Спустя месяц после окончания поездки решил поделиться со всеми впечатлениями и опытом поездки на автомобиле из Москвы во Францию. Так как в интернете не слишком много нашел свежей информации на заданную тему - то мой опыт, возможно, будет всем полезен.
Итак, в октябре перед нами встал вопрос проведения новогодних каникул в хорошей альпийской деревне. Так как незадолго до этого были украдены паспорта в Барселоне, а новые были еще не готовы, то нужно было забронировать что-то и без предоплаты. Как всегда в этом помог замечательный ресурс www.booking.com.
На Новый год нашелся вариант в Куршевеле-1550, 2 недели с 27.12. по 09.01. за 1700 Евро за аппартаменты на 6 человек, которые и были успешно забронированы.
Билеты по причине отсутствия паспортов также не могли купить, и тут как раз возникла идея путешествия во Францию на автомобиле. Опыт поездок по Европе был большой, по России тоже, а вот отсюда туда ни разу не ездили. Постепенно эта идея и стала основой путешествия.
Как только были готовы паспорта, подали документы на визы во французский визовый центр. Для автомобильной поездки нужна была страховка Грин-кард, полученная в Росно за 2000 руб. на 3 недели, документы на автомобиль, водительское удостоверение и описание маршрута поездки. Кроме этого, стандартный набор документов — страховки, справки с работы, бронь отелей. Подача/получение документов в визовом центре оказались очень простыми, все быстро и без проблем.
Об автомобиле. В наличии Вольво S-80, годовалая, пробег 37 тыс. км. Для въезда в ЕС нужны нешипованные зимние шины и отсутствие тонировки. Больше ничего особенного. Перед поездкой за 3 дня решил на всякий случай заехать на сервис поменять масло и провести осмотр машины. И как же хорошо, что сделал это — оказалось, что потек сальник, уходило масло, ремень ГРМ можно было выжимать... Кроме этого, были почти полностью стерты колодки, их ни разу еще не меняли. В итоге за 3 дня практически в ночь отъезда машину сделали, из-за этого правда не смог хорошо выспаться, ну да ладно... Также купил хорошие карты Европы и загрузили в навигатор карты всех европейских стран, это очень помогло в поездке.
Маршрут решили сделать такой. В первый день доезжаем до Варшавы, там ночуем, второй день — Страсбург, и на третий до Куршевеля. Первые 2 дня нужно было проехать по 1300 км, и в конце оставалось бы меньше 500 км. Отели также бронировались через www.booking.com — были хорошие предложения в районе 100 Евро за номер в хороших 4* гостиницах.
До поездки в форуме на Ски.ру хотели найти попутчиков с собой, открыли большой форум, но до конкретики так и не дошло. Зато получился неожиданный результат, о котором скажу ниже.
Выехали из Москвы 25 декабря в 5 часов утра. Была сухая морозная погода, хотя за день до поездки пошел снег, чего мне не очень хотелось. Самый сложный участок маршрута — московская область, но ранним утром все проехали быстро. Смоленская область пролетела незаметно, не считая одного штрафа за скорость. Очень понравилась Белоруссия — замечательное ровное шоссе, практически нет машин, можно на круиз-контроле проехать почти всю дорогу. Скорость старались держать на 10-20 км выше максимально разрешенной. Большой всем совет — запасайтесь продуктами на первый день, в Белоруссии есть только сомнительные кафе типа «У Валеры...», совсем туда не хотелось заходить. Дорога в Белоруссии платная, 5 раз по 20 руб. и нужно сохранять чеки на проезд — пригодятся для оплаты транзита через страну на выезде. До белорусско-польской границы доехали около 15.00, и были очень удивлены тем, что на границе мы оказались единственным автомобилем, такое ощущение возникло, что до нас проезжали только утром, еле-еле выходили заспанные таможенники и пограничники... Сначала оплатили транзит через Белоруссию, около 200 руб., затем пограничникам отдали паспорта, документы на машину, через 5 минут получили назад с отметками, далее тоже самое на польской стороне, открыли багажник, сказали, что сигарет с собой не везем, и въехали в Польшу. На все про все ушло минут 25, кто проходил то же в Шереметьево — почувствует разницу! До Варшавы оставалось 250 км, дорога в приграничной зоне была узкая, но хорошая, полно вывесок и надписей на русском и вообще сложилось ощущение, что это самая благоустроенная часть Польши, видимо за счет когда-то развитой приграничной торговли и контрабанде, причем на стороне Бреста то же самое.
Затем перед Варшавой отмыли машину от российской грязи, заправили, и в 7 вечера приехали в замечательный отель Polonia Palace в центре города. Затем ужин, прогулка по центру и СПАТЬ!!!
На следущий день выехали в 8 утра, где-то в обед уже проезжали Берлин и в 9 вечера уже доехали до Страсбурга. Здесь рассказать особо нечего — красивая, замечательная дорога, одно удовольствие ехать. В Страсбурге замечательный ужин в рыбном ресторане, отель Holiday inn.
На следущий день, перед въездом в Швейцарию получили штраф за превышение скорости от французской полиции, 35 км в час обошлись в 45 Евро. На границе Швейцарии оплатили проезд по дорогам и получили наклейку на стекло на весь 2009 год. Заехали на обед в Женеву — лишний раз посмотреть на бирюзовое озеро с лебедями, замечательный город. До Куршевеля оставалось 150 км через замечательный городок Анси.
Итак, 3100 км и 2,5 дня пути — и мы на месте. Оказалось, что это совсем несложно и интересно. И совсем никаких проблем с багажом, прокатными машинами, перелетами...
Забронированный отель оказался достаточн аскетичным, и номер на 6 человек был пригоден только для нормального существования только двоих. Зато вторая неделя с 3 по 9 января нашим друзьям обошлась всего в 450 евро за такой же номер. Большим плюсом зато оказался выход из номера сразу в лес и трасса рядом, т.е. на лыжах я практически въезжал в комнату.
Про катание много рассказывать не буду — 3 долины как всегда великолепны, прекрасная погода, огромный выбор трасс, много снега. Не хватало разве что австрийского апре-ски и их же банных комплексов. Зато много вкусной и разнообразной еды.
Про влияние Ски.ру. После Нового года мне звонит корреспондент канала Рен-ТВ и говорит, что они снимают репортаж про Куршевель и хотят снять нас, как людей приехавших сюда на машине... Результат многие видели по ТВ, программу показывали несколько раз в выходные, правда, все получилось несколько по-иному, чем вначале планировалось.
Куршевель в этом году гулял гораздо скромнее, чем раньше, видимо, кризис тоже сказался на отдыхающих, и все вели себя гораздо тише и скромнее. Правда, не поучавствовать в «Кубке миллионеров» я не смог и с первым стартовым номером, упав 2 раза, я и занял почетное последнее место, проиграв и девушкам и детям! Зато медаль «За волю к победе!» была у нас в руках!!!
Цены. В Куршевеле в целом все дороже, чем в других долинах, и намного дороже, чем в той же Австрии. Но особой разницы в ценах с Италией и Швейцарией не почувствовал.
Обратная дорога была через Милан, где день потратили на традиционный шоппинг, Прагу, снова Варшаву по похожему сценарию.
В целом, вспоминая всю поездку, могу смело рекомендовать это путешествие. Возможно, если ехать вдвоем в машине, денег вы потратите столько же, как и самолет+машина, а при большем количестве людей в машине, это будет уже гораздо экономичнее. Кроме этого, вы избавлены от трудностей перелетов, потери багажа (кто прилетал в январе в Шереметьево — знает, о чем речь), увидите красивые города, да и своя машина всегда ближе к телу!
Фотографий в этой поездке не сделал ни одной. Первый раз в жизни. Почему? В Куршевеле уже все снимал раньше, костюмы лыжные те же, по дороге в городах были вечером... Но есть фото с соревнований, которые и размещаю тут!
Даты поездки: 27.12.2008-09.01.2009
Автор: Karpusha |