Эта статья для тех, кто никогда не был на Чегете. То есть на одной из самых сложных горнолыжных гор в мире. На горе, где любой лыжник сдает экзамен на прочность. Из самых лучших побуждений я хочу, чтобы читатель сделал правильный выбор: стоит ехать ему на Чегет или лучше в другое место? Потому что все горнолыжные курорты мира, позволю себе сделать такой субъективный вывод, делятся на два типа: Чегет и все остальное.
Дело в том, что Чегет – это одна сплошная черная трасса. Точнее, место для спусков при отсутствии всяких трасс. Угол наклона горы достигает в некоторых местах более 45 градусов, поэтому ратраки по такому наклону не ходят. Раскатывают целинный снег сами лыжники. В результате образуются огромные бугры до двух метров высотой.
Чегет – великий!
Высота Чегета более 3 700 м. Красота вокруг неземная. Но главное его достоинство в огромных возможностях для фрирайда - внетрассового катания. Десятки опытных лыжников и бордеров устремляются с вершины в бескрайние снежные поля для спуска в Баксанскую долину через лес, кулуары и прочие выкаты, куда не ступала нога, простите, лыжа человека. Кататься там опасно и прекрасно. Но это только для профи. Для тех, кто пресытился выглаженными трассами и хочет максимального экстрима. Для тех, кто физически и морально способен на него.
После катания на Чегете техника горнолыжного спуска по целине, буграм и прочему бездорожью укрепляется и усовершенствуется очень сильно.
Чегет учит преодолевать свой страх, рисковать, ценить жизнь, осознавать свою ничтожность перед Горой и смирять гордыню.
И все-таки, Чегет – ужасный!
«Чайники»-фрирайдеры – трагикомичное зрелище. Некоторые неопытные лыжники, окрыленные отсутствием всяких заграждений, прут (извините, иначе не скажешь) по чужим следам от лыж в зону фрирайда. В лучшем случае, они кое-как сползают в долину, в худшем… бывает всякое. Редкий сезон на Чегете обходится без человеческих жертв. Ближайшая больница г. Тырныауз в зимне-весеннее время переполнена травмированными туристами.
Скоростной спуск с Чегета или, наоборот, расслабленное катание с одновременным любованием природой, как в Европе, здесь недопустимо, да и невозможно. Падать крайне нежелательно, т.к. отстегнувшиеся лыжи скистопами на крутом склоне не удерживаются и часто улетают в неведомые дали. Туда же улетают и сами лыжники, иногда вниз головой, не в силах зацепиться и остановиться. Кататься в одиночестве не стоит. лавиноопасность на склонах Чегета, особенно северных, постоянная.
Короче говоря, если фрирайд вас совсем не интересует, то ехать следует в другое место (ближайшее - Эльбрус) и не загромождать Чегет и вечно перегруженный подъемник своим присутствием. Но если вы все же решились, а сноровки не хватает, не побрезгуйте двумя скромными советами: относительно безопасно без гида можно кататься по дальнему Югу и Северу не дальше «Доллара» (это название трассы). А также скакать по огромным буграм под подъемником, на худой конец. И второе: не хвалитесь своими чегетскими подвигами. Плохая примета.
Даты поездки: март 2007
Автор: Татьяна Паршина |
мыслите в смысле узко
а можно вопрос? а весь остальной мир коим странами обозначен?
при всем багатсве воображения не могу сравнивать, как говорила моя бабушка ".ер с пальцем"! как можно сравнить малиновый поля шерегеша или восточку в ергаках или склоны ля-грава или пусть хоть юга на гладенькой с чегетом? что с чем сравнивать?! автор зжот! имхо то понятное, но многие боюсь не согласятся... а если вот еще бугры чегетские не интересуют или сервис или в целом обстановка в регионе? имхо в ответ: был на кавказе в 5 году. азау-чегет. неделю. больше не поеду. пусть что там построят! наф!