ПРОФЕССОР НА МАРШЕ...
СКАЗКА.
Привет, привет!
«Давненько не виделись.
Что-то Вы погрустнели? Ну, во-от … Лягушата обиделись.
Да, не хотел я Вас обижать.
Я Вам вовсе не «папа»! И за уроки не буду стращать»
Да, не боись… болото. Прохожий не обидит
Он сам в пустыне «похлебал» не мало
Осмыслил все, признал ошибки и увидел,
Что нет препятствий в образе «Каала».
И воевать ни с кем не надо за идею…
Сама придет. Лишь прикажи себе: - «Все! Все отдам тебе, что я имею!»
Всем нам пора бы слезть с той высоченной крыши.
И не кричать…
Вот - слышишь? …Тишина!…
Теперь давайте СЛЫШАТЬ!!!»
(Монолог Прохожего у болота)
Прохожий окинул взглядом протухшее болото. Болото глухо булькало и настороженно ква-квактовало. Устроившись поудобней на замшелой кочке, Прохожий неторопливо завел беседу.
- Уважаемые коллеги! - (В ответ полетели зловонные шматки тины)
- Друзья! – (Болото гневно забулькало и заколыхалось)
- Братья! – (Наступила… настороженная тишина)
- Ну, ладно… Успокоились. Вот, Вы, лягушенок Кваривлин. Я Вас обидел? Но, это же не я! Это пра- пра-профессор Кваньютон, это не по годам - мудрый «уж» – Кваниовский. Кто угодно, но, право – не я! Разве я Вам сказал: -«Бросьте это дело. Оно Вам не по плечу»? Ну да, назвал Вас горе-теоретиком (но не еретикОм!). Обозвал Квагуршманом? Да, это сейчас – бранное слово в определенной среде. Но, где Вы видели, чтобы я ругал Квагуршмана? Он такой же – блуждающий в потемках, как и Вы. Вы просто повторяете его ошибку, но на более высоком уровне. Я просто Вам разъяснил Вашу ошибку и дал ей новый термин «Квагуршманизм». Я Вас оскорбил недооценкой вашего стиля езды на лыжах, принесшего Вам немало побед? Но Ваш стиль, действительно о-о-чень далек от стиля Квахиршера. Не будете же Вы отрицать сей очевидный факт?
Я оскорбил Ваши профессиональные чувства теоретика и практика г/л, обвиняя Вас в непонимании разницы между «карвингом» и «классикой»? Извините. Но… Умный, или хитрый (в данном случае не важно) вместо того, чтобы оскорбиться, спросил бы: - «А Вы сами-то, уважаемый, не подскажете мне, неразумному, в чем – это самое отличие?» Смотришь – что-то новое услышишь? А потом можно это самое зернышко раскрыть, слюнями расцветить и… выдать за свое. Вот тебе и научный труд. Вот тебе и диссертация!.
Я подверг Вас критике за использование модных словечек и напомнил Вам, чем теоретик отличается от карьериста? Так это даже не ругательство. Это подсказка, каким не надо быть, чтобы быть успешным и квалифицированным специалистом.
Вас оскорбило обращение – «Молодой человек»? Но Вам явно, еще далеко до моих - 76-и.
Мой Вам совет (послушайте старого, умудренного жизненным опытом путника): - «Признание ошибок – не есть поражение. Свои ошибки надо анализировать, делать правильные выводы и превращать их в свое новое оружие».
Я желаю Вам творческих успехов на трудном и тернистом пути г/л теоретика в России.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Бурных аплодисментов не последовало. Болото задумчиво молчало.
- М-м-да. А ведь тебя предупреждали (см. «Ответ «комментаторам» на «Ски.ру») – «Другого контингента не будет! Скажи спасибо, что тухлыми яйцами не закидали, да башку клюкой не проломили».
Прохожий достал флягу с волшебной водой из «Колодца знаний», отвинтил крышку, понюхал…
-Чистая! Н2О! Хоть гаишникам на экспертизу...
И, глотнув 100 грамм, продолжил.
- Уважаемый, Кваэстро Квалинковский! Дозвольте Вам выразить еще раз, огромную благодарность за все Ваши добрые дела!
Я не думаю, что Вас оскорбило сравнение Вас и лучшего ква-лыжника планеты. Сравнивать Вас, как спортсменов, действительно – не корректно. Но я и предупредил, что мы сравниваем не спортсменов, а их технические рисунки. Никто не спорит: - «Первый квалыжник планеты всегда будет лучше всех нас». На то - он и первый! А значит, у него всегда есть чему поучиться. Вот именно это, я и предлагаю всем нам. Зачем нам учиться у лучшего квалыжника Белоруссии, или лучшего квалыжника среди ветеранов, если есть – лучший квалыжник планеты?
Да, Ваша звезда чуток померкнет (на некоторое время). Но получив необходимые знания в «Волшебном колодце», Вы снова докажете, что Вы первый среди равных и покорите новые спортивные вершины!
Вы скажете, что Вам поздно менять шкурку. Мол, возраст не тот. А Вы посмотрите на меня. Мне 76. Возраст, весьма близкий к порогу. Давайте проведем такой же эксперимент. Совместим на одном экране Квахиршера и меня. Конечно, я не буду чертить лапой по песку. Мне и согнуться-то не всегда удается. Но в моем техническом рисунке Вы найдете гораздо больше идентичного с рисунком Квахиршера, нежели у Вас. Можете мне поверить. Нет… «Верить никому не надо. Верить можно только самому себе» - Мюллер («17 мгновений весны»). Вот Вы себе и поверите.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………
Болото зашевелилось, забулькало, раздалось возмущенное и восторженное кваканье. Проснулся грозный Водяной. Началось бурное волнение.
Прохожий, встав на болотную кочку, в позу Ленина на броневике, и свернув из лопуха рупор – громко вещал...
- Предлагаю составить план и резюме нашего собрания. Разберем по пунктам.
- Просматриваем запись меня - на фоне Квахиршера. Находим сходство и различия. Находим объяснения различиям. Держим эти различия в памяти, чтобы учесть их в нашем дальнейшем учебном процессе.
- Разобьем процесс на 2 категории:
- тех, кто приблизился к схеме Кварайха
- тех, кто готов перейти к схеме Квахиршера
- Для этого проведем аналитику каждого лягушонка и разобьем их на эти 2 подгруппы. Сразу говорю, что 2-я будет очень малочисленна.
- Составим график тренировок («трассы не будет: - жди не жди»).
- После первых занятий назначим заместителей Профессора из числа наиболее прогрессирующих лягушат.
- Далее они сами поведут процесс по инструкциям Профессора и под его руководством в режиме «он-лайн»
- По окончании курсов проводится аттестация на 2 уровня (Кварайх; Квахиршер).
- И… будьте любезны – на трассу!
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Прохожий вытер пот со лба, отбросил самодельный рупор и уставился вопрошающим взглядом на болото.
Ехидный голос из болота:
- И энто-ж –ква- когда, -ква-, будет? Ква-кда рак -ква- свистнет?
Прохожий: – Ну, раки в Вашем болоте давно не живут, годов этак с 80-х прошлого века. Рак – он чистую воду любит, а сюда, через пустыню энту – ни капельки свежей водицы за эти годы не просочилось. Так, иногда, - по недоразумению… Так рази ж ведром чистой воды болото очистишь?
- А, что касается скорости обучения? Так моя будущая книга так и называется «Бегом в карвинг». А результат? Так вот он! На лицо… На лице? Лицом к лицу? Ну, ладно... Пусть на морде. Я же не один…
- "Там - за песчаным, за бугром. Друзья стоят.
Все «заслужонные»! Им всем – за семдесят!
Уж коль я им всем смог так поменять «каркас»,
То молодым – грешно не догонять всех нас!"
- "Ква- был уже один квакой! Под Питером и в –ква- Финляндии уроки проводил.
Ква- книжку выпустил, ква сайта в квинтернете засорил.
Бабло срубил –ква- и за Бугор свалил,
А –ква- мы му-учаемся, ну, -ква- вот, нету сил!"
- "А с вас никто бабла и не берет.
Вы сами выберете – кто преподает.
А мне? Я что?
В могилу потащу бабло?
Найдете сами, как меня благодарить.
Хвалить –
Не хУлить. Уж, меня хули-и-ли….Ох!
Давно… Что в лоб, что по лбу – все одно!"
Болото разволновалось, пошли бурные кваканья-прения. Прохожий удовлетворенно сел на кочку, достал кисет и закурил. Наконец бурление затихло. Поднялся на кочку какой-то квакун и закворал:
- "Даешь -ква- знания!
Кончай базар-собрание!
Бросай сей кванитаз!
Веди Прохожий нас!"
Прохожий: -" Дык, до колодца ж далеко…
Пустыня, жар, да мошкара.
Тут ведь не месяц и не два".
- "Нам ква вся ваша мошкара на хлеб пойдет – на бутерброд.
А чтоб нам –ква- никвак не напекло,
Мы -ква- наденем из квашни манто.
Квашни –ква- энтой нам нигде не занимать .
Смотри Прохожий, квак мягка кровать".
Прохожий: -"Ну, что ж, тогда построились – и в путь! В колодце б знаний нам теперь не утонуть".
Лягушата запрыгали, заскакали, стали собираться в дальнюю дорогу. Быстро собрались, построились. Откуда-то появились плакаты: «Долой безграмотность!», «Мы - не рабы. Рабы - не мы!», «Водяного на мыло!». Кого-то еще там отговаривали, умоляли остаться. Но… колонна была готова к походу. К Великому походу к «Колодцу знаний»!
Седой Водяной и его квазидиум с недоумением озирали пустеющее болото. Оставшаяся (бОльшая) часть квакарей помахивала платочками и… громко плевалась.
Прохожий оглядел помолодевшим взглядом свое (прямо скажем – немногочисленное), «войско», удовлетворенно отметил в нем лягушонка Кваривлина и Кваэстро… Вспомнил «Шурика-5», где Шурик, разоблачая фокус Великого Шаляпина, приходит к выводу, что –«ИМПУЛЬС… ОН – КРОХОТУЛЕЧКА НО… РЕЗКИЙ, а уж от него ВОЛНА – ЦУНАМИ!!!» (Ньютон):
- Ну, «С Богом!»
- «Ма-а-рш!»
И пошел прямо, за горизонт, не оглядываясь. А что оглядываться? Кто СЛЫШАЛ, тот дойдет, а глухому – не поможешь..
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Вот и сказочке конец, а КТО СЛЫШАЛ - МОЛОДЕЦ!
Орловский А.К.
18.01.21г
PS. В следующем выпуске – 3 ЗАКОНА КАРВИНГА (впервые в Мире!).
если текст отправить в Союзмультфильм, там по ентому сценарию могли бы шедевр снять похлеще Незнайки!