Десять дней после возвращения - неплохой срок, чтобы, слегка переварив, выдать впечатления от поездки. Так уж сложилось, что несмотря на стаж катания на горных лыжах аккурат в 25 лет, опыта катания в европейских горах, на положении отдыхающего, весной, ... можно сильно продолжить - у меня нет совсем.
Поэтому самым главным по логистике, организации, ориентированию на местности и т.д. в нашей экспедиции был назначен самый опытный специалист - Юля, моя лучшая половина. Мы также с благодарностью воспользовались советами замечательного местного эксперта - Наташи.
Именно с ней мы впервые проехались по связке Ciampac-Vulcano-Diego. Это был третий наш катальный день. У меня пришла, наконец, акклиматизация. Впереди - опытный гид. Можно было "мочить".
Вот тут-то мы и приходим к основной проблеме: если отбросить рассуждения о высокогорье, акклиматизации и прочие благоглупости, при весеннем катании в горах мы имем несколько факторов, проявляющихся в разных сочетаниях:
- крутизна склонов - может быть как непривычно высокой, так и, длительное время, почти никакой;
- состояние склонов - от льда с вельветовым рисунком до каши с лужами;
- трафик - присутствует почти всегда.
- на крутом и жёстком валить длинными дугами - просто... страшно;
- закрывать вверх - сложно;
- сбрасывать пятки - брыкаются;
- на крутом же чуть позже образуется бугрятник;
- в бугрятнике - ледяные серпантины с поворотами весьма малого радиуса - туда не вписываются твои "дрова";
- и по всему этому постоянно едут и едут люди. Как правило - медленно.
Рассмотрим подходы к снаряжению местными товарищами:
- основополагающая доктрина - "Easy Carving". Народ не морочится закрытием дуг, постановкой лыж на кант, а спокойно валит себе короткими со сбросом пяток. Преобладающий тип лыж - грумеры короткого радиуса в ростовках ~165 у мужчин и ~150 у женщин. Встречаются и слаломки;
- народ поспортивнее - инструкторы и их продвинутые клиенты - в массе своей использует любительский гигант, также в небольших (170-175) ростовках;
На чём ездят редкие истинно просветлённые. На удивление, очень мало народа на всевозможных универсалах от АМ и ФР. 100% логичного объяснения этому дать не смогу.
Впрочем, насколько я понимаю, уже не первой молодости Nomad Black Eye Ti работают отменно в самых разных условиях, за исключением совсем уж мокрой каши.
Попробую рассуждать логически. На перспективу. Готов ли я в следующий раз, собираясь кататься по трассам весной, отказаться от идеи ввалить в длинной дуге? Вряд ли. А как укорачивать? Ну..., вынеся за скобки работу над техникой, брать
- либо проверенные гиганты-мастерс, вариант - слаломки;
- либо более гибкие универсалы.
Last but not least: ежедневные "прогулки" от гостиницы до подъёмника и обратно в ботинках уродуют ноги больше, чем вся каталка. Если нет возможности Ski in-ski out, нечего экономить на Ski room на месте. Дошли до этого поздновато.
>>Last but not least: ежедневные "прогулки" от гостиницы до подъёмника и обратно в ботинках уродуют ноги больше, чем вся каталка.>>
Я в шоке. Это говорит главный битфутер страны, лицо приближенное к императору
У меня это дело с точностью до наоборот. Утром, выходя из гостиницы, затягиваю боты до самого предела. И до конца дня их не расстегиваю ( не ослабляю клипсы, могу только подтянуть). Кроме того, меня совершенно не парит сколько км пешком в ботах идти до подъемника. Могу ходить бесконечно (в застегнутых на максимум ботинках). Могу в ботинках кататься, ходить, сидеть, спать, есть, итд = жить бесконечно долго. С раннего утра и до позднего вечера, да хоть сутки!
Если не так, то это не мой ботинок. Место ему на помойке