3 февраля прошли соревнования Big Mountain HochFugen.
Например, на 4 звезды La Clusaz берут многих без проблем. На Hochfugen же достаточно жесткий отбор. Отличительная особенность этих соревнований: оупен проходит не в предыдущий день, как на всех других соревнованиях, а за три недели до основных стартов. Причем в этом году сроки проведения оупена совпадали со сроками La Clusaz.
Таким образом в Hochfugen не смогли попасть остальные желающие русской команды — Ваня и Аня. Они не прошли напрямую, а участвовать в оупене не могли, потому что были в это время в La CLusaz. (Рассказ об этих соревнованиях все ждет своего часа, торжественно обещаю все-таки его опубликовать). Но и участие в оупене никак не гарантирует проход в основные старты – только три девушки лыжницы проходят в основные заезды…
Я прошла, потому что имела хороший рейтинг – после 4 места на Nendaz Freeride и двух первых (Sheregirls, Kanin) у меня на момент подачи заявки было 4 место в Seeding list.
Но надо сказать, что австрийцы неспешны в принятии решения. За две недели до соревнований у меня не было ответа, состою ли я в списке участников. И лишь после письма организаторам мне пришло подтверждение участия. Но на этом косяки организаторов заканчиваются, во всем остальном уровень проведения был очень высок (если сравнивать с теми же французами).
Дальше начались главные проблемы. Если вы думаете, что главное в фрирайд-соревнованиях – это проехать круто трассу, то вы глубоко заблуждаетесь. Самое главное, понять:
- как заплатить взнос,
- как добраться,
- где устроиться подешевле,
- найти место райдерс-митинга,
- и на чем достигнуть заветного склона.
В общем – обычная работа менеджера с пятилетним стажем работы, также владеющего минимум тремя европейскими языками…
А если учесть, что для наших соотечественников нужна виза, которую следует готовить заранее — становится понятно , почему так мало россиян принимает участие в международных соревнованиях по фрирайду.
Мне самой предстояло добраться до места от Шамони, где я провожу зимний сезон.
Hochfugen– это маленький курорт в известной долине, где находится популярный Mayrhoffen. Н,о к счастью, Hockfugen не так известен, поэтому здесь мало народу, склоны слабо раскатаны, а рельеф при этом крайне интересен!
Долина эта находится недалеко от Инсбрука, оттуда можно на поезде добраться до станции Йенбах (Jenbach) и оттуда на автобусах уже в Hochfugen. Но лучше заселиться в Фюгене (Fugen), где можно найти относительно бюджетное жилье. От этого Fugen до курорта на время проведения соревнований был организован специальный трансфер для райдеров (плюсик организаторам). Отправлялся он с учетом времени старта, и когда старт перенесли на более раннее время (был спорный прогноз, и опасались потери видимости, поэтому перенесли время стартов) – то и автобус был оперативно перенесен на более раннее время. Причем о всех изменениях райдерам сообщали по смс…
Я начала поиски с того, что отписала знакомым райдерам, живущим в Шамони и участвующим в этих стартах, с вопросом о свободных местах в машинах. Обычно несколько райдеров грузятся в одну машину, скидываются на бензин и добираются быстро до пункта назначения. При этом можно найти место ночевки далеко от курорта — что обычно дешевле…
Но в моем случае все было не так просто. Свободных мест уже не было.
Следующим шагом был запрос на sbb.ch.
Ну что ж, всего-навсего 5 пересадок на поездах, 10 часов пути — и я на месте… Точнее не на месте, а в Yenbach…
В итоге за полдня до предполагаемого отправления меня знакомят с двумя сестрами, которые едут на своей машине, и с комфортом мы добираемся до Инсбрука, проводим первую ночь в старом городе на квартире знакомого, остальные две ночи ночуем в кепмпинге другого знакомого – участвующего райдера.
Расписание соревнований стандартное, 2 февраля регистрация, райдерс-митинг, просмотр склона.
Регистрация порадовала обилием сувениров, подарили кучу приятных мелочей типа футболок, кепочек и даже трусов-) Также в размер стартового взноса включен скипасс на два дня и страховка на время соревнований.
На просмотре становится заметна огромная разница по сравнению с прошлым годом. В прошлом году тут были сплошные скалы, в этом же году существенно больше снега.
Во время официального просмотра пустили двух спасателей проехать и была он-лайн трансляция звуков снега. Также ребята давали свои словесные комментарии о состоянии снега на разных участках трассы. Это просто замечательная идея! В целом состояние снега было очень хорошее, старая целина с небольшим количеством следов.
Одно «но» — очень холодно! Все дни была температура не выше -20оС.
Надо сказать, что в этот раз я долго выбирала свою линию и так и не могла решить, какой вариант предпочесть. В итоге решила дождаться утра – и первых проездов – чтоб принять окончательное решение. Главный вопрос: «Что предпочтут судьи?» – волновал многих. Проехать сложную линию по центральным скалам – но медленно и аккуратно – или же замочить быстро по окружающим полям с дропами…
Вечером состоялась пре-пати специально для райдеров. Включили кабинки, на которых всех райдеров доставили в кафе. Встречали нас безлимитным глинтвейном (жаль только, что перед стартами особенно не попьешь), и полноценным обедом австрийской кухни. А также баянисты в кожаных штанах на лямках радовали национальными напевами.
Произнесли слова благодарности спонсорам. Одним их спонсоров этих стартов выступала Columbia.
Вся бригада организаторов была одета в новую коллекцию. Я сразу познакомилась с австрийской командой Columbia – они меня вычислили по куртке следующего сезона, которая пока существует только в образцах и не могла быть куплена… На их вопрос я ответила, что состою в российской команде.
На вечере раздали номера. Начиная с этого года в квалификационных стартах нововведение. Теперь на соревнованиях работают две бригады судей. Одна бригада судит только лыжников – которых половина от всего количества участников. Другая бригада судит всех остальных – сноубордистов и женщин. Стартуют по очереди, один лыжник – один из остальных. Таким образом не надо дожидаться выставления оценок после финиша одного участника, и следующий может стартовать сразу. Из-за этого нововведения существенно сократилось время стартов.
Кстати, сноубордистов на этих соревнованиях было даже меньше, чем лыжниц…
Я весь вечер переживала за линию… Новые идеи подал сосед по столу – в итоге он стал призером в сноуборде. Спустили нас опять же на канатке, и мы залегли в кемпинге.
Утром ранний подъем. Все предстартовое волнение можно описать словами «Холодно, очень холодно».
Я по глупости не проверила прогноз перед выездом и взяла легкую куртку без Umni-heat. Но с курткой еще не главная проблема. Хотя на вершине горы при -25оС и ветре не так уж весело. Но главное – ступни в ботинках... А посидеть подольше в кафешке и опоздать на старт нельзя – пропустишь свой номер и будешь ехать последним...
Для зрителей все было предусмотрено, — можно было наблюдать из специальной зоны, огромной палатки с подогревом, или же непосредственно из кафе.
Но вернемся к проездам. К первому участнику (открывающей ехала одна из сестер) – я так и не приняла решения. Основная версия – по крутяку с даблом. Но в счастливый момент я все-таки приняла решение – выбрать более простую линию, которую при этом я могу проехать более динамично. И уже в третий раз это решение было правильным.
Короткий подъем – минут 20 от подъемника. Потом ожидание своей очереди. Ветер. Холод.
Сверху, естественно, ничего не видно, кроме ближайшего холма. По очереди участники исчезают за стартовым наддувом, прыгая с него с разной степенью агрессивности.
Дальше можно лишь приблизительно предполагать направление движения. Все лыжники, естественно, вспахивают центральную часть. После старта Anne-May – долгое ожидание – что, как правило, означает падение. Так и в этот раз – она упала где-то на скалах, и достаточно долго катилась, повредив в итоге руку и заполучив синяк на скуле. Это было единственное происшествие за все старты, хотя участники упорно пытались увеличить количество пострадавших.
Но вот скоро мой старт. Волнение сложно передать. Тут еще оператор лезет с камерой прямо в лицо – я пытаюсь улыбнуться, хотя голова занята проездом (в прошлый раз на La Clusaz моей основной ошибкой было невнимательная проработка трассы спуска).
Надув, траверс до левого бугра, там увижу справа выступ – ниже его первый дроп, устоять на приземлении – заход в кулуар левее оператора – там осторожнее с выступающими камнями – слева ребро второго дропа – на него есть след бордиста, я видела в бинокль! – тут особенно четкое приземление – а то улечу с нижней скалы – две дуги – финальный дроп (не трусить и не срезать, уменьшая дроп) – приземление и быстрее к финишу!
Наверно, как-то так и получилось. Правда, финальный выход я, кажется, таки подсрезала...
Перепад высот на трассе был не очень большой, к финишу я почти не запыхалась. Пытаюсь оценить свой проезд по реакции райдеров, которые уже финишировали и смотрят заезды – реакции никакой... Начинаю смотреть остальных лыжниц. В целом девушки едут не сильно лучше меня. Примечательны лишь два проезда – первый по линии, которую я сначала планировала для себя – шведка Matilda Rapaport с ней справилась на отлично! Хорошо, что я сама туда не поехала – это пока не мой уровень. В итоге она стала третьей. Причем мой отрыв от третьего места всего 0.1 балла – что не соответствует моим ожиданиям – разница между нашими проездами значительней на мой взгляд.
Также запомнила проезд норвежки Pia Nic Gundersen – она проехала по сильной линии с нормальным дропом в явной No Fall zone. В прошлом году при малом количестве снега на этом месте были сплошные скалы… В итоге она на первом месте. И вторая была Lorraine Huber из Австрии – это участница основного тура, но она решила подстараховаться и принять участие в квалификационном (для финального рейтинга не важно, откуда очки – они просто суммируются).
Тройка лидеров у лыжников выглядит так:
- Dani Fornell Prat
- Sebastian Hannemann
- Fabian Lentsch
Посмотрите съемку с нашлемной камеры Mickael Bimboes (это гостеприимный хозяин кэпмера, в котором я ночевала во время соревнований):
http://www.zapiks.fr/spotcast-fwq-hochfugen-micka.html
Несмотря на очень сильный проезд и backflip, cудьи усмотрели падение после второго прыжка и дали ему только 19 место!
Также далеко внизу таблицы, на десятом месте звезда Thibaut Duchosal… Явно, что результаты у лыжников сильно зависят от везения…
У девушек сноубордисток уверенно победила одна из сестер – моих дорожных компаньонок – Annouk Mouthon. Она пропустила весь прошлый год из-за очень серьезной травмы, и ее не хотели брать на соревнования (так как у нее нет рейтинга). Но сестра уступила свое место – и Анюта выиграла!
Все результаты тут:
http://bigmountain-hochfuegen.com/content/results
Итоговое видео с соревнований: https://www.youtube.com/watch?v=oEFJBIYYhjs
Следующие старты состоятся в Андорре. Я же пока еду в Грузию – посмотреть, каков фрирайд за пределами Альп.
Анна Ханкевич (Columbia, Volkl, Julbo).