Подъём на бугельном подъёмнике при неправильной стойке мешает правильной развесовке у новичков. Они весь подъём едут чуток отклонившись назад расслабленным телом и на прямых ногах, присаживаясь на бугель, загружая при этом только задники. В этом случае давление веса тела передаётся на лыжу только через пятку , а должно передаваться то через середину стопы, то через пальцы ног. Мало того, что они во время подъёма ничему не учатся, так ещё и закрепляют эту неправильную стойку и развесовку.
Привыкнув и зафиксировав такую не правильную стойку при длительном подъёме на бугеле, они автоматически бездумно по привычке точно так же едут и на склоне! Поэтому нельзя откидываться назад на подъёмнике, вес тела должен ехать впереди ботинок. Лыжи ведь, что на подъёмнике, что на склоне должны ТОЛКАТЬ тушку как бы сзади, а не ТЯНУТЬ её за собой. Ботинки должны чувствоваться как бы чуток сзади массы тела , а не чуток впереди массы тела.
Если лыжи тянут (загружена пятка, а пальцы ног не нагружены), то они уже выскочили из под вас и скоро совсем уедут, если вы их не обгоните шустрым нырком тела вперёд. Вертикальная ось вашего тела должна быть , как минимум, перпендикулярна склону! А то при спуске большинство новичков телом отклонены назад к вершине и это их всех парализует. Точно так же они были отклонены назад телом и при подъёме на бугеле. Давление на стопу у них всегда только на пятку, а должно чередоваться то на середину стопы, то на пальцы, в зависимости от фазы поворота. Будет полезнее во время подъёма на бугеле покачивать телом вперёд-назад при этом наклоняя коленки вперёд, ощущая при этом как меняется ДАВЛЕНИЕ НА ПАЛЬЦАХ в ботинке и как меняется ощущение толкания тушки лыжами (что правильно) на ощущение тяги при загрузке задников (что не правильно).
Если лыжи вас тянут, то вы уже потеряли контроль над ними, ибо они выскочили вперёд и рулящие концы лыж не контачат со снегом. Я ученикам объясняю примером перегруженного грузовика, который от перегруза поднял передние колёса в воздух. Рулить невозможно!!!Они просто боятся склона и неконтролируемого разгона и инстинктивно отклояняются назад подальше от опасности! Нужно перебороть страх и вес перекинуть вперёд, надавив на пальцы! Чем круче склон- тем сильнее и резче нужно нырнуть вниз по склону преодолевая свой страх. Клин клином выбивается, а страх страхом. Сразу приобретёте полный контроль над лыжами, ибо носки врежутся в склон и своим закруглением начнут вам САМИ формировать дугу поворота. Для этого они и загнуты!
А самое главное, моментально перестанете бояться склонов, ибо начнёте чётко контролировать скорость и вас не будет больше никогда разносить неконтролируемо. Чем больше веса впереди- тем меньше страха! Если страшно - падай всегда вперёд, а не отклоняйся назад. Лыжи под таким давление сразу же упрутся кантом и скорость упадёт. А если инстинктивно отклонишься, то лыжи выскользнут вперёд и понесут неуправляемо через все кочки в сосну.
PS. Автор не советует выписывать фортелей, а предлагает только спокойно ехать одновременно на двух параллельных лыжах и заниматься только раскачкой тела вперёд назад совместно со сгибанием коленок, что бы понять когда вас лыжи тащат, а когда толкают. Понять убегают ли лыжи из под вас и нужно ли их догонять Понять через какую часть стопы вы передаёте давление на лыжу. Это поможет поставить правильную стойку вперёд -назад и вы перстанете кататься в задней стойке сидя на ж@пе. И ВСЁ! Владение этим пониманием поможет вам управять лыжами на склоне будь они или плоские или на кантах - пофигу. Научится этому НОВИЧКУ будет гораздо легче при контролируемой постоянной скорости подъемника по ровной равномерной дорожке подъема, чем ослеплённому в угаре азарта на склоне, с его трудностями и в толпе различных раздражителей. Хотя бы на ж@пе перестанет сидеть, а это уже великое благо!
Ниче не понял. :)