Катя и Петра ровесницы, обеим по 17 лет, обе – активные спортсменки, входят в состав национальных команд своих стран. Неоднократно встречались на международных соревнованиях – еще «детских», таких как итальянские Troffeo Topolino, Pokal Loka в словенской Skofja Loka, а также в канадском Вистлере, на Whistler Cup. Однако настоящим успехом для обеих стали Юношеские Олимпийские (YOG2012) игры в Инсбруке в январе 2012 года.
Обе девушки поднялись на призовой подиум в соревнованиях по слалому, став в свои тогда 16 лет первыми медалистками соревнований столь высокого уровня. Наверное, у спортсменки из Словакии причин для радости было побольше – она выиграла «золото», однако Катина «бронза» тоже стоила ох, как дорого: за многие годы это было первым по-настоящему большим достижением российских горнолыжниц.
Как повлиял успех в Инсбруке на зимний сезон 2011/2012 в целом?
Катя Ткаченко: Повлиял, конечно, положительно, так как в Инсбруке участвовало много девчонок из других стран, которые уже выступали на соревнованиях Кубка Европы, и мне даже удалось не проиграть им слишком много, а кого-то и обогнать – это касается не только слалома, но и других дисциплин. Уверенности Олимпиада мне тоже придала: мне удалось выиграть мои первые ФИС-старты на Спартакиаде, в специальном слаломе, что меня очень удивило. Конечно, это не бронза ЧМ, но начинать надо с малого. Плюс – мне было полегче выступать на Чемпионате мира среди юниоров в первый раз, так как я знала, что мой возраст тоже там участвует, и они нисколько не тушуются перед старшими участницами.
Ты рассчитывала выиграть медаль? Какой результат ждали от тебя тренеры?
Катя Ткаченко: Мои надежды на медаль были очень расплывчатыми, это, скорее, было что-то из разряда каких-то заоблачных мечтаний. У тренеров конкретных планов на медаль не было, но наверное, они все же надеялись на неплохой результат.
Petra Vlhova: Выиграть «золото» на Юношеских играх было моей мечтой. Конечно, успех придал мне сил и уверенности в оставшихся гонках сезона. Эта медаль – тот сладкий плод, который стал результатом тяжелой работы и упорных тренировок. Кроме того, мне стало проще общаться с людьми из горнолыжного мира, в том числе и со спонсорами.
Что получилось и что не получилось в прошлом сезоне?
Катя Ткаченко: Не совсем получился Чемпионат России и Первенство мира среди юниоров – сказалась травма, которая в результате закончилась операцией. Результаты в гиганте могли бы быть получше: вообще-то гигантский слалом нравится мне больше, чем слалом. Но тут еще результат «везения» сказывается – в Банном упала в первой попытке, приехала тридцать какой-то, а вторую попытку проехала со вторым временем, отстав от первого на две сотых.
А вообще главным, кроме соревнований, стало то, что в этом году я окончила школу и поступила в институт.
Petra Vlhova: Я люблю слалом. Наверное, поэтому и результаты тут лучше. У нас в Словакии именно для слалома самые хорошие условия. А вообще не знаю, чем это объяснить. Но сезон получился замечательным: я дважды попадала в пятерку лучших в соревнованиях Кубка Европы, плюс медаль на Чемпионате мира среди юниоров, плюс я стала чемпионкой Словакии – опять же в слаломе…
Вопрос Кате Ткаченко: сможешь составить конкуренцию Петре в следующем сезоне?
Катя Ткаченко: Надо называть вещи своими именами – результаты у Петры намного лучше. Моя главная задача – полностью поправиться, восстановиться после травмы. Тогда и посмотрим.
Когда есть свободное время – чем ты занимаешься?
Катя Ткаченко: Свободного времени мало. Очень люблю слушать музыку, иногда рисую.
Petra Vlhova: Мой брат занимается мотокроссом, поэтому я тоже люблю мотоциклы, езжу так часто, как могу. Еще люблю смотреть телевизор, общаться в интернете и встречаться с друзьями.
У тебя есть кумир?
Катя Ткаченко: Скажем так, – есть много людей, которых я уважаю. Например, Майкл Яник из команды Канады, Марсель Матис из австрийской команды.
Petra Vlhova: Когда я была ребенком, мама перед каждой гонкой заплетала мне две косички – как у Яницы Костелич. В детстве она была моим кумиром. Сейчас у меня стрижка коротковата для двух косичек, получается только одна.
Родители сильно волнуются, когда смотрят соревнования?
Катя Ткаченко: Во время Олимпиады мама, как обычно, сильно переживала, но, слава богу, с ней «за компанию» болело много народу.
Petra Vlhova: Когда был слалом на Чемпионате мира среди юниоров, мой папа так переживал, что даже телефон выключил. Я выиграла гонку, а дозвониться родителям не могла.
Вопросы Кате Ткаченко: Как идет процесс восстановления? Что врачи уже разрешают делать?
Катя Ткаченко: Ходьба, специальные упражнения, бассейн. Пока нагрузки небольшие, но они будут увеличиваться, ведь с момента операции прошел всего лишь месяц.
Ты сейчас дома или в Австрии?
Катя Ткаченко: В Австрии – реабилитация здесь проходит.
Успехов тебе, выздоравливай!
Подготовил: Павел Черепанов.