Мужчина и женщина,
Им никогда не понять друг друга.
Ведь они хотят противоположного:
Мужчина - женщину, женщина - мужчину.
К. Чапек
И действительно, чего они хотят, эти странные создания. Казалось бы, дай точный ответ, и вот он весь мир у твоих ног, или, по крайней мере, его прекрасная половина...
Разработка женского горнолыжного инвентаря занимает умы подразделений R&D всех крупных компаний, а бренд ROXY так и вообще отказывает сильной половине человечества в праве на существование, прочно оккупируя нишу снаряжения для блондинок.
А тем не менее идей, лежащих в основе снаряжения для женщин, совсем немного.
Веселенький дизайн в цветочек или горошек, или что подарит нам мир гламура? Стразики? Отделка мехом? Кожей? Принты по всему полю? Угадайте, что будет модно в следующем сезоне, и половина дела сделана. Неслучайно некоторые модные дома рассматривают лыжи в качестве модного аксессуара к линиям своей одежды для зимнего отдыха.
Вес снаряги. Тут тоже все понятно. Когда вы стоите на лыжах это не так критично, а вот когда идете от отеля к подъемнику или что еще тяжелее после волшебного дня катания совсем неизящно ковыляете в ски-рум, громыхая ботинками и волоча за собой все эти лыжи и палки... Вот тут то и хочется, чтобы этих пресловутых килограммов было как можно меньше. Беда только в том, что простое желание сделать лыжу полегче, как правило, сразу же отражается на ее жесткости и торсионных характеристиках, а следовательно, на ее пригодности для серьезного катания. Конечно, использование современных композитных материалов может решить эту проблему, но тогда подобное облегчение сразу начнет сказываться на цене лыжи. В итоге, как правило, женские лыжи оказываются лишь незначительно легче аналогичных мужских моделей.
Смещенный центр установки креплений. Лет шесть-семь назад производители лыж обратили внимание на то, что в силу физиологических особенностей женской фигуры центр тяжести лыжницы расположен несколько иначе, чем у представителей сильного пола, в связи с этим повсеместно стали выпускаться женские лыжи со смещенной вперед меткой центра ботинка.
Распределение жесткости. Эксперименты по созданию женских лыж со специфичным женским распределением жесткости можно считать полностью провальными. Идея о том, что лыжи для женщин непременно должны быть мягче мужских моделей, привела лишь к тому, что у экспертно катающихся женщин сформировалось стойкое представление о второсортности чисто женских моделей. И в принципе с этим трудно спорить, поскольку жесткость лыжи должна варьироваться не только от веса и пола лыжника, но и от скорости и агрессивности его катания. Попытки предложить женщинам лыжи со специфическим ассиметричным распределением жесткости - типа чрезмерно мягкой пятки для лучшей управляемости как раз и не дали никаких преимуществ в этой самой управляемости и были справедливо преданы забвению.
В результате попытки создания специализированных женских лыж до недавнего времени либо сводились к простому перекрашиванию моделей юнисекс с небольшим смещением вперед центра установки креплений, либо напоминали некие негуманные эксперименты над подопытными созданиями, когда бедным женщинам предлагалось обкатывать идеи безумных разработчиков, считающих, что они знают, ЧЕГО ХОЧЕТ ЖЕНЩИНА.
Так было и, казалось, все так и будет продолжаться в обозримом будущем, но, похоже, все может круто измениться уже в наступающем сезоне.
Итак, по порядку.
Целевая аудитория: лыжницы - уровень от начинающего до эксперта.
Геометрия: 115-70-98, боковой вырез Women Waist Concept
Конструкция: Деревянный сердечник, Кэп 3D, усиление карбоном (HARMONY II), интерфейс Zip.
Крепления: Saphir Zip 90.
Когда я впервые увидел эту лыжу на предсезонном дилерском семинаре летом 2007, моей первой непатриотичной по отношению к родному бренду мыслью было - бедные женщины, вам снова пытаются впарить очередную идею сумасшедших дизайнеров. Дальше мне стало жалко себя - парень, а ведь тебе как раз и предстоит впаривать это чудо бедным доверчивым лыжницам. И даже видеоролик с Клавдией Риглер, с явным удовольствием обкатывавшей новую модель, не сильно меня убедил. Как никак девушка, неоднократно поднимавшаяся на подиум на Кубке Мира, не должна сильно заморачиваться по поводу снаряги, на которой ей предлагают покататься по вельвету. Короче, не впечатлила меня новая модель от ROSSIGNOL, но это было летом, а вот зимой, когда мне удалось попробовать эту лыжу на склоне, мнение мое коренным образом изменилось.
Первое, что бросается в глаза, - необычная форма пятки с явно выраженным утоньшением сразу за креплением. У лыжи как бы появилась вторая талия, причем, очень тонкая. Именно эта, странная на первый взгляд, форма бокового выреза получила название Women Waist Concept. Именно она и обеспечивает лыже уникальные рабочие характеристики. Ну и еще, конечно, снижает вес. Сказать, что лыжа легкая - мало. Ее нужно взять в руки, чтобы понять, что и здесь произошел кардинальный прорыв. Пара весит меньше 4,5 килограмм, и когда берешь их в руки, испытываешь удивление и сомнения, а достаточно ли надежен данный спортивный снаряд? Дабы раз и навсегда развеять подобные опасения, мы для начала немного покатали лыжу по могульной трассе FIS, причем ввиду отсутствия подходящей девушки с могульной подготовкой, женскую лыжу испытывал на прочность в прошлом мастер спорта по горным лыжам, а ныне просто мужчина в полном расцвете сил, имеется ввиду вес под 100 кг. Лыжи выдержали подобное негуманное и нецелевое испытание с честью, если не считать того, что испытатель периодически выстегивался из креплений, оглашая окрестности совершенно неженскими выражениями - согласитесь, что максимальной затяжки до 10-ки стокилограммовому мужчине на могульной трассе маловато.
А теперь подробнее о том, что составляет основную изюминку в поведении лыжи на гладком склоне. Дополнительный вырез в хвостовой части лыжи, как предполагалось, должен облегчить лыжнице выход из поворота, сделав лыжу послушной и предсказуемой. Так собственно и произошло, лыжа действительно легко переводится в режим проскальзывания и замечательно рулится при плоском ведении. Но все это становится возможным только на раскантованной лыже, а вот если обеспечить надлежащий угол закантовки, начинаются приятные неожиданности. Легкая и совсем не жесткая женская лыжа начинает резать плотно и совершенно по-взрослому, на уровне специализированных карвинговых или даже спортивных моделей. Но это еще не все. Лыжа демонстрирует полную нечувствительность к ошибкам загрузки. Не важно, входишь ли ты в новый поворот агрессивно с носка, как того требует современная карвинговая техника или все время виснешь на пятках - лыжа продолжает резать надежно и предсказуемо. Подобное поведение настолько уникально и неожиданно, что его способен почувствовать даже лыжник среднего уровня, а эксперты так бывают просто шокированы, не веря, что подобное вообще возможно.
Подобное уникальное поведение достигается за счет новой формы бокового выреза. Дополнительная талия на пятке лыжи не является рабочей. Ошибочно считать, что лыжу можно заставить поворачивать, используя сверхмалый радиус дополнительного бокового выреза. Задача дополнительной талии гораздо проще - просто, как все гениальное. Часть канта на месте этого выреза просто выключается из работы при резаном ведении. Лыжа как бы разбивается на две части - достаточно длинную переднюю лыжу и очень короткую заднюю. При этом форма бокового выреза обеих частей согласована и соответствует дуге в 14 м (154см) подобный радиус является наиболее комфортным при катании, а также оптимальным для обучения современной карвинговой технике. А теперь попробуем разобраться, как работает данная конструкция.
Для лыжи Harmony появление на конце лыжи участка с высоким удельным давлением на склон как раз и объясняет, почему мягкая и комфортная лыжа позволяет резать по льду не хуже специализированных спортивных моделей. Пятка лыжи работает как конек, когда высокое удавление обеспечивает хорошее врезание даже на голом льду.
Рассмотрим, как входит в поворот обычная лыжа. При движении носок начинает прорезать склон, а лыжа, прогибаясь, скользит по нарезанному следу, углубляя и уплотняя его. Именно поэтому в начале поворота принципиально важной является правильная загрузка лыжи, при которой на носок приходится достаточное давление.
С лыжами HARMONY все обстоит иначе. Дело в том, что у этой лыжи пятка работает как самостоятельная лыжа, сама нарезая себе траекторию движения. Именно это позволяет лыже корректно работать в повороте, даже если лыжник очень глубоко сел на пятки. Больше всего это напоминает снегокат, у которого есть передние и задние полозья.
Лыжа с новой формой бокового выреза как бы разделена на две лыжи. Для того чтобы начать поворот, достаточно только поставить лыжу на кант. Две лыжи автоматически окажутся развернутыми по отношению друг к другу, как если бы вы повернули руль на снегокате. Точно так же как человек на снегокате, повернув руль, не заботится о том, как он распределяет свой вес в седле, так и на новых лыжах от ROSSIGNOL можно практически не заботиться о стойке и правильной продольной загрузке. Просто расслабьтесь и почувствуйте гармонию с лыжами.
Чего хочет женщина?
Изящные. Оригинальная графика в восточном стиле или яркое оформление в духе фэнтази.
Легкие. Меньше 4,5 килограммов на пару с креплениями, это почти на 2 кг меньше обычных лыж.
Послушные. Легко управляются как рулением, так и карвинговой техникой. Прощают даже серьезные ошибки.
Надежные. Великолепная хватка на жестком, хорошее поведение на раскатанных склонах.
Современные. Прекрасный инструмент для освоения современной карвинговой техники.
ЛЫЖИ HARMONY. Революционная форма бокового выреза делает лыжу интересной как для начинающих, так и для экспертов.
Послесловие. Вы не обязаны слепо верить всему, что пишут в журналах. Именно поэтому ROSSIGNOL планирует проведение широкой тестовой компании новой лыжи. Уже в сентябре в магазине ROSSIGNOL в Снежном куполе стартует программа TEST&BUY для лыж HARMONY. Кстати, каждый второй мужчина, покатавшийся на этой лыже, задает вопрос: "А будут ли сделаны такие же лыжи для мужчин?" Так что возможно в скором времени нас ждет появление новых моделей.
Автор: Александр Каниовский |
Очень люблю читать рекламные материалы по горным лыжам. Очень тонкий юмор.
Я думаю что действительно именно этого не хватала женщинам на лыжах. Зато теперь у них это есть!!!