтобы получать удовольствие. Многим для этого достаточно плуга. Постоянно совершенствоваться - это для фанатов, общающихся в заповеднике типа ски.ру. Ну а карвинг - для эстетствующих фанатов. Фрирайд привлекает независимостью от снежных и прочих условий, преодолением и т.п.

Все это в ЕСФ, думаю, отлично понимают и не тащат всех подряд "резать". Хотя есть специальные программы для интересующихся. + ко всему скорость "режущего" значительно выше, а травматизм даже в Европе не пустой звук.
  • 1
0  
Pilot KosyakOFF    1 Апреля 2011 (16:00)   #
есть еще 4-я причина - как то не точенные канты пару сезонов) Реально мешают карвить!
  • 2
  • 1
0  
A_J    1 Апреля 2011 (16:26)   #
Цитата(SergioBO @ 1.4.2011, 11:56)
Фрирайд привлекает независимостью от снежных и прочих условий, преодолением и т.п.

Все это в ЕСФ, думаю, отлично понимают и не тащат всех подряд "резать". Хотя есть специальные программы для интересующихся. + ко всему скорость "режущего" значительно выше, а травматизм даже в Европе не пустой звук.


На самом деле и фрирайдеры являются головной болью для курортов. Каждый год их приходится искать, откапывать а иногда и хоронить. Так что скорее всего не в травматизме дело.
0  
ИришкаВ    1 Апреля 2011 (19:34)   #
Цитата(A_J @ 1.4.2011, 1:45)
С другой стороны - когда смотришь записи с соревнований 80-х годов, даже великих, типа Стенмарка, не покидает ощущение какой-то угловатости что ли...

ИМХО не. Просто там ДРУГОЕ все. Но красиво. rolleyes.gif
Против фрирайда ничо не имею . Но сама нет. Люблю быстро ехать, километры. А там больше стоят и думают.
0  
wertm    1 Апреля 2011 (21:47)   #
Цитата(Smith @ 31.3.2011, 22:15)
Т.е. вершина совершенства "техничноо резать"? И от этого тащица )) дык это уже онанизм (извиняюсь)


т.е. вы "технично резать" в совершенстве освоили и на основании этого заявляете, что это оно самое? icon_smile.gif
0  
bedmen    1 Апреля 2011 (23:17)   #
Мне кажется, самое клевое в катании с горок на лыжах - это разнообразие возможностей. И спорить на тему, что лучше: фрирайд или резаный - как-то ограниченно, что ли... Разная погода, состояние склонов, рельеф трасс (и внетрасс), наконец, внутреннее "хочу"... Если ты можешь ехать разно - перед тобой практически неограниченные возможности иметь тот пресловутый фан. Я думаю, народ, остановившийся на скоблении по трассам боком (процентов 90 катающихся в Европе именно так и ездят, по моим наблюдениям), просто представления не имеет скока кайфа добавляет повышение технического уровня. Правда, отсюда надо отнять большую долю пожилых сеньорит и сеньоров, на которых я гляжу с огромным уважением... С любой техникой, сам факт их присутствия на приличной крутизны склонах впечатляет. Сегодня завершили катание в Вербье, не самый удачный сезон, но... до обеда всегда можно катать по ледянистым трассам, на которых без резания, причем с приличной отдачей, по моему, сплошное мучение. Ниже каша, с обеда бугры, гладим их лыжками, скачем... Можно съехать на могул, тут правда навыка не хватает пока.., но присмотревшись, начинаешь ехать... И с удовольствием. Прекрасно понимаю, что научившись, получу на буграх удовольствия больше в разы. Равно как и в других условиях, если получится катать получше. Ну и, напоследок, подвалило снежка, так мы соответсно, мимо трасс! Получили полный набор. И как-то с удивлением гляжу я на скиеров, одевающих Атомик 2Д СЛ для скоблежки боком, ну пусть даже не боком, пусть правильным годилем... Баальшого усилия стоит заправить их в гладкий поворот на жестком-ледяном. А ведь такие возможности у альпийского населения! Прям завидно.
0  
Max70    2 Апреля 2011 (13:25)   #
Вот и я вчера подумал, глядя на такую же картину - нафига выпускают лыжи с талией, если подавляющее большинство делает повороты радиусом 30, при заложенных в лыжу 10-12......а вот коньком на них ехать сложнее.......т.е. для 90 % катальщиков классика была бы удобней icon_eek.gificon_biggrin.gificon_eek.gif
0  
f@n    2 Апреля 2011 (18:49)   #
Резать чисто - дело непростое и тяжелое - учится надо долго, скорость - не совсем безопасная да и склон нужен соответствующий - широкий, малонаселенной.
0  
Алексей Бабак    13 Декабря 2013 (22:52)   #
Люди по полгода не катаются, а вы от них резанные повороты хотите. Одно дело жить в горах, другое приезжать пару раз за сезон. Вы бы статистику провели, сколько раз среднестатистический турист кататься выезжает. Я спрашивал, у нас большинство, при том что ближайшие горы в 150 км от горада, 5-10 раз за зиму кататься выезжают, а вы карвиговую технику хотите. 
  • 2
  • 1
0  
A_J    13 Декабря 2013 (23:07)   #
Ну, во-первых, те, среди кого я считал, можно сказать в горах и живут. Пару часов ехать до курорта. А во-вторых, не то чтоб я чего-то от них хочу, я просто анализирую возможные причины.
0  
Алексей Бабак    14 Декабря 2013 (12:08)   #
Я думаю процентов 80% из людей показывающих хорошую карвинговую технику связаны с горнолыжным спортом (бывшие спортсмены, инструктора), Обычные туристы, как правило, освоив базовый поворот на параллельных лыжах перестают заниматься и начинают просто кататься.