Победа мужской сборной России в Кубке наций
Предсезонный конфликт спортсменов с Союзом биатлонистов России, испортивший подготовку к сезону, сплотил мужскую команду, принявшую на себя главный огонь президента СБР Александра Тихонова, и привел к великому достижению - первому с 1996 года Кубку наций. Несмотря на очевидную конфронтацию Тихонова и старшего тренера сборной, главного творца ее успехов Владимира Аликина, а также уход экс-капитана Павла Ростовцева, ребятам удалось заткнуть за пояс и немцев с трехкратным олимпиоником Турина Микки Грайсом, и норвежцев с гениальным Уле-Айнаром Бьорндаленом. Развязка наступила на последнем этапе Кубка мира в Ханты-Мансийске: когда финишировали все звездные спортсмены и казалось, что трофей уедет в Германию, неожиданным героем стал Андрей Маковеев, впервые в карьере забравшийся на подиум и подаривший стране долгожданный Кубок. Биатлонный Михаил Южный? А почему и нет?!
Хет-трик Круглова в Оберхофе
Предсезонный скандал
Первые кирпичики в фундамент грандиозного конфликта легли еще после Туринской Олимпиады. Президент СБР Александр Тихонов предложил сборной нового спонсора, компанию Viessmann, контракт с которой, по его словам, сулил спортсменам золотые горы. Устные обещания не торопились искать свое отображение на бумаге, что вызвало у биатлонистов справедливое недоумение. Доходило до того, что глава СБР грозился не допустить основной состав сборной до первого этапа Кубка мира в Остерсунде, но радикальных решений удалось избежать. В ходе сезона противостояние продолжилось - биатлонисты заклеивали шевроны с эмблемой Viessmann, тогда как сам Александр Иванович вопиюще проигнорировал феерическую победу мужской сборной в эстафетной гонке на чемпионате мира. Теперь тренерам команд Владимиру Аликину и Валерию Польховскому придется держать ответ перед Тихоновым, который продолжает играть в Зевса-громовержца даже после победы мужской команды в Кубке наций и «Малого хрустального глобуса», завоеванного Дмитрием Ярошенко.
Провал российской женской команды
Гегемония Мюссиганга
Только норвежке Линде Груббен в обмен на моментально последовавшее завершение карьеры было позволено прервать немецкую гегемонию на чемпионате мира в Антерсельве. Два золота Магдалены Нойнер, уверенная победа в эстафете и полностью занятый подиум в масс-старте оформили женскую сборную Германии в качестве лучшей биатлонной команды современности. Волшебник Уве Мюссиганг не только открыл миру новую суперзвезду в лице Нойнер, но и сумел настроить на послеолимпийский сезон своих лидеров - Кати Вильхельм, Мартину Глагов и Андреа Хенкель. Последняя, отсидевшись за мощными спинами Вильхельм, Груббен и шведской примы Анны-Карин Олофссон, финишным спуртом увела из-под носа своих соперниц «Большой хрустальный глобус». В результате лишь только в одном зачете, спринтерском, победу одержала ненемка Олофссон, тогда как все остальные индивидуальные титулы вместе с Кубком наций встали на бундесполки.
Лена Нойнер
Двойной пропущенный удар Бьорндалена
Норвежец не первый год пробует свои силы в профилирующем для его родной страны виде спорта - беговых лыжах. Перед этим биатлонным сезоном Уле-Айнар зашел дальше, чем обычно, заявив целью победы в обоих общих зачетах. В итоге от Бьорндалена и тот заяц ускользнул, и этот. Самоуверенно пропускавший этапы биатлонного Кубка мира «вампир» не снискал лавров и в лыжных. Пытаясь хоть как-то оправдать свои отлучения, он отправился на мировой чемпионат в Саппоро, но и там его ждало разочарование - на два золота слегка раздолбаистого коллеги по метаниям туда и обратно Ларса Бергера он взирал с 16-го места в 15-километровой дистанции «коньком». В итоге ни постоять за «неудавшихся лыжников» перед удавшимися не удалось, ни свой законный биатлонный Кубок мира взять - пока Бьорндален раскатывал без винтовки, «Большой хрустальный глобус» завоевывал Микки Грайс. В плюсе - две золотых медали Антерсельвы и победа в зачете масс-старта, что для амбиций Уле-Айнара как слону - пучок редиски.
Уход Рафаэля Пуаре