В вечном споре физиков и лириков я бы предпочел быть на стороне романтичного лирика с гитарой, но время идет, а муза не приходит, поэтому представляю вам краткий и сухой отчет о поездке в этом декабре в Червинию Вальтурнанш.
Дорога.
Брали машину в Hertz в первый раз - в Милан Бергамо. На сайте прокатчика за 200 евро нам предложили Jeep Compass с зимней резиной, автомат коробкой и gps, причем было написано, что именно эта модель гарантирована. Мы прилетели днем в воскресенье, у прокатчика была небольшая очередь, 2 человека перед нами, постояли 15-20 минут.
Когда подошла наша очередь, нам сказали что Jeep Compass есть, но без зимней резины, мы сказали что мы едем в горы и по прогнозу снегопад. Нам предложили Nissan Xtrail с зимней резиной, тоже автомат, с окном на крыше, кожа рожа, камеры, галлоген, вообщем топчик, и еще дополнительный водитель бесплатно, приятно иметь дело. На карточке заблокировали 200 евро. Когда пришли на стоянку, рядом стоял Jeep Compass, очень похожие машины.
Резина оказалась всесезонкой Pirelli Scorpion Verde, без знака гор и снежинки, что, в принципе, ожидаемо, в багажнике нашлись и цепи. Всесезонка откровенно слабая, достаточно взглянуть на протектор, на снегу навряд ли будут отличия от летней. Не знаю, имело ли смысл дополнительно платить за такую “зимнюю” резину.
В заднем ряду на среднем сидении откидывался “подлокотник”, удобно использовать для чехла с лыжами, поэтому задние пассажиры чувствовали себя по-барски. Машина была грязной и с множеством царапин. Мы все отметили-сфотографировали и отправились в путь. Кстати, по возвращении блокировку с карты сняли за 2 дня. Машину слегка помыли на мойке без персонала, глубокой ночью, где за пару евро дают несколько жетонов и ты сам моешь машину “пистолетом-компрессором”.
Проезд и закупка.
Дорога по платному шоссе занимает около 3х часов и около 25 евро в одну сторону. На обратном пути мы заезжали в Милан, до Милана едешь без остановок, и только один этот кусок стоил 20 евро, из Милана в аэропорт мы не спешили и не ехали по платному шоссе. Всего за топливо отдали 60 евро.
В ближайшем городку к Червинии, Saint-Vincent, супермаркеты работали до 6 вечера, поэтому мы затарились в большом Carrefour около Novaro. Сыры, вино, мясо, овощи-фрукты... всего на 4 человека набрали продуктов на 280 евро, но как всегда, вина не хватило.
Жили в Вальтурнанш. Изначально мы планировали жить в Аосте и кататься в Пиле. Но в первую неделю декабря, снега не было и Пилу не открыли, поэтому за неделю до вылета, пришлось искать новые апартаменты. В Червинии, за двухкомнатные апартаменты, просили от 800 евро, в Вальтурненш все намного дешевле. Ездили на машине до подъемника 3 минуты. (В Червинию, наверное минут 20 ) Парковки рядом с гондолой бесплатные. Если пешком, то идти минут 15-20. Скибасов замечено не было. Вроде есть рейсовые автобусы. Само жилье не очень просторное, зато уютное, две отдельных спальни, 2 санузла с душом в каждом. Отдельная кухня, в которой находилась печь на прессованных опилках с прозрачным окном в котором виден огонь, почти камин, очень приятно видеть живой огонь.
С видами из окна здесь не очень, деревушка зажата достаточно тесно в горах. За видами надо селиться в самой Червинии. Всего за жилье заплатили 580 евро на неделю (первая неделя декабря).
С прокатом лыж, произошел забавный случай, мы все забукили в skimium в инете, с нас взяли депозит 20 евро. Приходим в понедельник утром в магазин, а он закрыт. Номер телефона висит на двери, позвонили, хозяин говорит что сегодня магазин закрыт, у него какие то проблемы, поэтому он остался в Турине. Поехали в другой магазин, он там один такой большой, все взяли со скидкой от апартов, 200 евро на 5 дней за 3 комплекта начинающего уровня, с ботинками и касками. Написали в скимиум, в итоге, депозит нам вернули.
Я остался доволен месторасположением. В Вальтурнанш, есть недорогой прокат, есть небольшой ресторанчик и недалеко до подъемника, зона катания, соединенная с Червиния/Цермат. Для тех кому не нужна большая зона катания, достаточно и местной зоны катания.
Катание. Вальтурнанш. Хотя, по прогнозу всю неделю обещали сильные ветра и облачно, на самом деле только один день была плохая видимость, во все остальные дни практически весь день светило солнце.
Ветер по прогнозу на верхах почти каждый день 30 км/ч и в один день 50 км/ч, в этот день закрыли выход на остальную итальянскую зону, но с утра в Вальтурнанше ветер почти не чувствовался, однако к 11, закрыли Bec Carre, все остальные подъемники работали. Ветер чувствовался только в небольшом коридоре и утих после обеда. Зона катания достаточно укрыта среди скал, поэтому ветер не такой сильный, как на верхах.
Вид с креселки Bec Carre. При том, что на верхах было 50 км/ч, здесь все спокойно.
В зоне Вальтурнанш 3 креселки. Для совсем новичков есть два траволатора, один пологий, другой чуть покруче.
Если в первый день учится только на них, то можно купить отдельный пасс для новичков. Креселка Motta тоже отлично подходит для новичков, синяя трасса 3 достаточно широкая и пологая.
Кстати, с трассы 1а можно видеть вершину горы Червино, если вам повезет и она не будет в облаках.
Скипасс только на зону Вальтурнанш, 33 евро. Где еще можно покататься за 33 евро, на высотах с 2800 до 2400, с практически полной ветровой защитой?
Зона Червиния. Если ехать на машине, то парковка рядом с гондолой, причем, чем позже приедете, тем дольше придется идти, на метров 200-300. Это надо учитывать при возвращении обратно, трассы 3бис, 7 и 33 выкатывают как раз к парковке, если же вы приехали с левой части по 3 или 5, то придется топать минут 15 к машине. Мы засылали водителя идти за машиной на легке, а сами ждали машину внизу.
Мне понравились серия креселок в левой части (P,O,N) до самого верха, креселки быстрые. Трассы широкие и не очень крутые, слева горный массив защищает от ветра, с видом на Червино.
Из долины на самый верх до плато Монте Роза добираться от 30 мин до 45 в зависимости, как повезет с последней, самой большой кабиной.
Сверху открываются грандиозные виды на горы и МонБлан.
С верхней точки, можно идти налево на трассу 6 или направо на трассу 7. (Не промахнуться и не уехать в Швейцарию). Трасса 7 идет по леднику, насколько я понял. Надо заметить, что трасса для новичков может показаться крутоватой, на мой взгляд, уклон до 30. Думаю, при жестком снеге или если голый лед, то там может быть опасно и не подготовленному лыжнику лучше туда не ехать.
По трассе легко и быстро доехать до региона Вальтурнанш, всего одна короткая креселка g (DU COL).
На обратном пути, заехали в Милан. Был какойто праздник, очень много народу, просто не протолкнуться.
В целом, отлично открыли сезон и покатались, погода оказалась намного лучше, чем по прогнозу, 4 дня из 5 сплошное солнце. Хороший регион и эпические виды на Червино. С удовольствием приедем еще.
Спасибо за внимание. Всем хорошего и безопасного катания в новом сезоне!
Зы
Сводка расходов (евро) на одну машину и 4 человека:
Дорога (машина, дорога, топливо): 310
Еда (супермаркет): 300
Жилье: 580
Прокат: 200 на троих 5 дней, у меня своя снаряга.
Скипассы 740 на на четверых. ((низкий сезон): 33 только Вальтурненш (3 дня), 43 Червиния (2 дня). )
Итого общий бюджет (без самолета) получается 2130 или 532 на человека.