Эксперты туррынка заявляют, что реализовать подобную программу сложно: необходимо заручиться согласием «Аэрофлота» и Bulgaria Air. Обе авиакомпании летают в Софию регулярными рейсами и являются назначенными перевозчиками по межгосударственным соглашениям. «Мы работаем над этим вопросом и очень постараемся получить необходимое разрешение, – комментирует Александр Морозов, руководитель чартерного отдела PAC Group. – Будем загружать чартер своими туристами, и это не отразится на перевозке «Аэрофлота» или Bulgaria Air».
Отметим, что прецедент был создан в прошлом году – монополию национальных авиакомпаний удалось «продавить» компании ICS Travel Group, которая подняла чартер с а/к «Атлант-Союз» с 30 декабря до 12 марта. С разной периодичностью на этом маршруте оператор задействовал Ил-86 и Ту-154. Сомнения в том, будет ли у ICS своя чартерная цепочка в Софию, эксперты тогда тоже высказывали, но это не помешало ей состояться.
«Мы и этой зимой планируем продолжить свою программу, – уверяет директор по развитию ICS Дмитрий Филатовский. – София – очень удобное и востребованное направление для поездки на горнолыжные курорты».
Таким образом, болгарская столица становится все более доступной для чартеров. И не исключено, что примеру ICS Travel Group и PAC Group последуют и другие операторы.
В любом случае, по мнению экспертов направления, часть туристов пересядут на софийские чартеры, что может сказаться на перевозке в Пловдив. Ее объем в этом сезоне планируется сохранить примерно на прежнем уровне – в небо поднимутся самолеты «КАПИТАЛ ТУР» с а/к «Трансаэро» и турагентства а/к «Сибирь» (типы бортов и периодичность цепочек пока уточняются компаниями).