BIG IN JAPAN
Про катание в горах
Про Японию и достопримечательности
Про особенности туризма
И про общие впечатления и наблюдения.
Big in Japan.
В свое время Alphaville пели про то, что под неоновыми вывесками Японии каждый может стать крутым. Две недели, проведенные в стране восходящего солнца. Смогли ли мы стать крутыми вдали от дома? Не думаю, но в самой Японии множество действительно сногсшибательных вещей ...и не очень.
Уже давно я хотел посетить эту страну, и этому была одна лишь единственная причина - знаменитый японский паудер ( свежий глубокий снег в горах).
Японский снег это раскрученный и известный бренд известный среди лыжников ни чуть не менее, чем гора фудзи или токийский шопинг. Поэтому первую из двух недели мы провели в горах.
В Японии вопрос где кататься сводится к выбору острова: Южного - Хонсю или северного - Хоккайдо.
Хоккайдо это как раз тот самый пухляковый рай, он севернее и тут как правило выпадает огромное количество осадков. Здесь в начале февраля проходит снежный фестиваль в Саппоро. И на большинстве курортов нет бана за внетрассовое катание (об этом попозже). С другой стороны добраться тужа сложнее, так как билеты в Токио как правило выгоднее по цене, да и бронировать жилье нужно очень заранее. Еще один момент, из за погоды можно остаться без каталки, или застрять в аэропорту.
На сегодняшний день Нисеко, а именно эта зона катания наиболее популярна на Хоккайдо, так и остается не сбывшейся мечтой, потому что, кататься мы поехали в регион рядом Нагано на южном острове Хонсю.
Хакуба это долина в 300 км от Токио рядом с Нагано - столицей олимпиады 1998 (зимней). На обширной территории раскинулись японские Альпы, которые предлагают лыжникам и сноубордистам со всего мира склоны различной сложности и протяженности.
Прокатная машина
Средство передвижения по Японии - машина, так как нас было четверо, и у каждого свое снаряжение, а это слишком отягощающая ноша, чтобы таскать ее по поездам и автобусам.
Перед вождением в Японии были определенные страхи: Язык вывесок, сложная транспортная система. Но на самом деле все оказалось не так страшно; водить машину здесь ничуть не сложнее, чем где-нибудь в Австралии или Европе, есть одно но - правый руль и левосторонне движение, но учитывая что последний год я провел в Австралии, где к слову тоже правый руль, то проблем не было. Машина должна быть обязательно с навигатором, хотя бы частично на анг языке. У нас был именно такой, интересный момент - пункт назначения можно вводить при помощи телефона места, что избавляет вас от нужды разбираться в сложностях японских адресов. Пару раз система дала сбой и телефон не был найден в базе данных - просили помощи местных. Езда по Токио может вызвать некоторые трудности но мало-мальски опытный водитель справится. Езда вне городов - это либо платные дороги, стоимость которых достаточно высока (проезд от центра Токио до аэропорта в 130 км - 3500yen, а это позвольте почти 2000 рублей), либо обычные дороги почти все с ограничением 40 км.ч (внутри города).
Платные скоростные магистрали как правило мало загружены и имеют странное ограничение в 80 км/ч, притом, что почти каждый едет как минимум 110! Я, где то в интернете прочитал, что японские дорожные камеры срабатывают после превышения на 30км/ч, так это или нет узнаем позже, если придут штрафы.
Если ехать не по платке, то скорее всего придется пробираться через бесконечные деревни, одна сменяющая другую без какого-либо видимого разрыва. Японский пригород может быть интересным и колоритным - как например по дороге от фудзи до Йокогамы через горы и побережье.
Водят японцы в целом спокойно и размеренно.
Отдельная история, это заправки: Бензин чуть дороже чем в Австралии по 115yen (82р.) за литр 91. Заправится - далеко не тривиальная задача: без помощи, разобраться как и в каком порядке платить порой не просто, благо почти на всех заправках есть помощники.
Итак, путь от Токио до Хакубы занимает от 4 до 6 часов - платная/не платная.
Первая остановка была в самой Хакубе в месте под названием jimmy house. Как выяснилось практически сразу, владеет им толи австралиец толи англичанин, обслуживающий персонал в лице хипового австралийца с дредами который соответственно отлично изъясняется на анг. И это пожалуй единственный плюс этого места, ну и еще пожалуй шикарный постер pearl jam.
Это место скорее для неизбалованной молодежи, типа той, что тысячами штурмует японию зимой с досками в поисках снега в период Австралийского лета. Скудный быт, общая кухня и playstation самое то для таких компаний. Тем кто ищет мало мальский комфорт это место врядли подойдет, хотя бы по той причине что там Везде! холод собачий. А отопление это локальные обогреватели, работающие то ли на керосине, то ли на спирту.
Hakuba gory, гори неплохие, местами даже очень, огорчило то, что из-за ветра были закрыты верхние подъемники и переход на соседнюю hakuba 47. Так что первый разминочный день был не шибко напряжённым. Gory и hakuba 47 славятся жестким ски патрулем, очень резво отбирающим ски пассы за шалости вне трасс, я не стал испытывать судьбу и откатал по трассам. Стоимость скит пасса на день - 4700yen( в гостинице мы взяли по 4100) и для тех кому за 50 - 4200 на горе ( без скидки).
Многие гостиницы предлагают скидки на катание, наше убежище таким сервисом похвастаться не могло, поэтому нас направили в ближайший большой отель и мы выпросили скидку там. Парковки на всех горках где мы были - бесплатные ( не очень уверен про Cortina).
Happo One
Следующие два дня мы провели на hakuba happo one. Самый большой и высокогорный в этой долине. У меня есть предположения, что именно здесь проходили лыжные дисциплины олимпиады. Одна из трасс очень даже бодренькая, почти Кандагар. Есть зоны выделенные под внетрассовое катание, но в эти два дня совсем не было свежего снега, так что вместо пухляка была жесткая гребенка и нулевая видимость. Под подъемниками было по веселее и менее людно.
В Happo One за такие развлечения никто по голове не погладит, но и наказывать не будут. За два дня я лишь единожды был окрикнут работником подъёмника и успешно его проигнорировал. В целом данная зона катания вполне универсальна и подойдет как начинающим так и более продвинутым лыжникам и доскерам, за счет размеров ее вполне хватает на два дня, с верхних станций в хороший день открывается живописный вид на долину и окрестные горы.
Про еду
Давайте немного поговорим про питание. Скромно покушать на горе обходится около 1000 yen (700 руб.) на человека - для меня оптимальным была лапша - удон, почти как наш суп, питательно и тепленько.
Выбор мест где можно поесть достаточно скуден – это вам не Куршевель, есть столовые самообслуживания, небольшие кафе и где-то супермаркеты с готовой едой, которую можно разогреть на месте. Раз уж начали про еду, давайте продолжим. Япония славится своими, скажем так особенными, кулинарными традициями. Множество туристов восторгаются качеством и разнообразием японской кухни. Лично я к таким вещам достаточно равнодушен и соответственно не ориентир в этом вопросе.
Скажу так, в тех городах и местах где мы были поесть можно от достаточно «дешево» от 600 Yen на человека - в какой-нибудь лапшичной до достаточно дорого в ресторане – от 1500 Yen. Порой в рекламных меню, цены на блюда кажутся вполне сносными, но во многих ресторанах, вам будут приносить чай и закусочки даже если вы их не заказывали, а потом включат в счет, где то цена на блюда не включает налог, а это еще 10 процентов – хотя мы видели место где с иностранным паспортом можно купить бургер за вычетом налога те на 8 – 10 процентов дешевле.
Что касается качества – то тут все в порядке, несмотря на отсутствие ресурсов, в японских магазинах и ресторанах подают лучшее мясо (обычно из Австралии и новой Зеландии) рыбу и другие продукты.
Вернемся из столовки обратно в горы – третий день, который мы провели в Happo One был омрачен мокрым снегом и почти дождем – погода меняется очень бысто, от легкого морозца до солнечных жарких дней или вот такой слякоти советую смотреть обновления по погоде в интернете – вот есть такой сайт http://www.snowjapan.com/- анонс по погоде с описанием на анг каждое утро – где то в 8 – 9 утра по яп времени.
Была надежда что следующий снежный день будет более холодным и наконец то появится на склонах тот долгожданный паудер, поэтому был запланирован марш бросок в местную фрирайд мекку – Hakuba Cortina (на японских указателях она иногда написана как Hakubakoruchina)
Cortina
Все, кто едут в Hakuba с широкими лыжами знают про это место – здесь неофициально дозволено делать все что захочется вне трасс, есть массивный лесной кулуар (деревья стоят плотно, так что рассчитывать на расслабленное катание между березками не стоит), несколько неплохих мест под подъемниками и пара тройка открытых нератраченных зон, которые достаточно быстро укатываются лыжниками и бордерами.
Cortina соединена трассами (и внетрассами) с соседней горой - Norikura Onsen, которая больше подходит для новичков нежели достаточно крутая кортина. Ски пасс на день - 3600 Yen – один из самых дешевых в районе, но это только на одну гору.
Начинающим лыжникам и любителям исключительно трассового катания – здесь будет достаточно скучно – сюда едут за другим.
Я не скажу что это было мое лучшее вне трассовое катание, которое когда либо у меня было, но в целом здесь не плохо, порой многолюдно – что приходится ждать очереди на проезд через лесной участок, не так много открытых участков – и было явно недостаточно снега, но в целом неплохо. Но забегая вперед, скажу что это не единственное место где можно попрыгать по ухабам и мочить через лес и дропы.
Lodge Schiheil комната в японском стиле.
После 4 дней пребывания в не самых комфортных условия в первой гостиницы мы были уже морально готовы спать хоть на полу – что в принципе и пришлось делать, учитывая, что следующее место было так называемые традиционные комнаты в японском стиле.
И это было, надо сказать, намного лучше предыдущего. Во первых места гораздо больше – комната рассчитана на 4х, с отоплением дела тоже обстояли лучше – все те же спиртовые обогреватели, плюс подогреваемые подстилки. – футоны, или по просту, матрацы вполне комфортные. Единственное, что было не удобно, помимо низких дверных проемов это отсутствие стульев – сидеть на полу – это еще уметь надо.
Так же в гостинице была традиционная японская баня – онсен – по сути дела бочка с горячей водой. Плюсом был и хот пот на 4 человек за 4000 Yen (это относительно не дорого, учитывая, что мяса было много). Обслуживающий персонал хоть и с трудом изъяснялся на английском но был куда более полезен чем ленивый австралиец.
Hakuba Iwatake
Это было следующее место катание – буду краток, ничего особенного, в основном только трассовое катание (можно что то поискать на затворках) часть склонов была банально не подготовлена. На один день хватит но не более.
Hakuba Tsugaike
В одном из обзоров это, Tsugaike было названо Зеленый Рай – в силу наличия обширной зоны катания с трассами для начинающих, но не стоит недооценивать это место.
Помимо пологих нижних склонов, есть места повыше и покруче, и что куда важнее – обширная лесная зона – искатать которую займет день, а то и два – так же есть backcountry – но это надо с гидами, есть еще и Heliski – вертолета я не наблюдал, но, говорят, есть. По лесу катают все – так что есть ощущение, что ски патруль здесь весьма лоялен (либо мне повезло). И помимо прочего, подъемники закрываются позже других – некоторые до 17.00. В общем, место стоящее – надо брать.
Семь дней прошли, и пора спускаться с гор, но горы в японии везде, есть особенная одна – гора Фудзи к ней мы и будем двигаться.
По пути посмотрим замок и проедемся через нескончаемые деревушки. Все во второй части.
- 1
- 1
- 1
- 1
в европу дороже точно будет и дальше - до токио перелет 9 часов, до европы минимум часов 20 с лишним..
ну и для австралийцев япония - почти дом родной, на склонах их очень много.
Нижний Новгород.СПА - процедуры для тела (скрабирование, обертывание);Оздоравливающие программы;Финская сауна;Бильярд
- 1
- 1
- 1
- 1
у меня да. в японию делал что ти типа наших международных - в местном автоклубе получал книжечку с переводом прав. - это нужно делать, потому, что японские прокатчики достаточно пирдирчивы ко всем мелочам - читал в сети, что если не оформить все должным образом могут по просту не дать машину и оставить себе залог.
Просто, если что, российские права невозможно использовать в Японии, от слова "совсем".
про русские права не скажу, но я до этого читал в блогах - ребята из россии ездили и брали авто в прокат. есть у меня подозрение что если с переводом прав - то можно.
Не, российские права нельзя вообще никак. Даже международки не катят. Единственный вариант - получить местные права, для этого надо сдать экзамен на японском. Другие варианты - иметь права, выданные в стране, имеющей различные договоренности с Японией на эту тему (например, США, Израиль), либо чьи национальные права соответствуют определенной конвенции (не той, что подписана Россией).
Ваш коммент про НЗ-летом мне понятен, я вообще про то что НЗ рядом у вас...
- 1
- 1
Спасибо за интересный отчет, хоть я и "исключительно трассовое катание"...Фурано, Nozawa...здесь не бывали? Объясните плиз: зачем ехать ТАК далеко, ведь в той же НЗ (в сравнении с JP - просто рукой подать) ведь есть Уакапапа, Кардона и еще с десяток на южном острове....Сам не бывал, но знакомый из Окленда (НЗ) говорит что на уровне.
Ваш коммент про НЗ-летом мне понятен, я вообще про то что НЗ рядом у вас...
я был в фурано, если че. Ради трассового катания ехать смысла нету..