Специалисты настоятельно советуют горнолыжным курортам вкладывать время и деньги в инновации, причем не только технические, чтобы привлечь на склоны новых зимних туристов. Сейчас в мире наблюдается стагнация в росте числа этих замечательных людей.
Келли Паулак, генеральный директор торгового департамента Национальной ассоциации горнолыжных регионов (NSAA) США, задается риторическим вопросом, будут ли следующие 10-20 лет посвящены трансформациям и развитию, или же индустрия плавно сойдет на нет или даже войдет в пике.
Согласно статистике, собранной NSAA, число лыжников и сноубордистов в США заметно упало: в 2018 году насчитали всего 9,2 миллионов уникальных клиентов курортов по сравнению со средним показателем 9,7 миллионов за прошедшие 20 лет. 2011 год оказался самым щедрым: курорты посетило 10 миллионов любителей зимних гор.
Похоже, что на любовь к снежному с наряду в США влияет в том числе и цвет кожи: в 2018 году 85% лыжников и сноубордистов относились к белокожему населению, в то время как в целом по стране только 61% граждан имеют такую расовую особенность.
Специалисты от горнолыжной индустрии призывают как можно шире использовать последние достижения науки и техники. Творческие подходы к привлечению граждан к зимним видам спорта в целом также могут принести обильные плоды.
Майк Дуглас, пионер фристайла и основатель компании Switchback в канадском Уистлере, уверен, что «игровая» инфраструктура на горе станет магнитом для представителей поколения Z. Молодых людей, родившихся после 1996 года, называют еще iПоколение и рассматривают в качестве синонима термина «цифровой человек» за их приверженность виртуальной и 3D-реальности.
Приложения, которые ведут точный отсчет набранному за день перепаду высот, пройденным километрам и максимальным скоростям, оказались чрезвычайно популярны благодаря таким цифровым лыжникам и сноубордистам на курортах.
И лучше бы быть креативнее в создании приложений. Как, например, горнолыжный курорт Snowbird в Юте, разработавший в этом году приложение для совместного использования автомобилей – хороший способ для туристов снизить расходы на трансфер, а для местной администрации облегчить ситуации с автомобильным трафиком в регионе.
Это - стратегическое мышление. Это прогрессивно. Это хорошо для окружающей среды.
Курорт Вейл взял на себя большие риски, когда первым ввел всю индустрию в золотой век сканирования скипассов через одежду. Затем была создана инновационная технология Epic Mix. С тех пор любой посетитель курорта благодаря использованию RFID на ски-пассе может не только кататься, но и развлекаться: например, отследить перепады высот за день или сделать фото на память в фото-точках, разбросанных по территории горнолыжной зоны.
И хотя технологии делают катание более удобным и познавательным, они не могут стать панацеей. Люди стремятся получить больше эмоций по меньшей цене (ски-пасса в том числе).
Курорты пытаются комбинировать цены на разные виды деятельности так, чтобы и волки были сыты, и овцы целы: более дешевые ски-пассы для пешеходов и для любителей «ватрушек», или совмещенные билеты на разные развлечения на курорте. Тогда поездка в горы семьей обойдется в чуть меньшую сумму.
Курорты-стратеги начинают вкладывать деньги не только в ухоженные трассы и надежные подъемники на горе, они также строят большие крытые склоны. При этом можно не говорить про уже существующие катки, стенки для скалолазанья, бассейны, боулинги и другие сооружения, где гости с пользой проводят время.
Цель таких крытых трасс – привлечь как можно больше людей на курорт и поставить их на лыжи или сноуборд. В США катается всего 3% населения, и эту ситуацию надо исправлять.
Ситуация с лыжами и сноубордом во многих странах еще хуже. Использование связки «технологии плюс творческий подход» могло бы помочь разрешить эту проблему пусть не навсегда, но в ближайшем будущем точно.
Все фотографии взяты из сети Интернет.
Источник: www.travelweekly.com