8 января 2008 года с досками за плечами и чемоданом впечатлений мы с моим любимым сноубордистом Дмитрием Алексеевичем покинули вагон поезда «Минеральные Воды - Москва». Покорителей трасс Эльбруса и Чегета с нетерпением встречали Евгения и Сергей - будущие родители маленькой Катюшки, племянницы Дмитрия Алексеевича, - по уважительной причине оставшиеся встречать новый 2008 год в Москве.
В декабре 2008 года Катюшке исполнилось 10 месяцев — ползунки, первые шаги, первый лепет и все такое, короче, тот самый нежный возраст, при котором ребенка надо плавно начинать знакомить с горами.
Мониторинг всемирной паутины и поиск аргументов в пользу тех или иных курортов доверили вашей покорной слуге. Взвесив все «за» и «против», остановились на Карпатах, а конкретнее, на Ивано-Франковской области, местечке под названием Татаров.
Через московское агентство мы еще в октябре-ноябре забронировали и выкупили два номера в отеле «Петрос» — соседние двухкомнатный полулюкс и стандарт на втором этаже, а также заказали трансфер. Проживание в двухместном стандарте — 11000 руб./чел.
За 45 суток выкупили купе туда и обратно.
Билет в оба конца обошелся нам почти в 6000 руб. на одного человека.
Дорога
В кармане билеты на поезд Москва-Черновцы, путевка в отель, за плечами доски, в чемоданах пронафталиненные комбинезоны, заряженные фотики и камера, в коляске любознательная Катька.
Располагаемся в купе — борды торчат из верхнего отделения, коляска «ночует» в проходе, Катька с мамой - на нижней полке.
Вечером (часов в 10) благополучно проходим границу.
Время в поезде проходит быстро. Едим, развлекаем Катьку, смотрим DVD.
Был один забавный случай. Проехали Львов. Открывается дверь нашего купе (я сразу толком не сообразила, что к чему), в проходе стоит священник и «окропляет» нас святой водой, произнося молитву. Затем желает нам счастливого пути. Вслед за ним появляется второй участник процессии, на этот раз с копилкой. Представление мы оценили в 50 рублей. :)
Днем 27 декабря приезжаем на вокзал города Ивано-Франковск, где нас на перроне ждет водитель такси с табличкой «отель «Петрос».
Немного понервничали, перетаскивая через железнодорожные пути коляску и багаж (горе-водитель повел нас по перрону в сторону, противоположную от перехода), выходим в город.
Минивеном, заказанным для нашего трансфера, оказывается (о, ужас!) Логан, но (хвала, Богу!) румынского универсального варианта. Удивительно, но поместились все и вся: доски наверх, два чемодана и коляска в багажнике, мы — как селедки в бочке, сидим в салоне — слегка уставшие, но довольные.
Деньги поменяли в Ивано-Франковске, в банке недалеко от вокзала. Там можно поменять доллары, евро и рубли (по слегка заниженному курсу, выгоднее все-таки везти что-нибудь из бивалютной корзины). Рубли за пределами города больше нигде не поменяешь.
Еще 1,5 часа пути, в котором нам скучать не пришлось — однообразный серый пейзаж предместья Ивано-Франковска перешел в удивительный карпатский сине-белый - и вот мы в горном селе Татаров, созерцаем красоты «синих гiр», заселяемся в отель «Петрос» (заселение поле 12-ти).
Проживание
Отель «Петрос». Несколько деревянных коттеджей. Интерьер в традиционном деревянном стиле. Номера вполне нормальные, в каждом номере балкон, электричество и отопление — автономное, постояльцам полагается завтрак, отель на некоторых сайтах позиционируется как «трешка».
Нам повезло с номерами. Мы жили в первом подъезде, там же где располагалась «рецепция». У нас в номерах все время сносно топили, горячая вода была постоянно, электричество тоже, телек ловил два русских канала — Первый и НТВ, и кучу украинских. Другие жильцы жаловались на перебои с горячей водой.
За 9 дней нашего пребывание в номерах ни разу не убирали и не меняли полотенца. Качать права не было сил, к вечеру после каталки падали от приятной усталости.
Наша компания открывала глобальный новогодний заезд, поэтому мы, предвидя ажиотаж, связанный с предстоящим заездом, успели взять в «рецепции» дополнительные обогреватели, которые нам потом пригодились - эта зима выдалась в Карпатах морозной и снежной.
Через администратора заказали водителя Василя, который возил нас в Буковель на «шестерке» за 60 гривен (цена за машину в одно сторону, эквивалентна 250 руб.). Хотя нас многие «пугали», что меньше, чем за 150 гр в одну сторону нас никто не повезет.
[page]
Трансфер к подъемникам
На следующий день в 9 утра, плотно позавтракав, мы уже прикрепляли доски к багажнику "шестерки"; коляска складывалась и помещалась в багажник без колес, колеса от коляски лежали рядом.
Если на Эльбрусе бич высокого сезона— очереди на подъемник, в Буковеле другая головная боль — многокилометровые пробки на подъезде к курорту.
Воскресенье, 28 декабря, последний выходной перед чередой новогодних и рождественских праздников, внес свои коррективы в и так непростую дорожно-транспортную ситуацию на трассе Ивано-Франковск-Рахов, на которой расположены основные места проживания лыжников и бордеров.
В трафике, на дороге практически без обочины, скорость падает в арифметической «регрессии» - 40, 30, 20... В итоге перед первым подъемником стоим. Глухо.
Татаров от Буковеля отделяют в среднем 15 км. По нормальной погоде, без пробок — это 20-25 минут живой езды. В пробках томились по часу и более. Были дни передышек — 29, 30 и 31 декабря. В январе дорожная ситуация усугубилась.
Путь обратно в гостиницу, особенно если задержишься часиков до 6-ти вечера, был таким же непростым. Пяточек после первого подъемника очень неудобный, парковки нормальной нет, часто въезд машин дальше первого подъемника запрещает охрана Буковеля и сотрудники ДАИ (которые, надо им отдать должное, все-таки хоть как-то регулируют это безобразие). Мы однажды на этом пятачке прождали водителя минут 30, надышались выхлопных газов до тошноты.
Транспортная проблема Буковеля — одна из самых острых. Именно она мешает курорту нормально развиваться. Внешний туризм пока незначителен, на склонах слышна в основном только украинская речь, иностранцев кроме россиян единицы. Цитирую Википедию: «Как и все карпатские курорты Украины, Буковель обладает плохим транспортным сообщением, отсутствием железнодорожной ветки для транспортировки отдыхающих к подъемникам, ввиду чего считается курортом для обеспеченных автомобилистов, обладающих автомобилями класса 4х4.»
Ну, по поводу класса 4х4 это Вики загнула, трасса обычная, авто с высокой проходимостью нам вполне заменяли «видавшая виды» «шестерка» и старенький «Москвич».
Катание
Буковель — «цивилизованный горнолыжный курорт». Именно эта фраза приходит на ум, когда ты в первый раз туда попадаешь. Атмосфера вполне европейская, из динамиков слышится что-то англоязычное, местный колорит сведен к минимуму.
Весьма симпатичное, несколько приглаженное место, катание практически только по склонам, для любителей фрирайда скорее покажется скучноватым. Много снежных пушек, включаются они даже, когда снега много, чтобы «запылить» оголившиеся участки склонов. Ратраки работают регулярно. К началу утреннего катания на основных трассах ровненький вельвет. Трассы освещаются, есть вечернее катание.
• Перепад высот - 336 м
• Протяженность трасс – 50 км
• Самая длинная трасса – 2100 м
• Количество подъемников – 14 (DOPPELMAYR и LEITNER)), из них один бугельный, один 2-х кресельный, один 3-х кресельный, одиннадцать 4-х кресельных, мультилифт для начинающих.
С 29 декабря начался высокий «святковый» сезон, цены на подъемники менялись на глазах. Путем нехитрых подсчетов мы решили брать ски-пассы на 20 подъемов (1200 руб). В итоге я выкатала за весь период отдыха в районе 40 подъемов (катаюсь я не быстро :).
[page]Подъемники как нити паутины связывают между собой все трассы Буковеля. Перед катанием нужно хорошенько изучить карту или хотя бы запомнить номера подъемников, около которых вы будете встречаться, благо указатели с номерами трасс и подъемников встречаются довольно часто.
Трассы совершенно разные - от легких «зеленых», пригодных даже для беговых лыж, до черных (7 штук). Я каталась, в основном, по красным.
Мой «любимый» маршрут (удобно просмотреть по интерактивной карте: поднимаемся на 5-ом подъемнике на гору Черна Клева (1246 м), налево вниз по синей короткой 5В для начинающих до подъемника №12, далее едем на гору Довга (1372 м) фоткаем красивейшую Карпатскую панарамму, спускаемся по красной 12С (ее начало — ужас лыжников : ) проезжаем мимо знакомого подъемника №12 и налево. Разгоняемся по трассе I, въезжаем на трассу 11 Е, едем к подъемнику №8, поднимаемся к узкой лесной трассе F. По ней приезжаем к «трубе» и по 5D приезжаем обратно к 5-му подъемнику.
Это только один вариант, можно сочинить что-нибудь более оригинальное по вашему вкусу.
Обычно мы тусовались у 5-ого подъемника — там гуляла маленькая Катюшка с мамой, там мы встречались, чтобы принять «вахту», чтобы дать возможность молодой маме вспомнить что такое сноуборд. В конце каталки встречались в теплом кафе около подъемника №2.
А самая моя любимая трасса - быстрая 5Н, правда, к 4 января она порядком заледенела, хотя по ней всегда относительно хорошо кататься — народу мало, протяженность около 2 км, просто приятно кататься, особенно в снежные дни.
Перезванивались на склоне в основном с помощью местных операторов (МТС, Лайф, симки можно купить в магазине), но местная связь штука неустойчивая. Молодые родители общались между собой с помощью рации.
Очередей у подъемников нет, в праздничные дни были небольшие скопления у нижних подъемников, но толкучка длится обычно минут 5-7. Пропускная способность отличная. Наверху свободно, часто сидела в креселке одна (что для бордеров идеально - положишь доску на всю длину кресла и сидишь себе, отдыхаешь. :)
Очень много начинающих, прокаты не справляются с потоком туристов, в 11 часов утра доску найти проблема. У моего любимого сноубордиста Дмитрия Алексеевича как назло сломались крепы (забегая вперед скажу, что это был «знак»), пришлось искать доску в прокате, еле нашли в самом Буковеле Rossignol за 80 гр в день (350 р.) Взяли на 2 дня, но пришлось сдать в тот же день — в Дмитрия Алексеевича жестко въехал лыжник — кантом в спину в 2 см от позвоночника (защиты спины на нем не было). В итоге сильный ушиб спины, затруднение в движениях.
Кстати, о защите. Этот случай, думаю, заставит нас купить защиту спины или хотя бы жесткий рюкзак. А пока есть только шлем и шорты (хорошая штука — синяки на попе существенно менее болезненные по сравнением с прошлым сезоном!). Наколенники и защита кисти, думаю, тоже были бы востребованны.
Серьезных травм мы, слава Богу, избежали, хотя сирена "Cкорой помощи" частенько слышалась в Буковеле. Для экстренных случаев работает вертолетная площадка.
Продолжение
Даты поездки: 27.12.2008 -4.01.2009
Автор: Джулс
Другие статьи автора на сайте:
Приэльбрусье, январь 2008
Вопросы, комментарии...
Велкам