Примерно вдвое по сравнению с прошлым годом увеличится суммарный объем чартерной и регулярной авиаперевозки в Болгарию в предстоящем зимнем сезоне. К такому выводу пришли опрошенные корреспондентом ИС «Банко» эксперты этого направления.
Самый большой прирост наблюдается на направлении авиаперевозки в Пловдив: здесь, как и в прошлом году будут две чартерные программы, но вместо Ту-154 операторы намерены загружать более вместительные Ил-86. Начиная с конца декабря до марта здесь заявлена длинная цепочка а/к «Сибирь» (Ил-86, 1 раз в 10 дней), организатором которой выступает пул операторов «Скайвей», «Солвекс тревел», «Эрцог», а также турагентство а/к «Сибирь». Еще одну цепочку из 6 вылетов а/к «Крас Эйр» на период новогодних праздников консолидирует «Эрцог».
Увеличился и объем регулярной авиаперевозки в в Софию: «Аэрофлот» поставил на линию Ил-86», - отмечает Елена Маркелова из «Балкан-экспресс». Еще одна новость этого направления – появление первой чартерной программы, которая была анонсирована авиакомпанией «Атлант-Союз» и оператором «ICS Travel group». Организаторы намерены отправлять туристов в Софию на Ил-86 в период с 30 декабря по март 2006 года. По словам Дмитрия Черепова, руководителя болгарского отдела «ICS travel group», рейс уже стоит в планах и расписаниях а/п Внуково и Софии. Тем не менее окончательной ясности относительно старта этой программы у экспертов пока нет: а/к «Атлант-Союз» еще не получила официального разрешения от назначенных перевозчиков маршрута - Bulgaria Air и «Аэрофлот». Олег Ковтун, 1-й заместитель гендиректора а/к «Атлант-Союз» отметил, что переговоры ведутся сейчас на уровне Федерального агентства воздушного транспорта. Однако в кулуарах рынка поговаривают, что камнем преткновения стала позиция «Аэрофлота», который якобы усматривает в лице нового игрока нежелательного конкурента. Ирина Данненберг, глава пресс-службы «Аэрофлота», опровергла эту информацию: «Речь идет о чартерных рейсах, которые ставятся под собственных пассажиров – клиентов турагентств. Поэтому с нашим пассажиропотоком они пересекаться практически не будут».
По мнению специалистов, обширные планы операторов по авиаперевозке на Болгарию вполне оправданы, так как спрос на горнолыжную Болгарию растет из года в год. «Если судить по продажам на январь, то воздуха уже не хватает, - подчеркнул Александр Широков, руководитель чартерного отдел компании «Эрцог». Так что вполне возможно, что игрокам направления придется ставить дополнительные борта. Среди причин такого интереса горнолыжников эксперты называют рост цен в Австрии и Словакии, который вызвал перераспределение турпотока, а также улучшение инфраструктуры болгарских курортов.
Комментировать