Ищу попутчиков для совместного... 28 Января 2025 - 4 Февраля 2025 Швейцария, Санкт-Мориц
Ищу компанию или подругу для поездок... Январь 2025 - Март 2025 Франция, Швейцария
Ищу компанию на март, с 16 числа... 15 Марта 2025 - 22 Марта 2025 Франция, Швейцария
+2

"Черный день" для канатных дорог Titlis Bergbahnen

mausefalle Лента автора 5 Июня 2019 (18:40) Просмотров: 856 2

Один рабочий погиб, еще шестеро получили ранения в результате аварии на канатной дороге «Титлис-Экспресс» в швейцарском Энгельберге. Двое находятся в тяжелом состоянии.

Авария произошла во время регламентных работ при подготовки «Титлис-Экспресс» к напряженному летнему сезону - lля пассажирских перевозок канатная дорога была закрыта.

По сообщениям полиции, несколько сотрудников канатной дороги и представитель компании Titlis Bergbahnen производили регламентные работы по удалению провисания несущего троса. Пока известно лишь, что по какой-то причине не выдержали опорные системы, при этом трос, удерживающий кабины, ударил по группе рабочих.

Неясно, было ли это ошибкой одного из сотрудников канатной дороги, или же отказом механических систем.

Один человек скончался на месте, трое были доставлены в больницу, еще троим медицинская помощь была оказана на месте. Всего же в регламентных работах было задействовано 19 человек.

Подъемник «Титлис-Экспресс» остается закрытым,  расследование продолжается.

Канатаная дорога гондольного типа «Титлис-Экспресс» является основным подъемником на курорте Энгельберг и в летние месяцы поднимает тысячи туристов от Энгельберга до станции канатной дороги Trübsee.

Производитель - компания Garaventa. Мощность канатной дороги составляет 2400 человек в час, введен в эксплуатацию в 2015 году.

Длина по тросу составляет около 2700 м, перепад высот между станциями - 800 м.

Глава компании Titlis Bergbahnen, Ханс Вики заявил, что это «самый черный день в истории компании».

Генеральный директор фирмы Garaventa Арно Инауэн подчеркивает, что подобной аварии в истории компании еще не было. Плановые регламентные работы выполняют только опытные и квалифицированные сотрудники. Кроме того, работа была хорошо спланирована и подготовлена. В настоящее время важно выяснить, что послужило причиной трагедии - дефект в конструкции опорных систем или же дефект несущего троса.

Погибшему мужчине было 58 лет, у него остались жена и дети.

Источник

Источник: SKI.RU
+2
  • 2
  • 1
  • 2
+5  
SIV    6 Июня 2019 (13:07)   #

При всем уважении к автору, информация об аварии подана технически неграмотно непонятно даже для бывалых канатчиков. Внесу немного своих правок и уточнений. По тексту проводились "работы по удалению провисания несущего троса" (с). На кольцевых одноканатных дорогах несущих канатов нет. Канат там несуще-тяговый (существенная разница в работе каната, его конструкции, а также в понимании причин аварии). Провисание его постоянно и регулируется свободным ходом каретки натяжного устройства. При эксплуатации канат удлинняется и хода натяжной каретки не хватает для поддержания его постоянного натяжения. В этом случае петлю каната укорачивают на несколько метров, что и проводилось на «Титлис-Экспресс». 

С этой целью часть каната в районе сплетки снимается с опор, фиксируется клеммами и стягивается с двух концов полиспастом для снятия натяжения на сплетке. После чего сплетка расплетается, канат укорачивается и заново сплетается. 

Снятие каната с опор и  его стягивание проводят с помощью грузовой лебедки. Говорят, трос этой лебедки лопнул, что и послужило причиной несчастного случая. Подробностей пока не знаю, но можно предположить, что это случилось во время плетения, когда в непосредственном контакте с канатом находятся порядка 10-12 человек. Несуще-тяговые канаты на таких дорогах тяжелые, примерно 50мм в диаметре, при резком высвобождении энергии крушит все без разбору (видел такое лично). Ребятам остается только посочувствовать. Специалисты по устранению аварии уже работают, но человека не вернуть. Действительно черный день.  

0  
forell    10 Июня 2019 (16:49)   #

  На фотках, где лес, это не та канатка. На Титлис поднимает крутящаяся кабинка с нижней станцией уже в скалах. А верхняя выше ледника.