Вот уж точно — скорее бы биатлонисты открыли соревновательный сезон. Потому что хоть и скандалом то, что происходит, назвать нельзя — скорее недопониманием, но и оно портит кровь всем действующим лицам. И главное — смазывает впечатление от красивейшего и одного из самых популярных видов спорта в нашей стране. Президент Союза биатлонистов России (СБР) Александр Тихонов в интервью "МК" выразил надежду, что все будет хорошо.
— Что происходит, Александр Иванович? Группа спортсменов выступила с открытым письмом, выражая недовольство СБР...
— А затем, как вы знаете, отреагировал президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев. И заметил, что уверен: вся шумиха создается искусственно в преддверии отчетно-перевыборного собрания 25 декабря, на котором состоятся выборы президента СБР. А я понял одно — теперь точно буду вновь баллотироваться в президенты Союза биатлонистов России.
— Несколько недель назад вы говорили, что устали от грязи.
— Устал, но буду бороться, другого выхода нет. Мы многого добились. Россия получила международный календарь, о котором можно только мечтать: четыре финала Кубка мира, чемпионаты мира 2003 и 2006 годов (летний), чемпионат мира 2011 года... И это не предел, я обещаю. Мы получили спонсора в лице немецкой компании. А в самое ближайшее время СБР обретет еще и российского спонсора. В итоге — годовой совокупный бюджет союза достигнет в этом случае приблизительно двух миллионов долларов в год.
— Вы сообщили спортсменам о тех призовых, которые получат победители в результате новых спонсорских соглашений?
— Конечно. 50, 30 и 15 тысяч долларов — такие суммы назначил СБР в случае выигрыша на чемпионате мира соответственно золотой, серебряной и бронзовой медали. Такое вы когда-нибудь слышали? Только на Олимпийских играх.
— Но вопрос возникал и в связи с регулярными выплатами, которых не было. Он решен?
— Да, спортсмены начнут получать деньги с января. Как я уже говорил, это связано с тем, что мы учли новое налоговое законодательство. Я уже встречался со спортсменками, сейчас вылетаю в Ханты-Мансийск для встречи с мужской частью сборной. Но судя по тому, что даже въедливые девушки, ознакомившись с документами — а я представил "Положение о взаимоотношениях сторон" — не задали ни одного вопроса, думаю, все наконец прояснилось.