
Летом, при бронировании Италии, я хотел сравнить ее с РХ, о чем написал эту небольшую заметку: https://www.ski.ru/az/blogs/post/zachem-nam-roza-khutor-ili-kak-delat-rannee-bronirovanie/
Итак, по возвращении, хочется поделиться своими мыслями, касательно замечательного курорта «Sestriere» и как и где можно экономить.
Начну, пожалуй, с самого начала.
Бронирование и покупка билетов были осуществлены еще в далеком июне.
Билет S7 с прямым перелетом вышел в 14100р с человека (промо тариф, предусматривает только ручную кладь и чехол горнолыжки до 23кг). В большой сноубордический чехол вся снаряга с одеждой у меня прекрасно влезает, лавинный рюкзак я беру с собой в салон (до 10кг). По курсу на день покупки это 215 евро.
Очень симпатичный коттедж, находящийся в 1 км по прямой (или 5 км по дороге) от подъемника обошелся нам в 1150 евро на шестерых. В эту цену включено все, уборка, отопление. В коттедже 3 спальни, при желании есть еще диван на двоих в гостиной. На человека это 192 евро.
Изготовление визы. И тут мы решили сэкономить. Последние разы я никогда не заморачивался и делал ее всегда через визовый центр. Но сейчас душила жаба платить лишние 4тыр на двоих не за что.
Почитал интернет, оказалось, что Итальянское консульство в Москве дает всего лишь 10 мест в день в электронной очереди на подачу визы. Естественно, места разлетаются как горячие пирожки. Если хочешь записаться – заходи ровно в 2 ночи на сайт консульства и обновляй страницу. Ровно в 2 открываются места на запись через 15 дней. Ну и закрываются уже через 20 секунд. Мы успели с первой попытки. Комплект документов такой же, как в визовом центре, народу в консульстве - никого. На подачу документов ушло 10 минут, на получение 1 минута. И несомненный плюс – пальчики сдаются прямо там при подаче документов. Дали визу на 1 год. Визовый сбор 35 евро.
Страховка. Всегда делаю РЕСО (был опыт использования, проблем не возникало). Тариф для фрирайда выходит в 1800р за 6 дней. В пересчете это 25 евро.
Трансфер был нами также заказан заранее. Двое поедут на своей машине, мы же забронировали в Турине Volkswagen Touran на четверых, по факту дали Opel Astra универсал на дизеле, куда мы все влезли с багажом без особых проблем. Бронь машины вместе с КАСКО обошлась в 380 евро или в 95 евро с человека плюс 42 евро за цепи. Можно было бы немного сэкономить и заказать трансфер (в 2 конца это 80 евро на человека), но жилье у нас не совсем рядом с подъемником, до скибасса от него надо идти, поэтому мы решили быть всегда на колесах. К цене аренды добавляется цена дизеля за все время– 50 евро или 12,5 евро на человека. Всего машина вышла в 118 евро в лицо.
Скипасс в солнечном Сестриере стоит всего лишь 196 евро, что значительно дешевле той же Австрии или Франции.
Итого, без учета питания все расходы, размазанные по периоду подготовки, вышли в 781 евро на человека. Курс на момент покупки билетов был 65, на момент поездки 70-71р/евро.
Коттедж имеет огромное преимущество перед гостиницей тем, что там можно и нужно готовить, много места, есть лаунж-зона с камином. Даже если вы хотите каждый вечер ходить в ресторан, после все равно хочется посидеть у камина со стаканом красненького.
Любители оффписта катаются с рюкзаками, у нас всегда есть с собой ланч-бокс с бутербродом, шоколадкой и фруктиком. Термос с глинтвейном согревает тело, а фляжка с егермейстером - душу.
Итоговые траты на питание не превышают 200 евро на человека / неделю, сюда входит 2 похода в пиццерию, мы выпили вшестером 40 литров вина за 6 вечеров, кучу разных местных настоечек, хамон с эксклюзивными сырами на завтрак и обед, свежие стейки с греческим салатом на ужин и даже по несколько коктейлей на горе. Затраты на магазин составили 120 евро на человека, еще около 50 ушло на пиццерии и бары.
Не забываем про такси в Городе-Герое Москва. В расчете на человека – 1100р в 2 конца. И магнит за 5 евро.
Мы уложились в 1000-евровый бюджет в Альпах. Первый раз в моей жизни. Удивлен, но это факт.
Конечно, приходилось экономить и лишний раз не бухать на склоне, но не могу сказать, что это как то сильно обламывало.
После такого бюджета, могу только передать привет Красной поляне.
И теперь немного о самом Сестриере и каталке:
Мы проживали в апартаментах в микродеревушке Chezal, она находится между Сестриером и Пражелато. От апартаментов можно доехать по фрирайду до подъемника в Пражелато (надо только пересечь 1 раз асфальтированную дорогу). В апартаменты можно доехать, совершив 6-км траверс вокруг горы с вершины M.Fraiteve 2701 метр. Удовольствия он доставляет мало, но технически доехать можно, мы проверили. Спуск занимает минут 45. Но, конечно, обязательно иметь машину, закупаться без нее нереально. Еще один лайфхак – не закупайтесь глобально в минимаркете в Сестриере. Проедьте 25км в сторону Турина и перед выездом на платную магистраль есть гипермаркеты с ценником раза в 2 дешевле Сестриерского. Если ваш чек на 50 евро, то это не существенно, что б дать 50км по серпантину, но ради экономии в 300 евро можно потратить час на дорогу в оба конца.
Сам регион Сестриер довольно большой (400км трасс), соединение трасс нормальное, вот только 95% подъемников довольно старые и медленные, ни о каких подогревах попы или колпаках речь не идет. Исключение – кабинки из Сестриера на гору Fraiteve, они набирают 750м минут за 8.
Мы поехали фрирайд компанией, так что тут разговор будет об оффписте. Если хотите услышать мнение о трассах, по которым мы катались первый день, то оно весьма среднячковое. Подготовка трасс, в целом, терпимая, но не идеальная. Трасс много, найти можно на любой цвет и вкус.
Итак, о фрирайде.
Приезжаем первый день – солнце, солнце, солнце. За пределами трассы нигде ничего не разбито, вылетаю сразу же на поле и… скольжу по бетону. Все задуто в ровный (а кое-где не в очень ровный) бетон. Кататься невозможно. Первый день грустили на трассах.
На второй и третий день шел снег, в сумме навалило сантиметров 30-40, а кое где и побольше. Второй день мы взрывали поле, а потом лес от 27 трассы до низа 11 подъемника с различными вариациями, один раз скатились в условиях плохой видимости параллельно 46 трассе.
Третий день мы уехали от снегопада в Монженевр. Там снег тоже был, но видимость была выше среднего. Сами верха монженевра – Les Anges 2455 и соседняя вершины – это детский фрирайд. Идеальные поля с минимальным углом подходят для детишек, наверху даже стоит арка «Freeride». Но это УГ.
2 раза катанули абсолютно нетронутое поле с шикарным углом вдоль 104 бугеля и уехали домой. Вторую половину дня шарились как ежики в тумане, чуть не опоздали на последний подъемник.
Кстати, самая шикарная зона для фрирайда из Франции в Италию– это цирк горы Chenaillet. В день катания во Франции из-за облачности мы ее не смогли заценить, когда увидели, то поняли, что 1 спуск займет у нас большую часть дня, если хотите ее катать, надо жить в Монженевре или в Клавьере.
Описанные в фрирайд энциклопедии спуски с гор Sises и Motta были малоснежными и каменистыми, мы там не катали. Зато полностью выкатали цирк горы Fraiteve в сторону Сестриера.


Самый шикарный найденный мной снег был с вершины Fraiteve по 46 трассе и уход оттуда в долину в сторону Пражелато. Но выкат…
Если ты – маньяк и тебе хочется «мочить по паудеру по пояс», плюя на то, как ты будешь выбираться, то тебе сюда. Но выкат… Это 3-километровый плоскач вдоль ручья, который так же ужасен, сколь прекрасен спуск сверху. Приходится висеть на траверсе с 3% уклоном, кое-где топать пешком по пояс в снегу, кое где набирать высоту. Но в итоге вылезаешь к автобусной остановке над Пражелато. Спуск по шикарному полю занимает 4 минуты. Выкат – 1,5 часа.
И плохой опыт. Если вам приспичит катануть лес правее 38 подъемника – не повторяйте наших ошибок. Довольно многоснежный кулуар становится все уже и уже и приводит к скальным сбросам.



Общее впечатление после более чем 2-летнего перерыва катания в Альпах – Belissimo!
Погода была разная, но, в целом нас устроила. Снега хватило! Хамон вкусный! Вино прекраснейшее! Камин теплый, итальянцы разговорчивые! Со своими южными заскоками, тормозят всюду и везде и на вопрос «как пройти в библиотеку» будут тебе пол часа рассказывать о погоде, но они вполне позитивные и забавные.
Обратно летели бизнес-классом, попивая шампусик, так как я пожмотился доплатить 350р для выбора места, а места в экономе закончились

Всегда рад Вас порадовать приятными фотками:





А зачем оплачивали цепи? По итальянским законам в Пьемонте в прокате цепи входят в стоимость брони.
По крайней мере Сикст при бронировании предупреждает об этом и пишет, что бы не ставили дополнительную галочку напротив платы за цепи...