0

Чимбулак, февраль 2007

Reports Лента автора 26 Февраля 2007 (01:42) Просмотров: 1529 19

Только что вернулись из надельной поездки на Чимбулак (кто не знает, это горнолыжный курорт в Казахстане, 25 км от Алматы), так что впечатления – свежайшие.


Вид со склона на долину: комплекс строений – отель, кафе, лыжная школа
Вид со склона на долину: комплекс строений – отель, кафе, лыжная школа

Ездили вдвоем с женой. Сама идея поездки возникла довольно банально – у меня еще не сделали новый загранпаспорт, поэтому Европа исключалась, а поездками на Кавказ с многочасовыми очередями на канатку мы были сыты по горло. Посмотрели, что есть в России и СНГ – там, где не нужен загранпаспорт. Хотелось именно гор, а не сопочек, длинных трасс, вечных снегов, отеля у самого подъемника и т.д. Вот так и всплыл Чимбулак – еще с советских времен спортивный горнолыжный центр.
Изучение отчетов в Интернете дало кое-какую информацию, но в основном устаревшую, самый свежий отчет, который я нашел – рассказ какого-то безумного украинского сноубордиста о его командировке в Алматы с заездом на Чимбулак в ноябре 2006, с соответствующим количеством снега. Общее впечатление от различных описаний сложилось вполне благоприятное.

Хотелось именно гор, а не сопочек, длинных трасс, вечных снегов, отеля у самого подъемника
Нашли телефон отеля «Чимбулак» ***, по телефону забронировали стандартный двухместный номер (9000 тенге/день без питания, около 1900 руб.), купили довольно бюджетные билеты компании Эйр Астана до Алматы (11000 руб. за один билет туда-назад), в гостинице выяснили телефон местного таксиста для трансфера (общественный транспорт, судя по отчетам, на Чимбулак не ходит), связались с ним, договорились без проблем о встрече и трансфере (7000 тенге, около 1500 руб.). Ресепшн гостиницы на вопрос о снеге сообщил, что снег есть, все 3 очереди канатки работают. Таксист несколько разочаровал, сказав, что со снегом беда, но в принципе кататься можно, да и снегопад ожидается со дня на день. Все равно уже отпуска получены, билеты куплены, назад дороги нет!

И вот, наконец, долгожданный день – 16 февраля 2007 года. Оставляем свою машину на стоянке между Ш-1 и Ш-2 (150 руб./сут), едем на Газельке в Ш-1, обычная процедура, и с опозданием на час наш Боинг взмывает в воздух. Полет – ничего необычного, самолет неплох, персонал приветлив, полету – почти 5 часов.

Алматы встречает теплом (около 0) и нашим таксистом. Грузимся в полноприводную Делику и под веселые и увлекательные рассказы Димы-таксиста (сам мастер спорта по горным лыжам) едем в Чимбулак. Со всеми алматинскими пробками (под стать московским) добрались часа за полтора. Дорога очень красивая, идет мимо самого высокогорного в мире катка Медео, по противоселевой дамбе, далее – по очень крутой горной дороге до самого Чимбулака.

Мы, конечно, понимали, что ехали не в Европу
Вселяемся в номер. Мы, конечно, понимали, что ехали не в Европу, но, честно говоря, ожидали несколько лучших условий. Номер – крошечный, но с совмещенным санузлом, с большим балконом. Основных минусов – 2: довольно холодно в номере и вместо нормального верхнего освещения на стене висит бра, да еще розового цвета, ватт в 25 – ни дать ни взять – ночник. Пробуем решить проблемы на ресепшн. Происходит примерно такой диалог:
- У нас в номере холодно, можно найти обогреватель?
- Обогревателя нет, но в номере у вас было открыто окно, сейчас станет тепло.
- Но уже прошел час, сильно теплее не стало!
- Я же вам говорю: было открыто окно, закройте, у нас очень теплые номера, сразу становится тепло.
- Девушка, как вам еще объяснить? Мы закрыли окно час назад – все равно холодно. Найдите, пожалуйста, обогреватель.
- Обогревателя нет нигде, но просто подождите немножко – и у вас станет очень тепло, у нас теплые номера.

Подозревая, что столкнулись со строгим выполнением четких инструкций, через какое-то время пробуем решить вторую проблему – со светом:
- Девушка, у нас света верхнего нет, висит какой-то ночник.
- Да.
- Но разве это нормально, нельзя же даже почитать!

Девушка с непроницаемым лицом произносит волшебную фразу:
- У нас так.
- Что, и во всех номерах так? И в полулюксах?
- Да, во всех, у нас так.
- НО ПОЧЕМУ???
- У нас так.

Удаляемся восвояси, прикинув, что незачем портить себе отдых скандалом с крайне малыми шансами на положительное решение. В конце концов, есть телевизор, а книжку можно и в ноутбуке почитать, а если она издана традиционным способом – в туалете прекрасное освещение, очень удобно!

Яркое солнце, очень красиво, но со снегом – швах…
На следующий день приступаем к главному: горы, лыжи!!! Канатки – совковые, но работают исправно. Очередей нет вообще, несмотря на выходные! Цены на подъемники кусаются: мы привыкли кататься много, но дневной абонемент на все очереди – 5000 тенге, где-то 1060 руб. Притом недельного или 6-дневного абонемента не существует! Хотите покупайте 6 дневных – 30000 тенге или около 180 евро – сравнивайте с Австрией! К счастью, Дима-таксист посоветовал обратиться к Мише из проката, и попробовать решить вопрос с ним. Вопрос решился самым прекрасным образом: мы получаем сезонки на все подъемники по 3000 тенге в день (около 640 руб.). Поехали!!!

Две очереди парнокресельной, потом еще одна – однокреселка, - и мы на Талгарском перевале, 3163 м. Яркое солнце, очень красиво, но со снегом – швах… Первая очередь – совсем все лысое, вторая и третья – кататься можно, хоть и жалко новенькие Скрамблеры о камни тереть. Но сколько той жизни – кататься приехали – давай кататься!


Первая очередь креселки. Справа видна вечно стоящая четырехкреселка
Первая очередь креселки. Справа видна вечно стоящая четырехкреселка

Стараясь объезжать валяющиеся на трассе камушки, выходы скальной породы, а также травушку с земелькой, получаем удовольствие, недостижимое в Волене да Сорочанах: около 600 м перепада, при непрерывном спуске с Талгарского перевала до начала второй очереди. Так продолжается два дня: субботу и воскресенье. При этом есть еще две кресельные дороги, которые идут правее – на так называемый Конус. Но они вообще стояли все время.

В понедельник утром просыпаемся и видим за окном божественную картину: идет снег, идет сильный снег!!! Рыжие горы стали белыми, на елках, на крышах домов – снежные шапки. Ура!!!!!!! Надеваем ботинки, хватаем лыжи, и на подъемник! Чем выше поднимаемся, тем больше снега. Сначала катаемся на второй очереди, потом пускают третью, катаемся на двух. Снег – как из ведра, ветер не кислый, видимость – от 20 до 100 м, но удовольствие потрясающее, великолепное катание по пухляку! Правда, снег очень рыхлый, легко стесывается до старых лысин, особенно сноубордисты ему в этом помогают. Вообще за все время видел только 3-4 сноубордиста, которые КАТАЛИСЬ, а не соскребались бы на канте по склонам любой крутизны! Остальные – такое впечатление, что у них двойственная задача – по максимуму испортить сноуборд и одновременно склон!

Рыжие горы стали белыми, на елках, на крышах домов – снежные шапки.
Но все-таки снегу хватало, если катить, а не соскребаться, за день укатались до опупения, полный восторг! Вечером отдаем лыжи в ски-сервис, рекомендованному дяде Боре, чтобы назавтра скользячка была как новая, а канты – наточены. Снег продолжает идти.

Дядя Боря сработал на славу (4000 тенге за пару, около 850 руб.), утром берем обновленные лыжи. Но канатки – стоят, работает только бугель на учебном склоне. Изучаем вопрос со спасателями:
- А что с канатками?
- Пока не работают, катайтесь на бугеле.
- Почему не работают?
- Снег рыхлый, будем топтать и ратраками укатывать, а то опять все соскребут.
- Какие перспективы у нас?
- Сегодня вряд ли, завтра пустим канатки.


Пухляк на бугеле
Пухляк на бугеле

Скрепя сердце, отстаем от спасателей, с мыслью о том, что доблестный персонал все-таки заботится о состоянии склонов, пытается их готовить. Я катаюсь на бугеле, жена тоже чуть-чуть, потом идет отдыхать. Миша обещает снизить стоимость сезонки на этот день до 1500 тенге (320 руб.).

На следующий день, в среду, заказали по 1 часу на каждого (5000 тенге/час, около 1000 руб.) занятия с инструктором, решили совершенствовать технику. Инструктор – Наталья Копленко (опять рекомендация Димы-таксиста) – молодец и умница. Работает на совесть, рекомендую, и это не только мое мнение. Катались с ней на бугеле, поскольку занятия проходят именно там, да и креселка пока не была пущена. Вроде, спасатели изучают состояние склонов. Ближе к 11 (обычное начало – в 10) первая очередь все же пущена. Диалог со спасателями:
- Что со второй и третьей?
- Ближе к 12 станет ясно.

Уезжать, честно говоря, было не жалко.
Ближе к 12:
- Будет работать вторая и третья очереди?
- Сегодня нет, но завтра будет.
- Почему сегодня не будет?
- Лавинники изучают состояние склонов, будут решать, что делать.
- ЛАВИННИКИ? (снегу выпало сантиметров 25-30)
- Да, есть лавинная опасность, может, обстреливать склоны придется.

В состоянии полного недоумения удаляюсь. Какие лавины при 25-30 см снега? Я, конечно, не специалист по лавинам, но, помнится и на Кавказе, и в Словакии, снегу побольше выпадало, но как-то не закрывали склоны… Надежда на завтра.

А между тем среди катающихся циркулируют различные версии:
- держат снег на выходные, когда народу (и доходов) побольше;
- скоро детские соревнования, пытаются снег сохранить;
- в выходные какие-то VIP-персоны приедут, для них склоны держат.

Настает четверг, история повторяется с грустной регулярностью: пускают только первую очередь, про остальные говорят, что решение будет приниматься около 11 часов, на вопросы о причинах выдают официальную версию о лавинной опасности. Наше терпение лопается. Ищем того, кто принимает решение. Находим – это технический директор Юн. Идем к нему в кабинет, требуем разъяснений. Ответ стандартный: лавинная опасность. Но диалог заслуживает цитирования.

На склонах весьма безлюдно
На склонах весьма безлюдно

- Здравствуйте, мы Ваши гости, приехали из Москвы.
- Здравствуйте, очень приятно!
- Скажите, что происходит со склонами? Почему не работают вторая и третья очереди?
- Много снега, лавинная опасность.
- И какой же слой снега?

В разговор включается не то начальник склонов, не то директор трасс, казах, имени которого не имею чести знать:
- В некоторых местах надувы (!!!) до 1,2 м
- И надувы эти могут стать лавиной?
- Конечно!

Продолжаем вопрошать Юна:
- Но ведь получается, что уже два дня подряд люди, купившие дневной абонемент за 5000 тенге на все подъемники, приехавшие как раз из-за снега, могут кататься только на первой очереди, которая уже снова лысая. Почему же вы хотя бы не снизите цену?
- Но ведь вы можете брать билет на несколько подъемов, это будет дешевле.
- ….. уважаемый господин Юн, несколько подъемов, безусловно, дешевле, но ведь это и меньше по времени, а кататься хочется дольше.
- Так катайтесь на первой очереди!
- Но ведь она лысая, а снег есть на второй и на третьей. Люди, покупающие абонемент, рассчитывают на 3 очереди подъемников! Получается, покупая билет за 5000 тенге только на одну очередь, они переплачивают.
- Покупайте на несколько подъемов!
- И все же, господин Юн, почему закрыты подъемники: Вы для кого-то бережете снег или опасаетесь лавин?
- Опасаемся лавин.
- А что же специалисты с понедельника не смогли решить, что делать со склоном? И кстати, никто ведь его не обстреливал.
- Снег должен улежаться несколько дней. И вообще, чего вы хотите?!
- Мы хотим, чтобы жизнь стала лучше для всех.
- Я уже 30 лет в горах, и у меня 30 лет проблемы с москвичами!!!

Несчастному Юну и в голову не приходит, что если у него уже 30 лет проблемы с самыми разными людьми (хоть и москвичами), то не в людях этих дело, а в нем самом. Поражает даже не столько самоуверенность, сколько, извините, непроходимая какая-то трясина в мозгах подобных людей. Общее впечатление от общения: уровень мыслительных способностей Юна несколько превышает уровень его нравственных устоев, но не намного. В четверг нам все-же пришлось кататься опять на первой очереди, но в пятницу обещали открыть вторую и третью.

Пятница: одна за другой открываются все 3 очереди!!! Вверху снега более-менее, особенно на второй, катание очень приятное. Жалко, времени только до 14.00, вечером самолет. Летаем от Талгарского перевала до нижней станции второй очереди, радуемся жизни. Но не тут-то было. В очередной подъем видим, что третья очередь стоит. Вопрошаем спасателей:
- Что случилось с третьей очередью?
- Сильный ветер.
- И что?
- Уже на семи (!!!) опорах трос сошел с роликов.

Мы с ужасом кидаем взгляд на третью очередь, состоящую, если не ошибаюсь, из десяти опор. На первый взгляд, все нормально, видимость отличная и, если бы действительно так было, не заметить сход троса на 7 из 10 опор мог бы только слепой. Но спасатели не унимаются:
- И на второй сейчас то же самое будет, скоро отключим.

Опять же вспоминается Чегет, с его куда более сильными ветрами и постоянно работающими допотопными канатками. Но мы понимаем, что спорить бесполезно, и буквально бросаемся вниз по склону, чтобы еще хоть раз успеть подняться по второй, пока они ее не отключили. Это удается с большим трудом. Поднимаемся, по ходу пристально осматриваем трос. С ним все в порядке!!! Возможно, мы чего-то не видели, не понимали, но ветер на самом деле был не такой уж и сильный. Что ж это за канатки такие, которые средненького ветра так боятся?! Мы были предпоследними, кто успел подняться по этой очереди, ее все-таки отключили.

Уезжать, честно говоря, было не жалко. В аэропорту мы уже не удивлялись обычной казахской безалаберности (я имею в виду не столько казахов как этнос, сколько людей, живущих в Казахстане, какой бы национальности они ни были). Длинные очереди из-за идиотской организации процесса, самодовольство неквалифицированного персонала, опоздание везде и во всем – время начала регистрации, взлет и т.д. Зато в самолете был русский экипаж, и даже поили бесплатно алкоголем, чего не было по пути туда.

Еще несколько слов об «апре-ски» и питании. Из «апре-ски» - только боулинг, бильярд и настольный теннис. Говорят, есть две сауны, но мы не были. В принципе, можно в Алматы ездить (около 50 долл. за такси туда-назад), если очень хочется. Но это ладно, мы же кататься приехали. А вот от питания не откажешься. Оно не входит в стоимость проживания. Всего в Чимбулаке есть 3 общепитовских места: круглое кафе около нижней станции первой очереди (пожалуй, лучше всего по соотношению цена-качество), кафе «Ирбис» около горнолыжной школы (подороже, кухня чуть получше, интерьер поинтереснее) и кафе-бар при боулинге (качество хорошее, но очень бедный ассортимент.

Из общих особенностей общепита можно отметить следующие:
1. В наличии в лучшем случае есть одна треть от блюд, указанных в меню.
2. Официант практически каждый (!!!) раз что-нибудь забывает, так что лучше всего просить его повторить заказ, сам он этого не сделает.
3. Стоимость обслуживания (10%) везде входит в стоимость счета, так что чаевые не полагаются, да и нет никакого желания их давать.


Кафе «Ирбис»
Кафе «Ирбис»

Во всем Чимбулаке нет НИ ОДНОГО продуктового магазина! Но есть один спортивный, мы купили там подшлемник и маску. Уровень цен – примерно как в Москве.

Общие расходы наши на двоих, включая дорогу, составили в рублях 72 000 за неделю. Сравнивайте сами.

Итак, общее впечатление от курорта Чимбулак, оценю по десятибалльной системе, с точки зрения не очень требовательного человека, который ехал в первую очередь кататься:
1. Склоны и трассы – 3. Со снегом было бы, конечно, побольше, но убрать летом камни им ничто, кроме лени, не мешает.
2. Проживание – 4.
3. Питание – 7.
4. «Апре-ски» - 2, но мне это и не нужно.
5. Транспортная доступность – 4 (такси, и есть еще какой-то автобус, но мы им не пользовались).
6. Сервис в целом – 5, но некоторые случаи не тянут и на единицу.

На вопрос, когда приедем в следующий раз, ответить хотелось: уж лучше вы к нам… Ясно, что в следующий раз будет Европа и только Европа!

Даты поездки: февраль 2007

Автор: Роман
0
0  
zdeshni    1 Марта 2007 (22:38)   #
Подтверждаю...

Дааа,
плоховато, когда сервис совковый по евроценам, да еще и снега нет.
За три дня катания убил лыжи в хлам, склон под снегом представляет из себя острую гальку и скалы (справедливости ради надо отметить, что в некотрые особо выступающие камни, смотрители трасс заботливо укрыли камышом,- для мягкости.smile.gif)
Когда я одного из спасателей спросил почему нет пушек, он посмотрел на меня , как на врага Казахстана и сказал, что снег есть в Акбулаке, езжай туда...

Для информации: в 2011году Г-н Назарбаев устраивает азиатские зимние олимпийские игры, все ждут переоснщения и тотального ремонта, и под эту лавочку не хотят работать ваще!! :twisted:

ПС Ром, скинь свой адресс [email protected]
Миша
0  
Лыжник Сергей    5 Марта 2007 (16:45)   #
Ездили на Чимбулак с компанией на 23 февраля. Полный отстой.
Работала только первая очередь, на ней снег встречался иногда, в основном камни и земля. Вторую и третью берегли неизвестно для чего. Сервиса никакого. Мы снимали коттедж на 6 человек прямом рядом с горой за 800у.е. в сутки. Т.к. под горой с питанием туговато, то решили вечером поехать в город. Когда вернулись, то обнаружили, что нас обчистили. Вызвали местную милицию, которые до утра делали вид розыскных мероприятий, допросили пару местных, но все бестолку. Территория закрытая, 3-4 коттеджа. Из местного руководства так никто и не появился. Утром собрали вещи, поменяли билеты (оставалось еще суббота, воскресенье) и домой в Москву.
Больше туда ни ногой.
0  
КИРА    5 Марта 2007 (22:02)   #
Блин,уже не про первый курорт читаю,что закрыты верхние очереди канаток....Как так ваще можно???Тогда курорт не курорт...И полгоры,а не горы....Жаль
0  
zdeshni    5 Марта 2007 (22:26)   #
КИРА,

выход есть- по системе Фортуна в Австрию за 500Евро и мультискипасс на весь Циллерталь, после этого курорты СНГ будут вспоминаться, как ошибки молодости.

Я на Чимбулак попал т.к. в Алмату ездил и решилд совместить приятное с полезным. К совку был готов, но неприятные ощущения остались, не люблю чувствовать себя обманутым и еще более неприятно спонсировать баранов...

... вот когда почувствую, что зажрался до предела, то возможно экстрим тур "А-ля окунание в совок" (вспоминается фильм "Окно в Париж") будет снова актуальным, хотя, хочется надеятся, что к тому времени все наладится. :-D
0  
morozko    8 Августа 2008 (22:01)   #
Цитата(zdeshni @ 5.3.2007, 23:26)
КИРА,
выход есть- по системе Фортуна в Австрию за 500Евро и мультискипасс на весь Циллерталь, после этого курорты СНГ будут вспоминаться, как ошибки молодости.


+100)))))))
0  
Bengm    2 Ноября 2007 (14:56)   #
мне вот что понравилось, нанели нструктора что бы совершенствовать мастерство, дома надо было учиться а здесь надобыло жечь, впечатление никакое, про горы конкретно и катание ничего автор не написал, явно автор учиться кактаться. то что здесь обслуживающий персоналв в основе своей,быдло, так это и так все знают.
по поводу Москвичей, - в аропорту у девушки регистратора - а вылет на Алматы скоро будет?
- я вам что? Алмата? дык все ясно, недели общения с Масквой хватило .
По поводу совдеповских канаток, бугель советский а держаки импортные(фирмовые),я правдо на них никогда не подымался, Автору явно сильно не повезло, канатки двух и четырех кресельные (фирмовые), только 3-я очередь однокресельная канатка местного АЗТМ. Цены на катание почти как в Европе, но я думаю это в ременно, сейчас потихоньку строятся Альтернативные базы.
В прошлом году небыло снега, только весной навалило, в этом наверное попрет. Я правда на европейских курортах не катался, но вроди как по сложности в 8ку трас мира входит , так что жеч можно здесь по полной и подготовленных склонов хватает и свободного катания до снега в трусах)))). Если у кого есть интерес могу выслать фотки.
Местный.
0  
fischer.kz    10 Ноября 2007 (10:07)   #
да и снежок начинает подваливать.
0  
Евгениий    10 Ноября 2007 (12:28)   #
Да уж!!!А я было собирался на новый год махнуть примерно туда.
0  
User_summer    1 Июля 2008 (10:13)   #
Цитата(Евгениий @ 10.11.2007, 13:28)
Да уж!!!А я было собирался на новый год махнуть примерно туда.

рассматриваю вариант поездки в Чимбулак на НГ, неужели так все плохо? icon_biggrin.gif
0  
take_off    1 Июля 2008 (15:33)   #
Я тоже хочу...тока инфы никакой на новый сезон
0  
7 озер    1 Июля 2008 (18:39)   #
а чего ругаться то? icon_smile.gif Вы же ещё перед выездом знали что снега мало. Хотите что бы снег был гарантированно, едьте на склоны с искуственным оснеживанием. Не нужно все Российские горнолыжки грести под одну гребенку. Приезжайте на банное и поймете что сервис есть не только в европе.
0  
Skipper    2 Июля 2008 (00:33)   #
Ой, рябяты icon_biggrin.gif Ерунда все это. Катался в Чимбулаке - понравилось. И в Банном понравилось.
Ни в коем случае не хотелось бы повторять хиты последних лет типа "Можно ли кататься на Эльбрусе" и "Кавказ vs Альпы". А знаете, почему не хотелось бы? Да потому, что противно.
Что требуется катальщику от курорта - это его личное дело. Нехорошо это, когда кто-то (хоть бы и очень уважаемый человек) начинает: "Ах, ты ездил туда-то? Ну ты лох! Надо было туда-то!"

Пока самолеты еще летают, а поезда ездят - все устаканится само собой. В свое время (не знаю, может быть и в декабре) я окажусь в Чимбулаке или в Банном, или в других каких-то местах, где мне было хорошо. Чего и всем желаю. Какие наши годы?
0  
SShura    7 Июля 2008 (11:04)   #
Хорошо там где есть снег!!! icon_smile.gif
0  
Skipper    10 Июля 2008 (14:31)   #
Кстати, SShura, как раз Чимбулак тебе может очень понравиться. Там люди ходят на ледник и дальше, а потом оттуда... eusa_clap.gif
А наверху там со снегом всегда порядок

Где-то на ski.ru, помнится, был отчет про это дело
0  
taos    8 Августа 2008 (11:03)   #
А как обычно обстоит дело со снегом на НГ и очередями?
Это местечко пока одно из вариантов вылазки на НГ у меня.
0  
olga5.70    9 Августа 2008 (11:37)   #
ужас..только сейчас прочитала материал..так хотелось там побывать (собираюсь в гости в Алмааты)
Может не так уж плохо, но материал просто убил icon_sad.gif
0  
Skipper    9 Августа 2008 (12:06)   #
А ты, olga5.70, побольше читай страшилок. Ну не повезло товарищу. И чего? Удавиться всем теперь? Или, возможно, всё это из серии "Европа vs СНГ" - тогда вообще не интересно.
А вот мне, видимо, повезло - вполне там понравилось. Мне вообще везет и в любых горах нравится eusa_dance.gif
Самое главное, что виза туда не нужна. Можешь следить за погодой, и как только - так сразу ехать.
0  
Strudel    11 Января 2009 (12:04)   #
Большое спасибо Роману за статью. Описанные проблемы полностью сохранились в сезоне 2008-2009. Катаюсь на Чимбулаке каждые выходные, благо живу в Алматы. Поэтому следить за ситуацией могу, что называется, в режиме он-лайн.
Чимбулак - великолепный природный комплекс для катания на горных лыжах. Высота расположения, перепад высот, длина и ширина трасс ставит его на один уровень с европейскими курортами. Но все это нивелируется полным отсутствием нормального сервиса и инфраструктуры.
Подготовку к сезону 2008-2009 наблюдал в непосредственной близости, так как все лето в этом же урочище занимался треккингом.
Весь август меняли канат на первой очереди подъемников. Сам курорт был закрыт для пешего прохода из-за проведения каких-то мифических строительных работ (кроме сонных "пленных" работяг, курящих или спящих возле бытовок, никого не видел вообще. Три самосвал и один кран простояли на одном месте все лето).
31 октября 2008 года открылся сезон. И... на две недели закрылась вторая очередь подъемника, на котором СТАЛИ МЕНЯТЬ КАНАТ!!!!!!!!!! Для проведения этой "сложнейшей" процедуры не хватило трех месяцев лета!!!!!!!! стоимость подъемников при этом первоначально оставили те же 5000 тенге (40 багсов). Только после того, как народ просто стал открыто возмущаться и орать, снизили до 3000 тенге (22 багса). Все работы проводили 5 человек, которые начинали работать в 10 утра, в 12 ехали на обед и возвращались около 15 часов (видел лично, неоднократно).
Подъемники 1-2-3 очередей являются современниками взятия Самарканда Чингисханом. Пейзаж склона первой очереди дополняет спортивное табло, изготовленное еще в Венгерской Народной Республике (была такая при Союзе, если кто не помнит) в годах так семедесятых.
4-х кресельный подъемник не работает до настоящего времени (11 января 2009 года). Официальной версии нет, неофициальная - отсутствует программист, который может наладить работу компьютера, управляющего системой. Это просто уже ни в какие ворота не лезет. Следствие - в субботу и воскресение очереди на подъемник 1 очереди по 20-30 минут.
Подготовка склонов - ОТСУТСТВУЕТ!!! Судя по моим наблюдениям - ратрак последний раз ходил по трассе в ноябре. Подтверждение - несмотря на наличие снегопадов, каменные залысины, на которых я покоцал лыжи в ноябре, все также сияют на склоне в тех же самых местах. Помимо этого образовались новые залысины и лед повсюду в конце спуска второй очереди. Лыжные пушки стоят в качестве украшения пейзажа.
Инфраструктура. "Рыгаловки" остались теже, ассортимент меню также. Из работающего: кафе-стекляшка с глинтвейном по цене 20 долларов за стакан в здании гостиницы, кафешка на спуске первой очереди с открытой террасой, палатка на верху второй очереди, где глинтвейн предлагают "укрепить" водкой, и пацан со столом и термосом на Талгарском перевале.
Общественный транспорт отсутствует. Если кто-то будет вам рассказывать о неком автобусе, расслабьтесь. Если он и существует в природе, то видимо, очень незаметно. Поэтому доехать можно только на своей машине или такси (от Медео 1000 тенге на человека - 8 багсов). Парковка есть, но расчитана на очень небольшое количество машин. При этом треть парковки занята запасными частями к подъемнику, который обираются построить к Азиаде-2011 (это такие зимние азиатские игры). Поэтому в субботу и воскресение машины стоят и висят везде, где только есть свободный пятачок.
Гостница. При виде этого сооружения желание только одно - снести его к чертовой матери. Кто забыл, что такое совдеповский гостиничный сервис, добро пожаловать. Насладитесь по полной программе.
Это только краткий отзыв о текущих делах на Чиме. Более подробную статью для ski.ru я подготовлю чуть позже. Пока от себя хочу добавить, что лично мне Чимбулак очень нравиться своими природными условиями. за 10 лет я катался в Чехии, Словакии и половине Австрии, и имею возможность сравнивать. Но природа - это только половина от того, что делает просто урочище местом для массового отдыха горнолыжников. Сервис - вторая важная составляющая. Без него гора остается просто здоровенной каменюкой.
Если кому-то покажется, что я был очень резок в отзыве, пишите. Встретимся на Чиме и я лично покажу все, что только что описал.
Успехов на склоне!
0  
рыжа    13 Января 2009 (15:24)   #
Я пока коротко.
Были на Чимбулаке с 30 декабря по 8 января. Тремя сибирячками. Также и вернулись.
Катали в режиме два дня катаем, третий отдыхаем, гуляя по городу. Или пеший выход на ледник.
Жили в центре Алматы.
Нам повезло с:
1. Погодой (два раза катали по свежему снегу, остальные дни докатывая его). На склоне температура была -2-10. Только на второй очереди было разок -17.
2. Всеми встречными людьми. Наш форум даже подарил нам чудесного человека, который волшебно организовал нам встречу в 7.00 утра!
3. Работниками Чимбулака.
4. Посещенными местами поглощения лагманов и всяческих других изысков.
5. Даже таможня (в поездах) была мила.
6. Максимальная очередь до 10 минут на первой канатке.
7. Покатались и по пухляку и по отратраченному и вокруг залысин. Я так даже до льда провалилась на третьей очереди.
8. Местные, в самом городе вполне доброжелательны.
9. Обменников много, пластиковые карточки еще лучще: у Визы, например и курс выгоднее, и терминалы почти во всех магазинах.
10. ели много, а все похудели.
Минусы были
1. в нашей транспортной доступности был только Чимбулак. ПОЧЕМУ нет общественного или маршрутного такси до горы непонятно. Таксисты с Делик просят нереальные цены от 1500 ( с горы до Медео) до 4000 тг с человека. Говорят, они набирают полную Делику и тогда дешевле.Мы уезжали на попутках. Внимание, нас было 3 человека, и уезжали!
Хотели еще на Ак-булак, но, увы, пока не срослось.
2. на территории Чимбулака висят грозные писульки что кушать свою еду нельзя. Ха-ха, к иностранцам не относится, учите английский.
3. шайба, круглая кафешка - ну не рискнули мы в ней. И ценник там смешной, не по сервису и виду едыicon_smile.gif
4. смешные содранные до травы и камней проплешины над пушками. Да и ладно, мы умеем их объезжать.
5. самый большой минус что 4 канатка не работает, Конус нами не выкатанicon_sad.gif
6. Если брать повременной абонемент, то тогда грустно из-за косяков турникетов терять 8 минут, раньше не сработает. Тут работники непреклонны и вас не пустят. Хотя признают, что это их косяк.
7. в Новогодние праздники даже продуктовый рынок не работал. А уж про музеи не говорю вообще.
Итого: Горы вокруг крутые, склон широкий. И через окружающий лесок есть пара вариантов.
Снег, даже пухляк быстрый!!! Акклиматизация у всех прошла хорошо.
А вот кусочек сердца остался на Чимбулаке.