Что год грядущий нам готовит, или Тренды будущего горнолыжного сезона
На ежегодной выставке ISPO в Мюнхене обычно становится понятно, в какую именно сторону движется конструкторская мысль производителей горнолыжного снаряжения. В данном случае речь пойдет именно о лыжах. Какие же основные тренды специалисты усматривают в том инвентаре, который найдет свое место на магазинных стойках уже осенью этого года?
Тренд 1: Лыжи для фрирайда и скитура станут шире, но легче
Практически все горнолыжные фирмы движутся в этом направлении. Коллекции лыж для катания по снежным неудобьям год от года неуклонно расширяются и обновляются, а конструкторы пребывают в постоянном поиске идеального соотношения веса лыжи и ее стабилизирующих свойств. Происходит это в основном за счет уменьшения веса сердечников путем сложной фрезеровки, которое не влияет на стабильность лыжи в дуге. Применяются также все новые материалы, дабы в свою очередь компенсировать уменьшение веса при возможном пешем подъеме в угоду качественному поведению лыжи при спуске.
Тренд 2: Геометрия – 5 пунктов улучшения характеристик
Конструкция лыж нового сезона заметно изменилась у многих горнолыжных брендов. Изменение геометрии носка и пятки повлияли на изменение геометрии лыжи в целом. Самое широкое место лыжи (тэйпер) сместилось ближе к середине. Изменилось соотношение рокера и камбера, причем произошло это для достижения сразу нескольких целей: облегчения всплывания в глубоком снегу, облегчения захода в дугу, при этом сохранение стабильности в дуге и улучшения характеристик на жестком покрытии.
Тренд 3: Бывает ли еще шире?
Многие производители, помимо занятой ниши на европейских рынках, пытаются выйти со своей продукцией и на рынок североамериканский, где уже давно существуют немного иные стандарты широких лыж. Таким образом, у многих «европейских» моделей появляется «старший брат» - лыжи с расширенной геометрией. 100 мм под подошвой ботинка у лыж для ски-тура? 136 мм талия у лыж для фрирайда? Никого это уже не удивляет. Но если вы хотите приобрести действительно широкие лыжи, приготовьтесь немного подождать или копите деньги – возможно, в той же Европе для таких лыж снега будет маловато…
Тренд 4: «Тонкая настройка» сектора All Mountain
«Универсалы» с шириной талии 80-85 мм по-прежнему остаются важной частью рынка. Практически все производители вновь сделали ставку на уже «обкатанную» стратегию: рокер, оптимальный вес, улучшение контроля, инновационные материалы в сочетании с облегченным деревянным сердечником. Все эти чудеса, придуманные в конструкторских бюро и внедренные в модели универсальных лыж вновь призваны продолжить конкурентную борьбу за конечного потребителя.
Тренд 5: А что же с моделями для подготовленных трасс?
Вошедшее в обиход понятие on-pist продолжает оставаться в фокусе разработчиков горнолыжного снаряжения и остается важным сегментом рынка, хотя сами лыжи категории race и high performance изменились менее всего. Многие производители и в этом секторе внедряют технологию «малого рокера», но далеко не везде: так, например, компания Blizzard свой GS Racer снова изготовила «чистым» камбером.
Свои инновации в рейс-секторе на ISPO показали также Rossignol и Atomic.
UPD1: FISCHER
Aeroshape, Air Tec
Несмотря на то, что фабрике FISCHER уже 90 лет, это никак не повлияло на свежесть конструкторской мысли. В сезоне 2014/15 главные «фишки» будут представлены в секторе лыж для ски-тура и в секторе гоночных Highend-моделей.
Как и многие производители, FISCHER расширил модельный ряд «скитуровых» лыж и внедрил несколько интересных конструктивных решений. А именно – технологии Aeroshape и Air Tec, призванные минимизировать вес лыжи.
Технология Aeroshape представляет собой не что иное, как скругленную верхнюю поверхность лыжи, за исключением грузовой платформы под ботинком. Таким способом, по мнению конструкторов FISCHER, решаются сразу несколько проблем: благодаря отсутствию «лишнего» материала по краям уменьшается вес лыжи, происходит экономия самого материала, а центр масс концентрируется в середине в районе ботинка. Кроме того, облегчается закантовка при спуске, а при подъеме уменьшается налипание снега на верхней деке – благодаря ее улучшенной аэродинамической форме.
Вторая технология – Air Tec – также частично нашла свое применение в сегменте ски-туринга. Речь идет о фрезеровке деревянного сердечника, благодаря которой его вес уменьшился на 25% - без потери торсионной жесткости. Технология берет свое начало в лыжах для кросс-кантри и нашла широкое применение в универсальном секторе All Mountain, так же как и двойная титаналовая рубашка.
В модельном ряду лыж для ски-тура в следующем сезоне будут представлены 8 моделей, отличающихся, понятное дело, шириной талии: Transalp 80, Transalp 88, Alproute 78, Alproute 82, Hannibal 94, Hannibal 100, женская модель Transalp Gerlinde Kaltenbrunner 88, а также особняком стоящая модель Alpattack весои 650 г при ростовке 161 см (99-65-81).
Race Booster
На ISPO компанией FISCHER в сегменте лыж для гигантского слалома была представлена новая платформа с системой Race Booster, которая в следующем сезоне будет устанавливаться на лыжи RC4 Worldcup GS. По мнению конструкторов, новая платформа сможет лучше передавать усилия от ботинка к лыже, а также, благодаря трехсоставной подвижной конструкции, будет способствовать более быстрому максимальному прогибу.
Источник: skiinfo.de
Если вас заинтересовала тема трендов будущего сезона, но уже применительно к конкретным брендам - ставьте "+". :))
Комментировать
- 10
- 7
- 2
+1
skibars22
31 Января 2014 (19:07) #
Чёткая статья! Коротко и ясно. Советовал бы всем страждущим в поисках "своей" модели. Основных тенденций всего несколько, и они очень понятны.
Ответить
- 432
- 88
- 33