0

Безопасность на склоне

Reports Лента автора 13 Марта 2003 (13:05) Просмотров: 295 0

Насколько верны следующие утверждения?

  • Сноубордеры более подвержены травмам и являются виновниками травм у других, нежели чем лыжники.
  • Если бы Сони Боно и Майкл Кеннеди катались в шлеме, они были бы живы и по сей день.
  • Количество смертей на склоне увеличивается из года в год.

Если вы ответили нет на все три вопроса, вы - правы, но, к сожаленью, вы в меньшинстве... В то время как статья в Уолл стрит жорнал (Wall Street Journal), напечатанная прошлой зимой заставляет верить, что связанные с лыжами и сноубордом несчастные случаи неуклонно растут, статистика свидетельствует, что в действительности они остаются постоянными в течении ряда лет. В году, когда погибли Боно и Кеннеди, было зафиксировано 26 смертельных случаев, средний же показатель - 35. Существует несколько заблуждений, связанных с проблемой безопасности на горных лыжах и сноуборде, активно продаваемые СМИ публике. Некоторые такие заблуждения и были темой семинара "Безопасность в лыжной индустрии", субсидированный The Snow Industry Letter (TSIL). Этот семинар был проведен Eastern Ski Writers Association (ESWA) в Wachusett Mountain, Mass. перед сезоном.

Докладчики Carl Ettlinger и Dr. Jasper Shealy перед аудиторией из 70 журналистов и специалистов лыжной индустрии развеяли некоторые из мифов, распространяемых СМИ и не всегда опровергаемых экспертами.

 

Безопасность: Сноубординг против Лыж

Снуоубордеры имеют общий показатель смертности на склоне на 40% ниже, чем лыжники и более высокую вероятность быть сбитыми потярфвшим управление лыжником, чем наоборот, сообщил Shealy, начальник отдела промышленной инженерии Института технологии Рочестера. Частично это происходит потому, что после падения лыжник продолжает движение по склону и в 3-х из 4-х случаев сбивает кого-то еще, в то время как сноуборд, действуя как "морской якорь", препятствует скольжению райдера по склону. "Смерть обычно является следствием удара о препятствие",- сказал он.

Шлем не в состоянии защитить лыжника, катающегося со скоростью более 12-15 миль в час. К группе риска относятся лыжники - мужчины, катающиеся "выше среднего" со скоростью 25-40 миль в час, сказал Shealy. Несмотря на последовавшие после смертей Боно и Кеннеди многочисленные публикации, нет существенных отличий в количестве смертельных случаев в различные годы.

Использование шлема: Никакой панацеи

Шлемы стали хитом лыжной индустрии после введения в Нью-Джерси закона, делающего обязательным применение шлема для детей 14 и менее лет, и требующего от регионов катания обязательного обеспечения таких детей шлемами. Shealy сказал, что его часто пытаются обвинить в "анти-шлемовой рекламе", но это не тот случай....

Shealy подчеркнул некоторые заблуждения относительно шлемов, - "Число повреждений головы в общем травматическом списке занимает небольшое место - всего 3600 случаев в год (США - AD). И те - умеренные сотрясения. Из 33 всех смертельных случаев шестеро носили шлемы.

Ettlinger, Президент Vermont Safety Research и адьюнкт-профессор University of Vermont Medical College, отметил, что это, частично, проблема поведения и сравнил этот фактор с вождением автомобиля, оборудованного АБС. В этих случаях защита приводит к появлению у человека иллюзии полной защищенности, и приводит к большому количеству смертельных случаев.

"Шлем - не панацея, не волшебная палочка; Ношение шлема, как и АБС, может привести к "закону непреднамеренных следствий". Необходимо задать себе вопрос" "Я бы делал это, если бы не носил шлем?"

Хорошие/плохие новости о тенденциях травм

Наряду с Dr. Robert Johnson (the University of Vermont), Ettlinger и Shealy ислледовали статистику травм, полученных в регионе Sugarbush, Vt, за последние 28 лет. Ettlinger отметил, что за последние 15 лет процент травм голени уменьшился наполовину. В то же время наблюдается драматическое увеличение числа травм колена, прежде всего передней крестовидной связки (ПКС). Однако,- предостерег он, - эти тенденции не связаны между собой.

Увеличение травм ПКС "является самой большой проблемой в лыжной индустрии",- сказал Ettlinger. В соответствии с их исследованиями, в группе риска травмы ПКС находятся лыжники:

  • катающиеся много лет;
  • катающиеся несколько дней в году;
  • женщины;
  • старшего возраста;
  • редко падающие.

В промежутке между 1973 и 1975 гг., число травм ПКС составило 3,5% от общего количества полученных травм, в 1997-99 это число достигло 19.3%. В 1972 г. 22.4% повреждений колена были диагностированы как серьезные, в 1998 - 67.1%.

Результаты исследования включают следующие данные:

  • В США катаются по крайней мере 1 раз год 11 миллионов лыжников и 4 миллиона сноубордеров.
  • В среднем за год на все регионы катания приходится 50-55 миллионов посещений лыжников.
  • На 1000 визитов лыжников приходится около 2.5 случаев травм, требующих медицинской помощи.
  • Это эквивалентно одной серьезной травме в 430 дней занятия лыжами или сноубордингом (примерно одна травма за 50 лет для большинства в США).
  • Почти половина травм - частичный разрыв (растяжение) связок, обычно небольшой.
  • Общее число травм в лыжах за последние 25 лет уменьшилось вдвое.

Хорошая новость о растяжении связок колена. Ettlinger сказал, что Shealy и Johnson разработали программу, позволяющую сократить потенциально опасные участки трасс. Применение спасательными службами такой программы позволяет уменьшить число травм ПКС на 75 процентов.

 

Менеджмент в рискованных видах спорта

Неотъемлемой и одной из самых привлекательных частей лыж и сноубординга является риск,- сказал Berry. Задачей лыжной индустрии и прессы должно стать формирование у людей меры риска и своей ответственности. Он указал на Skier Responsibility Code и отметил, что сегодня пишут жалобы в-основном те, кто 20 лет назад выступал в роли ответчика. Имеется "приток детей" в альпийские виды спорта, многие из них - сноубордеры, что создает "конфликтующих пользователей" на склоне.

Для решения этой задачи, NSAA, совместно с National Ski Patrol и Professional Ski Instructors of America, начинает новую кампанию, названную Национальная инициатива безопасности 2000 (National Safety Initiative 2000). Идея состоит в объединении усилий по повышению безопасности лыжных регионов.

Ettlinger согласен с действенным подходом. "Риск должен быть в наших руках! А если это случайность как, например, падение из кресла - люди должны быть предупреждены об этом",- сказал он, вспоминая последние несчастные случаи.

Прессе свойственно искать сенсации,- сказал он,- но реальные проблемы кроются в самой лыжной индустрии. Публикации о горных лыжах часто бывают переполнены сенсационными новостями. Люди, пишущие о горных лыжах, часто уподобляются криминальным журналистам, делая упор на эмоциональную сторону происшествий, игнорируя конструктивный подход.

"В большинстве случаев, индустрия не всегда выбирает верный путь",- сказал Ettlinger в телефонном интервью после семинара,- "Я не знаю ни одного менеджера в регионе катания, который использовал бы статистику травм для повседневной работы. Между тем это неправильно. Понятно, что у них недостаточно подобных сведений, но плохо то, что они и не стремятся их получить."

Новый экип создает новые проблемы

Ettlinger сказал, что наиболее остро эта проблема проявляется на примере карвов и скибордов. Он утверждает, что индустрия не успевает за появлением новинок на рынке (в частности, лыж новой геометрии) и, вместо того, чтобы использовать этот фактор, как дополнительный спрос, the Professional Ski Instructors of America (PSIA) говорят, что не требуется дополнительного обучения катанию на карвах.

Исследования, проведенные Ettlinger, Shealy и Johnson, показали, что карвы увеличивают риск травмы колена у продвинутых лыжников и риск перелома лодыжки - у новичков. Однако лыжники, обученные по методике, адаптированной к карвам, рискуют не больше, чем "классические" лыжники.

Скибоард - другая история. Ettlinger сказал, что производители экипа начали выпускать скибоарды только для расширения ассортимента, не расчитывая на широкий спрос, и не проводя серьезных исследований по безопасности.

"Никто не ожидал, что скиборды так хорошо пойдут. Поставщики не хотели широкого обсуждения стандартов нового изделия, которое является потенциально опасным",- сказал Ettlinger. Он сказал, что "и поставщики, и магазины, и регионы катания не заинтересованы в акцентировании опасных свойств любого экипа."

Из ведущихся группой Ettlinger'а исследований пока следует лишь то, что скибординг является более травматичным, по сравнению с лыжами, видом спорта, особенно в области травм нижних частей ног.

Обязательное законодательство о шлемах

Эмоциональное письмо Dr. Norman St. Augustine, потерявшего дочь в результате травмы, которая могла бы быть предотвращена, будь на девочке шлем, нашло поддержку в исследованиях Consumer Products Safety Commission, и привело к принятию в Нью-Джерси закона об обязательном использовании шлема детьми. Это - первая ласточка. Однако исследование CPSC небезупречно, и подвергается сомнению многими людьми: Ettlinger подчеркнул, что вывод был основан на исследовании 124 травм, в то время, как его группа рассмотрела более 16,000 случаев, происшедших за последние 30 лет. Обязательное использование шлема обошлось бы лыжной индустрии в 50 - 100 млн. долларов, сказал Shealy.

Marc Hauser, Прездент MPH Associates, согласился с тем, что каждый лыжник должен сам выбирать, использовать ему шлем или нет, однако отметил, что доказательства эффективности шлема зачастую носят анекдотический характер. Его компания импортирует шлемы Boeri из Италии с 1989 года.

Hauser описал эволюцию шлема, начиная с вязанных шапочек, сравнив это эволюцией ски-стопов от веревочных до современных. Технология в обоих случаях улучшилась и создала предпосылки к спросу на шлемы, потому что лыжники сознают преимущества их ношения. А безопасность - одно их таких преимуществ, причем достаточно эффективное,- подчеркнул Hauser.

Шлемы хоршо защищают от атмосферных воздействи,- сказал Hauser,- а лыжи и сноубординг, как и любой активный вид спорта, редко проходят в благоприятных погодных условиях, в то время как шлем отлично защищает от холода, ветра и влажности. В новых моделях шлемов предусмотрено "все, что требуется" для создания микроклимата и большое внимание уделяется обеспечению звукопроницаемости шлемов. "Проблема же периферического зрения - скорее проблема очков, а не шлемов",- сказал он.

Так как шлемы создают у лыжников "ощущение закрытости", они помогают спортсмену сосредоточиться только на спорте, - добавил он. Это и чувство доверия к экипу, способствует лучшим результатам на трассе. Кроме того,- сказал он, - все шлемы Boeri соответствуют СЕ стандартам безопасности, призванным уменьшить вероятность легких сотрясений мозга - самых распространенных травм головы.

Безопасность при внетрассовом катании

Регионы катания исследуют проблемы безопасности по очень разным методикам. Jay Peak популярный регион катания у "лесных" лыжников, прислушивается к их рекомендациям при подготовке трасс и леса. Президент Jay and CEO William Stenger рассказал о политике Jay и отметил, что к региону добавлено еще 800 акров леса для катания. Он назвал катание в лесу "возвращением к душе спорта". Jay Peak, расположенный на границе с Квебеком, использует двуязычные обозначения на трассах, и травмы среди внетрассовых катальщиков незначительны.

Курорт Stowe обладает большими областями для внетрассового катания, но никогда не потворствовал их активному продвижению. Rod Kessler, директор спасслужбы Stowe, сказал, что регион не планирует открытия off-piste областей для массового катания. Это - выполнение правила "Трех А" awareness, attitude, accountability (осведомленность, наблюдение, учет), которое, в сочетании с хорошей связью, сделало регион очень безопасным.

David Crowley, Президент of host Wachusett, говорил об особенностях маленьких горнолыжных курортов вблизи мегаполисов. "У нас разный бизнес",- сказал он в ответ на описание Stenger'а Jay Peak'а. "Если вы катаетесь на лыжах в лесу в Wachusett'е - вы приезжаете в тюрьму". Он отметил, что Wachusett принимает ежедневно около 2000 школьников и высказал сомнение, что его позиция изменится даже в случае принятия закона об обязательном использовании шлема.

Mark Greenstein
Оригинал: Hyperski - The Online Magazine For Skiing and Snowboarding

Автор: Александр Демянюк
Источник: Rasc.ru
0