Беспристрастно и без прикрас о 5-ти днях в Красной Поляне
Сразу скажу, что в Красную Поляну я начал ездить с 2011 года (каждый год, за исключением зимы 2015), т.е. относительно недавно. Поэтому никаких чувств ностальгических - «когда деревья были большими» - у меня к этому месту нет. Да и ездил я в Поляну не отдыхать, а по долгу, так сказать, службы – на мероприятия типа Олимпийских игр, например. Поэтому многие бытовые проблемы, связанные с логистикой, проживанием и т.п. «мелочами» решались как бы сами собой, либо при минимальных усилиях с моей стороны. Естественно, с 2011 года основной объем олимпийского строительства поэтапно прошел перед моими глазами - как и многие, я скептически относился к его результатам, а также к будущему Красной Поляны, как горнолыжного курорта мирового значения.
Конечно, я пытался сравнивать полянские горнолыжные центры с аналогичными альпийскими, но буквально до марта 2017 года это у меня получалось довольно неважно.
Это была преамбула. Теперь по сути: с 12 по 17 марта я побывал в Красной Поляне в качестве туриста. Это значит, что начиная с момента бронирования жилья, авиабилетов, трансфера и заканчивая приобретением ски-пасса, еды на горе и перемещения между курортами я делал все самостоятельно и за собственный счет. При этом не забывая сравнивать каждый шаг с тем, к чему я привык за много лет при организации собственного отдыха в Альпах.
Шаг Первый: сроки поездки
Как обычно – март месяц. У европейцев большинство каникул заканчивается в середине марта, тогда же на многих курортах начинаются скидки на проживание и катание, народу на трассах становится значительно меньше, а световой день – дольше. При выборе сроков поездки в Поляну критерии были те же: между праздниками 8 марта и школьными каникулами.
Шаг Второй: выбор места и поиск жилья
Так уж исторически сложилось, что в Альпах предпочтение уже многие годы отдается Австрии или итальянскому Южному Тиролю. Причем километраж трасс курорта большой роли не играет, поскольку обычно на весь срок отпуска берется машина в прокате. Надоело одно место – поехал в другое. Более того: я считаю, что машина удобнее даже при перемещении по связанным подъемниками и трассами большим зонам катания – таким, как Dolomiti Superski. Если вы живете, например, в районе Кронплатца, а вам захотелось покататься, скажем, в Кортина д’Ампеццо, то никаких проблем – приехал и катайся там хоть целый день, без страха опоздать к выключению канаток. Еще и погулять по вечерней Кортине можно успеть.
С выбором места проживания в Красной Поляне дело обстояло примерно так же – без определенных предпочтений. Прокат машины не рассматривался – вроде как не имеет смысла. К тому же, мне известна лишь одна бесплатная парковка в Поляне – у нижней станции кресельного подъемника «Волчья скала» на Роза Хуторе. Жизнь «наверху» (Роза Плато и т.д.) и «внизу» имеет свои плюсы и минусы – все упирается в цены и время трансфера до подъемников и склонов.
Другое дело само жилье – частный сектор в поселке Красная Поляна не рассматривался принципиально (ежедневный трансфер на рейсовых автобусах или же на такси не привлекал), свободных бюджетных апартаментов с кухней я не нашел, и в итоге забронировал на booking.com номер в «Райдерс Лодже» на Роза Плато 1170. За 6 ночей двухместный номер с завтраком обошелся в 20520 руб. – цена, вполне сопоставимая с хорошим по качеству частным пансионом или апартаментами где-нибудь в австрийском Питцтале.
Шаг Третий: авиабилеты
Из Москвы в Сочи летает 28 рейсов в день – выбор просто огромный. Поставил перед собой задачу максимальной экономии. Самым бюджетным перелетом получился, как ни странно, рейс а/к Россия (совм. с Аэрофлотом) – два билета в оба конца обошлись в 9000 руб. Правда, в Адлер мы прилетали в 20-55 в воскресенье, а улетали в 23-55 в пятницу. Но это оказалось даже удобно. Ничего похожего по ценам до а/п Мюнхена найти не удалось – самые дешевые билеты стоили в районе 24000р.
Шаг Четвертый: трансфер
С Альпами все понятно – машина в прокат (неделя в конторе типа Buchbinder обошлась бы в 150-170 евро плюс бензин), сел и поехал. С общественным транспортом до Красной Поляны ситуация следующая. От аэропорта до ж\д вокзала «Красная Поляна» есть один рейс «Ласточки» - примерно в 11-00. Можно ехать с пересадкой – из аэропорта до ж/д вокзала в Сочи, оттуда – до Красной Поляны, но обойдется это недешево (примерно так же, как такси – если на двоих. На троих, соответственно, дешевле взять такси). Кроме того, есть два регулярных автобусных маршрута – 105 и 135.
Не знаю, как до аэропорта, но от Розы Хутора до центра Адлера поездка на двоих стоила 348 руб. и около 2 часов по времени – автобусы едут по «старой» дороге, с остановками по всем пунктам и заездами на все курорты. «Пакетные» туристы, купившие all inclusive (авиабилет, трансфер, проживание и скипасс), добираются на микро-автобусах. В аэропорту есть стойка официального такси – за машину просили 2000руб, за 2 места в микро-автобусе – 1400 руб. Но мы выбрали такси uber – от аэропорта до дверей Райдерса получилось 1607 руб. при мгновенной подаче (машина просто стояла у здания аэропорта).
Шаг Пятый: ски-пассы
Поскольку мы не собирались кататься в выходные, то цены привожу на катание в будние дни. Для гостей отелей Роза Хутор с 13 марта действовали скидки – цена 1-дневного ски-пасса составила 1850 руб. (вместо 2350). За 2 дня – 3400 руб. Один день катания на «Газпроме» обошелся в 1300 руб. В Альпах катание обойдется дороже. В качестве примера снова приведу австрийский Питцталь (те же три горнолыжных центра в долине, сравнимая протяженность трасс, но с более качественным снегом на леднике) – в сезон один день катания одного взрослого обходится там в 48 евро (около 3000 руб.)
Катание
Из 5 дней, которые мы провели в Поляне, 3 дня мы катались на Роза Хутор и 1 день – на Газпроме. Вроде бы все ничего – и подъемники современные, и трассы ратрачат, и красота вокруг, если ее видно - но есть некоторые вопросы, особенно по Роза Хутору. Самая большая претензия лично у меня – исчезновение трассы женского скоростного спуска, хотя до сих пор трасса обозначена на схеме.
Понятно, что нижняя часть закрыта из-за оползня – но это как раз проблема курорта. Верх трассы исчез полностью, середина растворилась в широких полях в районе канатной дороги «Волчья скала». А какой был классный выход в нижний сектор с бугра над лыжным тоннелем!
Очень не понравились многочисленные «технические дороги», которые почему-то считаются горнолыжными трассами и которым присвоены имена собственные. Хотя это узкие извилистые «серпантины», которые просто притягивают травматизм и неприятности – очень много пересечений и встречных направлений.
В южном секторе целая сеть нормальных трасс сливается в один извилистый «ски-роут», с толпой народу, ковыряющейся в мягкой снежной каше. В очереди на подъемник в меня въехал досочник – слава Богу, не быстрый – просто не сумел остановиться на маленьком пятачке. Я понимаю, что прорубить полноценные трассы в лесу – задача непосильная, но можно было бы сделать канатку «Эдельвейс» из двух секций – выше и ниже границы леса.
Теперь о том, что понравилось
Мужская трасса скоростного спуска Olympic Downhill Men – лучшее, что есть на Розе! Нижний сектор трасс у Волчьей скалы – прекрасные просторные спуски для любителей погонять широкими дугами - жаль только, что быстро «тают» и вдрызг разбиты в нижней части уже после 11 часов утра.
И, наконец, очень понравилась связка трасс Оберхутор и Арбор в новом секторе – правда, с каким-то очень уж явным «разрывом» в районе станции пересадки гондольных подъемников, Дриады и Тундры. Провел там много времени – если в следующем году там появится канатка «Дафна», отмеченная на схеме трасс как проектируемая, сектор станет еще привлекательнее.
Очередь видел только один раз, на юге – на «Эдельвейсе». Больше туда не ездил.
В один день – в разгар хмурой полянской погоды – съездили на Газпром. С Роза Плато 1170 это выглядело так: дойти до верхней станции ККД «Олимпия», спуститься вниз, сесть на любой рейсовый автобус и за 10 рублей доехать до нижней станции канатки на Газпроме (в качестве альтернативы – бесплатно прогуляться от Розы Хутора до нижней станции 3S-канатки в Эсто-садке).
Далее купить дневной скипасс (1300 р.) и подняться с одной пересадкой до «Пихтового приюта», где обкатать трассы секторов G и H (последний – когда совсем уж ничего не было видно из-за тумана).
Если честно – понравилось, потому как это именно то трассовое катание, к которому уже многие успели привыкнуть в Альпах. Секторы G и F – это просторные, хорошо спрофилированные спуски, с качественным покрытием даже в теплую погоду (+2 гр.).
Добавить сюда относительно небольшое количество народу – и горнолыжный центр Газпрома понравится, думаю, очень многим. Во всяком случае, в следующий раз – буде таковой случится – я бы приехал сюда обязательно.
Еда
По-моему, самый больной вопрос – особенно для тех, кто, как мы, снял жилье с одним завтраком. Кстати, претензий к завтраку в г-це Riders Lodge у нас не было – нормальный шведский стол. Назвал бы его европейским, если бы вдобавок не два вида каш и куриный бульон, что, по-моему, делает его (шв.стол) только лучше. «Райдерс» предлагает обеды и ужины – по 690 и 750 руб. с человека соответственно.
Но после катания мы обходились чаем и бутербродами (чайник привезли с собой), а вечером выбирали разное место общепита и каждый раз выходили за пределы 1400 руб. Кроме того, были перекусы на горе. Чтобы было еще понятнее про цены: 0,5 л баночного пива «Жигулевское» - 200 руб., разливной Эрдингер (по вкусу – отечественный) – 300 руб., глинтвейн 300-500 руб. Какая-то выпечка с сыром – 200 руб. Чай в пакетиках в ассортименте – 150 руб. Народ выходит из положения, таская на гору термосы и бутерброды. Но в магазинах цены тоже не маленькие…
На Газпроме цены еще выше, кроме того - там ликвидировали ресторан-самообслуживание, который имел место быть еще пару лет назад – теперь там пафосные «Шале» и «Хинкальная», где блюда по меню стоят 500-600 руб. и выше, а хорошее пиво – 350 руб. за 0,33 л…
Для сравнения: могу ошибиться центов на 10, но в Австрии в горах 0,5 «вайсс-бир» стоит где-то в районе 4,20-4,50 евро (260-280 руб.) Нормально поесть на горе обычно обходилось на двоих в пределах 25 евро. Поскольку жили мы в апартаментах, то покупали еду сразу на неделю – 100 евро вполне хватало на ежедневный ужин с хорошим вином.
Жилье
Пару слов про гостиницу Riders Lodge. Если честно, ожидал худшего, особенно начитавшись в интернете отзывов. Но все было довольно мило – номер ежедневно убирали, один раз поменяли постельное белье, можно было заказать пиццу – из «Папы Джонса», но экспериментировать не стали… Единственный для меня лично минус – унылый голый линолеум на полу. Можно было коврики какие-нибудь прикроватные придумать, что ли… Отсутствие телевизора в номере не напрягало – смотрели кино на ноутбуке.
Погода
Полянская погода – это отдельная тема. За неделю до нашего приезда было солнечно и очень тепло. В понедельник, 13 марта, солнце еще нас порадовало, но уже появились облака. К вечеру внизу пошел дождь, наверху – снег, и на 3 дня нам просто отключили свет.
В пятницу, 17 марта, с утра было просто замечательно, но потом снизу поднялся туман, к 15 часам закрыли южный сектор и выключили подъемник «Дриада».
Тем не менее, катание удалось, позитива было гораздо больше, нежели негатива.
Что получается в итоге?
Поеду ли я в Поляну еще? Однозначно да. Все горнолыжные центры продолжают развиваться, каждый год появляется что-то новое. Каких-либо косяков с сервисом не заметил, да и не слишком я требовательный.
В этот раз остались не охваченными трассы Горной Карусели – был там зимой 2013-го и один день в 2014-м, когда для катания были открыты только трассы в Цирке-2 и спуск вдоль третьей очереди гондолы. С тех пор там появились новые трассы и подъемники, но это уже на следующий год.
Не добрались до центра «Галактика» на Газпроме, да и вообще много куда еще, в тот же Sky Park, например. Однако Альпы – это Альпы, и если подвернутся недорогие авиабилеты, нормальное по качеству проживание по сходной цене, то это направление буду по-прежнему считать приоритетным. А еще лучше – сделать «дубль» за сезон. Губа-то – она не дура ))
Если есть какие-то вопросы про житье-бытье – спрашивайте, отвечу.
- 4
- 3
Китайская мафия уже и до розы добралась?)mausefalle, вт. 21 Марта 2017 (22:55)
выключили подъемник «Триада».
Пицталь в два раза меньше (80 км против 150) но это не так важно.mausefalle, вт. 21 Марта 2017 (22:55)
В качестве примера снова приведу австрийский Питцталь (те же три горнолыжных центра в долине, сравнимая протяженность трасс, но с более качественным снегом на леднике)
Странно, что авиабилеты столько стоят. В конце января за 5000р удобные рейсы были. Похоже конец января более провальный сезон, чем середина марта.mausefalle, вт. 21 Марта 2017 (22:55)
Самым бюджетным перелетом получился, как ни странно, рейс а/к Россия (совм. с Аэрофлотом) – два билета в оба конца обошлись в 9000руб. Правда, в Адлер мы прилетали в 20-55 в воскресенье, а улетали в 23-55 в пятницу.
- 432
- 88
- 33
будь по вашему - Дриада )Китайская мафия уже и до розы добралась?)
если быть точным, то Питцталь около 100 км (40,6 ледник с Риффльзее, 52 Хохцайгер и еще сколько-то одна трасса в Имсте). Если убрать дороги, траверсы, серпантины и т.д. на Розе и Карусели, получится меньше ))Пицталь в два раза меньше (80 км против 150) но это не так важно.
- 432
- 88
- 33
- 4
- 3
Вроде кто-то даже исследование проводил, что курорты завышают протяжённость трасс, в Санкт-Морице чуть ли не в 4 раза было больше если не путаю. Да и со схемами подсчета не всё ясно, если с более короткой просто, то как с более длинной? Считают длину пути по склону, пройденного поворотами среднего радиуса? Да и радиус этот одинаковый для всех курортов должен быть.
- 432
- 88
- 33
- 432
- 88
- 33
можно было купить билеты s7 еще дешевле, но пока думали, они "ушли". Проживание тоже есть еще бюджетнее, но меня как-то не привлекает койко-место в хостеле. Есть, правда, на Плато еще несколько гостиниц, от которых нужно ездить на автобусе до подъемника. Возможно, это даже удобнее, чем мокнуть под дождем в кресле медленного подъемника "Плато".купить невероятно дёшево и перелет и проживание
- 432
- 88
- 33
- 432
- 88
- 33
- 432
- 88
- 33
Билеты брали почти накануне, НордВинд+Уральцы - 2 билета туда-обратно 10500 с багажом (без багажа есть дешевле). НО на обратном пути Уральцы заставили заплатить за каждое место оборудования по 2 тысячи (типа "тариф "промо", к нему провоз инвентаря не относится!"... а где указано, что это тариф "промо" - хз). Специально выбирал билеты с багажом и смотрел условия провоза. Распечатка с их сайта в споре не помогла. Так что выбирайте другие компании.
Такси из/в аэропорт можно за 1450-1500 вызвать (телефон 444-00-00) - бомбилы на выходе и отельный сервис - дороже. Покушать в местных ресторациях можно, но ценник кажется все-таки завышенным. На горке также, но голодным не останешься если припрет. Можно и относительно бюджетно решить вопрос, типа плова за 300-350 р или какой сосисон примерно за столько же. Со своими бутерами тоже вроде не гоняют.
В гостинице (Ski Inn) - чайник, телевизор и фен есть в номере (жили в корпусе А, с/у собственный). Холодильника нет. Просушиться не очень просто т.к. только две малюсеньких батареи и полотенцесушитель в ванной. В номере в принципе было тепло и как-то к утру доходило до кондиции. Раскладной сушилкой не пользовались т.к. поставить сложно из-за размеров комнаты. По большому счету все эти гостиницы в деревне на горе - спортбазы. Внизу есть и настоящие, но ценник выше и дольше до горки добираться.
Самое гадкое после узких не огороженных спусков на верхах - погода. 18/03 туман, облако, снег, дождь... Все сразу... Снизу в гандолу усаживались в темных масках, наверху уже меняли на желтые. В итоге каталка на полдня.
Про узкие спуски - вылететь на фрирайд вполне реально... Юг - красиво, но очень бестолковый выход к подъемнику - каша, бугры, узкий, стекается несколько трасс, толпа... И опять же на ограждении явно сэкономили: катались утром, после ночного морозсца было скользко, с сетками было бы катить комфортнее...
- 432
- 88
- 33
именно до Плато?Такси из/в аэропорт можно за 1450-1500 вызвать (телефон 444-00-00)
в RL холодильник был. У нас вообще был угловой номер, раза в 1,5 больше стандартного, но за те же деньги, правда без балкона )) Причем в момент заезда нам еще предложили выбрать этаж. Сушили все на раскладной сушилке, батареи кочегарили нормально, еще и пол в некоторых местах с подогревом - лужа от лыж высыхала быстроХолодильника нет.
- 432
- 88
- 33
супруга была в восторге от Газпрома, потому как первый день на Розе показался ей адом )) Потом, правда, разобрались, что там к чему )Ну а приехав на Газпром, я даже про Розу и не вспомнил))))
- 34
- 8
- 5
А чем плох Альпы-дубль ?Однако Альпы – это Альпы, и если подвернутся недорогие авиабилеты, нормальное по качеству проживание по сходной цене, то это направление буду по-прежнему считать приоритетным. А еще лучше – сделать «дубль» за сезон. Губа-то – она не дура ))
Зачем "путаться под ногами" у невыездных лыжебордеров-силовиков ?
Есть предположение, что цены на сервис рассчитаны на их ( выше среднего ) зарплаты...
- 1
Жили в СкиИнн, в главном.
К отелю особых претензий нет, примерно такого и ожидал.
Погода немного подвела, это да.
Каталка 14-го вообще не сложилась.
А вот в остальные дни было очень здорово, особенно по утрам.
Узость трасс на Розе играет свою негативную роль, посему спасался на красных, т.к. на синие вылазить желания не было из-за количества народа и нарытых бугров.
Очень понравились ОберХутор и Примавера.
Юг вообще здоровский, только участок "могула" перед подьемником превращался в рулетку. Однажды был сбит завалившимся на меня новичком :).
Поездка в целом очень понравилась. И скорее всего приеду в КП еще.
- 432
- 88
- 33
да я вроде как-то не заметил, что сильно путался )) Там, где мне понравилось кататься, народу было немного. Дубль в Альпы - больно накладно выходит. Поляна, все-таки, дешевле.Зачем "путаться под ногами" у невыездных лыжебордеров-силовиков ?
По Питцталю если сравнивать по размерам - Хохцайгер примерно как северный склон Розы, может даже поменьше.
Рифлзи как Газпром, Глетчер немного больше Карусели. Уже этим примерно равны получаются
Но есть ещё юга Розы, и не за горами возвращение Альпики
p.s. Питцталь
Самое зло на мой взгляд - тех.переезды в РХ, именуемые по какому то недоразумению "трассами", согласен с Вами полностью.
Скорее всего мне опять не поверят, но мне тур обошелся в 36 тысяч рублей: перелет Россией, трансферы от и до аэропорта, отель Беларусь 3* с завтраками и трансферами до горы (с линолеумом в номере))... На двоих. 36 тыр на двоих. Не исключено что куда то в Европу можно было как то извернуться и съездить дешевле, но я не очень в это верю)
- 432
- 88
- 33
Мне, скорее, понравилось отсутствие собственного негатива по отношению к Поляне - в целом. Опять же - есть выбор: не нравится Роза - можно погонять по трассам Газпрома. Большой плюс (я, кстати, забыл об этом написать) - сравнительно быстрый трансфер и отсутствие такого барьера, как паспортный контроль в а/п. Для Мюнхена, например, это довольно существенно: можно 2 часа потерять в очереди к погранцу. И еще - по первому ощущению в а/п Адлера уменьшилось количество "абхазо-таксо" - т.е. "такси, ребята, недорого" осталось, но уже не в такой навязчивой форме.Хотя кажется мне больше там понравилось, чем Вам
- 1
Билет аэрофлота м-лион-м 19700 р (время удобное: туда в 9.50, обратно в 12.50)
Аппарты ски-ин-аут на 6 койко-мест (2 спаленки и гостиная с кухней, есть бесплатно бассейн крытый 15 м и сауна с хамамом) 336 евро.
машина в рент средний класс типа Пежо 3008 17000 р
Делим проживание и транспорт на 4-х к примеру:
на человека в рублях 19700(перелет) +5200 (проживание 7 ночей)+4250 (транспорт)+10730 (скипасс на 6 дней в зоне в 1,5-2 раза больше, чем ГП+РХ+ГГ).......ИТОГО: 19700 (перелет платишь Родине) + 20180 (неделя в Альпах с каталкой (без питания) - платишь Франции) Ну и про питание поверьте, что там не дороже, но гораздо вкуснее (к примеру хорошее красное сухое брали по 2,35 евро, пиво немецкое 0,5л по 0,6 евро))
Кроме того наличие авто позволило катнуть в зоне Валь Торанса на высотах около 3000 м и еще в одной зоне около 3000м, остальная каталка в Валь Сени от 1500 до 2800 м и на 90% северной экспозиции, если это кому-то что-то говорит)
А линолеума и общественных трансферов нам не надо даже бесплатно)
Чувствую настоящего горнолыжника/охотника/рыбака - "питание" - это красное сухое и пивас, от завтрака до второго ужина ;))))) Тогда лучшее место для попитаться Андорра, были времена Чивас 12 лет литр брали за 12 евро. Литр, Карл! ))))starper пн. 27 Марта 2017 (11:54) #
Ну и про питание поверьте, что там не дороже, но гораздо вкуснее (к примеру хорошее красное сухое брали по 2,35 евро, пиво немецкое 0,5л по 0,6 евро))
По остальному согласен, даже чуточку поверю что можно за 80 тыр на двоих съездить в Европу на покататься (визы отбросим - у каждого уважающего себя должен быть безлимитный шенген)).
- 4
- 3
- 10
- 7
- 2
Не исключено что куда то в Европу можно было как то извернуться и съездить дешевле, но я не очень в это верю)
Так в Европе и куда вкуснее, чем в Поляне! По-моему, так во всех смыслах. Один минус обозначился в последнее время - погодная нестабильность и непредсказуемость условий катания.
- 1
Но согласись, что при всех фокусах климата Альпы по погоде все же стабильнее намного. На этот НГ при отсутствии снега с ноября во французских Альпах люди катали по натуральному снегу на высотах от 2000 м и выше и по искуственному ниже 2000 м. ОБЪЕМ катания сравнивать не возможно)Так в Европе и куда вкуснее, чем в Поляне! По-моему, так во всех смыслах. Один минус обозначился в последнее время - погодная нестабильность и непредсказуемость условий катания.
Дневной скипасс в Валь Сени 37,5 евро=2325 р. В феврале на РХ люди платили 2650 р за дневной...
- 2
Декабрь 2014 был в КП без снега. Повалило только на НГ. Когда валит, то верха РХ и ГГ закрывают на день-два по лавинке. И все клюют каку (толкаются попами) под дождем от 1000 до 1600 м
"На Дерибасовской хорошая погода. На Брайтон-бич о5 идут дожди")
Когда в декабре нет снега или в марте-апреле поливает дождик - это вообще-то нормально: хоть для Альп, хоть для КП. И трассы по лавинке закрывают вообще-то везде, просто в Поляне снег - частый гость, а в Альпах что-то всё реже и реже. А вот когда в середине января в Ливиньо (фрирайд мекка, ёпт) кроме напылённого снега нет ни черта - это настоящая нестабильность. Или когда Via Lattea не может даже трассы открыть в январе 2016-го - это нестабильность. Короче если для кого-то стабильность - это напылённые трассы между полей - ради бога, просто оставьте Поляну в покое для тех, кому настоящий снег в радость, пусть даже для этого надо потерпеть закрытые верха пару дней.
- 432
- 88
- 33
а при чем тут FWT и обычный туристический отдых? И как количество снега влияет на качество ТРАССОВОГО катания? Мне вот, если честно, по барабану, сколько снега в Поляне - 4,5 метра или 70 см...В Шамони даже в конце января FWT не смогли провести, блин - в Андорру перенесли.
- 2
а при чем тут FWT и обычный туристический отдых? И как количество снега влияет на качество ТРАССОВОГО катания? Мне вот, если честно, по барабану, сколько снега в Поляне - 4,5 метра или 70 см...В Шамони даже в конце января FWT не смогли провести, блин - в Андорру перенесли.
Я ответ на реплику про нестабильность погоды писал))) К Вашему отчёту никаких вопросов, я даже плюсанул. А так... любой курорт с натуральным снегом намного красивее и катание помягче (что правда не всем нравится), даже если Вы катаетесь только по трассам.
- 10
- 7
- 2
Но согласись, что при всех фокусах климата Альпы по погоде все же стабильнее намного. На этот НГ при отсутствии снега с ноября во французских Альпах люди катали по натуральному снегу на высотах от 2000 м и выше и по искуственному ниже 2000 м. ОБЪЕМ катания сравнивать не возможно)
Это да, тут не поспоришь. Я в Поляне нахапался всяких перемен со снега на дождь! Раньше, до ОИ, там было постабильнее - помнится, в сезоне было много окон на хорошие хели. Да и по канаткам дурачились всегда в снегу... А Альпы как сравнивать с Поляной? В Альпах выше 2000 каталка совсем другая, и горы другие, и ледники. А Поляна до 2000. Со всеми вытекающими. И трассы на Поляне дерьмовые в основном, и очереди. И вообще, я туда только либо на хели, либо с местными под конкретный снег на пару дней. И в Сочи ещё ночами есть чем поживиться! Бразики всегда дорогу покажут...
Любители Поляны пусть не рычат на меня - я в общем-то их поддерживаю, коли нравится.
- 10
- 7
- 2
Альпы радовали в ноябре. И?
А какая разница, когда? Ты что, всю зиму катаешься, и тебе так важно, когда там целиной балуют? Я всегда ездил в январе-феврале, и что? Увидел снег - поехал, какие проблемы? У кого отпуск в конкретные дни - тому сочувствую, но обычн, как я заметил, кто в целине давно, у тех жизнь без отпусков , и с баблом порядок. Им не важно, в какой месяц - под снег едут туда, где он есть, и просто вообще плевать им на сравнения - они своё так и так берут. В Поляне нет условий, которые есть в любых горах выше 2000... В Альпах таких табунов на целине нет. Не надо путать и сравнивать - она не канает в сравнении с Альпами ни по каким критериям. Ну, может, кроме цены, пока валюта дорогая. Лично мне лететь одинаково что во Францию, что в Поляну. А то ещё с Шерегешем сравнивать не хватало - там-то ВААЩЕ целина целиной, и что? Чегет - это да! Он вот, кмк , точно может с Альпами конкурировать. Но только по внетрассе, опять же. Кому что, видишь ли. У нас, на Урале, с трассами полный порядок, и они гораздо качественнее полянских, и отсюда в Поляну за трассами ехать просто ни к чему. А вот москвичей и прочих "западенцев" я понимаю - им интереснее поехать в экзотику, в большие горы, чем на Урале чалиться.
Как народ на Поляне появился и толпы снобов и нубов, стало конкретно беспонтово. Толку от этих метров шикарного снега, когда его разжёвывают на раз-два?
ТО, что Поляна есть у нас - это хорошо, это всяко вперёд. Если люди кайфуют, то это хорошо, и им можно позавидовать. Другое дело, что кайфы у людей разные... А так-то ништяк.
- 34
- 8
- 5
Так что, не врут, значит, эксперты, утверждающие, что во время строительства олимпийской инфраструктуры были допущены серьезные ошибки и просчеты, в результате которых теплый воздух с моря сейчас может беспрепятственно подниматься на горнолыжные трассы ?Это да, тут не поспоришь. Я в Поляне нахапался всяких перемен со снега на дождь! Раньше, до ОИ, там было постабильнее - помнится, в сезоне было много окон на хорошие хели. Да и по канаткам дурачились всегда в снегу...
- 1
... В Альпах выше 2000 каталка совсем другая, и горы другие, и ледники.
https://www.booking.com/searchresults.ru.html?aid=339530&label=3493_recmd-dest_name-1_v2-&sid=e0439dc558f6b6d47f00737e3074b394&sb=1&src=city&src_elem=sb&error_url=https%3A%2F%2Fwww.booking.com%2Fcity%2Ffr%2Fle-corbier-fr.ru.html%3Faid%3D339530%3Blabel%3D3493_recmd-dest_name-1_v2-%3Bsid%3De0439dc558f6b6d47f00737e3074b394%3Bcheckin%3D2017-03-21%3Bcheckout%3D2017-03-22%3Binac%3D0%26%3B&ssne=Ле-Корбье&ssne_untouched=Ле-Корбье&city=900048960&checkin_monthday=1&checkin_month=4&checkin_year=2017&checkout_monthday=8&checkout_month=4&checkout_year=2017&room1=A%2CA&no_rooms=1&group_adults=2&group_children=0
вот букинг.ком прислал предложения на 1 неделю апреля: на 2-х маленькие апартики за... 8581 рубль в неделю)прямо у подъемника. А если чуть почесаться, то можно и лучше найти:
https://www.snowtrex.ru/специальный_поиск/поиск_и_бронирование.html#destinationId=26&numberOfPersons=2&adultsCount=2&childrenCount=0&babiesCount=0&childAge_1=2&childAge_2=2&childAge_3=2&childAge_4=2&childAge_5=2&childAge_6=2&childAge_7=2&childAge_8=2&earliestDateStart=20170401&latestDateEnd=20170408&duration=7-7&page=1&maxDistanceToSkiArea=0&minRecommendationRate=0&minReviewPointsAcco=0&minSizeSkiArea=&maxSizeSkiArea=&highestPointSkiAreaMin=&highestPointSkiAreaMax=&minReviewPointsSkiArea=0&sortBy=recommendation&sortOrder=asc
это 239 евро с носа, НО неделя проживания и скипасс на 6 дней в зоне катания 310 км)
(один скипасс на 6 дней там обычно 200 евро стоит)
Я это пишу не для тебя, Тарас. Ты лучше меня это знаешь)
Так что, не врут, значит, эксперты, утверждающие, что во время строительства олимпийской инфраструктуры были допущены серьезные ошибки и просчеты, в результате которых теплый воздух с моря сейчас может беспрепятственно подниматься на горнолыжные трассы ?
Врут. Там всегда такой климат был. А щас там зима и снег валит аж до долины. А, на минуточку, 27 марта щас. В Альпах травка зеленеет, солнышко блестит.
- 2
https://www.booking.com/searchresults.ru.html?aid=339530&label=3493_recmd-dest_name-1_v2-&sid=e0439dc558f6b6d47f00737e3074b394&sb=1&src=city&src_elem=sb&error_url=https%3A%2F%2Fwww.booking.com%2Fcity%2Ffr%2Fle-corbier-fr.ru.html%3Faid%3D339530%3Blabel%3D3493_recmd-dest_name-1_v2-%3Bsid%3De0439dc558f6b6d47f00737e3074b394%3Bcheckin%3D2017-03-21%3Bcheckout%3D2017-03-22%3Binac%3D0%26%3B&ssne=Ле-Корбье&ssne_untouched=Ле-Корбье&city=900048960&checkin_monthday=1&checkin_month=4&checkin_year=2017&checkout_monthday=8&checkout_month=4&checkout_year=2017&room1=A%2CA&no_rooms=1&group_adults=2&group_children=0
вот букинг.ком прислал предложения на 1 неделю апреля: на 2-х маленькие апартики за... 8581 рубль в неделю)прямо у подъемника. А если чуть почесаться, то можно и лучше найти:
https://www.snowtrex.ru/специальный_поиск/поиск_и_бронирование.html#destinationId=26&numberOfPersons=2&adultsCount=2&childrenCount=0&babiesCount=0&childAge_1=2&childAge_2=2&childAge_3=2&childAge_4=2&childAge_5=2&childAge_6=2&childAge_7=2&childAge_8=2&earliestDateStart=20170401&latestDateEnd=20170408&duration=7-7&page=1&maxDistanceToSkiArea=0&minRecommendationRate=0&minReviewPointsAcco=0&minSizeSkiArea=&maxSizeSkiArea=&highestPointSkiAreaMin=&highestPointSkiAreaMax=&minReviewPointsSkiArea=0&sortBy=recommendation&sortOrder=asc
это 239 евро с носа, НО неделя проживания и скипасс на 6 дней в зоне катания 310 км)
(один скипасс на 6 дней там обычно 200 евро стоит)
Я это пишу не для тебя, Тарас. Ты лучше меня это знаешь)
В Сибеллях и в январе каталка так себе, судя по имеющимся на форуме отзывам. Про апрель даже страшно подумать, и вебки тому подтверждение. Ладно я бы понял ещё в те же Val Cenis или Serre Che в апреле ехать, там хотя бы красиво и уютно, можно душой отдохнуть. Но приводить пример такой многоэтажной протаявшей дыры как Сибелли при наличии под боком заснеженной Поляны с горки-апартами за 1000 р. в день... это как-то даже несмешно.
- 10
- 7
- 2
Ваша экономия возможна только при очень большой компании. Когда едешь вдвоём-троём апартаменты получатся дороже. Но самое главное - не выгодно будет брать машину и валь торансах уже не покатаешь. Да и сам трансфер афтобусом из Лиона тоже стоит немало - 115 евро с человека. А в самом Валь Сени 125км трасс и непонятно до чего ещё скибас ходит.
Да нет. Я ездил и вдвоём, и втроём. Нормалёк - очень дёшево. В 15 Евро в сутки всегда укладывались, а если 2 или 4, то дешевле. С телевизором и полной кухней. 2Альпес, например, столь велик, что из него годами никуда ехать не надо, хотя, раз в неделю бесплатный шаттл в соседний Альп-дЮэз и Сер Шевалье ходит. А великий Ля Грав вообще за углом! Никогда там машину не брал, а укатывался в сопли каждый раз. Ещё и ломало иногда кататься - валялись в номере, бухали и гоняли по близкому Греноблю.Это ли не кайф? Не надо никуда за 125 км ездить - лишнее. Это у кого шило в жопе. А на самом деле в одном крутом месте уже все ништяки по самые помидоры!
- 10
- 7
- 2
15 это около 900р че-то очень дешево. А какой курорт и какие даты примерно были?
Это было всегда сразу после высокого - после 12 января и до середины февраля. 390 Е за неделю за отличный 3-4 местный апарт в центре 2Альпес. Раздели на 4 и ещё на 7 (неделя) = около 15 Евро. Так часто и втроём жили - посвободнее, а дороже на децл. Это не цены - жильё во Франции копеечное всегда было - уж куда дороже, чем в том же ЕКБ. 2х местный мои кенты брали за 250 в неделю. Тоже норм. Да, учти ещё, что в 4-местном можно жить и в шестеро! Что многие и делают заради экономии.
- 10
- 7
- 2
Никогда букингом не пользовался! Писал напрямую в агентства , которые в этом месте продают жильё. В 2Альпес это агентства Межотель и Нексити. Всегда общался напрямую со знакомым агентом. И цены в низкий всегда такие. Никогда других и не было. Каждый год они не меняются. Отели в центре - Межотель и Ле Плен Зюд. .А на окраине, в зоне Диабло (район Веноск) ещё дешевле, например, в Кёрли, где знакомый консьерж. Но цены официальные..
За 15 лет провёл там 10 летних лагерей и раз 10 съездил зимой. Всегда одна и та же смета... Только ски-пасс подрос с годами. И немного билет на автобус до Гренобля. Жратва - вообще даром.
- 4
- 3
Вы более прошареный по этому району чем я)) Связи наладили)skibars22 пн. 27 Марта 2017 (17:39) #
Всегда общался напрямую со знакомым агентом.
Был там один раз да и то так давно это было. В 2007.skibars22 пн. 27 Марта 2017 (17:39) #
За 15 лет провёл там 10 летних лагерей и раз 10 съездил зимой
А вообще посоветуете какие-нибудь ещё толковые сайты где жильё продают? Или на каждом курорте выгоднее у местных агенств искать?
- 1
Ну я же выше написал, что брали машину на 8 суток = 17000 рублей. А если на двоих и 7 суток , то эконом класса машина стоит у Аламо с 1 по 8 апреля 9700 рублей = 156 евро(автоевропа.ру) http://www.autoeurope.ru/car.cfmВаша экономия возможна только при очень большой компании. Когда едешь вдвоём-троём апартаменты получатся дороже. Но самое главное - не выгодно будет брать машину и валь торансах уже не покатаешь. Да и сам трансфер автобусом из Лиона тоже стоит немало - 115 евро с человека. А в самом Валь Сени 125км трасс и непонятно до чего ещё скибас ходит.
В Валь Сени бесплатных паркингов в достатке. В 9 утра я парковался в 70 м от креселки стабильно
- 10
- 7
- 2
А вообще посоветуете какие-нибудь ещё толковые сайты где жильё продают? Или на каждом курорте выгоднее у местных агенств искать?
Только напрямую! Тем более, это очень просто. И даже приятно - когда контролируешь и выбираешь непосредственно ТАМ. Агентства находятся легко - у каждого курорта есть свой сайт, и там эти агентства прописаны в разделах о жилье. С ангийским бы ещё ладить - у меня с этим полный порядок, и переписываться легко. Но и простой онлайн-переводчик хорошо поможет + некоторые знания.
Спасибо! Информативно, конкретно и без лишней лирики.