Было и стало: как умирала и возрождалась сахалинская канатка
Первая канатно-кресельная дорога на турбазе «Горный воздух» (Mountain Air) появилась в 1972 году. Ее спроектировали и изготовили в цехах ремонтно-механического завода (РМЗ) в Южно-Сахалинске.
Сегодня о существовании этого предприятия, располагавшегося в центре областной столицы, напоминают несколько полупустых зданий. А в советское время в их стенах трудились тысячи механиков, слесарей, токарей, сварщиков и других представителей рабочих профессий. Их смекалка и опыт позволили создать на далеком Сахалине сложную по тем временам конструкцию, с помощью которой был существенно облегчен тренировочный процесс горнолыжников и прыгунов с трамплина. Правда, тогда, расположившись в кресле, рассчитанном на одного человека, можно было доехать лишь до средней площадки, далее, до вершины горы Большевик, спортсмены добирались на бугельном подъемнике. Но это все же лучше, нежели топать пешком по крутому склону с тяжелыми лыжами на плече.
Решение построить на «Горном воздухе» современную гондольно-кресельную канатную дорогу протяженностью более 2,3 километра было принято уже в 2000-е. Проект реализовали, и в 2008 году у любого желающего появилась возможность подняться в закрытой кабинке, вмещающей 6-8 человек, от нижней площадки до самого верха горы Большевик с пересадкой на среднем уровне.
Оборудование новой «канатки» для СТК «Горный воздух» изготовила австрийская компания «Доппельмайер». Тогда областному бюджету это ноу-хау обошлось в круглую сумму – порядка 300 млн рублей.
Уникальность главной островной канатной дороги в том, что снизу до средней смотровой площадки можно подняться в кабинках гондольного типа, а выше – как в гондолах, так и в креслах. Пропускная способность механического сооружения – до 2 тысяч человек в час.
Сегодня визитную карточку Сахалина – СТК «Горный воздух» – продолжают обустраивать: осваиваются новые склоны, на них строятся подъемники. В результате до 2020 года планируется увеличить общую протяженность трасс для катания на горных лыжах и сноуборде до 85 километров.
Источник: skr.su, автор Николай Рыжань
Комментировать
0
TheSkier
17 Ноября 2017 (07:14) #
первая креселка была чехо-словакского производства.
Ответить
спрыгивали не часто и то, чтобы в гостиницу по короткой уехать. А трасса как была сверху (нынешний запад), так и спускалась до середины. Ниже трассы небыло. И вторая трасса ( DH ). Старт был там же где и запад (в районе кафе Сугроб), спускалась по западу до стационарной пушки, дальше прямо в Трубу (это между западом и Спортивной) и делая небольшую петлю, падала как раз где сейчас Коричневый склон. С финишем примерно метрах в ста ниже промежуточной канатной пересадки. Армейка как в старые времена была, так и осталась. Просто её начали так называть, когда сборная Округа здесь базировалась. Был такой период. ))
Мне рассказывали, что последнее время перед закрытием она крутилась только назад и лыжники при посадке догоняли кресла, чтобы в них сесть, связь с верхней станцией и контроль каната на опорах отсутствовали! Уловителей каната на балансирах не было, поэтому при сходе каната с роликов, он бы упал на землю и канат продолжал бы крутиться и т.д.! Ужосс!!!!
В смысле когда? давно не были на острове) Год уже как стоит на юг креселка, и даже более - там внизу уже пересадка на следующую гору Красная построена. Плюс на север новый подьемник. Правда не большой. В этом сезоне если со снегом не опрокинет природа - будет очень интересно)
в смысле "если"? ))) http://ski-gv.ru/online/
Горный Воздух сейчас ТОР (территория опережающего развития) там бабло кубометрами осваивают - посмотрите о планах http://ski-gv.ru/about/nowadays/
Конечно же все как всегда у нас - сроки, качество и тд и тп. Но доделывают очень приличную входную группу. Парковки сделали нормальные. В прошлом году построено два новых подьемника, а в этом году ещё один на соседную гору.
В общем - всё на очень приличном уровне уже сейчас, а будет ещё лучше. Я бы сказал что по уровню организации в России - выше только сочинские курорты. Все остальные - Шерегеш, Кавказ, Кировск - ниже.
Горный Воздух сейчас ТОР (территория опережающего развития) там бабло кубометрами осваивают - посмотрите о планах http://ski-gv.ru/about/nowadays/
Конечно же все как всегда у нас - сроки, качество и тд и тп. Но доделывают очень приличную входную группу. Парковки сделали нормальные. В прошлом году построено два новых подьемника, а в этом году ещё один на соседную гору.
В общем - всё на очень приличном уровне уже сейчас, а будет ещё лучше. Я бы сказал что по уровню организации в России - выше только сочинские курорты. Все остальные - Шерегеш, Кавказ, Кировск - ниже.