Как-то раз на склоне наблюдал забавный случай: мужик, здорово одетый в модные цвета, пытался кататься на самых настоящих карвах (кто не знает — на карвинговых лыжах). И все бы ничего, но он, по всей видимости, где-то слышал, что их, то есть лыжи, нужно ставить на кант, но как это делать, спросить забыл. В итоге все его потуги заложить дугу выглядели так забавно, что я даже пропустил пару спусков, чтобы понаблюдать за ним.
Есть подозрение, что некоторые отдельные граждане не понимают, что такое карвинг, а если и понимают, то имеют очень отдаленное представление о технике катания. Эти неясности я постараюсь раскрыть в нескольких статьях, которые в скором времени напишутся и выложатся на всеобщее обозрение. Прошу строго меня не судить за стиль изложения, так как писатель я начинающий, но за факты отвечу.
Есть два как бы подстиля карвинга — длинные дуги большого диаметра и напротив — короткие и быстрые резанные повороты. Каждый выбирает по себе.
В первом случае скорость развивается недетская (как говориться, не для слабонервных), поэтому нужны более длинные лыжи с меньшим диаметром бокового выреза (чтобы не плющило на поворотах, около 26 метров) и пожестче. Для коротких дуг предусмотрены лыжи покороче и с радиусом поменьше — метров 18. Понятно, что скорость в этом случае поменьше, но не для всех главное, чтобы шапку встречным ветром по пупка натягивало.
Так вот, что я все о пупках да о пупках… Продолжим. Кататься лучше на склонах подготовленных и, для начала, не на очень крутых, а то может так разогнать, что мало не покажется. По мне — самый писк, это твердый наст, присыпанный снежком. Такое бывает в горах утром и вечером — чтобы кант держал и колени в снег не зарывались. А как только почувствуешь что к чему и просечешь, почему это карвингом обозвали, можно кататься где угодно — лишь бы не во вред здоровью было.
Автор: Serge I. Zolotukhin Источник: Carver.ru |