Бюджетное удовлетворение Альпийского голода в Сестриере
Летом, при бронировании Италии, я хотел сравнить ее с РХ, о чем написал эту небольшую заметку: https://www.ski.ru/az/blogs/post/zachem-nam-roza-khutor-ili-kak-delat-rannee-bronirovanie/
Итак, по возвращении, хочется поделиться своими мыслями, касательно замечательного курорта «Sestriere» и как и где можно экономить.
Начну, пожалуй, с самого начала.
Бронирование и покупка билетов были осуществлены еще в далеком июне.
Билет S7 с прямым перелетом вышел в 14100р с человека (промо тариф, предусматривает только ручную кладь и чехол горнолыжки до 23кг). В большой сноубордический чехол вся снаряга с одеждой у меня прекрасно влезает, лавинный рюкзак я беру с собой в салон (до 10кг). По курсу на день покупки это 215 евро.
Очень симпатичный коттедж, находящийся в 1 км по прямой (или 5 км по дороге) от подъемника обошелся нам в 1150 евро на шестерых. В эту цену включено все, уборка, отопление. В коттедже 3 спальни, при желании есть еще диван на двоих в гостиной. На человека это 192 евро.
Изготовление визы. И тут мы решили сэкономить. Последние разы я никогда не заморачивался и делал ее всегда через визовый центр. Но сейчас душила жаба платить лишние 4тыр на двоих не за что.
Почитал интернет, оказалось, что Итальянское консульство в Москве дает всего лишь 10 мест в день в электронной очереди на подачу визы. Естественно, места разлетаются как горячие пирожки. Если хочешь записаться – заходи ровно в 2 ночи на сайт консульства и обновляй страницу. Ровно в 2 открываются места на запись через 15 дней. Ну и закрываются уже через 20 секунд. Мы успели с первой попытки. Комплект документов такой же, как в визовом центре, народу в консульстве - никого. На подачу документов ушло 10 минут, на получение 1 минута. И несомненный плюс – пальчики сдаются прямо там при подаче документов. Дали визу на 1 год. Визовый сбор 35 евро.
Страховка. Всегда делаю РЕСО (был опыт использования, проблем не возникало). Тариф для фрирайда выходит в 1800р за 6 дней. В пересчете это 25 евро.
Трансфер был нами также заказан заранее. Двое поедут на своей машине, мы же забронировали в Турине Volkswagen Touran на четверых, по факту дали Opel Astra универсал на дизеле, куда мы все влезли с багажом без особых проблем. Бронь машины вместе с КАСКО обошлась в 380 евро или в 95 евро с человека плюс 42 евро за цепи. Можно было бы немного сэкономить и заказать трансфер (в 2 конца это 80 евро на человека), но жилье у нас не совсем рядом с подъемником, до скибасса от него надо идти, поэтому мы решили быть всегда на колесах. К цене аренды добавляется цена дизеля за все время– 50 евро или 12,5 евро на человека. Всего машина вышла в 118 евро в лицо.
Скипасс в солнечном Сестриере стоит всего лишь 196 евро, что значительно дешевле той же Австрии или Франции.
Итого, без учета питания все расходы, размазанные по периоду подготовки, вышли в 781 евро на человека. Курс на момент покупки билетов был 65, на момент поездки 70-71р/евро.
Коттедж имеет огромное преимущество перед гостиницей тем, что там можно и нужно готовить, много места, есть лаунж-зона с камином. Даже если вы хотите каждый вечер ходить в ресторан, после все равно хочется посидеть у камина со стаканом красненького.
Любители оффписта катаются с рюкзаками, у нас всегда есть с собой ланч-бокс с бутербродом, шоколадкой и фруктиком. Термос с глинтвейном согревает тело, а фляжка с егермейстером - душу.
Итоговые траты на питание не превышают 200 евро на человека / неделю, сюда входит 2 похода в пиццерию, мы выпили вшестером 40 литров вина за 6 вечеров, кучу разных местных настоечек, хамон с эксклюзивными сырами на завтрак и обед, свежие стейки с греческим салатом на ужин и даже по несколько коктейлей на горе. Затраты на магазин составили 120 евро на человека, еще около 50 ушло на пиццерии и бары.
Не забываем про такси в Городе-Герое Москва. В расчете на человека – 1100р в 2 конца. И магнит за 5 евро.
Мы уложились в 1000-евровый бюджет в Альпах. Первый раз в моей жизни. Удивлен, но это факт.
Конечно, приходилось экономить и лишний раз не бухать на склоне, но не могу сказать, что это как то сильно обламывало.
После такого бюджета, могу только передать привет Красной поляне.
И теперь немного о самом Сестриере и каталке:
Мы проживали в апартаментах в микродеревушке Chezal, она находится между Сестриером и Пражелато. От апартаментов можно доехать по фрирайду до подъемника в Пражелато (надо только пересечь 1 раз асфальтированную дорогу). В апартаменты можно доехать, совершив 6-км траверс вокруг горы с вершины M.Fraiteve 2701 метр. Удовольствия он доставляет мало, но технически доехать можно, мы проверили. Спуск занимает минут 45. Но, конечно, обязательно иметь машину, закупаться без нее нереально. Еще один лайфхак – не закупайтесь глобально в минимаркете в Сестриере. Проедьте 25км в сторону Турина и перед выездом на платную магистраль есть гипермаркеты с ценником раза в 2 дешевле Сестриерского. Если ваш чек на 50 евро, то это не существенно, что б дать 50км по серпантину, но ради экономии в 300 евро можно потратить час на дорогу в оба конца.
Сам регион Сестриер довольно большой (400км трасс), соединение трасс нормальное, вот только 95% подъемников довольно старые и медленные, ни о каких подогревах попы или колпаках речь не идет. Исключение – кабинки из Сестриера на гору Fraiteve, они набирают 750м минут за 8.
Мы поехали фрирайд компанией, так что тут разговор будет об оффписте. Если хотите услышать мнение о трассах, по которым мы катались первый день, то оно весьма среднячковое. Подготовка трасс, в целом, терпимая, но не идеальная. Трасс много, найти можно на любой цвет и вкус.
Итак, о фрирайде.
Приезжаем первый день – солнце, солнце, солнце. За пределами трассы нигде ничего не разбито, вылетаю сразу же на поле и… скольжу по бетону. Все задуто в ровный (а кое-где не в очень ровный) бетон. Кататься невозможно. Первый день грустили на трассах.
На второй и третий день шел снег, в сумме навалило сантиметров 30-40, а кое где и побольше. Второй день мы взрывали поле, а потом лес от 27 трассы до низа 11 подъемника с различными вариациями, один раз скатились в условиях плохой видимости параллельно 46 трассе.
Третий день мы уехали от снегопада в Монженевр. Там снег тоже был, но видимость была выше среднего. Сами верха монженевра – Les Anges 2455 и соседняя вершины – это детский фрирайд. Идеальные поля с минимальным углом подходят для детишек, наверху даже стоит арка «Freeride». Но это УГ.
2 раза катанули абсолютно нетронутое поле с шикарным углом вдоль 104 бугеля и уехали домой. Вторую половину дня шарились как ежики в тумане, чуть не опоздали на последний подъемник.
Кстати, самая шикарная зона для фрирайда из Франции в Италию– это цирк горы Chenaillet. В день катания во Франции из-за облачности мы ее не смогли заценить, когда увидели, то поняли, что 1 спуск займет у нас большую часть дня, если хотите ее катать, надо жить в Монженевре или в Клавьере.
Описанные в фрирайд энциклопедии спуски с гор Sises и Motta были малоснежными и каменистыми, мы там не катали. Зато полностью выкатали цирк горы Fraiteve в сторону Сестриера.
За 3 дня сделали там порядка 15 спусков, прокатив все возможные кулуары при этом за 3 дня так и не смогли разбить весь цирк, даже перед отъездом там были даже легкодоступные с трассы места «повзрывать»
Самый шикарный найденный мной снег был с вершины Fraiteve по 46 трассе и уход оттуда в долину в сторону Пражелато. Но выкат…
Если ты – маньяк и тебе хочется «мочить по паудеру по пояс», плюя на то, как ты будешь выбираться, то тебе сюда. Но выкат… Это 3-километровый плоскач вдоль ручья, который так же ужасен, сколь прекрасен спуск сверху. Приходится висеть на траверсе с 3% уклоном, кое-где топать пешком по пояс в снегу, кое где набирать высоту. Но в итоге вылезаешь к автобусной остановке над Пражелато. Спуск по шикарному полю занимает 4 минуты. Выкат – 1,5 часа.
И плохой опыт. Если вам приспичит катануть лес правее 38 подъемника – не повторяйте наших ошибок. Довольно многоснежный кулуар становится все уже и уже и приводит к скальным сбросам.
Выйдя из него пришлось выдавать траверс по плотному малоснежному лесу налево, пересечь еще пару некатабельных кулуаров и в итоге выйти на 5-метровый сброс, который пришлось пройти с веревкой.
Удовольствия мало, зато мы встретили в лесу оленя. В итоге вышли на пешеходную тропу и успешно утопали к трассе.
Общее впечатление после более чем 2-летнего перерыва катания в Альпах – Belissimo!
Погода была разная, но, в целом нас устроила. Снега хватило! Хамон вкусный! Вино прекраснейшее! Камин теплый, итальянцы разговорчивые! Со своими южными заскоками, тормозят всюду и везде и на вопрос «как пройти в библиотеку» будут тебе пол часа рассказывать о погоде, но они вполне позитивные и забавные.
Обратно летели бизнес-классом, попивая шампусик, так как я пожмотился доплатить 350р для выбора места, а места в экономе закончились
Всегда рад Вас порадовать приятными фотками:
- 8
- 8
- 12
- 3
- 2
А зачем оплачивали цепи? По итальянским законам в Пьемонте в прокате цепи входят в стоимость брони.
По крайней мере Сикст при бронировании предупреждает об этом и пишет, что бы не ставили дополнительную галочку напртив платы за цепи...
По закону - цепи должны лежать в багажнике.
А должны ли они быть включены в стоимость аренды - зависит от того, через сайт какой страны Вы бронируете.
В некоторых странах закон требует показывать цену со всеми опциями, необходимыми для выезда на дорогу.
В других - это не обязательно. Например, заказывая машину через американский сайт (у многих прокатчиков) все страховки - доп опции.
С мобильными приложениями так же - пытался тут заказать машину через официальное приложение Европкара - ценник в 2 раза меньше чем на сайте. Стал внимательно вчитываться - так страховок вообще нет. Причем все страховки (от повреждений, от воров, гражданской ответственности - идут отдельными доп опциями)
И летали вы наверное из Москвы что точно дешевле чем из регионов.
Трассы там конечно вылизывают лучше, лишь бы погода не подвела
- 8
- 8
- 12
Не забудьте написать, как за 14 тыс рублей вы жили, питались и добирались до горы и обратно 6 дней.
Если пешком на склон подниматься, будет еще бюджетнее.
- 8
- 8
- 12
У тебя есть прекрасная возможность об этом написать.
- 2
- 1
- 5
Во первых основной плюс красной поляны состоит для москичей в удобстве доступа. Т.е вылетая в 6 из москвы, можно в 10 уже стоять на верхней точке, проверено опытом :).
Во вторых бюджет. Вот прямо очень хочется, что бы дешевле было , поэтому все слегка подгоняется.
Самолет. 14100 кончено бюджетно, но до Сочи на следующий год можно купить за 6800.
6800 меньше чем 14100.
Трансфер. Если не вспоминать автобус, то транфер на четверых с лыжами мне обошелся в 1800 р. Т.е 900 р с человека в две стороны. Договаривался прямо в аэропорту. В евро переводить даже страшно.
Жилье. В поляну я ездил после олимпиады три раза , жил гостиницах в 5 мин от подъемника, около 6000 за ночь за номер. Если брать авто в аренду ( 9000 за неделю за солярис) я думаю жилье на 4-х внизу можно найти евро за 200 за неделю. Тут бюджет даже сравнивать бессмысленно.
Еда . Тут у Вас очень своеобразно написано. " Итоговые траты на питание не превышают 200 евро на человека / неделю, сюда входит 2 похода в пиццерию, мы выпили вшестером 40 литров вина за 6 вечеров, кучу разных местных настоечек, хамон с эксклюзивными сырами на завтрак и обед, свежие стейки с греческим салатом на ужин и даже по несколько коктейлей на горе. Затраты на магазин составили 120 евро на человека, еще около 50 ушло на пиццерии и бары."
У меня есть знакомые, которые в горах питаются меньше чем на сотню в неделю. Правда о стейках с экслюзивными сырами там как то речи не идет, овсянка да курица. Мясо в европе при сопоставимом качестве стоит в 1.5-2 раза дороже, чем в России, хороший стейк в le corti меньше 5 евро не стоит, 10 бутылок вина... Вообще действительно нормальное столовое вино у них стоит 8 евро за 0.75, можно купить конечно в бурдюках, но оно по вкусу мало отличется от нашего в пакетах. Стоило из-за этого в Италию ехать? Про эксклюзивные сыры с хамоном, тут совсем тяжело. Попробовать (именно попробовать) за озвученный бюджет конечно можно, но не всю неделю точно. И куча настоек... Одна настойка минимум 10 ку стоит, а то и 25. Даже если вскладчину покупать то куча вряд ли вырастет.
По личному опыту бюджет на пожрать в итальянских альпах это 50 евро в день (250 на семью), это с ограничением ресторанов (2-3 раза за две недели ) и селф сервисом на горе. Ну и c сырами и брезаолой.
А с пельменями и водкой, да с яичницей под утро в красной поляне можно и в 5 евро уложится.
Ну и наконец каталка. Правда без фрирайда, я не спец. Вот каталка в поляне в разы хуже, нежли чем в европе, гостиницы по уму, а трасс с гулькин нос. Правда вроде обещают поправить.
Из Вашей ленты я так понял, что Вы в европе первый раз катались? Тогда некая экзальтация простительна, но со временем станет ясно, что цены там в среднем в 1,5 раза дороже, и красную поляну, чегет да и домбай забывать не стоит :)
- 8
- 8
- 12
"при бронировании Италии, я хотел сравнить ее с РХ, о чем написал эту небольшую заметку:https://www.ski.ru/az/blogs/post/zachem-nam-roza-khutor-ili-kak-delat-rannee-bronirovanie/ "
Понимаю, зачем это читать. Лучше просто вбросить вырванные из личного опыта цифры.
Прочитай, я на это ответил по ссылке.
Про нормальное столовое вино, стейки и сыры. Прикинь, что 120 евро на человека - это 720 евро на шестерых. Меня вино в Италии за 2-5 евро вполне устраивает. Сыры с плесенью, моцареллы и хамоном объедались каждый день. Настойки стоят 6-15 евро за пузырь, смотря какие. Литр егермейстера для фляги из дьютика был взят за 15 баксов. И если купить пузырь в минимаркете Сестриера, то он вдвое дороже такого же в гипермаркете. А если в сувенирной лавке, то переплатишь втрое. Это касается всей еды и алкоголя. Может стоит научиться по магазинам правильно ходить?
Мою ленту читать не обязательно, достаточно прочитать мой пост наверху от начала и до конца, а не бежать выливать свои мысли:
"Общее впечатление после более чем 2-летнего перерыва катания в Альпах"
"Мы уложились в 1000-евровый бюджет в Альпах. Первый раз в моей жизни"
Конечно, в первый раз я в Альпах. Был только в Зельдене, Шамони, Курмайоре, Сан-Антоне, Лехе, 4 долинах и 3 долинах до Сестриера. Это только что Альп касается. Но это не в счет, главное - написать, прочитав какие то вырванные из контекста фразы, не обращая внимания на достаточно большой проведенный анализ Полянского катания, где я подробнейшим образом писал про то жилье, что ты возьмешь за 6000/номер.
И, конечно, не могу пройти про жилье внизу за 200евро на шестерых - неделя.
Гражданин, покажите мне коттедж в Розе хутор за 14000рублей на недельку. Не пи***тие, а покажите. Ну, или не за 200, а за 2000евро покажите.
И прежде, чем услышать фразу о жилье в Адлере за 200евро, сравните, что в Италии 10 минут вниз по фрирайду и ты у подъемника, либо 5 минут на машине и 5 минут от машины и ты у гондолы. Т.е. через 20 минут ты на высоте 2700. А из Адлера до Роза-Пик сколько? Часа 2, наверное, и столько же обратно?
Анализируйте сопоставимые вещи, потом обижайтесь на обсер Поляны. Как вы написали, "Тут бюджет даже сравнивать бессмысленно". Действительно бессмысленно, ибо европейские варианты по жилью в поляне стоят в 2-3-4 раза дороже, что сжирает всю экономию на дешевом перелете и трансфере. Либо они находятся в ужасном удалении.
- 11
- 8
- 9
Я не фанат Красной Поляны, но прям обидно стало
Во первых основной плюс красной поляны состоит для москичей в удобстве доступа. Т.е вылетая в 6 из москвы, можно в 10 уже стоять на верхней точке, проверено опытом .
Во вторых бюджет. Вот прямо очень хочется, что бы дешевле было , поэтому все слегка подгоняется.
...
Из Вашей ленты я так понял, что Вы в европе первый раз катались? Тогда некая экзальтация простительна, но со временем станет ясно, что цены там в среднем в 1,5 раза дороже, и красную поляну, чегет да и домбай забывать не стоит
Хватит уже сравнивать несравнимое...
Если не обращать внимания на раздел "поесть+попить" (это все таки слишком индивидуально), то по комфортному и бюджетному проживанию+катание КП уступает практически любому среднему альпийскому курорту. Преимущество только в авиатранспорте из дома до курорта...
А зачем оплачивали цепи? По итальянским законам в Пьемонте в прокате цепи входят в стоимость брони.
По крайней мере Сикст при бронировании предупреждает об этом и пишет, что бы не ставили дополнительную галочку напротив платы за цепи...