0

Буковель: Ласкаво просимо!

Reports Лента автора 23 Января 2009 (08:45) Просмотров: 973 24

Часть 1

8 января 2008 года с досками за плечами и чемоданом впечатлений мы с моим любимым сноубордистом Дмитрием Алексеевичем покинули вагон поезда «Минеральные Воды - Москва». Покорителей трасс Эльбруса и Чегета с нетерпением встречали Евгения и Сергей - будущие родители маленькой Катюшки, племянницы Дмитрия Алексеевича, - по уважительной причине оставшиеся встречать новый 2008 год в Москве.


Спуск с горы Буковель
Спуск с горы Буковель

В декабре 2008 года Катюшке исполнилось 10 месяцев — ползунки, первые шаги, первый лепет и все такое, короче, тот самый нежный возраст, при котором ребенка надо плавно начинать знакомить с горами.

Мониторинг всемирной паутины и поиск аргументов в пользу тех или иных курортов доверили вашей покорной слуге. Взвесив все «за» и «против», остановились на Карпатах, а конкретнее, на Ивано-Франковской области, местечке под названием Татаров.
Через московское агентство мы еще в октябре-ноябре забронировали и выкупили два номера в отеле «Петрос» — соседние двухкомнатный полулюкс и стандарт на втором этаже, а также заказали трансфер. Проживание в двухместном стандарте — 11000 руб./чел. За 45 суток выкупили купе туда и обратно. Билет в оба конца обошелся нам почти в 6000 руб. на одного человека.


Дорога

В кармане билеты на поезд Москва-Черновцы, путевка в отель, за плечами доски, в чемоданах пронафталиненные комбинезоны, заряженные фотики и камера, в коляске любознательная Катька.
Располагаемся в купе — борды торчат из верхнего отделения, коляска «ночует» в проходе, Катька с мамой - на нижней полке. Вечером (часов в 10) благополучно проходим границу.
Время в поезде проходит быстро. Едим, развлекаем Катьку, смотрим DVD.

Был один забавный случай. Проехали Львов. Открывается дверь нашего купе (я сразу толком не сообразила, что к чему), в проходе стоит священник и «окропляет» нас святой водой, произнося молитву. Затем желает нам счастливого пути. Вслед за ним появляется второй участник процессии, на этот раз с копилкой. Представление мы оценили в 50 рублей. :)

Днем 27 декабря приезжаем на вокзал города Ивано-Франковск, где нас на перроне ждет водитель такси с табличкой «отель «Петрос». Немного понервничали, перетаскивая через железнодорожные пути коляску и багаж (горе-водитель повел нас по перрону в сторону, противоположную от перехода), выходим в город.
Минивеном, заказанным для нашего трансфера, оказывается (о, ужас!) Логан, но (хвала, Богу!) румынского универсального варианта. Удивительно, но поместились все и вся: доски наверх, два чемодана и коляска в багажнике, мы — как селедки в бочке, сидим в салоне — слегка уставшие, но довольные.

Деньги поменяли в Ивано-Франковске, в банке недалеко от вокзала. Там можно поменять доллары, евро и рубли (по слегка заниженному курсу, выгоднее все-таки везти что-нибудь из бивалютной корзины). Рубли за пределами города больше нигде не поменяешь.
Еще 1,5 часа пути, в котором нам скучать не пришлось — однообразный серый пейзаж предместья Ивано-Франковска перешел в удивительный карпатский сине-белый - и вот мы в горном селе Татаров, созерцаем красоты «синих гiр», заселяемся в отель «Петрос» (заселение поле 12-ти).


Отель Петрос
Отель «Петрос»


Проживание

Отель «Петрос». Несколько деревянных коттеджей. Интерьер в традиционном деревянном стиле. Номера вполне нормальные, в каждом номере балкон, электричество и отопление — автономное, постояльцам полагается завтрак, отель на некоторых сайтах позиционируется как «трешка».

Нам повезло с номерами. Мы жили в первом подъезде, там же где располагалась «рецепция». У нас в номерах все время сносно топили, горячая вода была постоянно, электричество тоже, телек ловил два русских канала — Первый и НТВ, и кучу украинских. Другие жильцы жаловались на перебои с горячей водой.
За 9 дней нашего пребывание в номерах ни разу не убирали и не меняли полотенца. Качать права не было сил, к вечеру после каталки падали от приятной усталости.

Наша компания открывала глобальный новогодний заезд, поэтому мы, предвидя ажиотаж, связанный с предстоящим заездом, успели взять в «рецепции» дополнительные обогреватели, которые нам потом пригодились - эта зима выдалась в Карпатах морозной и снежной.
Через администратора заказали водителя Василя, который возил нас в Буковель на «шестерке» за 60 гривен (цена за машину в одно сторону, эквивалентна 250 руб.). Хотя нас многие «пугали», что меньше, чем за 150 гр в одну сторону нас никто не повезет.


Наше личное такси
Наше личное такси

[page]
Трансфер к подъемникам

На следующий день в 9 утра, плотно позавтракав, мы уже прикрепляли доски к багажнику "шестерки"; коляска складывалась и помещалась в багажник без колес, колеса от коляски лежали рядом.
Если на Эльбрусе бич высокого сезона— очереди на подъемник, в Буковеле другая головная боль — многокилометровые пробки на подъезде к курорту.

Воскресенье, 28 декабря, последний выходной перед чередой новогодних и рождественских праздников, внес свои коррективы в и так непростую дорожно-транспортную ситуацию на трассе Ивано-Франковск-Рахов, на которой расположены основные места проживания лыжников и бордеров.
В трафике, на дороге практически без обочины, скорость падает в арифметической «регрессии» - 40, 30, 20... В итоге перед первым подъемником стоим. Глухо.
Татаров от Буковеля отделяют в среднем 15 км. По нормальной погоде, без пробок — это 20-25 минут живой езды. В пробках томились по часу и более. Были дни передышек — 29, 30 и 31 декабря. В январе дорожная ситуация усугубилась.

Путь обратно в гостиницу, особенно если задержишься часиков до 6-ти вечера, был таким же непростым. Пяточек после первого подъемника очень неудобный, парковки нормальной нет, часто въезд машин дальше первого подъемника запрещает охрана Буковеля и сотрудники ДАИ (которые, надо им отдать должное, все-таки хоть как-то регулируют это безобразие). Мы однажды на этом пятачке прождали водителя минут 30, надышались выхлопных газов до тошноты.

Транспортная проблема Буковеля — одна из самых острых. Именно она мешает курорту нормально развиваться. Внешний туризм пока незначителен, на склонах слышна в основном только украинская речь, иностранцев кроме россиян единицы. Цитирую Википедию: «Как и все карпатские курорты Украины, Буковель обладает плохим транспортным сообщением, отсутствием железнодорожной ветки для транспортировки отдыхающих к подъемникам, ввиду чего считается курортом для обеспеченных автомобилистов, обладающих автомобилями класса 4х4.»
Ну, по поводу класса 4х4 это Вики загнула, трасса обычная, авто с высокой проходимостью нам вполне заменяли «видавшая виды» «шестерка» и старенький «Москвич».


Катание

Буковель — «цивилизованный горнолыжный курорт». Именно эта фраза приходит на ум, когда ты в первый раз туда попадаешь. Атмосфера вполне европейская, из динамиков слышится что-то англоязычное, местный колорит сведен к минимуму.


Подъемник
Подъемник


Ёлки на горе Довга
Ёлки на горе Довга

Весьма симпатичное, несколько приглаженное место, катание практически только по склонам, для любителей фрирайда скорее покажется скучноватым. Много снежных пушек, включаются они даже, когда снега много, чтобы «запылить» оголившиеся участки склонов. Ратраки работают регулярно. К началу утреннего катания на основных трассах ровненький вельвет. Трассы освещаются, есть вечернее катание.
• Перепад высот - 336 м
• Протяженность трасс – 50 км
• Самая длинная трасса – 2100 м
• Количество подъемников – 14 (DOPPELMAYR и LEITNER)), из них один бугельный, один 2-х кресельный, один 3-х кресельный, одиннадцать 4-х кресельных, мультилифт для начинающих.


Склоны
Склоны

С 29 декабря начался высокий «святковый» сезон, цены на подъемники менялись на глазах. Путем нехитрых подсчетов мы решили брать ски-пассы на 20 подъемов (1200 руб). В итоге я выкатала за весь период отдыха в районе 40 подъемов (катаюсь я не быстро :).

[page]

Подъемники как нити паутины связывают между собой все трассы Буковеля. Перед катанием нужно хорошенько изучить карту или хотя бы запомнить номера подъемников, около которых вы будете встречаться, благо указатели с номерами трасс и подъемников встречаются довольно часто.

Трассы совершенно разные - от легких «зеленых», пригодных даже для беговых лыж, до черных (7 штук). Я каталась, в основном, по красным.


Склоны Буковеля
Склоны Буковеля

Указатели трасс
Указатели трасс

Мой «любимый» маршрут (удобно просмотреть по интерактивной карте: поднимаемся на 5-ом подъемнике на гору Черна Клева (1246 м), налево вниз по синей короткой 5В для начинающих до подъемника №12, далее едем на гору Довга (1372 м) фоткаем красивейшую Карпатскую панарамму, спускаемся по красной 12С (ее начало — ужас лыжников : ) проезжаем мимо знакомого подъемника №12 и налево. Разгоняемся по трассе I, въезжаем на трассу 11 Е, едем к подъемнику №8, поднимаемся к узкой лесной трассе F. По ней приезжаем к «трубе» и по 5D приезжаем обратно к 5-му подъемнику.


На горе Довга
На горе Довга

Узкая трасса
Узкая трасса

Это только один вариант, можно сочинить что-нибудь более оригинальное по вашему вкусу.

Обычно мы тусовались у 5-ого подъемника — там гуляла маленькая Катюшка с мамой, там мы встречались, чтобы принять «вахту», чтобы дать возможность молодой маме вспомнить что такое сноуборд. В конце каталки встречались в теплом кафе около подъемника №2.

А самая моя любимая трасса - быстрая 5Н, правда, к 4 января она порядком заледенела, хотя по ней всегда относительно хорошо кататься — народу мало, протяженность около 2 км, просто приятно кататься, особенно в снежные дни.


Вьюга
Вьюга

Перезванивались на склоне в основном с помощью местных операторов (МТС, Лайф, симки можно купить в магазине), но местная связь штука неустойчивая. Молодые родители общались между собой с помощью рации.

Очередей у подъемников нет, в праздничные дни были небольшие скопления у нижних подъемников, но толкучка длится обычно минут 5-7. Пропускная способность отличная. Наверху свободно, часто сидела в креселке одна (что для бордеров идеально - положишь доску на всю длину кресла и сидишь себе, отдыхаешь. :)

Очень много начинающих, прокаты не справляются с потоком туристов, в 11 часов утра доску найти проблема. У моего любимого сноубордиста Дмитрия Алексеевича как назло сломались крепы (забегая вперед скажу, что это был «знак»), пришлось искать доску в прокате, еле нашли в самом Буковеле Rossignol за 80 гр в день (350 р.) Взяли на 2 дня, но пришлось сдать в тот же день — в Дмитрия Алексеевича жестко въехал лыжник — кантом в спину в 2 см от позвоночника (защиты спины на нем не было). В итоге сильный ушиб спины, затруднение в движениях.

Кстати, о защите. Этот случай, думаю, заставит нас купить защиту спины или хотя бы жесткий рюкзак. А пока есть только шлем и шорты (хорошая штука — синяки на попе существенно менее болезненные по сравнением с прошлым сезоном!). Наколенники и защита кисти, думаю, тоже были бы востребованны.

Серьезных травм мы, слава Богу, избежали, хотя сирена "Cкорой помощи" частенько слышалась в Буковеле. Для экстренных случаев работает вертолетная площадка.


Продолжение

Даты поездки: 27.12.2008 -4.01.2009

Автор: Джулс



Другие статьи автора на сайте:
Приэльбрусье, январь 2008
0
0  
Джулс    23 Января 2009 (13:55)   #
Это первая часть. Продолжение чуть позже...

Вопросы, комментарии...
Велкам icon_smile.gif

0  
Эл2    23 Января 2009 (15:28)   #
Очень все знакомо.. Ваш любимый маршрут оказуется и наш Любимый Маршрут.. однако я старалась на 12С после обеда не попадатся. Так как ее начало меня немного смущалоicon_smile.gif А в последний день открыла для себя 5Н - оболденная трасса: разнообразный рельеф, повороты и пейзажicon_smile.gif однако на ее середине необходимо смотреть на лево, что бі не столкнутся с віезжающими с 5G.
0  
Джулс    23 Января 2009 (16:42)   #
Цитата(Эл2 @ 23.1.2009, 15:28)
Очень все знакомо.. Ваш любимый маршрут оказуется и наш Любимый Маршрут.. однако я старалась на 12С после обеда не попадатся. Так как ее начало меня немного смущалоicon_smile.gif А в последний день открыла для себя 5Н - оболденная трасса: разнообразный рельеф, повороты и пейзажicon_smile.gif однако на ее середине необходимо смотреть на лево, что бі не столкнутся с віезжающими с 5G.


icon_smile.gif просто он насыщенный маршрут этот.

5-ые и очобенно 5H - очень безлюдные трассы, так что в этот "слепой поворот" входишь уверенно.

А вот при въезде на 11D - очень бугристо и узко - столкновения бывают очень часто.

Схема трасс Буковеля
0  
Serg56    23 Января 2009 (19:52)   #
Цитата(Джулс @ 23.1.2009, 12:55)
Прочитать материал
Буковель — «цивилизованный горнолыжный курорт». Именно эта фраза приходит на ум, когда ты в первый раз туда попадаешь. Атмосфера вполне европейская, из динамиков слышится что-то англоязычное, местный колорит сведен к минимуму. Весьма симпатичное, несколько приглаженное место, катание практически только по склонам, для любителей фрирайда скорее покажется скучноватым. Много снежных пушек, включаются они даже, когда снега много, чтобы «запылить» оголившиеся участки склонов. Ратраки работают регулярно. К началу утреннего катания на основных трассах ровненький вельвет. Трассы освещаются, есть вечернее катание.

Спасибо, хороший получился отчет.
0  
шахтер    23 Января 2009 (22:26)   #
а мне понравилось спускаешься с Довгой по 12а внизу сворачиваешь налево и вперед на 16а . как говориться просто ,но со вкусом и едешь реально где то 3,5 км . ну и 5н радовала только закрыта часто была , да и на 5 поъемнике народу многовато . а так все отлично
0  
Romank1982    23 Января 2009 (23:11)   #
Буковель, как мне сказали местные, считается в Украине президентским курортом.
Вроде там 2008 НГ Ющенко с Саакашвили праздновали.
Кстати, не только вас священник окроплял в поезде...
icon_wink.gif
Мы с 2 по 10 января в Захар Беркуте были, так нас в поезде тоже "окрапили водой" и у нас тоже один раненый был, тока он с переломом...
icon_wink.gif))
0  
steady    24 Января 2009 (12:30)   #
На Буке погода нестабильная
0  
шахтер    25 Января 2009 (12:35)   #
Цитата(steady @ 24.1.2009, 12:30)
На Буке погода нестабильная

а где она сейчас стабильная погода , знакомые ездили на урал и весь НГ просидели без снега
0  
шахтер    25 Января 2009 (12:33)   #
хороший отчет +5 Джулс . а насчет небольших неудобств советую все таки останвливаться в яремче (ближе к центру ) пусть и на 10 км дальше от буковеля , чем татаров . просто яремча это центр района , поэтому хоть какие-нибудь развлечение есть(было открытие новогодней елки, концерт на площади и др.) и погулять можно
0  
Джулс    26 Января 2009 (11:24)   #
спасибо всем.

А вот и Часть Вторая
0  
Serg56    26 Января 2009 (18:53)   #
Цитата(Джулс @ 26.1.2009, 10:24)
спасибо всем.

А вот и Часть Вторая


Джулс, опять 5+. Молодец, спасибо за отчет. Как захотелояь, перенести запланированную поездку в начале марта, на более ранее время.
0  
igrus    28 Января 2009 (01:46)   #
Цитата(Джулс @ 26.1.2009, 10:24)
спасибо всем.

А вот и Часть Вторая


классный отчет! приятно читать,и рад что Вам понравилось на буке и в карпатахicon_smile.gif


сам две недели был на праздники,кстати в это время очень понравилось позитивное настроение правильной публики на склонах и чудесная погода,хоть иногда и минус был конкретный.

сейчас ждем снегопадов с настоящей февральской каталкой,когда основное население поставило галочку в строке "лыжный отдых" и на склонах останутся настоящие ценители этого вида времяпровожденияicon_smile.gif))  

0  
warkord    26 Января 2009 (14:02)   #
Спасибо за отчет. Очень интересно было почитать, тем более скоро сами туда едем.
  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    26 Января 2009 (16:58)   #
Судя по фотке доска у тебя интересная, из Декатлона... И как сей инструмент сеюя ведет?
0  
Джулс    27 Января 2009 (10:50)   #
Цитата(jul @ 26.1.2009, 16:58)
Судя по фотке доска у тебя интересная, из Декатлона... И как сей инструмент сеюя ведет?

Выше всяких похвал! Уже 3 сезона катает меня. icon_biggrin.gif
Доска мне досталась поюзанной моим молЧелом (катал 1 сезон на Урале), пережила сезон в При и вот в Карпаты съездила.
Довольно маневренная, предсказуемая.
Крепления тоже Кечуа, хорошие (тьфу-тьфу-тьфу).
0  
Volchica    26 Января 2009 (19:33)   #
2 Джулс +5! Молодчинка!
А я вот больше всего люблю 5F, 16 и 8В. Больше всего там и катаю icon_smile.gif
С четверга по прогнозам минус и снег!!!
  • 2
  • 1
  • 2
0  
SIV    27 Января 2009 (10:09)   #
Вцелом, верно, если не считать нескольких неточностей, которые можно списать на незнание местных особенностей. Но акцентировать на этом не хочется, ибо настроение у автора положительное, негатив, если и был то тщательно спрятан icon_smile.gif .
И я был в то же время в тех краях, но катал, в основном, на 13-х трассах. Жаль, не пересеклись - не пришлось бы тащить назад домой почти полную фляжку коньяку icon_biggrin.gif .
0  
Джулс    27 Января 2009 (10:52)   #
Serg56 и Volchica, спасибо милые! icon_wink.gif

SIV, действительно жалько eusa_dance.gif
0  
blame    27 Января 2009 (14:09)   #
Прочитав ваши отзывы, с женой тоже захотели туда. ))
Может подскажите какие нибудь гостиницы на самом курорте, поближе к подъемникам и склону? Что бы можно было после спуска, на себе две пары лыж отволочь до номера? Или, насколько велико село Поляница, я так понимаю именно оно центр курорта?
0  
Джулс    27 Января 2009 (15:04)   #
Цитата(blame @ 27.1.2009, 14:09)
Прочитав ваши отзывы, с женой тоже захотели туда. ))
Может подскажите какие нибудь гостиницы на самом курорте, поближе к подъемникам и склону? Что бы можно было после спуска, на себе две пары лыж отволочь до номера? Или, насколько велико село Поляница, я так понимаю именно оно центр курорта?

blame, это всё фотки icon_smile.gif

Комплекс "Буковель" - самый центральный.
Но и самый дорогой.
В непосредственной близости от ГК Буковель, в Полянице есть частные гостиницы, т.н. садыбы.
Там дешевле.
Информация по отелям
0  
Serg56    27 Января 2009 (19:48)   #
На сайте Буковеля куча предложений. И самого Буковеля и близлежайших поселков.
0  
blame    29 Января 2009 (10:53)   #
Цитата(Serg56 @ 27.1.2009, 19:48)
На сайте Буковеля куча предложений. И самого Буковеля и близлежайших поселков.

Я смотрел, но разве там разберешся какой к подьемникам ближе. Гостиницы отбраковываю если в доп. услугах есть доставка к склону (т.е. настолько далеко, что приходиться ехать), а в остальном, остается полагаться только на звонок, и уверения владельца.
Вот, как на Азау - "Вершина" расположенна, такой бы там найти...?
0  
Serg56    6 Февраля 2009 (18:58)   #
Цитата(blame @ 29.1.2009, 9:53)
Я смотрел, но разве там разберешся какой к подьемникам ближе. Гостиницы отбраковываю если в доп. услугах есть доставка к склону (т.е. настолько далеко, что приходиться ехать), а в остальном, остается полагаться только на звонок, и уверения владельца.
Вот, как на Азау - "Вершина" расположенна, такой бы там найти...?

Если хотите жить прямо возле подъемников, то только ТК "Буковель" и "Урочище Вишня", правда недешево Все остально значительно дешевле, но надо ездить:
Поляница - 2км;
Яблуница 7км,
Татарив 14км;
Микулычын - 24км;
Яремча 34км.
Данные растояния не много условны, так как села в горах сильно растянуты, бывают до 10км.
0  
lvbnhj    12 Февраля 2009 (18:59)   #
Цитата(blame @ 29.1.2009, 9:53)
Я смотрел, но разве там разберешся какой к подьемникам ближе. Гостиницы отбраковываю если в доп. услугах есть доставка к склону (т.е. настолько далеко, что приходиться ехать), а в остальном, остается полагаться только на звонок, и уверения владельца.

Возле подьемников, как уже сказали, только ТК Буковель, Shelter (эт прям на центральной площади, 50 метров до 2-го подьемника) и Ski чего-то там (новый, немного на отшибе стоит в сторону парковки возле 3 трассы). Все эти отели отличает совершанно маразматическая пакетная система, в кторой сам черт ногу сломит. Ну и существенно дороже они (сейчас старт вроде 3000 грн/15000 руб за дабл на 4 дня).

Но по дороге море плакатов "Є вільні місця" с диапазоном цен от 50 грн/ночь. Если безмашинные - всегда можно один раз подьехать на Бук, найти любого таксиста и договориться с ним - по звонку будет приезжать и отвозить куда нужно. Но тут уж чем ближе живется - тем дешевле таксист icon_smile.gif А в более-менее больших гостинницах сейчас и трансфер есть - в 9 туда, в 17 - обратно. В этом году мы жили в противоположном конце Паляницы - реально 10-15 минут езды.

Если лыжи прокатные - имеет смысл пользоваться камерами хранения. 30 грн/сутки - с утра в камеру сдается обувь, в которой приехали и забираются лыжи с ботами, вечером обратная операция icon_smile.gif.

Попробую вставить 5 коп к прекрасному отчету по поводу самого катания. Синие трассы почти все ужасные. Во первых узкие, во вторых - переполненные. Маршрут на Довгу и обратно через 5A (5D почему-то все время не работала) часов в 12 уже представляет собой на 5-й трассе лавирование между сугробами и валяющимися в них телами icon_wink.gif Реально по связке 5В-5А (более 3 синих км) нормально можно ездить только до 11.

Учиться кататься хорошо на 7А. Для уже научившихся, но еще не умеющих лучший выбор - 13Е. Ну а потом попробовав себя на 2В (самая красная из всех синих трасс Бука icon_wink.gif) можно и на красные перебираться icon_smile.gif Приятные впечатления от отсутствия народа гарантированы icon_wink.gif

Мои фавориты среди трасс - 5G, 13A-D, связка 12A-11D (и ни капельки 12A не суперкрутая icon_wink.gif Так, стремноватая, особенно если сугробы уже нагребли icon_smile.gif), 2A к вечеру и 1B или 5F - для адреналина icon_wink.gif

Да, и еще. Реально 5-й подьемник хоть и самый быстрый, но и самый загруженный. Можно минут 15 стоять в очереди. Так же плохо разве что на 7-м бугеле. Остальные же подьемники почти всегда свободны.