Ищу компанию на Горный воздух Сахалин... 21 Февраля 2025 - 25 Февраля 2025 Россия, Горный Воздух
Горный воздух 13 Января 2025 - 20 Января 2025 Россия, Горный Воздух
Декабрь. Шерегеш. Ищем компанию. 8 Декабря 2024 - 14 Декабря 2024 Россия, Шерегеш
+3

Было и стало: как умирала и возрождалась сахалинская канатка

Павел Н. Лента автора 17 Ноября 2017 (04:50) Просмотров: 2295 16


Первая канатно-кресельная дорога на турбазе «Горный воздух» (Mountain Air) появилась в 1972 году. Ее спроектировали и изготовили в цехах ремонтно-механического завода (РМЗ) в Южно-Сахалинске.

Сегодня о существовании этого предприятия, располагавшегося в центре областной столицы, напоминают несколько полупустых зданий. А в советское время в их стенах трудились тысячи механиков, слесарей, токарей, сварщиков и других представителей рабочих профессий. Их смекалка и опыт позволили создать на далеком Сахалине сложную по тем временам конструкцию, с помощью которой был существенно облегчен тренировочный процесс горнолыжников и прыгунов с трамплина. Правда, тогда, расположившись в кресле, рассчитанном на одного человека, можно было доехать лишь до средней площадки, далее, до вершины горы Большевик, спортсмены добирались на бугельном подъемнике. Но это все же лучше, нежели топать пешком по крутому склону с тяжелыми лыжами на плече.



Решение построить на «Горном воздухе» современную гондольно-кресельную канатную дорогу протяженностью более 2,3 километра было принято уже в 2000-е. Проект реализовали, и в 2008 году у любого желающего появилась возможность подняться в закрытой кабинке, вмещающей 6-8 человек, от нижней площадки до самого верха горы Большевик с пересадкой на среднем уровне.



Оборудование новой «канатки» для СТК «Горный воздух» изготовила австрийская компания «Доппельмайер». Тогда областному бюджету это ноу-хау обошлось в круглую сумму – порядка 300 млн рублей.

Уникальность главной островной канатной дороги в том, что снизу до средней смотровой площадки можно подняться в кабинках гондольного типа, а выше – как в гондолах, так и в креслах. Пропускная способность механического сооружения – до 2 тысяч человек в час.

Сегодня визитную карточку Сахалина – СТК «Горный воздух» – продолжают обустраивать: осваиваются новые склоны, на них строятся подъемники. В результате до 2020 года планируется увеличить общую протяженность трасс для катания на горных лыжах и сноуборде до 85 километров.

+3
0  
TheSkier    17 Ноября 2017 (07:14)   #

..Ее спроектировали и изготовили в цехах ремонтно-механического завода (РМЗ) в Южно-Сахалинске.

первая креселка была чехо-словакского производства.
0  
GMS    17 Ноября 2017 (13:31)   #
и было там две очереди, которые доставляли до самой вершины.
0  
TheSkier    17 Ноября 2017 (13:45)   #
ну да. ещё была промежуточная станция выше Крутяка: мы там с батей подсаживались .. бесплатно. а ещё чуть выше канатка совсем низко шла и тренеры/спортсмены там спрыгивали, чтобы до верху не пилить и сразу на трассу уйти, я боялся.. :)
0  
GMS    17 Ноября 2017 (14:06)   #
спрыгивали не часто и то, чтобы в гостиницу по короткой уехать. А трасса как была сверху (нынешний запад), так и спускалась до середины. Ниже трассы небыло. И вторая трасса ( DH ). Старт был там же где и запад (в районе кафе Сугроб), спускалась по западу до стационарной пушки, дальше прямо в Трубу (это между западом и Спортивной) и делая небольшую петлю, падала как раз где сейчас Коричневый склон. С финишем примерно метрах в ста ниже промежуточной канатной пересадки. Армейка как в старые времена была, так и осталась. Просто её начали так называть, когда сборная Округа здесь базировалась. Был такой период. ))
0  
TheSkier    17 Ноября 2017 (14:17)   #
да, DH там запомнил на всю жизнь. мои тренеры: Кулешов, Исисбаси, Яцкий.. :)
0  
GMS    17 Ноября 2017 (14:24)   #
я еще пару стартов с Сергеичем застал. ))) Как раз на первенстве области он там и "прилетел", на финише. 
0  
Снегоступ    17 Ноября 2017 (07:36)   #
Может быть, уровень безопасности тогда был таким везде, но таким, каким он был на той канатке, несчастный случай был делом времени. Хорошо, что она долго не проработала.
0  
TheSkier    17 Ноября 2017 (07:49)   #

она как раз таки очень долго проработала, с 1972 до конца 80-х, а потом началась перестройка и всё похерилось

0  
Снегоступ    17 Ноября 2017 (08:11)   #

Мне рассказывали, что последнее время перед закрытием она крутилась только назад и лыжники при посадке догоняли кресла, чтобы в них сесть, связь с верхней станцией и контроль каната на опорах отсутствовали! Уловителей каната на балансирах не было, поэтому при сходе каната с роликов, он бы упал на землю и канат продолжал бы крутиться и т.д.! Ужосс!!!!

0  
TheSkier    17 Ноября 2017 (08:23)   #

как мы вообще все в то время выживали?! pardon.gif

0  
Снегоступ    17 Ноября 2017 (08:44)   #
Лыжников тогда был мизер, знали все друг друга по именам.
0  
TheSkier    17 Ноября 2017 (14:32)   #

..Армейка как в старые времена была, так и осталась. Просто её начали так называть, когда сборная Округа здесь базировалась. Был такой период. ))

 

помню тот период: офигенно крутой бугель, убийственный крутой склон с буграми по-пояс.. весело было. :)

  • 11
  • 5
  • 1
0  
Mazay    вт. 21 Ноября 2017 (22:59)   #
Когда кресла на южном склоне поставят???
0  
Рустамка    ср. 22 Ноября 2017 (15:55)   #
В смысле когда? давно не были на острове) Год уже как стоит на юг креселка, и даже более - там внизу уже пересадка на следующую гору Красная построена. Плюс на север новый подьемник. Правда не большой. В этом сезоне если со снегом не опрокинет природа - будет очень интересно) 
  • 11
  • 5
  • 1
0  
Mazay    чт. 23 Ноября 2017 (00:27)   #
Сто пудов-давно не был. И как-то не слышал, чтоб там бугель снесли... Круто если так!
0  
Рустамка    чт. 23 Ноября 2017 (00:52)   #
в смысле "если"? )))  http://ski-gv.ru/online/ 
Горный Воздух сейчас ТОР (территория опережающего развития) там бабло кубометрами осваивают - посмотрите о планах http://ski-gv.ru/about/nowadays/

Конечно же все как всегда  у нас - сроки, качество и тд и тп. Но доделывают очень приличную входную группу. Парковки сделали нормальные. В прошлом году построено два новых подьемника, а в этом году ещё один на соседную гору.
В общем - всё на очень приличном уровне уже сейчас, а будет ещё лучше. Я бы сказал что по уровню организации в России - выше только сочинские курорты. Все остальные - Шерегеш, Кавказ, Кировск - ниже.