В умах многих людей Куршевель ассоциируется со всем известным олигархом и его свитой неизвестно кого. Из-за того, что я молодая девушка, которая была замечена в данной местности как раз в рождественские каникулы, у некоторых людей возникали двухсмысленные вопросы ко мне, на которые я всегда реагировала спокойно и с улыбкой. Моя совесть чиста, а вот что в голове у людей, кого это, действительно, интересует, мне даже знать не хочется.
Я отношусь к тем, кто ценит и любит три долины со своим взглядом, а любые порочные истории воспринимаю на уровне слухов. Я горжусь людьми, кто входит в круг моего общения, а к тем, кто за его пределами я не имею отношения и на мое мнение о Куршевеле они влиять не могут.
Если же смотреть на это прекрасное место под моим взглядом, то можно обнаружить довольно много плюсов для каждого катающегося.
Миф, что он исключительно для очень богатых кроется в зависти, если смотреть шире, а не только на людей с большими деньгами, то окажется, что и для людей со средним достатком вполне все по карману.
Во-первых, Куршевель - это система управления горнолыжным курортом, а как управленец, я, конечно же, обращаю внимание на такие детали. Те решения, которые они смогли реализовать, едва ли впишутся в другие горнолыжные курорты мира. Логистика передвижения по склонам продумана до мелочей и создается впечатление, что задолго до его строительства. Например, учебный склон для детей располагается в месте, откуда можно очень плавно переместиться на зеленый участок, не переживая о безопасности. Причем, сочетание эстетики и крутизны склона постепенно увеличивается по нарастающей, все в гармонии, будто так и было задуманно природой. Таким образом, можно плавно прогрессировать с учеником, что крайне важно для тренеров и инструкторов. Любые очень сложные красные и черные трассы, наверняка, можно объехать синим или зеленым серпантином. Таким образом, избегаются случайности со внезапным попаданием на черные трассы, куда забраться надо с большим желанием. То есть, продумать свой путь до черной трассы и не факт, что она будет открыта, тогда потребуется узнать, когда на нее можно попасть.
Очереди на подъемники практически не образуются из-за грамотного распределения туристов по всем курортам. 3 долины настолько большие, что люди очень сильно расконцентрированны. Заявленные километражи соответствуют действительности. На российских же известных курортах я могла попасть на участок, который называется трассой, а по факту язык не поворачивался его таковым назвать. Тем не менее, участок входит в общую систему, а стоимость ски-пассов, насколько мы знаем, расчитывается и исходя из километров трасс. Поэтому, если сравнивать российский горнолыжный отдых с европейским, то я задаюсь вопросом и смотрю не на то, что мне пишут, а то, что знаю. Кстати, в Валь Торансе очереди на подъемники я встречала чаще, особенно, во время французских каникул они превращались в катастрофические, аля "Южные склоны" Розы Хутор. Связанно это с особенностью расположения канатных дорог, но, возможно, из-за большей высоты, альтернативы при строительстве в отличии от Куршевеля было меньше.
Европейские курорты, в первую очередь, завоевали доверие туристов, а там и расположение.
Качество подготовки склонов, конечно, не идеально на всех участках, но стоит заметить, что не образуется "могул" довольно долго, чистый вельвет можно застать до 12 часов опять же, благодаря расконцентрации туристов и пока доберешься до верхней точки Куршевеля, проходит 45 минут, а с высоты 1650 целый час при открытии подъемников с 9:00, до 12 часов 1 человек успеет сделать 2-4 полноценных спуска, с самого верха до самого низа, который, занимает 17 минут у МС как я, а составляющий процент аналогичных людей на склоне ниже, соответственно, большинство будет делать 1 спуск минут 25-40. Но даже на спортивном склоне, где ставят трассы спортсмены, ямы в колее образуются долго, но держится снег не за счет льда, а за счет хорошей плотности именно снежного покрова.
Если человек только освоил лыжи, то ему не стоит брать ски-пасс на все 3 долины, потому что он до Валь Торанса может попросту не добраться, а если и доедет, то не факт, что ему так много надо. Выезд в соседнюю долину - это пол дня, а то и на весь день, что полностью поглощает катанием каждый день отдыха.
Стоит заметить отсутствие камней в следствии прохождения ратраков, что очень важно. Если на склоне и появляются булыжники, то скорее из-за притащивших их из-за ограждений туристов.
Сервисная составляющая считается основой за которой рвутся многие в те края и, поверьте, оно того стоит. Конечно, можно арендовать аппартаменты. Чем ниже высота, тем ниже цена, готовить самостоятельно еще экономней. Здесь же можно насладиться мишленовской кухней, но ее поймут гурманы и фанаты гастрономии. Важно замечать не только нюансы в подаче блюд, интерьере, но и во вкусе. Если человек наворачивает пельмени с майонезом, добавляя кетчупа и все это в уксус еще, то, конечно, смысла нет идти в рестораны с мишленовскими звездами. Это тоже культура, прижиться в России которой, надеюсь, еще предстоит. Благодаря приезжим появляются яркие гастрономические креативы типа пиццы с трюфелями, которая пользуются большим спросом благодаря низкой цене и спецефичному вкусу. Спрос еще увеличивается и за счет эксклюзивности трюфеля, который считается одной из основ национальной кухни Франции.
Ски-ин и ски-аут, конечно, самый лучший именно в Куршевеле. Естественно, цена на отели за первые линии выше, но при этом есть выбор от 3 звезд и выше, что опять же, повышает вариативность для любой прослойки населения. Можно перемещаться по всему курорту не снимая лыж целый день, при сильном желании даже закатиться к себе прямо в номер. В некоторых местах выставляют лыжи сразу на улице как только человек решил покинуть заведение, при этом на входе забирают ботинки, уносят их сушиться и выдают тапочки. Даже минут через 30 ботинки будут уже сухими. Один только отель может представлять из себя целый музей, где можно долго рассматривать картины и различные инсталляции.
Вопрос трансфера решен довольно легко за счет уровня сервиса в прямом смысле. Если человек арендует шале в первой линии, то у него, наверняка, в счет включен личный автомобиль, заказать который можно по первому звонку в любое место Куршевеля. То есть, если вдруг, захотелось полюбоваться на закат и спуститься до самой нижней точки, а подъемники уже закрываются, то об этом можно не думать, потому что машина с водителем заберет и доставит куда надо. Благодаря чему, можно продлить катательный день. Отличная транспортная доступность всех ресторанов позволяет добраться до них как с лыжами, так и без.
Аэропорт же не всегда комфортен из-за погодных условий, но это здорово поднимает средний чек по всему курорту, что тоже важно.
Надеюсь, мой рассказ, расширил кому-то кругозор и показал столь заезженное место с другой стороны.
Буду благодарна за ваши + новым постом в своем блоге.
Все так, но по поводу лучшего скии ин- аут в Курше очень спорно. Валь Торанс явно доступнее в этом плане.