Я начал выспрашивать – в чём причина такой популярности именно этого бренда в Южном Тироле? Итальянские инструкторы мне выдали довольно много интересной информации, часть из которой проверить не представляется возможным, но звучит она вполне правдоподобно.
Итак, первая причина – от столицы Словении до Сан Кандидо, Кронплатца и других местечек Южного Тироля ехать ближе, чем из Мюнхена – меньше трёхсот километров. Соответственно, в этот регион приезжает покататься довольно много словенцев – ведь здесь Доломиты выше и краше, а курорты «сытнее», чем курорты Юлианских Альп Словении. А поскольку фабрика Elan в Словении оборудована весьма современными станками, а зарплата в стране ниже, чем в Австрии или Германии, то и лыжи в Южном Тироле стоят дешевле своих австрийских «одноклассников». Это уже вторая причина.
Дальше мне рассказали вещи, которые проверить пока не удалось, да и вряд ли удастся. Поэтому сразу предупреждаю: подлинность этой информации под вопросом. Но поскольку я из «заслуживающих доверие источников» знаю истории по поводу переклейки декоративной поверхности на особо удачных прошлогодних скоростных лыжах уровня топа Кубка мира так, чтобы лыжи выглядели как модели текущего сезона, то… Склонен в эту историю поверить. Или, по крайней мере, сразу не сбрасывать со счетов такую возможность.

Итак, факт номер один: словенская горнолыжница Тина Мазе выступает на швейцарских лыжах Stockli.
Факт номер два: на фабрике Elan выпускают самые разные лыжи, в том числе и Stockli. Сразу предупрежу, что на фабрике Elan я не был, эта информация у меня от людей, которые на фабрике Elan бывали. Однако, могу сказать, что на фабрике Atomic я собственными глазами видел в одном цеху свежеиспечённые лыжи Salomon, Armada и… Wedze (!). Последние – сделанные по технологии сэндвич. В Европе не так много лыжных фабрик, оборудованных современными станками, так что я не сомневаюсь в том, что часть моделей Stockli делается в Словении.
Факт номер три: Тина Мазе никогда не отвечает на вопросы, почему она – словенка, не выступает на словенских лыжах Elan. Причин такого молчания может быть много, в числе которых основными я бы назвал неразглашение контракта и деньги. Но ведь она выступает в топе Кубка мира уже много лет, а контракт переподписывается раз в два года, так что вполне могла бы уже…
Факт номер четыре: лыжи Elan (по крайней мере, для скоростных дисциплин) – это реально топовые модели. Так, на этапе Кубка мира по ски-кроссу больше всего я видел именно Elan и Stockli. Мало того, в январе этого года Чемпионом мира в этой дисциплине стал словенец Филипп Флизар, выступающий на лыжах Elan.
Факт номер пять: специалисты Elan, улыбаясь, уходят от ответа на вопросы о том, когда Тина перейдет на Elan.

Ну и в завершение ещё один факт, который к Южному Тиролю уже не относится. Знакомая словенская мышка пропищала, что один из сервисменов сборной России по ски-кроссу приезжал на фабрику Elan, чтобы обсудить спецификацию и заказать на следующий сезон лыжи Elan GSX – то есть, фактически, модели для супер-гиганта уровня топов Кубка мира. Понятно, что для сборных такие модели производятся по особому заказу. А люди, побывавшие на фабрике Elan, шепнули, что в том же цеху собирают и аналогичные топ-модели Stokli…
Я из всей этой информации делаю следующие выводы:
– спортивные лыжи, которые Elan делает для топ-спортсменов – действительно высочайшего качества;
– не исключено, что Тина Мазе на самом деле выступает на лыжах Elan и уж точно – на лыжах, которые собираются вручную теми же специалистами, которые собирают и лыжи Stockli.
Как-то так получается…
P.S.: Никаких доказательств, никаких имен. Хотите верьте, хотите – нет.
Но в целом да: просачилась такая информация. Как раз после контактов наших скикроссеров со словенцами.
Штокли (правда не цех) на элановском конвеере я видел своими глазами.