Червиния/Церматт весной 2025 Ноябрь 2024 - Апрель 2024 Италия, Франция, Швейцария
Ищу компанию или подругу для поездок... Январь 2025 - Март 2025 Франция, Швейцария
Ищу компанию на март, с 16 числа... 15 Марта 2025 - 22 Марта 2025 Франция, Швейцария
+8

Четыре долины (Quatre Wallees) – Вербье/Брюсон, Вейсонна, Ненда и Тион

filb Лента автора 1 Января 2017 (16:51) Просмотров: 3701 9
 
 
Ю.В.Ходатаеву

Небольшое предисловие

Как-то так, в последнее время, повелось, что возвращаясь из очередных горнолыжных вояжей, я по просьбе моего давнишнего приятеля по горнолыжным пристрастиям – Ю.В. Ходатаева писал обстоятельные отчеты о поездке с приложением соответствующего объема фото и видео материалов.
 
Указанные отчеты он, будучи практически энциклопедистом по горнолыжным курортам Союза и Европы, а также экспертом в области горнолыжной техники, неизменно комментировал, в силу чего у нас порой даже завязывался легкий диспут по затронутым вопросам.
 
 Иногда дело касалось не только отчётов о поездках, обсуждалась, например, особенность «кошачьей» техники прохождения трассы слалома-гиганта известным мастером Тедом Лигети, а иногда и силовой агрессивной манеры Марселя Хиршера. И по любому из этих вопросов у Ю.В. всегда было свое, независимое от текущей горнолыжной моды, суждение. И это, несмотря на то, что сам он, как большой любитель и поклонник горных лыж формировался в 50ые-70ые годы, во времена ещё довоенных авторитетов В.Гиппенрейтера, Г.Северина, а также своих современников по Воробьевым горам: А.Филатова, В.Тальянова и др.
 
Помимо глубокого понимания эволюции техники и биомеханики движений в горных лыжах, он также являлся обладателем прекрасного г/л инвентаря, который в те годы имел лишь узкий круг специалистов, спортсменов и лиц к ним приближенных (лыжи – Rossignol SL Competition, ботинки Dinafit, крепление Salomon и т.п.), что порой вызывало легкую зависть знакомых, обладающих в лучшем случае лыжами типа Polsport «Rysy» и ботинками «Ботас» (известными под названием «испанский сапог»).
 
Ю.В. являлся также большим поклонником и, можно сказать, аборигеном таких популярных у горнолыжников в те годы мест, как Чимбулак, Бакуриани, Терскол. Хотя в годы «перестройки», в начале 90х, мне однажды удалось как-то сагитировать его посетить Цейское ущелье, где я достаточно продолжительное время (около 20 лет в общей сложности) проработал в а/л «Цей» инструктором по горным лыжам.
 
В последние годы, в силу преклонного возраста, Ю.В. уже не вставал на горные лыжи, однако, голову имел светлую и был полностью в курсе новейших тенденций и в технике и в инвентаре и живо интересовался итогами моих поездок в горы. Короче, с ним всегда было интересно поговорить, будь то воспоминания о 70х, или итоги последних этапов Кубка Мира (включая качество комментариев, известного в прошлом, слаломиста В. Андреева, которое очень ему импонировало).
 
И вот, возвратившись в очередной раз из поездки (на этот раз из Швейцарии), я узнал, что писать отчет уже больше некому. Тем не менее, выполняя свои прежние обязательства, считаю своим долгом отчет все же написать, продолжая мысленно дискутировать с Юрием Викторовичем на любимую нами тему…
 

Собственно Швейцария

Горы мудры и туманны
встанут выше облаков и
залижут наши раны
языками ледников

Ю.Визбор
 
Итак, в текущем сезоне (2016), гонимый известными санкциями, оказался я в знаменитой колыбели горнолыжных утех – страны часов, банковских тайн и сыра Gruyère – нейтральной Швейцарии. В прежние времена полагалось бы вспомнить Владимира Ильича, который также проживал в этой сказочной стране и даже советовал своей подруге И.Арманд «непременно брать лыжи и по горам, по горам …», т.е. и в политическом плане поездка получалась идейно выдержанной, что не могло не радовать и не вдохновлять J
 
Основными факторами, оказавшими влияние на непосредственный выбор места в стране «Маттерхорна» явились следующие:
  • диапазон высот катания до 3000-3500 м, как гарантия от сюрпризов с малоснежьем и потеплением;
  • обширный располагаемый ареал катания (совокупно до 200-400 км);
  • возможность проживания на высотах < 1500-2000 м, в основном в моих, как супер-синьора по возрасту, интересах;
  • достаточная степень сложности и разнообразия трасс катания;
  • удобная досягаемость (трансфер) и разумная близость к подъемникам и, конечно, некоторые бюджетные пожелания, а также состав группы по уровню катания.
 
В итоге, из двух конкурирующих мест (а именно Гриндельвальд и Вербье) выбор пал на Вербье.
Определенное влияние оказала также виртуальная консультация известного эксперта Ю.Бугельского в его Bugelski и возможность бюджетного варианта проживания в местечке La Chable рядом с Verbier, по известной опробованной схеме Брид ле Бен - Мерибель в 3-х долинах во Франции.
 
Забегая вперед, должен отметить, что рекомендации и выводы Bugelski полностью подтвердились за исключением ряда моментов, о которых ниже.

 

Прибытие

Звонок от подъезда в 7:15, загрузка универсала инвентарем и вещами, и вот наша мини-группа (из 3-х человек) направилась в Ш-2, терминал F. Аэропорт солидный и приятно отличается от «караван-сарая» Домодедово. Спокойно и с достоинством, приняв на плоскости положенное количество антиобледенителя, мы на пути в Женеву.
 
В салоне сугубо штатская публика, летящая в Швейцарию по делам малого, а возможно и среднего бизнеса, словом – нам не чета. Поскольку рейс не чартерный, прочих соплеменников по горнолыжным утехам не наблюдалось.
 
А вот и Женева, температура +5, трава зеленая, кругом дипломаты, банкоматы, экономисты и финансисты, спешащие на известный форум в Давос. Скромно, чтобы не мешать этим ответственным людям, здесь же в здании терминала грузимся на наш поезд в сторону Лозанны-Монтрё. Короче, вокруг Женевского озера в сторону городка La Chable, что в предместье Verbier.
 
Впервые мы ехали, минуя услуги турбюро, по собственному плану. Стыковка рейса с поездом прошла идеально, также, как и последующая пересадка на мини-экспресс «San-Bernard» (из трех вагонов) до Verbier/La Chable.
 
Дорога протекала весьма комфортно: панорамные виды на Женевское озеро, маленькие городки с виноградниками, шикарный Монтрё со странной проволочной птицей на берегу озера, в компании со скульптурами Ф.Меркюри и Л.Амстронга и т.п., и любезный джентльмен в пиджаке с галстуком, оказавшийся контролёром. Как здесь не вспомнить крашенных перекисью, толстых теток в супер коротких юбках с необъятными задами в подмосковных электричках!
 
Короче, вскоре прибыли в собственно La Chable. Тут же, напротив вокзала расположена нижняя станция подъемника в сектора Verbier и Bruson, а примерно в 200х метрах наш скромный отель Gietroz (1934 г. постройки) без претензий и изысков, но довольно сносный: с баром, рестораном и утренним «petit dejeuner» в континентальном стиле, но с отменным кофе и подогретым молоком для него.
 
В целом путь на поезде в Швейцарии оказался гораздо комфортнее, чем трансфер в привычном автобусе: тепло, чисто, народа мало, место для багажа (включая лыжи) предусмотрено и т.п.
 
День закончился финальным застольем в номере (по старославянскому обычаю) на местных ингредиентах соседнего мини-маркета, включая чудесный сыр Gruyere, местное красное вино, типа Beaujolais плюс jambon fermier и прекрасный хрустящий хлеб. Далее составление плана на завтра, смазка лыж, выбор ski-passa и заслуженный отдых.
 

Освоение склонов (начало)

Утром подъем в 7:00 (кони сытые бьют копытами), завтрак, сборы и выход на склоны. Общее решение взять ski-pass на первые два дня только в сектора Verbier и Bruson, а уж затем на все «4 Vallees». Бесплатный ski-pass в Verbier установлен с 77 лет (мне 76 и я пока лишь синьор I категории со скидкой 15 %).
 
Наш начальный маршрут, выбранный по рекомендации Bugelski, лежал в сектор Savoleyres и надо сказать, что он не подкачал. Относительно невысокая верхняя точка этой вершины (слева от Verbier) подарила прекрасные хорошо ухоженные и подготовленные трассы. Часть из них южной (солнечной) ориентации – Sud, Tournelle, но особенно хороши северные склоны, трассы Combe du Nord, Saxon и Cevr в сторону La Tzoumaz, соответствующие своей «красной» градации и достаточно сложные особенно в крутой верхней части. Насладившись этими спусками, мы направились в сторону Verbier.

Легкая закуска на террасе в кафе между Ruinettes и Verbier, дальнейший путь на подъемнике Medran и домой в La Chable. Ужин в баре отеля, среди местных аборигенов в простой и непринужденной обстановке с «Tartiflette Bruson»  и пивом. Эта самая «Tartiflette Bruson»  представляла собой сковородочку, где по-домашнему уживались картошка, яйцо, сыр, jambon и что-то ещё, не ясное, но очень вкусное.
 
В честь первого дня катания (ноги, Федя, гудят натруженно!) в Verbier был исполнен старинный цейский ритуал (ещё 80-х годов), известный в узких кругах, как «Цейская доза», для которой в этот раз был выбран не менее известный у знатоков коньяк Courvoisier. Наполеон, изображенный на бутылке, приветственно помахал нам шляпой, явно одобряя это мероприятие. Вечерняя смазка лыж для завтрашнего катания и здоровый, спортивный сон.
 
***
 
Утром было продолжение знакомства с центральной зоной Verbier. Подъем из La Chable транзитом через Verbier на Ruinettes (2200 м), затем Attelas (2727 м) и оттуда в долину с поэтичным названием Lac des Vaux, с комплексом трасс на все вкусы (от черной до синей).
 
Трассы накатистые с приятным рельефом и переменной крутизной. Единственным препятствием являлось большое скопление народа (субботний день), много «летунов», однако, на удивление, не так много сноубордистов, что, безусловно, радует.
 
Трассы с Attelas к Ruinettes также хороши, достаточно сложные, местами с увеличивающейся крутизной, на хорошем «красном» уровне, но с большим скоплением народа по случаю выходных дней. Спуск к La Chaux попроще, а в конце и вовсе на синем уровне, что не типично для Verbier.
 
Убедившись, что по выходным дням лучше в центральной зоне не появляться, отобедали в пафосном ресторане на открытой террасе под названием Mouton noir (Черный баран), вышло по 100 CHF на персону! Вероятно за пафос+музыку+мартини россо и т.д.
 
В целом день прошел хорошо. Центральная зона весьма интересна и живописна, трассы в хорошем состоянии, достаточно жесткие и полностью соответствуют «красной» категории. К 16:00 по Fontanet и далее, спустились в Verbier, а там и родная «Ля Шабля» не далеко. Далее по ритуалу «цейская доза», ужин, смазка лыж и т.п.
 
***
        
В соответствии с принятым накануне решением, на следующий день (воскресенье) решили посетить автономный сектор Bruson, который известный Bugelski, полностью проигнорировал, не приведя по нему никакой полезной информации.
 
Этот автономный сектор, подъемник на который находится в той же станции, что и на Verbier оказался очень неплохим районом, хотя и относительно небольшим (по общей протяженности трасс ~50 км) и, в целом, рассчитан на хорошо подготовленных лыжников.
 
С верней точки открывается прекрасная круговая панорама долины и видны вершины Six Blanc (2445 м), Petite Combin (3672 м), Super St-Bernard (2800 м) и др., а также панорамные виды в сторону Verbier.
 
Центральная «черная» трасса Passay, а также соседние красные Pissey vache и Sur le six исключительно интересны по крутизне и рельефу и прекрасно подготовлены. Относительно небольшое количество народа, а также минимальное число сноубордистов довершает приятную картину.
 
Подобные склоны очень хороши для отработки техники и контроля скорости на жестком склоне (безо льда) достаточной крутизны и с интересным рельефом. Короче, молодежь «наелась» по полной.

Легкая закуска в кафе наверху слегка украсила мероприятие, тем более, что она была оплачена на призовой талон, полученный мной по акции, при покупке ski-passа на Bruson. В целом, остались очень довольны фото-видео съемкой и катанием, а по сему рекомендуем Bugelski дополнить описание 4-х долин сектором Bruson.
 
Обратный спуск в La Chable и мы практически дома. На схеме с сайта Четырёх долин, подъемник на Bruson расположен примерно в 3х км от нижней станции подъемника на Verbier, что не соответствует действительности так, как на самом деле они стартуют из одного здания, что, безусловно, гораздо удобнее.
 

Вояж по 4-м долинам

После смены локального ski-passа на 4 Долины, естественным желанием было посещение этих самых долин. Но прежде решено было подняться на Mont-Fort (3330 м) и освоить 5 км трассу Gentianes – Cabane. И хотя, бугристый и крутоватый вначале спуск с Mont-Fort мало кого вдохновил, великолепное впечатление оставила Gentianes. Жесткая (север/тень) крутая в средней части и выполаживающаяся в конце. Лично мне эта трасса пришлась по душе, скоростная, крутая, жесткая – то, что надо! А по утрам и народу там не так много, как везде. Подъемник – кабина на 100 персон, а наверху «Igloo geànt sur les glaciers du Mont-Fort» (большая хижина-кафе).
 
Отсюда же с Col des Gentians (2950 м) мы стартовали в Nendaz (долина №2) – довольно известный швейцарский горнолыжный курорт с прекрасной панорамой на окружающие вершины Альп.
 
Спуск в Tortin затем по длинному синему skiroadу до Siviez (1750 м) – небольшого горнолыжного центра из 2-3 восьмиэтажных здания нетипичной городской архитектуры с небольшой обеспечивающей инфраструктурой, и далее подъем на Plan-du-Fou (2430 м) и спуск с вдохновляющим названием черной трассы «План сумасшедшего». Трасса крутая, южной ориентации со слегка размягшим снегом и местами проплешинами земли, со спуском до Prarion и очередным подъемом до Tracuet (2200 м), где в верхней точке расположен панорамный ресторан, откуда лучами спускаются трассы вниз, в Nendaz.
 
Спуск в Nendaz довольно простой и широкий проходится легко без напряжения. Осмотрев окрестности, снова поднимаемся на Tracuet и, учитывая обеденное время, решаем, слегка закусить в панорамном ресторане на вершине. Прекрасная погода, отличный вид и приятное расслабление.
 
Около 15:00 решено было возвращаться. Спуск по размякшей красной трассе до Prarion, где выяснилось, что путь назад невозможен, т.к. по случаю борьбы с лавинами подъем на Plan du Fou временно закрыт. Пришлось возвращаться опять в Tracuet с неясной перспективой выбираться отсюда толи на автобусе, а толи на такси. Пока судили-рядили на табло засветились сигнальные лампочки об открытии бугеля.


Вновь мы «ломанулись», учитывая дефицит времени до закрытия подъемника, на Prarion, затем Plan du Fou и стремительный спуск по длинной извилистой красной, весьма интересной трассе в Siviez. Дальше пошла гонка на выживание, чтобы успеть до закрытия подъемников и хотя бы подняться в Verbier. Но, слава Богу, повезло и мы через Chassure (2740 м), Lac des Vaux и далее Attelas (где стало окончательно ясно, что мы спасены) стрелой помчались по совершенно пустым трассам на Fontanet и далее, через Verbier, домой в La Chable.


Домой возвратились около 17:00, что случилось с нами впервые. Далее по известному ритуалу (см. выше). В итоге напрашивается вывод о более правильном планировании будущих познавательных выездов в новые и неосвоенные пока долины №3 и №4.
 
***
 
Очередной день перед отбытием в Thyon и Veysonnaz (две новые долины), прошел под флагом утреннего катания по трассе Gentianes – La Chaux (2950-2260 м). Жесткий зимний снег, прекрасная теневая трасса, где есть и скорость, и крутизна, и необходимая длина (~ 5 км), – что ещё нужно для счастья?
 
Могу отметить, что молодежь (в лице моего сына Филиппа и его друга Андрея) гораздо лучше прогрессирует, спускаясь по сложным и достаточно крутым трассам Verbier, где необходим контроль скорости и достаточный уровень техники, без которого этот контроль на крутых участках просто невозможен, что приучает к дисциплине и исключает неуправляемые «полеты».

Ещё раз следует отметить минимальное количество сноубордистов, которые любят устраивать свои «сидячие гнездовья» за перегибом склона, что мало способствует безопасности. Возможно, что это объясняется степенью сложности трасс Verbier, на преодоление которой требуется соответствующий уровень владения скибордом.

В целом можно отметить, что известные правила FIS даже в Швейцарии выполняются весьма посредственно. Много «стреляющих» лыжников, а также любителей постоять толпой на бугре и т.п. На исходной маркировке трасс отсутствуют данные по длине и средней крутизне спуска, а также цифровая маркировка на боковых ограничителях трасс, что затрудняет правильную ориентировку лыжникам, впервые посетившим Verbier.
 
В 13:30 отобедали в хижине-иглу на Col des Gentianes (салат, сотè из poulet, капучино). Вид изумительный по красоте, шикарные панорамы, удобные шезлонги, бокал пива и сверкающие под солнцем вершины, – возможно, это и есть кусочек счастья, который способны подарить горные лыжи?

В 15:00  спустились домой в La Chable и после «укороченной дозы», чего Наполеон явно не одобрил, т.к. не махнул по традиции приветственно шляпой, отправились на прогулку в Verbier с заходом в торговые точки, осмотром оживленных улиц, сувенирных лавок и солидных торговых домов по продаже сыров всех наименований и т.д. Погода пока радует, солнца и снега достаточно, температура - 3-5 °С наверху и + 3-5 внизу, в Ля Шабле. Вечер по ритуалу.dfsdfsdfa
***
 
Итак, основная цель сегодняшнего путешествия – посещение оставшихся двух долин Thyon и Veysonnaz. Вспомогательная – тестирование молодежью, по ходу движения, взятых напрокат (за 60 CHF/день) лыж Rossignol Hero LT для слалома-гиганта с радиусом поворота около 19 м. Цель ходовых испытаний – оценка разницы в прохождении трасс между слаломными лыжами Rossignol Oversize SL и новым лыжам для GS в условиях Verbier: большая скорость, крутые, жесткие трассы, увеличенный радиус поворотов. Итог: полный восторг (Hero LT) Фила и негативный отзыв Андрея, у которого чуть меньше опыта.

Маршрут до Siviez нам уже знаком, а далее уход вверх на Greppon Blanc (2700 м) и довольно длинная серия спусков по красным трассам до Thyon. Широкая красная трасса в Veysonnaz и очень интересная трасса FIS Piste de L’ours (Медвежья трасса) с хорошим переменным рельефом, нужной крутизны, достаточной длины и дополнительным бонусом по небольшому количеству народа на ней.

Наученные предыдущим опытом, с возвращением решили не затягивать, что оказалось весьма кстати, т.к. обратный путь оказался довольно сложным и затяжным. Длинный подъем на бугеле к Etherolla и далее через Greppon Blanc и Combatselin (2238 м), с комбинацией черных и красных трасс значительной протяженности, спуск к Siviez, а затем по знакомому маршруту в Verbier – La Chable. Домой спустились в 16:00. Далее по программе. Наполеон одобрил, а мы не подкачали J
 

Финал

Последние два дня катания были посвящены избранным и полюбившимся трассам, а именно Sud, Combe du Nord и Saxon в Savoleyres, с возвращением в Verbier на Col des Gentianes - La Choux. С обедом в кафе – «иглу» по полной программе, включая салат, наггетсы с картофелем фри, капучино и т.п.
 
Ещё раз отмечаю прогресс в катании у ребят по уже знакомым трассам с известным рельефом – меньше отвлекаются на посторонние детали, типа выбора правильного направления спуска. Великолепная погода, Швейцарские Альпы во всей красе, видимо не зря их любил Ильич J
 

Итоговый день катания наступил, как всегда, внезапно. Вроде только, что заехали и на тебе, финал на носу! Погода в идеале. Решили в последний день ещё раз посетить Bruson и не прогадали. Трассы сектора Bruson ещё раз подтвердили свои лучшие характеристики при относительно небольшом количестве народа. Чередование трасс жесткой северной Pasay и красной мягкой Grand Tsai (для отдыха) позволяет кататься в оптимальном режиме.

Вторая половина дня была посвящена покупкам сыров и сувениров домашним. Вечером традиционная бутылка Beaujolais, сыры, jambon. Наполеон в очередной раз приветственно поднял шляпу в знак одобрения, т.к. Courvoisier закончился J Далее сборы, et c’est aura…
 

Отъезд

«... К сожалению тают снега...»
В.Высоцкий

Подъем в 6:30, завтрак в обычном режиме, и вот мы на местном 3х вагонном экспрессе San-Bernurd покидаем Verbier. Погода под отъезд ухудшилась – очень тепло, идет мелкий дождь в нашей Ля Шабле, а это значит, что наверху свежий снег. Это прекрасно, но уже не для нас! После небольшой пересадки, мы на пути в Женевский аэропорт. Поезд приходит прямо под крышу аэровокзала, что весьма удобно.

Легкий шопинг в дьюти-фри, три часа полета на А-321 (с собственным именем «Николай Семенов», возможно, это знаменитый химик, а может быть и кто-то не менее достойный) и мы в столице, в Шереметьево-2. Здесь грязь, слякоть, дождь (в начале февраля), пробки и прочие прелести, но главное что Швейцария с нами, где-то внутри, о «le Chable-Verbier-Bruson» – неужели это coн?
 

Итоги и краткое резюме – думайте сами, решайте сами, лететь или не лететь

Полностью подтвердилось, что Швейцария и Verbier в частности – один из эталонов качества и престижности в горнолыжных курортах. Однако, ехать сюда, в Verbier, стоит лыжникам, имеющим подготовку на экспертном уровне. Имеющиеся 2-3 синие трассы не решают проблемы для лыжников ниже среднего и даже среднего уровня.
 
Реклама Verbier, как курорта «4х долин» не вполне адекватна в силу значительной удаленности ряда секторов (например, Thyon и Veysonnaz) от центрального региона, что затрудняет их полноценное использование хотя бы на уровне 3х долин во Франции, где эти долины в шаговой доступности друг от друга. Сектор Bruson, безусловно, заслуживает отдельной характеристики в журнале Bugelski и автору это хорошо бы исправить.
 
Трансфер и бюджетный вариант проживания в La Chable, на мой взгляд, себя оправдали. В целом пребывание в Швейцарии в нынешних финансовых условиях (по курсу рубля) представляется неоправданно дорогим и примерно в 2,5 раза превышает по стоимости прошлогодний визит в Красную Поляну, аналогичной продолжительности (правда с бесплатным ski-passом). Также примерно на четверь дороже поездки 2014 г. в Италию в Мадонна-ди-Кампильо. Но, как говориться, не в деньгах счастье, а как пишут известные авторитеты, порой и в горных лыжах, которые могут его временно заменить.
 
Senior «B» 2016 г. Вербье – Москва
+8
0  
ИрХод    2 Января 2017 (07:30)   #
Senior "B"! Спасибо за чудный, очень живой, написанный с любовью к горам и горнолыжному миру, отчет. Предполагаю, нет, уверена, Ходатаев Ю.В. высоко оценил бы этот отчет,как он это делал всегда по отношению к Вашим работам, в том числе, и к научным. Ждем новых отчетов, изложенных в Вашем ни с кем несравненном стиле  А новый отчеты - это новые для Вас трассы, это опять полет, это захватывающее дух скольжение ...
+1  
Mobilis    3 Января 2017 (19:18)   #
Очень интересно было прочитать, спасибо большое!
  • 3
  • 2
  • 3
0  
lyolik    3 Января 2017 (20:59)   #

Блеск! Отличный отчёт и фото очень качественные! 

 

 Автору сил и здоровья для новых поездок. 

0  
бигимотег    9 Января 2017 (11:26)   #
Всё просто супер. Но "испанский сапог" сиречь "Терскол" с клипсами шили на фабрике ЭФСИ , что на пл-ме "Окружная" ( далее Марк, Новодачная и Долгоп.)
Botas' ы с кругами и волнами  на задниках это тоже шедевры унитазостроения.
0  
olegr1977    17 Января 2017 (21:30)   #
Что за Цейская доза такая?
0  
Andrey Zhuk    пн. 18 Ноября 2019 (16:21)   #
Замечательная статья. Прочитал, заглядывая в карту трасс, и как-будто уже побывал :)).
Одно из лучших, читаных мной описаний. Информативненько. 
К тому же понятно, что достаточно адреналинисто будет проехаться в удаленные долины и не застрять там.
Я не сноб, но "шаговая доступность" Трех Долин поднадоела. Хотя если в Трех долинах снег и туман... : " мама, я хочу домой". 
  • 1
0  
swissmaker    пн. 18 Ноября 2019 (21:28)   #
>>В итоге, из двух конкурирующих мест (а именно Гриндельвальд и Вербье) выбор пал на Вербье.>>

А вот и зря :)
0  
rodelan    14 Декабря 2019 (16:52)   #

У меня Вы можете приобрести ски-пассы на горнолыжные курорты Европы со скидками 20-30%! Есть возможность оплаты после катания! За подробной информацией пишите на почту: seagull@prm.ru

0  
hEromant    14 Декабря 2019 (20:16)   #

...Скипассы на курорты Европы и США со скидками от 20-30% от онлайн цен курорта. Без предоплаты и оплатой в конце катания удобным для вас способом. Все официально получается в кассах на ваши фио. Также приглашаем к сотрудничеству. Аренда снаряжения и трансферы по лучшим ценам! строго на почту skip@nn.ru

p.s:  РФ и экс-СССР курортов нет...