Первое. Нет автомобильного транспорта. Только гужевой и электромобильный. Бесплатные автобусы и микроавтобусы снуют по деревне, размером с Петропавловскую крепость. Потому и нет смога в долине, огороженной со всех сторон горами даже при полном безветрии.
Второе. Люди. Улыбаются... Постоянно... Как жевуны в сказках Волкова. Вот дебилы, думаешь! И щеки красные. Морды довольные. А на третий день сам начинаешь улыбаться, если сотовый выключишь. Воздух, знаете ли!
В вагончике поезда к вершине старички-инструкторы, которым прогулы на кладбище уже ставить пора, неспешно беседуют с белозубыми брюнетками на глубоком тюнинге. А потом встречаешь их на горе и понимаешь, что старичок-то еще и привезет тебе на слаломной трассе 2-3 секунды в каждой попытке.
Много японцев. Ходят стайками, расписные, в Мицуне, похожие друг на друга. После стаканчика глинтвейна кричу старушке: «Привет, Йоко!». Она машет в ответ. Блин! Действительно, Оно.
Публика обеспеченная, с легким налетом аристократии и богемы. Cредний возраст - 25-30, даже с учетом большого количества бабушек и дедушек, с шарфиками через плечо, которые медленно бродят с палочкой в руках по специальным тропкам в белоснежном лесу, словно партизаны, выискивающие березовый сок и вражеские эшелоны.
Субъективно. По состоянию на февраль 2005 года количественный состав выглядит так: сноубордистов – 30 %, горнолыжников – 30 %, фрирайдеров – 10 %, откровенных пляжников, пижонов и прочих чайников - 40 %.
Третье. Склоны. Много. Очень много. Отлично подготовленные. Спортивные. Камней нет. Лед – редкость. Со стороны Швейцарии особенно. Со стороны Червинии (Италия) - чуть похуже. Однако среди 300 км есть и для чайников сотня километров отличных трасс. Для любителей фрирайда оставлены куски целины и откровенный естественный могул (с камнями) среди елочек и деревянных домиков. За десять дней катания можно вообще кататься на разных склонах.
Четвертое. Сервис и цены. Склоны не освещены. Хотелось бы представить государство, которое сможет себе позволить осветить 300 км склонов в условиях Альп. Да это и не нужно. Лучше брать ски-пасс на две страны (около 200 евро). Дети до 10 лет бесплатно. Если в Швейцарии облачность, то в Италии - солнце. Подъемники работают до 16 часов. Гондолы, вагоны, креселки, швабры. Прокат – роскошный, в зависимости от состояния инвентаря – 80-150 евро в неделю.
В два раза дешевле еда и проживание в Червинии. Рекомендую два кафе прямо на горе. На крайних левых склонах. Средний счет в кафе – 30 евро. Дискотеки есть. Демократичные, с живой музыкой. Цены, как в Москве, а местами, как в Питере в подобных заведениях. Но это не Ибица. Курорт заточен под тех, кто катается, ест роклет, дышит кислородом и посему спит крепко.
Пятое. Погода. Местные жители говорят, что кататься можно всегда. Но лучшее время – с конца декабря по конец марта. Снег сухой. На вершине, особенно утром, обязательна маска. На границе с Италией бывает до минус 20 градусов, с ветерком. Но после 12 заметно теплее. Не забывайте фотоаппарат.
Автор: Дмитрий Савельев |