0

Болгария (Банско), март 2010

Reports Лента автора 17 Мая 2010 (01:29) Просмотров: 1675 0

Да не собирались мы в горы этой весной… Ну честно… Мы ж решили деньги копить – в планах на август грандиозные покатушки в Аргентине (но тьфу-тьфу-тьфу – чтобы не сглазить;-).
Но вот со времени нашего новогоднего путешествия прошло два месяца – и нас терзают смутные сомнения… С одной стороны – договорились же не ездить никуда до лета… А с другой… Во-первых, так привычно Лехин день рождения праздновать в горах. Во-вторых, загранпаспорта с имеющимися в наличии годовыми болгарскими мультивизами что-то совсем за два месяца в шкафу запылились:) А в Банско сейчас самый снег…
Все еще в сомнениях 27-го и 28-го…
Туркомпания выдает по 300 евро за самые дешевые билеты до Софии – душит жаба, мы же экономим! Бродим по Интернету, пытаемся искать где-то еще, в качестве возможного варианта возникают пара недорогих туров в Андорру.
В результате 1-го марта звонит Леха – туркомпания скинула цены до 100 евро (туда-обратно), пакуем лыжи! Урааааааа!!!

6-го вылет. До Москвы на утреннем паровозе, Лехин брат Серега встречает на Курском, едем в аэропорт. Подарок на день рождения – чехол для лыж, на 2 пары, на колесиках – удобно! – пришелся как раз кстати. Серег, еще раз спасибо тебе, угодил! Самолет в 20-05. В самолете привычно коротаем время за вискарем. В 21-55 по местному мы в Софии. Вопрос с трансфером София – Банско решаем неожиданно быстро: в аэропорту подходим к встречающим своих туристов представителям туристических компаний, интересуемся наличием мест. В результате уезжаем с одной из компаний в комфортабельном автобусе за 15 евро с человека. (Ради интереса, кстати, поинтересовались у таксистов – 80 евро. Т.е. если ехать вчетвером – вообще нечего париться на тему трансфера, тем более, что с этих восьмидесяти наверняка еще можно торговаться).

Около трех ночи мы, наконец-то «дома». Спешно раскидываем по местам вещи – завтра разбираться некогда, завтра КАТАТЬСЯ!


Первый день катания, 7 марта

В принципе, от нашего отеля до подъемника – минут 15 спокойным шагом. Но в горнолыжных ботинках ходить – дело неблагодарное. С утра договариваемся с милейшей девушкой на ресепшене ближайшей гостиницы («Mountview lodge») – получаем разрешение ездить на подъемник с их автобусом + отставлять свою снарягу в ски-хранилище гостиницы. Проезд 8 левов за двоих туда-обратно. Отдавали честно тому водиле, с которым договорились. Иногда приезжал другой – тогда 8 левов удачно экономили, сливаясь с местным гостиничным населением.
Автобус отвозит утром и забирает после катания каждые полчаса.

Очередей нет! Совершенно спокойно покупаем ски-пасс, поднимаемся по лестнице к подъемнику и сразу уезжаем наверх. С ужасом вспоминаем новогодние праздники, когда стояли здесь в очереди на подъемник по полтора часа!

Информация о подъемниках и трассах есть на www.banskoski.com – тренируйтесь читать по-болгарски, пригодится. ;-)


Схема трасс Банско
Схема трасс Банско (кликнуть для увеличения)

Что написать про трассы… Для нас после Чегета практически любые трассы – «идеально подготовленные» :). Ну да, ездят вечером ратраки… Да, мы, любители рано вставать, не раз с удовольствием гоняли по отратраченным с вечера трассам… Естественно, ко второй половине дня все это разбивается – кое-где даже образуются бугры – и, страшно сказать, по буграм катать нам тоже нравится… Но - встречали не одного и не двух недовольных подготовкой трасс. Поэтому советовать никому ничего не хотим – наша позиция проста – трассы нам нравятся ВСЯКИЕ: подготовленные, неподготовленные, быстрые и жесткие, мягкие, с буграми…

И еще больше трасс нам нравится вне трасс :). Поэтому…

«Схема фрирайд-зон для начинающих» - рисовали сами согласно полученным впечатлениям, смотреть красные стрелки и цифры – номера спусков :). Фотки тоже подписали по номерам спусков. Внимание: наша схема ни в коем случае не является руководством к действию, поскольку катание вне трасс в Банско запрещено – в принципе.


(кликнуть для увеличения)

Спуски по стрелкам № 1, 2, 3, 4, 5 - цирк левее г. Тодорка (смотреть снизу - от подъемника на гору). В основном катают прямо с подъемника по стрелке 1. Хотя были замечены следы спусков с гребня Тодорки по стрелке 2, узким кулуаром 3 и с седла 4 и 5. Для всех спусков, кроме первого, надо подниматься пешком по гребню к вершине Тодорки. Мы пешком не ходили, сваливались прямо от подъемника по стрелке 1. Обалденно красивые виды на горы!

На выезде из цирка лучше прижиматься левее и выходить к конечной станции подъемника I.

Спуски № 6, 7, 8, 12 - кулуары правее г. Тодорка. Вариантов спусков несколько, при этом попадаешь в разные кулуары. Можно сразу от подъемника (или чуть ниже – в зависимости от снежного покрова) сваливаться по стрелке 6, видели пару лыжных следов и след недавно сошедшей лавины – охота лезть туда отпала напрочь.

По стрелке 8 спускались, масса удовольствия!

По стрелке 7 – Леха ездил один, облюбовал этот спуск еще в прошлом году. Леха: «Довольно широкое поначалу поле с хорошим уклоном постепенно сжимается в узкий кулуар. В кулуаре прокатился по языку небольшой лавинки. Жутко неровная поверхность, в одном из поворотов отстегнулась лыжа, в одной лыже вверх метров 10 – как одно мгновение – встегнул лыжу и махом вниз! Спуск из кулуара – небольшими елками на дорогу (вдоль дороги везде таблички «Лавиноопасно»). Можно пройти лесом по хребтам кулуаров, но есть вероятность нарваться на отвесные скалы – придется соскребаться боком. В общем, выбор для спуска довольно большой – все зависит от мастерства «пилота».

Спуски по стрелкам 6 и 7 хорошо просматриваются с подъемника VI (садитесь в самое правое кресло).

Еще один вариант спуска – от пересадочной станции подъемников V и VI длинным траверсом по стрелке 8. Забирать как можно выше, либо с верхней станции Тодорка постепенно уходить влево от трассы. Там вариантов для спуска хоть отбавляй: можно свалиться параллельно кулуарам 6 и 7, можно, постепенно забирая вправо, выйти на трассу и т.п.

Покатать по стрелке 12 – звали местные в прошлом году, в этом году – даже следов не было, лавиноопасно.

Спуски 9, 10, 11 - цирк между подъемниками II и III. С II подъемника хорошо просматриваются все варианты спуска, правда, попасть на 9 и 10 спуски можно только с подъемников III и VI, а вот куда ехать с этих подъемников – ничерта не видно. Поэтому, спускаясь от станции Тодорка по маркированной трассе, надо держаться правее, а, как только начинаются елки – резко вправо – и мы на 9. Либо по маркированному траверсу - к верхней станции подъемника II, затем резко налево – и мы на 10.

Много вариантов коротких спусков по лесу между трассами, вдоль трасс, под подъемниками…

В этом году появился ски-парк! Пара неплохих трамплинов, рейлы, кинк-рейл, A-рейл, С-рейл, бокс, безбашенные джибберы (не очень много, но очень отчаянные!), начинающие покорители перил и трамплинов (таких больше), кучка фотографирующих, и просто глазеющих и завидующих…

Начало спуска 8 (вид на подъемники - назад)

Спуск по стрелке 8 (нам туда)

Спуск по стрелке 8 (не - не сюда, туда, но ведь там так КРАСИВО. А,... туда

Спуск 1 (вид на цирк)

Стрелка 1

Стрелка 1

Спуск по стрелке 1 (а это уже дальше, длинный пологий спуск, с поиском нетронутого снега)

Стрелка 1 (увидели, куда катаются – поехали туда)

Стрелка 1 (чуть дальше. Только наших два следа и больше никого!)

Стрелка 1

Нетронутый снег, настолько, насколько видит глаз, что может быть лучше ощущения полета в этом белом безмолвии! Небольшой уклон, большая скорость, кругом ели, снег издает мягкий звук «ш-ш-ш» под твоими лыжами - и ты. ТЫ – КОРОЛЬ этого СКАЗОЧНОГО ЦАРСТВА!

После катания час на помыться-переодеться и дальше святое дело – погулять по центру города. Ноги ходить отказываются напрочь, но все равно так приятно побродить по знакомым улочкам!

Первый день катания отметили в одной из многочисленных механ в центре города. Пришли голодные, и, хотя уже столько раз зарекались этого не делать, заказали 2 блюда на двоих. А порции огромные - о, ужас! В результате, как обычно, обожрались до полусмерти, и еще с собой унесли – на завтрак.

А после кафе был еще шоппинг… Глядя на скидки в лыжных магазинах, мы вдруг решили прикупить Лехе лыжные штаны и куртку. Это кто там сказал, что девочки долго выбирают?!!

В номер вернулись к ночи, замученные вусмерть, но довольные покупками, с курткой и штанами Лехе, ботинками мне, балаклавой Антошке. Цены ниже в разы!

[page]
Второй день катания, 8 марта

Праздник отмечали, естественно, на склоне. Подтверждая интернетовские прогнозы, ночью шел снег. Катание отменное!

Во время очередной попытки фрирайда вылетели на неприятный участок склона – и мое праздничное настроение на несколько минут испортилось – Лехе пришлось уговаривать меня продолжить путь, а мне - соскребаться боком, усиленно пытаясь не кувыркнуться вниз… Неудачно все-таки иногда растут большие деревья :). Ладно, хоть снег мягкий – не так страшно падать, если что…

Стрелка 8

Стрелка 8

Иногда уставали от глубокого снега «в елочках», катали по трассам, Леха выпендривался перед девчонками, прыгал, позировал для фото…



Вечером отмечать продолжили. Гуляли по вечернему городу…




На праздничный ужин остановились в «Чардаке», на центральной площади «Възраждане» (пл. Возрождения).

Интерьер и живая музыка – как обычно, порадовали, еда и вино – немного дороговато, по сравнению с остальными посещенными механами. Кстати, наша любимая уже второй год – «Дедо Пене», все, кому рекомендовали – остались несказанно довольны!

Продолжение следует

Автор: Светлана А.

Даты поездки: март 2010 г.

0