С другой стороны есть лыжи (и даже целые линейки) созданные гуру-райдерами, технологии и свойства которых, были определены опытным путем. Достаточно вспомнить какую революцию в геометрии лыж устроил Шейн Макконки. Уж, он то точно с геометрией (как школьным предметом) не дружил))) Но зато катался на водных лыжах…
Есть отдельная индустрия «гаражных лыж», начавшаяся с катальщиков – кустарей, делавших лыжи «под себя» и решивших осчастливить остальных скиеров своими озарениями.
Кто же прав? Ума холодный расчет или опыт и интуиция?
Назначение рокера по версии производителей:
1. Облегчает вход в поворот;
2. Повышенный контроль над ведением лыжи;
3. Ускоряет всплытие лыжи в целине.
Попытаемся оценить эффективность:
1.А надо ли на самом деле это облегчение? Если у вас проблемы с техникой, наверное, да. Если таких проблем нет, то скорей всего это не нужно, поскольку делает лыжу излишне «нервной».
2.Очевидно это связано с меньшей длинной контакта канта с поверхностью. Нет никакого контроля. Чистый вымысел. Либо лыжа стабильна в ведении в большем диапазоне скоростей и поверхностей снега. Стабильность лыже придает в большей степени ее жесткость, и может в 10-5% в этом сказывается рокер. Вы способны ощутить эти 5-10%? Более того короткий контакт канта в определенных условиях дает негативные последствия – «хлопанье» («висячими» концами об склон) , дерганье (когда в повороте скачкообразно увеличивается длинна контакта), вертлявость (на плотных и жестких покрытиях).
3.Да. Но всплытие зависит от двух параметров: скорости и конститенции снега. Насчет первого – к опыту и техничности лыжника. Второе – а часто ли вам приходится за сезон ездить в «бездонном павдере» (С)? По моим наблюдениям (4-5 выездов в горы за сезон общей продолжительностью 35 – 45 дней) такое счастье выпадает пару раз за сезон. И фактор «быстрого всплытия» на 70% зависит от другой категории конструкции - ширины лыжи.
Мое мнение – не надо преувеличивать значение рокера. По большому счету работа дверной ручки незначительно зависит от формы самой ручки.
Особенно меня умиляет ранжирование рокера с шагом 25-50 мм для разного назначения лыж. Вы сможете почувствовать увеличение длинны рокера на 25 мм? Значит, вы катаетесь 25 лет по 180 дней в году! И я вам завидую…
Начинка – сердечник лыжи и его флекс (внешняя оболочка).
Тут я полностью согласен с производителями (за исключением уж слишком очевидных маркетинговых ходов) – этот конструкционный элемент большей частью и задает свойства лыжи. А именно – жесткость поперечную, продольную, торсионную, предсказуемое изменение свойств лыжи по длине, комфортность катания, вес. Совместить эти свойства очень не легко – типа собаку, кошку и рыбу в одном аквариуме.
Я только приветствую всяческие ухищрения по попыткам угомонить эту компанию.
Из последних достижений в этой области: триаксиальное плетение углеволоконной нитью. У разных брендов это называется по разному, но очень прогрессивная технология – при малом весе дает «умную жесткость» в отличии от титаналов и других метеллопластин.
И тут вполне «ума холодный расчет» себя оправдывает.
И сейчас уже есть технологии и материалы для флекса и начинки «лыжи мечты», но цена этих идеальных лыж только Потанину и Прохорову по силам…
Геометрия (и прогиб там же) – динамит революции.
Именно геометрия стала и остается первой номинацией на «Оскар» в лыжных технологиях за последнюю четверть века. И потенциал еще не исчерпан. Хотя, появляются лыжи практически без всякой геометрии (по простому «рельсы»). И роль ее в получении удовольствия от катания переоценить трудно.
За немногими исключениями я реально чувствую, как работают все эти «двойные радиусы», «3D бокового выреза» и прочие «забойные» термины - творенья маркетологов (красивое имя женское имя иногда действует сильнее водки – согласен).
Кто чувствует геометрию своей лыжи – тому двойное счастье! Он может его получить не только от кристально четкой дуги слаломки, но и от 60 метровых фатов.
Но и тут есть просчеты:
– очень не понравилась узкая пятка на универсалах;
- не понятен малый радиус на фрилыжах;
- появление рокера на карвинговых моделях;
-
Канты
Канты не только нужны, важны и полезны. Они могут приносить счастье или портить жизнь. Я думаю, что большинство такого же мнения.
Но видимо слабая карвинговая техника не позволяет мне оценить 0,5 градусную разницу в угле заточки. Согласен что минусовая заточка чувствуется… Но, когда производитель делает заводскую заточку с точностью пол градуса?! Ребята, это же не швейцарские часы!
Но полный оргазм я испытал, когда узнал, что на одних фри лыжах используется заводская финишная доводка по технологии для слаломных лыж! Чуви, это круто! Это Дженифер Лопес в плену у племени чумбо-юмбо!
Ей Богу, ни разу не видел фрирайдера с канторезом в руках!
Делали бы их тверже и толще – вот спасибок бы вам накидали…
Сакральное – «А какая у тебя талия»?
В моей душе идет борьба последние лет пять: длинна или толщина? В последнее время после усиленных тестов (спасибо большое всем кто давал и собирается давать мне новые хорошие лыжи в горы)пришел почти назад: универсал длинной – 185 -190 см, талия 115 плюс-минус 5 мм.
Сам 172/78.
Мне известны лыжи с талией 141 мм (не катал) – ну это перебор. Бывает что для понтов – тролейбус покупают, но куда с ним? Возможно, не прав…
Время жизни.
Если сравнивать с автопромом – тут глушняк. Никто не говорит, какое время лыжи будут сохранять свои свойства. Даже при катании по подготовленным склонам. Есть всякие неофициальные высказывания людей, которые посвящены в тайны мадридского двора и сервисменов. 50-70 катальных дней при условии нормального хранения (балкон сразу вычеркиваем!) и регулярного ухода за скользячкой. И естественно не в экстремальном режиме.
Ласточкины хвосты, задний загиб, носовые прорезы, чипы, экзотические приблуды…
Буду краток: это аксессуары для коктельных лыж могущие конкурировать со стразами Сваровски…
«Где эта улица, где этот дом»…
Страна производитель. Вопрос статуса, мне кажется. Есть чисто китайские бренды (не катал) – народ доволен. А что еще нужно?
Производить ориентируется на модель идеального среднего катальщика не существующего в реальности. В этом основная проблема. Это серийное производства «Жигулей» (да простят мне горнолыжные Боги это сравнение!). А весь автопром же работает по опциональному принципу. Впрочем, кастомные лыжи делают и в России (мне известно 4 источника). Но обладают ли они заказываемыми свойствами?
Надеюсь, что в этой статье не пострадал не один лыжный бренд. Мне ж с вами еще катать и катать…
Попытка стать пианистом в ковбойском салуне закончена))) И если нет желания стрелять по мне – кликните лайк под этим опусом, это круче чем пряник!
технология не хня. каждому индивидууму свой сегмент фри-технологии.
*чешет пузо в размышлениях, стоит ли чо-нть еще совать в шаманину для удовольствия ласт*
да-да, малый радиус без всяких рокеров и короткая лыжа.
и раскраска ни в коем разе не хня, а то понарисуют всякого...