После ковидных ограничений прошлого года, когда всё и вся закрылось на карантин, мы с радостью вкусили прелести катания, когда представилась такая возможность. И, конечно, Кировск, как место закрытия сезона не мог быть не посещён. Поэтому вопрос о том, что же изменилось в Кировске за этот год, актуален, ибо этому курорту есть куда развиваться. Для нетерпеливого и торопливого читателя могу сразу ответить – ничего не изменилось. Но есть детали.
Начну издалека, а точнее с дороги. По моему глубокому убеждению, ехать в Кировск целесообразно исключительно на авто. Причины тому две: так дешевле, особенно если толпой, и значительно удобнее перемещаться непосредственно на месте. Городской склон может быть закрыт и народ ломится на южный. Такси на всех не хватает, автобуса - шатла, что соединил бы два склона, нет и не предвидится. Что касается непосредственно самой дороги, то на текущий момент она в очень приличном состоянии за исключением отрезка в Ленинградской области от д.Юшково до границы Новгородской области (перемычка между ленинградкой и колой через Волхов) – там яма на яме. Есть ещё короткий отрезок ремонта между Лоухи и Зеленоборским. В остальном-всё шоколадно. Цены на бензин растут по мере приближения к полярному кругу и в самом Кировске достигают максимума.
Теперь о том, что нового можно увидеть на БигВуде (про 25-й километр умалчиваю - там всё чинно и благородно, по старому). Широко анонсированная замена верхней очереди бугеля на южном склоне ровно ничего не решила и выглядит как издевательство! Вместо кружков теперь повесили швабры, которые едут вдвое медленнее, чем прежде. Редкий встреченный катающийся не посылал проклятья в адрес той верхней очереди и вообще всех бугелей на южном склоне. Разговоры про ветра и прочие обстоятельства, что мешают поставить там нормальную креселку или вагон не убедительны: если так уж задувает, можно поставить экраны ветрозащитные (подъёмник идёт по прямой и по ровной поверхности без пропастей и провалов на пути).
Также на южном склоне смонтировали от парковки детский ковёр в трубе. Детских групп не видел, очередей нет. Удобно.
Всё! Больше ничего нового из работающего нет! Можно посмотреть на строящийся ресторан на вершине городского склона, можно лицезреть неработающую креселку на городском склоне на левом отроге. А больше ничегошеньки!
По трассам: сделали две хорошие чёрные трассы в цирках левом и правом. Вот за это, и правда, большое спасибо! Уважили и порадовали! Широкие, с уклоном, хорошим выкатом – жил бы там, если бы не проклятая швабра! В остальном все трассы по старому. Вообще, на вершине южного склона просто напрашивается кафешка! Но, боюсь, не дождёмся как и нормального подъёмника, что грустно.
Народ: народу на майские много. Стоялово на южном склоне, стоялово на городском. Но! После трёх часов всё становится свободно и можно кататься. Единственное-выкаты разбиты, трассы разрыты.
Погода и снег: всё как обычно: с 1 по 6-е трассы крепкие, начиная с 7-го температура ползёт вверх и трассы становятся мягкими и «мыльными». Снега в этом году достаточно – камни нигде особо не торчат.
Славные перспективы. Обещано, что в новом сезоне запустят искусственное оснежение и потому трассы будут держаться лучше и дольше, а сезон откроют раньше. Говорят, что достроят ресторан и откроют новую креселку на городском склоне. Дай бог, чтобы так и случилось. За сим откланиваюсь.
Новая креселка не будет работать для туристов. Были 1-3 мая, трассы до 18 часов были в отличном состоянии, но очереди днем до 20 минут.