Червиния/Церматт весной 2025 Ноябрь 2024 - Апрель 2024 Италия, Франция, Швейцария
Ищу компанию или подругу для поездок... Январь 2025 - Март 2025 Франция, Швейцария
Ищу компанию на март, с 16 числа... 15 Марта 2025 - 22 Марта 2025 Франция, Швейцария
+4

Что делать в Швейцарии летом? Продолжение. Давос-Клостерс

spec Лента автора 23 Сентября 2014 (10:09) Просмотров: 1956 0

IMG_8347.jpg

Давос-Клостерс - курорт-пионер. История горного туризма здесь насчитывает полторы сотни лет. Именно здесь впервые в мире появились бугельный подъемник с Т-образной штангой. Но и это еще не все!
 

 



Дотошный таможенник строго рассматривал мою бизнес-визу. «И какого рода у вас дела в Швейцарии?», - после небольшой паузы спросил он. «Международный футорологический конгресс в Давосе!», - сказал я. В ответ донеслось: «Добро пожаловать в Швейцарию!»


Именно таким мог бы быть наш диалог, если бы такой конгресс существовал не только в одноименной книге польского фантаста Станислава Лема, но и в реальности. Правда, проводись конгресс не в охваченной огнем Костарикане, а в Швейцарии, тогда и книга была бы совсем о другом. Да и вообще, причем тут футурология? Обо всем по порядку.
Что я знал о Давосе до того дождливого утра, когда меня бесшумно привез на вокзал поезд Glacier Express?

Только тот факт, что с начала семидесятых годов прошлого века в Давосе ежегодно проводится Всемирный экономический форум – серьезное мероприятие, собирающее ведущих политиков и бизнесменов со всего мира, и обсуждают эти парни футурологические и не очень концепции.


Впрочем, без перевода с языка бизнеса на человеческий понять высокие рассуждения простому человеку вряд ли представляется возможным. Поэтому и Давос был мне изначально непонятен, представляясь местом, где по прямым как стрела улицам разъезжают сверкающие черными бортами лимузины, ходят от отеля до конференц-центра люди с непрозрачными лицами в строгих костюмах, сжимая в руках портфели и толстые папки. И даже птицы не перелетают улицы, когда горит красный сигнал светофора. К счастью, настоящий Давос оказался совсем не таким!


Давос исторический


С середины 19 века, расположенный в долине Граубюнден на высоте 1560 метров, Давос вошел в число первых альпийских горных курортов.  Официально история курортной зоны, объединяющей Давос и соседний Клостерс, отсчитывается с 8 февраля 1865 года. Именно тогда на перрон местной железнодорожной станции сошли первые гости из Германии – доктор Фридих Унгер и Хьюго Рихтер. Целебный горный воздух вскоре вылечил все недуги (прежде всего, в горы ездили лечиться от туберкулеза), крепко и надолго привязав гостей к Давосу. Доктор Унгер остался работать врачом, а Рихтер вскорости женился на местной красавице. Вслед за ними в регион потянулись и другие обеспеченные туристы. Давос начал стремительно расти.


На протяжении полутора сотен лет развитие Давоса шло в рамках остромодных тенденций. В регионе развивались новейшие виды спорта: бобслей, хоккей на льду, керлинг, конькобежный спорт. В первые десятилетия 20 века все больше и больше людей в поисках острых ощущений начали кататься на лыжах с гор, и Давос снова оказался в авангарде.
В те годы катание на горных лыжах выглядело следующим образом: 90% времени уходило на подъем в гору, 10% на спуск. Согласно исследованиям, проведенным в 1920-х годах специалистами давосской лыжной школы, на каждый час, проведенный на горе, приходилось всего 6 счастливых минут катания.


Появившийся в 1934 году в Давосе первый в мире буксировочный подъемник с J-образной опорой навсегда изменил это соотношение, позволив лыжникам сосредоточиться только на катании. По современным меркам, характеристики этой канатной дороги были достаточно скромными, но для того времени это было прорывом: длина 270 метров, перепад высот между станциями 60 м. Система приводилась в действие электродвигателем, развивавшим 24 лс.


Разработанный инженером из Цюриха Эрнстом Констамом совместно с местным отельером Леонардом Фоппом, подъемник вызвал настоящий фурор среди туристов.  К концу первого сезона он перевез свыше 70 000 лыжников – что это, если не грандиозный успех? Дальше – больше! Уже не следующий год производительность канатной дороги была увеличена вдвое благодаря смекалке молодого лыжного инструктора Джека Эттингера, предложившего изменить форму штанги с J-образной на T-образную, тем самым обеспечив одновременную перевозку двух лыжников на одной штанге. Измененная «канатка» системы Констама стала самым популярным техническим решением в данной области: вскоре «констамы» появились на многих курортах в Швейцарии и Франции.


На сегодняшний день в регионе Давос-Клостерс действует 55 канатных дорог и 85 горнолыжных трасс общей протяженностью свыше 300 километров, что делает Давос-Клостерс одним из самых крупных альпийских курортов.


Давос элитный


Отдых в Давосе всегда был популярен среди представителей европейских элит и знаменитостей. Перечислять звезд Голливуда не буду, упомяну только писателей. Давос стал местом действия романа Томаса Манна «Волшебная гора». Роберт Льюис Стивенсон написал тут «Остров Сокровищ». Артур Конан Дойль, бывший заядлым лыжником, любил погонять с ветерком по местным склонам (один из них, кстати, назван его именем).


На улице или в супермаркете тут можно встретить кого угодно, включая английского принца Чарльза. Однако швейцарцы уважают Privacy гостей, кем бы они не были – и просто не подадут вида, даже если встретят принца в очереди на кассу.


Разумеется, для взыскательных туристов в Давосе есть все необходимое – шикарные 4-5 звездочные отели готовы окружить гостей убаюкивающим комфортом (от 270 евро в сутки при двухместном размещении).


Если бы я приехал в Давос на футурологический конгресс, я бы выбрал открытый в конце 2013 года отель Intercontinental, расположенный на окраине Давоса прямо под склоном живописной горы. Выбрал бы не за расположение - за внешний вид и интерьер.

_Z5I6192.jpg


Футуристичный облик отеля дополняется широким использованием натуральных материалов в интерьерах. В здании реализована концепция энергоэффективности – для снабжения здания используются только возобновляемые источники энергии.


Холл отеля украшает изображающий снежный ветер светильник из 1400 стеклянных шаров, выполненных стеклодувами вручную. Длина конструкции - 28 метров. Каждый стеклянный шар освещает 2 светодиода: один – синий, другой – белый, создавая неповторимый визуальный эффект. Автор инсталляции -  немецкий дизайнер Мориц Вальдемейер.


В отеле есть все, чтобы в комфортной обстановке заниматься делами - уют и качество отделки номеров, круглые столы для конфиденциальных переговоров, высокая кухня ресторанов, вышколенный персонал, который всегда придёт на помощь, даже если вы просто хотели поперчить блюдо.

IMG_8216.jpg

IMG_8210.jpg

IMG_8225.jpg

IMG_8226.jpg

 

IMG_8242.jpg


Под стать отелям - и магазины Давоса. В бутиках района «Давос-платц» всегда можно гарантировано потратить любое количество денег. Для самых рисковых работает казино.

IMG_8350.jpg


Давос повседневный

Давос живет. Это настоящий город, жизнь в котором не останавливается по прихоти погоды.

 

IMG_8351.jpg

По улицам ездят велосипедисты, снуют по своим делам местные жители. Шипят шины автобусов. Один за одним, точно по расписанию, прибывают и отправляются поезда.

 

 

В центральной части города царит строгий конструктивизм.

IMG_8339.jpg

Нет, это не армейский штаб – это супермаркет с парковкой. В башне с узкими бойницами располагаются лифты и лестница.

 

Центр Давоса расположен на холме, поэтому крыша здания находится на одном уровне с главной улицей города.

Дальше в гору – и постройки становятся старше и уютнее.

IMG_8588.jpg

Впрочем, совсем старых домов вы тут не найдете – согласно местным традициям, все они время от времени перестраиваются и обновляются.

А что это за ящик рядом со скамейкой? Новомодная «фишка» Давоса – «скамья-читальня». В специальном ящике доступны для всех желающих книги различных жанров, в том числе и на иностранных языках. Присел отдохнуть – приобщился к культуре!

Сонный городок Клостерс – другое крыло объединенной курортной зоны Давос-Клостерс.  Вот она, консервативность во всей красе!

IMG_8380.jpg

IMG_8382.jpg

IMG_8400.jpg

IMG_8401.jpg

Тут нет гигантских построек, конструктивизм не в ходу. Уютные альпийские шале, деревянные балки крыш… Есть даже старинная водяная мельница.

Впрочем, окончательно избавляться от старых вещей рачительные и практичные швейцарцы не спешат.

Кабины старых канатных дорог превращаются в украшения садов и фасадов.

Сорокалетние ратраки до сих пор в строю – пускай и в качестве вездехода.

Столетние велосипеды швейцарской армии колесят по улицам Давоса.

IMG_8601.jpg

IMG_8602.jpg

Давос спортивный

В летний период окруженный высокими горами регион является настоящей Меккой для любителей треккинга и маунтинбайка. Именно спортсменов-любителей, а не людей в костюмах, вы чаще всего будете встречать на улицах Давоса.

IMG_8342.jpg

Велосипедные и пешие маршруты начинаются прямо в центре города, их петли уходят на отроги соседних гор.

IMG_8417.jpgIMG_8420.jpg

Общая протяженность маршрутов для прогулок составляет внушительные 700 км, велосипедных трейлов - 230 километров.

IMG_8430.jpg

В городе действую несколько пунктов проката спортивного оборудования.

Некоторые отели города (как например Grischa 4*) входят в систему Bike Hotels. Это означает, что отель предоставляет вам ваучер на бесплатный провоз байка на канатке, место для хранения, инструменты для ремонта велосипеда, мойку, карты трейлов, бесплатную стирку велоодежды, а также завтрак и ужин с высоким содержанием углеводов. 

Для перевозки велосипедистов все рейсовые автобусы оборудованы соответствующими креплениями. Остается приобрести Bike Pass, обеспечивающий доступ ко всем видам транспорта в долине (43 Евро) – и можно отправляться в «радиалку»!

Для продвинутых велосипедистов изюминкой Давоса можно считать фрирайдную трассу «Гочна» (Gotschna), созданную по тем же стандартам, что и легендарный «А-лайн» (A-Line) в канадском Вистлере. При длине в 6 км трасса имеет свыше 200 препятствий (виражи, трамплины, нор-шор). Умеренный уклон трассы с перепадом в 588 метров позволяет опытному райдеру преодолевать всю дистанцию без использования тормозов.

Еще один примечательный маршрут – 35-ти километровый трейл №647 «Ринерхорн-Сертиг» (Rinerhorn-Sertig)– не потребует от вас гоночных скиллов, зато даст полюбоваться красотой горной природы Давоса.

Перепад высоты между высшей и стартовой точкой составляет почти 1000 метров, поэтому при желании мучительный апхилл можно заменить подъемом на гондольной канатной дороге «Спина-Ринерхорн» (Spina-Rinerhorn).

IMG_8458.jpg

IMG_8450.jpg

После подъема можно закусить в ресторанчике, и затем насладиться катанием по трейлу.

IMG_8480.jpg

IMG_8483.jpg

IMG_8486.jpg

IMG_8475.jpg

Видео моего проезда по верхней части трейла №647 "Ринерхорх-Сертиг" на прокатном велосипеде

 

Этический кодекс трейлов Давос просит не мусорить, аккуратно объезжать пеших туристов, не блокировать колеса при торможении (чтобы не нанести ущерб естественному покрытию синглтрека).

IMG_8466.jpg

В остальном – практически полная свобода.

IMG_8563.jpg

Когда вокруг шикарные горные виды, рядом ни души, ветер свистит в ушах и руль рвется из рук – испытываешь незабываемые ощущения.

FILE0018-2.jpg

Другой способ получить дозу адреналина – отправиться в веревочный парк приключений Farich. Тут можно проверить себя в лазании по скользким препятствием в пятнадцати метрах над землей.

IMG_8244.jpg

IMG_8261.jpg

IMG_8308.jpg

IMG_8313.jpg

Выглядит страшновато, но это развлечение совершенно безопасно: двойная система страховки надежно защищает вас от падения. Проверено!

IMG_8332.jpg

Давос природный

Чистейший воздух с лечебным эффектом и красота окружающих гор – это то, ради чего стоит ехать в Давос. Ближайшее к городу «место силы» -  долина Сертиг, вдоль которой и пролегает уже упомянутый трейл №647.

[Group 0]-IMG_8508_IMG_8517-10 images.jp

[Group 0]-IMG_8529_IMG_8537-9 images.jpg

[Group 1]-IMG_8518_IMG_8527-10 images.jp

IMG_8501.jpg

IMG_8504.jpg

IMG_8505.jpg

IMG_8573.jpg

IMG_8578.jpg

Сельская швейцарская жизнь представлена тут во всей красе.

IMG_8574.jpg

Уютные, темные от времени дома из камня и дерева украшены цветами. В неприметных подземных гаражах таятся сказочные ретро-автомобили.

Над головой кружит вертолет. Это не эвакуация неудачливого туриста – просто доставка бетона к опорам строящейся линии электропередач. Звук от вертолета не мешает созерцать красоту – он не способен перебить мелодию горной реки.

IMG_8528.jpg

Вокруг монотонно позвякивая крупными колокольчиками-«трыхлами», едят сочную травку коровы и овцы. Несмотря на обилие и размер животных, еды им, похоже, хватает: нежно-зеленые пастбища не покрыты проплешинами.

IMG_8570.jpg

Кажется, будто попал в самую настоящую сказку – с пряничными домиками, молочными реками с кисельными берегами. Футуролог Ийон Тихий из книги Лема, несомненно, счел бы это видение очередным проявлением своих причудливых галлюцинаций.


Но тут, без сомнений, все по-настоящему.

+4