Согласно данным статистики, до сих пор в этом году болгарские курорты посетили более 5,5 млн. иностранных и почти 2 миллиона болгарских туристов, пишет Gazeta.bg. По мнению экспертов туристической отрасли, летний туристический сезон был очень успешным. По-видимому, в результате кризиса было установлено оптимальное соотношение между ценой и качеством предлагаемых услуг.
И не только. Успешному сезону способствовала также отмена визового режима для гостей из Сербии и Македонии, число которых увеличилось приблизительно на 25%. С другой стороны, постоянные забастовки и экономический кризис в соседней Греции перенаправили немало туристов из греческих курортов в болгарские. Постепенно нарастает число гостей болгарских курортов из Румынии, Израиля и Турции.
Вот как прокомментировал ситуацию на болгарском туристическом рынке председатель Болгарской ассоциации отельеров и рестораторов Благой Рагин в интервью сотруднику "Радио Болгария" Тане Харизановой.
"Наши коллеги из соседних балканских стран отмечают понижение числа туристов в среднем на 30%, так что ожидаемый нами рост в 3% является более чем успешным результатом. В то же самое время у нас налицо сверхпредложение и добиться высоких результатов не так уж легко. Но мы считаем, что для болгарского туризма предстоят “солнечные дни". И это связано с нашей почти двадцатилетной мечтой вылечить свою "ахиллесовую пяту" – плохую инфраструктуру. Строительство новых автомагистралей во многом будет способствовать разрешению этой проблемы. И в результате, через год-два туристическая отрасль в Болгарии заметно повысит свой уровень".
Морские и горнолыжные курорты Болгарии достаточно популярны среди иностранных туристов. Факт, что гостиницы, предлагающие условия для бальнеологического, СПА и вельнесс туризма, имеют самую высокую среднегодовую занятость, что показательно для повышения интереса к этим видам услуг. Каковы будут приоритеты развития болгарской туристической отрасли в условиях жесткой рыночной конкуренции? Ответ на этот вопрос дает опять Благой Рагин.
"Наверное, необходимо сконцентрировать свои усилия, в основном, на развитие культурного туризма. Тем более, что у нас есть прекрасные условия для этого. Показателен факт, что такие объекты, как, например средневековая крепость Царевец в городе Велико-Тырново, этнографический поселок в городе Златоград, каменный город фракийских царей Перперикон в Родопах и другие, быстро утвердились среди самых заманчивых для туристов достопримечательностей. Также интенсивно развивается в Болгарии и охотничий туризм. Скорость набирает и гольф-туризм, в стране уже есть 10 обустроенных гольф полей. Все это позволит нам, предложить на международном и внутреннем туристическом рынке полную гамму современных продуктов".
В этом и следующем году на рекламу Болгарии в качестве туристической дестинации предусмотрено выделить около 3,3 млн. евро по линии оперативной программы ЕС "Региональное развитие". Это позволит нашей стране расширить свое присутствие на мировых туристических биржах. В этом плане запланирован прокат рекламных видеороликов по ведущим европейсим и мировым телеканалам.
"Это будет реализовано на средства Европейского союза и время покажет, правильной ли была данная инвестиция, – комментирует Благой Рагин. – По-моему, неплохо было бы уделить больше внимания и внутренней рекламе, потому что в хорошо развитых экономически странах местные туристы составляют около 70% потребителей туристических услуг, а иностранные всего лишь приблизительно 30%. У нас дела обстоят совсем иначе. Но я думаю, что болгарский турист достаточно платежеспособен и его также следует привлекать к отдыху на болгарских курортах".
Председатель Болгарской ассоциации отельеров и рестораторов Благой Рагин прогнозирует, что общий финансовый оборот туристической отрасли в Болгарии в этом году достигнет приблизительно 3 млрд. евро.
«Для нас это исключительно успешный сезон в условиях кризиса, – отмечает Благой Рагин. Но в этом нет ничего случайного. Мы сделали все необходимое и результаты не запоздали. Теперь мы провели прекрасную подготовку к зимнему сезону. Наши балканские коллеги признали, что Болгария является зимней туристической дестинацией №1 в регионе, а Банско утвердилось, как столица горнолыжного туризма. Постоянно увеличивается интерес туроператоров и туристов из других балканских стран. И я смею утверждать, что бизнес и туризм станут мостом для дальнейшего объединения балканских народов».