Помимо этого, ещё до начала лета, а именно – 31 мая, состоится чистка реестра туроператоров, после которой туроператоры без новых финансовых гарантий просто уйдут с рынка.
Действующий закон «Об основах туристской деятельности» обязывает компании заключать новый договор о финансовом обеспечении в виде страхования гражданской ответственности за три месяца до истечения срока действия предыдущего. При невыполнении этого требования Ростуризм исключает оператора из Единого федерального реестра. Сейчас многие небольшие туроператоры просто физически не могут продлить финансовые гарантии на новый срок. Причин две: нежелание страховых компаний связываться с туроператорами и неподъёмные суммы, которые необходимо заплатить страховщикам, которые готовы продать требуемую страховку.
Те, которые страховки всё-таки дают, объявляют за них неподъёмные цены – минимум 1% от суммы фингарантий, а это 300 тыс. рублей. (Необходим полис с минимальным покрытием в 30 000 000 рублей). Для малого и среднего турбизнеса, который составляет до 90% реестра, сумма достаточно серьёзная – особенно, если к ней добавить ещё взнос в 100 тыс. рублей в компенсационный фонд «Турпомощи», сообщает сайт РСТ.
Правда, пока для туроператоров сохраняется лазейка, которой некоторые из них наверняка воспользуются. Дело в том, что при раздельной продаже билетов и проживания (и оформлении договоров с туристом от имени разных юрлиц), «турпродукт» не формируется, а значит – для работы не требуются финансовые гарантии. Но, во-первых, это нарушает требование отраслевого закона. Во-вторых, случись что, туристы не получат никакого возмещения за счёт фингарантий. Кроме того, при разделении юрлиц операторы могут столкнуться со сложностями при аккредитации в консульствах, а это повлечёт за собой проблемы при оформлении виз туристам.
Короче говоря: или выясняйте все нюансы, или действуйте самостоятельно. Это не так уж и сложно, в конце концов.