+14

Что нужно знать о фрирайде?

kuba Лента автора 12 Февраля 2021 (11:41) Просмотров: 5361 118

Фрирайдеры – кто они и зачем уходят с проторенных трасс на дикие склоны? Что нужно, чтобы стать фрирайдером.

Катание вне трасс – это общемировой тренд последнего времени, вполне объяснимый вечным желание человека оставить свой след вкупе с неугасимой жаждой новых ощущений и адреналиновой эйфории.

Мировая горнолыжная индустрия активно культивирует это направление горных лыж и сноуборда, интенсивно создавая новый экип и снаряжение для фрирайда.

Если говорить про горнолыжный фрирайд, то это катание по целине, по дикому, не подготовленному склону во всем его необъятном проявлении: с подъемников, в бэккантри, на ски-туре, хели-ски.

Большая часть желающих прильнуть к мейстриму, попробовать себя в образе, начинает с околотрассового катания – прихватывая кусочки не раскатанного снега вдоль трассы. Это явление достаточно массовое, и найти нераскатанные участки целины становится все сложнее. Но нарезать траверсы – это еще не фрирайд. Чтобы погрузиться в процесс нужно иметь приличный уровень катания, как минимум «уверенно-средний», понимать особенности рельефа и траекторий спуска и обладать специализированным стаффом-оборудованием. Это и есть триада для глубокого погружения во внетрассовое катание, то бишь фрирайд. 

Я б в фрирайдеры пошел… (С)

Точно так же, как в жизни каждого человека наступает половая зрелость, каждый лыжебордер рано или поздно пробует катание вне трасс.

Ничего сверхсложного в фрирайде нет, более того, как это ни парадоксально – катание по целине требует меньших физических усилий и уровня техники, чем достижение спортивной техники трассового катания.

Если вы в статусе совершенствующегося, прогрессирующего катальщика, то вам будет не сложно освоить целину и ее разновидности: свинорой, расколбас, наст, лесное катание. Достаточно основ базовой техники. Все что мешает – это сидящие в голове запреты и страхи. Решайте сами, кто у вас главнее: разум или инстинкты? Новый опыт прибавляет уверенности в катании по трассам, особенно когда они больше напоминают «направления», а не вельветовые просторы.

Повторюсь, если вы уверенно катаетесь по трассам, то при наличии соответствующих лыж освоение внетрассовой фактуры займет у вас от силы пару часов. А масса новых ощущений, и понимание, что кроме одномерного пространства маркированных трасс появляются еще новые измерения — непередаваемы.

И если вам «зашло» такое катание, то пора обогащаться знаниями и стаффом, которые вам понадобятся, чтобы далее погружаться в эту восхитительную зависимость с наименьшими затратами для кошелька и здоровья.

Безопасность катания

Это настолько важная и емкая тема, что я не берусь ее освещать в нескольких строках. Благо, что найти информацию не составляет труда – об этом написано очень много профессиональными, и не очень, фрирайдерами и лавинщиками.

Коснемся лавинного оборудования: выезд без него за пределы трасс – все равно, что игра в «русскую» рулетку. Рано или поздно патрон попадет в ствол, ваши родственники будут опечалены, а вы отправитесь на курсы к Шейну Макконки или Дагу Кумбсу (легендарные фрирайдеры, которые открыли для лыжников современное катание по целине. Оба погибли, проторив нам путь к счастью) на вечную целину.

Есть неписаный кодекс фрирайда, по которому вас никто не возьмет с собой на спуск, если вы без бипера (поисковый датчик), щупа (поисковый зонд) и лавинной лопаты. На жаргоне фрирайдеров комплект называется БЩЛ и легко размещается в небольшом рюкзаке размером от 15 литров. И дело тут даже не в тревоге за вашу жизнь, сколько забота о собственной безопасности – в случае чего, группа должна быстро откопать «попаденца». И каждый датчик и лопата – это дополнительный шанс на жизнь. И в этой ситуации никому не нужны праздные наблюдатели.

Бипер, щуп, лопата – эта триада достаточно доступна для приобретения и ликвидна в случае избавления от «ненужных игрушек». Бюджет приобретения комплекта начинается с 15 000 рублей. Как альтернатива – аренда «лавинки». На всех горных курортах такая услуга стандартна.

Снаряд для катания вне трасс

Фрирайдовых моделей лыж производится невообразимое множество. Соответственно, и цена на них разная. Стоимость новой бюджетной пары начинается от 25 000 рублей.

Главные критерии подбора – ширина талии в мм и длина (ростовка) в см. Обычно их подбирают в зависимости от региона фрирайда и уровня владения техникой катания. Наиболее широкие лыжи (от 120 мм в талии) обычно покупают для хели-ски, кэтскиинга (заброски на ратраках) и бездонного павдера после снегопадов на курортах. Что бывает, честно говоря, не часто. Если вписались раз 10 за сезон в день, когда выпало 50-100 см свежего снега – вы счастливчик!

Обычно вполне достаточная ширина лыж для катания вне трасс – 105-115 мм. Причем, чем выше ваша техника катания, тем более вам подойдет универсальная талия, 100-105 мм или около того.

Длина лыж обычно зависит от личных предпочтений и стандартные рекомендации начинаются от ростовки в рост катальщика до +10, +15 см к росту. Кроме того, во многом длина лыж зависит от наличия и размера рокера на лыжах.

Хорошим способом выбрать себе лыжи является посещение магазина, где продавцы – реальные эксперты и сами фрирайдеры. Тут на ski.ru относительно недавно была статья про таких парней.

Идеальный вариант для поиска “своих” лыж – это тесты. Практически на всех курортах есть либо тест-центры, либо прокаты с широким выбором фрирайдовых лыж.

Лыжные крепления для фрирайда. Выбор широк как вселенная. Для начала вполне подойдут обычные с индексом срабатывания открытия 10-12. Это не значит, что нужно их затягивать до предела, но в случае прогресса, осваивания прыжков на рельефе, «десяточка» – стандарт.

Продвинутый вариант – крепления «с возможностью ходьбы». Это не обязательно прямой путь в ски-тур. Но часто приходится «выгребать» по пологому рельефу к подъемнику или подбору (заранее оговоренное место, где фрирайдеров после спуска ожидает вертолет или ратрак) – это значительно облегчит вам передвижение по глубокому снегу даже без камусов. По сути, лыжи превращаются в «беговушки», с которыми знаком почти каждый. Часто нужно отойти на какое-то расстояние от подъемника для начало спуска – это тоже лучше делать в режиме ходьбы на лыжах.

Если вы не ограничены в бюджете, то посмотрите в сторону универсальных креплений под пиновый + обычный альпайновый ботинок. И тогда с приобретением пары пиновых ботинок вам не придётся собирать новый лыжный комплект.

Ботинки для фрирайда. Если вы установите на лыжах крепления с возможностью ходьбы, можно использовать уже имеющиеся ботинки. И даже возможное отсутствие на них переключения режима «ходьба/катание» на первых порах не критично.

Но если покупать сразу продвинутый вариант – обратите внимание на жесткость ботинка. Сейчас в тренде жесткие боты. Обычно на них стоит индекс 120-130, но реально они помягче будут.

Производители ведут борьбу за малый вес, но с точки зрения фрирайдового катания супероблегченный ботинок – это не оптимальный вариант. Во-первых, такие боты достаточно холодные, и внутренник на них больше напоминает чулок, чем сапожек. То есть приземление после прыжка достаточно дискомфортно. Во-вторых, массивный ботинок более эффективен в плане надежности и управляемости, особенно если вы склонны к прыжковым элементам. Но это субъективное мнение практика, который получает больше разочарования от новаций, чем позитива.

У нас в России пока еще «ски-тур» воспринимается как девиз «Мы идем вверх, чтобы катить вниз!». В продвинутых горнолыжных странах ски-тур – это отдельное занятие, связанное больше с оздоровлением, правильными кардионагрузками, рекреацией, а в радикальном варианте это ски-альпинизм. То есть ски-тур вовсе не обязан иметь отношение к чистому катанию. Если вам нужен именно такой «оздоровительный» ски-тур, то и требования к ботинкам будут другие.

Палки. Очень популярны складные варианты. Основное удобство в подгонке нужной длины – один и тот же комплект палок можно использовать для трассового катания, фрирайда и ски-тура. Также из элементов раздвижных палок легче «колхозить» волокушу в случае эвакуации райдера.

Потеряв и сломав несколько складных палок, я завел себе комплект с неизменяемой длиной, но с длинной рукояткой (переменным хватом) – во-первых, дешевле, во-вторых, они не убиваемые, хотя и не застрахованы от потери.

Иногда приходится передвигаться траверсом (как на ски-туре, так и в режиме ходьбы) в этом случае удобней палки разной длины, переменный хват решает и эту проблему.

Обратите внимание на размер опорных элементов. Они продаются отдельно, и имеет смысл установить широкие, чтобы палка меньше проваливалась в «бездонный павдер».

Одежда, она же «шмот»

Тема запредельно объемная и безбрежная. Вот некоторые ориентиры.

Верхний слой одежды для фрирайда:

- юбка от попадания снега на куртке обязательна;

- длина увеличенная, стиль худи вполне годен;

- материал куртки – без утеплителя, обычно высокотехнологичная 2-3-слойная мембрана;

- нужна максимально хорошая вариация вентиляционных отверстий по размеру;

- крой – свободный. Вам придётся носить под курткой бипер, поддевать пуховку, возможно, оттаивать камуса. Так что прощай гламурный «облипон» и «дутый» пуховик!

- капюшон с возможностью надевать его на шлем и утяжкой (подгонкой размера) для катающихся в шапочке;

- предпочтение карманам, закрывающимся на молнию. На спуске по дикому склону вероятность падений увеличивается и, соответственно, часто содержимое карманов меняется на снег;

- обязательно внутренний карман для смартфона с молнией;

- штаны с высокой талией;

- очень желательна вентиляция на штанах;

- если у вас комбинезон – наличие «бомболюка» (отстегивающийся клапан для отправления естественных надобностей) обязательно!

- самосбросы – вопрос личного выбора и на скорость спуска не влияют ☺;

- мне очень нравится карман в верхней части комбинезона на груди. По сути, он обладает функцией термоизоляции – в нем всегда тепло. Это очень важно для владельцев айфонов.

- крой штанов/комбинезона свободный, не стесняющий движений. И то что фрирайдеры предпочитают широкие штаны – это не для того, чтобы скрыть неумение катать (наиболее распространенное мнение ☺), а именно для возможности максимальной амплитуды и свободы движений.

Нижние слои – термобелье и флис

Обычно на фрирайде тепловыделение у райдера выше, чем при катании по трассам. Но лучше не пытаться заменить первый и второй слой менее теплозащитными вещами, а озаботиться возможностью максимальной вентиляцией в верхнем слое.

Пуховка. Она всегда должна быть. Или под курткой, или в рюкзаке. Многие предпочитают иметь безрукавку (меньше занимает места в рюкзаке), но полноразмерная пуховая поддевка более функциональна. Лучше не рисковать, пуховка – это элемент безопасности;

- перчатки/варежки. 2-3 пары с собой – это не предел. Обычно берут с собой варежки для холодной погоды (с внутренними тонкими перчатками) – они же и как резервная пара. Казуал – теплые перчатки с длинными крагами, желательно с тонкими внутренними перчатками. И легонькие однослойные (можно флисовые) перчатки на случай теплой погоды или манипуляций во время привала или использования лавинных девайсов;

- балаклава или бафф. Иногда на маршруте/подходе/отходе нет возможности спрятаться от ветра в баре и лучше иметь дополнительный девайс для защиты лица от ветра и мороза;

- маска-очки. Желательно с максимальными возможностями вентиляции и сменными фильтрами. И запасная простенькая маска в рюкзаке также может пригодиться после падения;

- шлем. Многие катают в шлемах, а для участников соревнований это обязательно. Старперы-олдскульщики докатывают в шапочках. Обычный нормальный вариант – на подходе и отходе маршрута идем в шапочке, на спуске – в шлеме. Поскольку и так набирается приличный вес с собой, желательна облегченная модель шлема. И учтите – деревья на спуске очень любят колотить бестолковые головы без шлемака ☺

Рюкзак и его содержимое

Практически все, кто «подсел» на фрирайд, имеют лавинные рюкзаки. Обычно там смонтирована не только система спасения, но есть и карман для «джентльменского набора» фрирайдера, он небольшой, но вполне вмещает БЩЛ, небольшой термос, запасные перчатки и маску.

Начинающие райдеры обходятся обычным рюкзаком для фрирайда и обостренным чувством лавинной опасности (или обширными познаниями в этой области).

Для катания с подъёмников обычно достаточно небольшого объема 15 - 18 литров. Если это бэккантрийное мероприятие вдали от населенки, то катальный рюкзак лучше брать в районе 25-30 литров. Приходится таскать с собой достаточно много запасного шмота, инструмента, аптечку и прочие необходимые «в случае чего» вещи.

Необходимо наличие специальных петель для переноски лыж/сноуборда. Для лыж есть 2 варианта – диагональное (часто неудобно носить – возникает дисбаланс равновесия, лыжа цепляется за снег) и «домиком» (почти идеально с точки зрения баланса, но требует определенного навыка при навьючивании).

Как носить лавинную лопату снаружи или внутри? Принципиального значения не имеет, но если регулярно катаете лес, то лучше, чтобы не было лишних зацепок на рюкзаке.

Задний вход в рюкзак – это быстрый доступ. Не обязателен, но мне нравится.

Рация

При катании в штатном режиме с гидом в рации нет необходимости. Но если «что-то пошло не так», или траектория скатки выходит из прямого поля видимости, рация всё-таки желательна.

Предпочтительнее рация с настраиваемой частотой. Во-первых, можно выбрать свободную частоту, чтобы сторонние корреспонденты не забивали ваши переговоры. Во-вторых, иметь частоту, которая активно используется на курорте, чтобы иметь возможность ретрансляции или обратиться за помощью. Связь по рации со спасателями невозможна – они используют шифрованную связь и недоступные каналы.

Связь со спасами через мобильную связь или курортное приложение.

Чек-лист фрирайдера 

Меня всегда умиляют списки – «портянки» с перечнем снаряжения для фрирайда, который необходимо иметь с собой. Там счет идет на десятки предметов. Мне кажется, что это идеализированный подход. Теоретически каждая перечисленная там вещь может хоть раз в жизни пригодиться. Однако есть лезвие бритвы Оккамы, которое вместо полного рюкзака оставит вам самое необходимое, остальное заменит смекалка и подножный корм ☺.

Итак:

1.       БЩЛ;

2.       Запасные перчи;

3.       Запасная маска;

4.       Пуховка;

5.       Миниаптечка (с эластичным бинтом и космическим термоодеялом);

6.       Термос (в бэккантри – горелка с емкостью) или вода 0,5 л.;

7.       Волшебный серебристый скотч. Обычно наматывается на лыжную палку – пара метров;

8.       Свечной огарок для ликвидации налипа или кусочек парафина

9.       Веревка (8 мм, 10 м);

10.   Мультитул – бэккантрийный вариант, либо взамен стропорез (там лезвие, частично зазубренное) и короткая отвертка с плоским и крестовым жалом. Вполне достаточный набор инструмента для катания с подъемников;

11.   Фонарик;

12.   Легкий перекус – батончики, орехи, курага (карманное питание);

13.   Пара стреп, не длинных – иногда из них получается неплохая замена камусам, особенно если привязать еловую ветку к скользячке.

Первые 7 позиций – вещи обязательные в любом варианте фрирайда. Легко умещаются в 15-литровом рюкзаке. Остальное – добавка к однодневному бэккантри.

Можно добавлять вещи по своему усмотрению, но до 5 кг – это вес, который обычно мало замечаешь.

Напутствие

Не буду оригинален – лучше всего делать первые шаги с гидом. Еще лучше – начать с курсов для начинающих фрирайдеров. Оба варианта – не дефицит и легко ищутся.

Выбрав их, вы не потеряете деньги и время, а найдете быстрый и безопасный путь к получению удовольствия.

Счастливого пути! 

Фотографии автора. райдер Екатерина Коровина

+14
0  
Gosha    12 Февраля 2021 (11:53)   #
Есть ещё лайтовый фрирайд, без лавин и тд.
  • 1
+1  
ASDr    12 Февраля 2021 (12:25)   #

Есть ещё лайтовый фрирайд, без лавин и тд.

Парни в Чувашии тоже думали, что там без лавин ))
0  
Gosha    12 Февраля 2021 (12:40)   #

Парни в Чувашии тоже думали, что там без лавин ))

Это с насыпи?
0  
Kir14    12 Февраля 2021 (23:45)   #

Вот это видео.

  • 1
0  
ASDr    12 Февраля 2021 (12:42)   #

Это с насыпи?

Не знаю, но думаю нет.
  • 1
0  
ASDr    12 Февраля 2021 (12:44)   #
Да ты видел это уже и комментировал вроде даже. Скорее всего склон к Волге - откуда там еще горы?
  • 3
  • 2
  • 3
0  
lyolik    12 Февраля 2021 (12:45)   #
Фрирайд - зло!
0  
Gosha    12 Февраля 2021 (12:53)   #

Да ты видел это уже и комментировал вроде даже. Скорее всего склон к Волге - откуда там еще горы?

Да фиолетово. Сейчас фрирайдеров развелось...
  • 1
0  
ASDr    12 Февраля 2021 (12:58)   #
Причем бордер, который снимал, судя по другим видео (выкладывали в т.ч. в теме про лыжи для чегета) катает вполне серьёзно.
0  
Gosha    12 Февраля 2021 (13:02)   #

Причем бордер, который снимал, судя по другим видео (выкладывали в т.ч. в теме про лыжи для чегета) катает вполне серьёзно.

Бордер который много видео выкладывал. На Чегете и остался пару лет назад. И 4ро детей дома....
  • 1
0  
ASDr    12 Февраля 2021 (13:03)   #

Бордер который много видео выкладывал. На Чегете и остался пару лет назад. И 4ро детей дома....

Это другой бордер. И к этому твоему сообщению фрирайд на чегете вряд ли относится

Есть ещё лайтовый фрирайд, без лавин и тд.

А вот фрирайт в чувашии кмк вполне.
0  
Gosha    12 Февраля 2021 (13:06)   #

Это другой бордер.

Вот только надо знать во фрирайде
Если что тебя ничего не спасет. Ни бипер не гид.
Сейчас это новый бизнес.... Гиды и тд.
+3  
zamzam    12 Февраля 2021 (13:39)   #

Почему так много фрирайдеров? потому что думают что если уверенно катаешь трассы, то и вне все получится. Да по целине на не сложном склоне легко катать, но фрирайд это далеко не только целина. Выезжают такие райдеры на крутой склон со свинороем или например буграми ( а это тоже фрирайд ) и начинаются проблемы. Не согласны? тогда где все эти райдеры? гора Чегет полупустая. 

 Поэтому фрирайд это тренировки, изучение гор, склонов, снега и т.д. в течении всего времени пока лыжи не повешаны на стенку.smile.png  А то что думает основная масса катальщиков с широкими лыжами и бордами, так, легкая вне трасса.

  • 1
0  
ASDr    12 Февраля 2021 (14:42)   #

где все эти райдеры? гора Чегет полупустая.

Они в поляне траверсят )))
  • 1
+1  
swissmaker    12 Февраля 2021 (15:25)   #

Фрирайд это как партизаны в мирное время. Война уже давным давно кончилась, а они все продолжают пускать под откос вражеские поезда :) 

  • 1
0  
swissmaker    12 Февраля 2021 (15:31)   #
Идеальный вариант для поиска “своих” лыж – это тесты. Практически на всех курортах есть либо тест-центры, либо прокаты с широким выбором фрирайдовых лыж.

 

 

Куба, это сколько же козлов надо кантами порезать чтоб в ебенях подобрать "свою" лыжу? :)

  • 1
0  
swissmaker    12 Февраля 2021 (15:39)   #
Не буду оригинален – лучше всего делать первые шаги с гидом. Выбрав их, вы не потеряете деньги и время, а найдете быстрый и безопасный путь к получению удовольствия.

 

 

Вот это очень правильно ты сказал. Лучший гид это который тебя убедит, что фрирайд вреден и примитивен. Что существуют более полезные и приятные снежные забавы ;)

  • 1
0  
sunchea    12 Февраля 2021 (17:22)   #

Пойду опять смотреть все кина с Тони Зайлером, там сплошной фрирайд и атмосфера ;) 

https://www.youtube.com/watch?v=vHmPuL6VFfk

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    12 Февраля 2021 (18:16)   #

Саня!

Всё по делу написал!

 

...а это большая редкость в темах про фрирайдbiggrin.png biggrin.png

  • 2
  • 1
0  
ALEX3M    12 Февраля 2021 (18:34)   #

Пойду опять смотреть все кина с Тони Зайлером, там сплошной фрирайд и атмосфера icon_wink.gif

https://www.youtube.com/watch?v=vHmPuL6VFfk

Да, это не "семь стариков и одна девушка" :-)

  • 2
  • 1
0  
ALEX3M    12 Февраля 2021 (18:40)   #

Вот это очень правильно ты сказал. Лучший гид это который тебя убедит, что фрирайд вреден и примитивен. Что существуют более полезные и приятные снежные забавы icon_wink.gif

 

Правильный гид.

6026a17818432__20210212_183821.jpg

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    12 Февраля 2021 (23:44)   #

kuba, пт. 12 Февраля 2021 (11:41)

патрон попадет в ствол

Извините, но это лишенное всякого смысла выражение...

Лично я вне тренда: как-то не хочется тратить еще штуку евро на экип ( лавинный рюкзак плюс БЩЛ ), если он нужен неделю в году. За эту штуку еще работать надо - упираться...

0  
Arseny87    13 Февраля 2021 (17:14)   #

Друзья, поделитесь, как вы ищете гидов для фрирайда? Есть ли какие-нибудь подводные камни (например, гид неопытный, или группа не соответсвует Вашему уровню)? 
спасибо!

Арсений

  • 1
0  
ASDr    13 Февраля 2021 (17:18)   #
Подводные камни - везде )))
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    13 Февраля 2021 (21:00)   #

Друзья, поделитесь, как вы ищете гидов для фрирайда? Есть ли какие-нибудь подводные камни (например, гид неопытный, или группа не соответсвует Вашему уровню)? 
спасибо!

Арсений

Основные подводные камни, это когда клиент не опытный и не соответствует уровню группыwink.png

0  
Bob1870    13 Февраля 2021 (23:54)   #

А як же начинать? 

0  
Arseny87    14 Февраля 2021 (18:00)   #

А что в таком случае происходит, гид "отпускает" новичка? 

комментарий удален
0  
Bob1870    14 Февраля 2021 (00:19)   #

42D43C4E-389F-4893-B366-415DFD5224EC.png

Про контакты  понял. Спасибо!

комментарий удален
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    14 Февраля 2021 (18:56)   #

Спасибо! Осталось дело за малым: решительность, самоотверженность и побоку помидоры)

Не!

Помидоры береги!biggrin.png

0  
Bob1870    15 Февраля 2021 (14:28)   #

Да я про паслёновые)))

на те ракушку с бипером куплю если во фрирайд таки пойду

0  
0tto    14 Февраля 2021 (20:46)   #

Друзья, поделитесь, как вы ищете гидов для фрирайда? Есть ли какие-нибудь подводные камни (например, гид неопытный, или группа не соответсвует Вашему уровню)? 
спасибо!

Арсений

1) Возраст

2) Желательно с простатитом

:)

 

Поясняю:

1) Если дожил до 60-65 то определенно фортовый:)

2) В крайнем случае, если от группы отстанешь или гида потеряете - есть шанс дорогу назад найти:)

 

А серьезно - по отзывам товарищей и с кем уже катался, но помимо гида не менее важен замыкающий. Так как в случае попандоса - вся работа на нем, а тут если не своей группой - то лотерея. 

комментарий удален
комментарий удален
  • 3
  • 2
  • 3
0  
lyolik    15 Февраля 2021 (20:31)   #

А ты не смейся...
Помню как пустил между ног маленькую карельскую березку при спуске с Вудьявра. Уже на выкате перед самым озером.
Столько лет прошло, а всё помню...sad.pngbiggrin.pngbiggrin.png

Глянь на его аватарку)) он на монолыже. Там промеж ног берёзку не получится)))
0  
Bob1870    16 Февраля 2021 (13:28)   #

зачёт! не, останусь на монолыже)

комментарий удален
комментарий удален
  • 3
  • 2
  • 3
0  
lyolik    15 Февраля 2021 (20:45)   #
Сам ещё раз глянул - показалось)) это обычные лыжи.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    15 Февраля 2021 (20:48)   #

Вот чем сноуборд лучше icon_biggrin.gif

biggrin.png biggrin.png biggrin.png

 

602ab3ed53761_post66691250763216.jpg

  • 2
  • 1
0  
ALEX3M    15 Февраля 2021 (20:55)   #

biggrin.png biggrin.png biggrin.png

 

602ab3ed53761_post66691250763216.jpg

"Зелен виноград" :-P

0  
zamzam    15 Февраля 2021 (21:41)   #

А спереди на этой майке надпись " короткие лыжи отстой"smile.png

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    15 Февраля 2021 (21:51)   #

А спереди на этой майке надпись " короткие лыжи отстой"smile.png

Точно!

"Шорт ски сакс!"

 

Товарищ в теме!wink.png biggrin.png

  • 2
  • 1
0  
Кот-да-Винчи-RU    16 Февраля 2021 (10:50)   #

Фрирайд - зло!

602b79579e6d2_1638324_95334650x0.jpg

  • 1
0  
borisotto    19 Февраля 2021 (19:08)   #

В целом - хорошо и адекватно, разве что про пару часов для освоения новой техники для "уверенно катающего трассу" - это весьма оптимистичненько. 

  • 1
0  
Марусья    20 Февраля 2021 (19:36)   #

вполне реалистично. базовая техника ставится на трассе, и нечего делать во фрирайте тем, кто трассу уверенно не катает, любую. трасса это не декоративный карвинг по вельвету (хотя декоративные карверы 146% поедут фри на соответствующем снаряде). трасса она разная бывает. если техники достаточно катать и подмороженную трассу с утра и разбитую в бугры после обеда, то  внетрасса освоится достаточно быстро, и только разве что бегающие деревья поначалу будут напрягать)))

0  
zamzam    20 Февраля 2021 (20:04)   #

Проблема будет в лесу, остальное прилично катающемуся человека освоить несложно.

Ага... попробуй проламывающуюся корку, а она попадает время от времени. И наработать технику катания на ломающейся корке можно только на корке.

0  
zamzam    20 Февраля 2021 (20:07)   #

С твоей техникой по ломающейся коркеblink.png biggrin.png  не смеши народ.

  • 2
  • 1
0  
ALEX3M    20 Февраля 2021 (20:09)   #

Это Катя Шулейкина,  ака Катейка.  Кто понимает.

Неё, иппатаж не моё.

Напоминает грязный анекдот про "чем отличается инсталляция от перфоманса".

0  
zamzam    20 Февраля 2021 (20:26)   #

То что понятно с твоих слов, это просто задутый склон. А ломающаяся корка это когда в какой то момент поворота она проламывается и лыжи уходят под нее, так как снег под коркой рыхлый и достаточно глубокий. Здоровья помимо умения надо немеряно на корке, особенно когда она еще то проламывается, то нет.

  • 1
0  
borisotto    20 Февраля 2021 (20:34)   #

вполне реалистично. базовая техника ставится на трассе, и нечего делать во фрирайте тем, кто трассу уверенно не катает, любую. трасса это не декоративный карвинг по вельвету (хотя декоративные карверы 146% поедут фри на соответствующем снаряде). трасса она разная бывает. если техники достаточно катать и подмороженную трассу с утра и разбитую в бугры после обеда, то  внетрасса освоится достаточно быстро, и только разве что бегающие деревья поначалу будут напрягать)))

 

Все познается в сравнении, фрирайд бывает разный - кроме пухлого на пологом бывают вариации от 2ух метровых бугров на склоне в 35 градусов с елками и перепадом метров 600 до кулуарчиков в 10 метров шириной с камнями по краям с 40 градусами уклона и перепадом метров на 200. И тд и тп. Человек "уверенно катающий трассу" скорее всего сползет и там и там, но назвать это "поедет" врядли будет можно. 

  • 1
0  
Марусья    20 Февраля 2021 (21:13)   #

человек уверенно катающий трассу должен уметь делать повороты разного радиуса, в том числе и резкие. как будто на трассах не бывает узких жолобов. ну и как бы задачи сразу в обрыв скинуться нет))))) что-то не так много у нас 35° уклонов в 600метровыми перепадами. даже я бы сказала практически нет. по крайней мере в доступе с подъемников и трасс, кетскиинге и т.д. Вряд ли уверенно катающийся райдер с трасс сразу перейдет в жесткий ски-тур с элементами альпинизма, чтоб на такие склоны попасть. Ну чо, а в крайности вас швыряет?)

  • 1
0  
Марусья    20 Февраля 2021 (21:21)   #

видимо у нас разное представление об уверенно катающих трассу)) и о трассах в принципе. 

комментарий удален
  • 1
0  
borisotto    20 Февраля 2021 (20:38)   #

Ага... попробуй проламывающуюся корку, а она попадает время от времени. И наработать технику катания на ломающейся корке можно только на корке.

 

А бывает присыпанная корка, лед в 3-5 см после оттепели, выдутый снег с карманами пухлого, жесткий могул, который засыпало и тд и тп. И ко всему надо привыкать. laugh.png

  • 1
0  
borisotto    20 Февраля 2021 (20:44)   #

Так во "фрирайде" никто и не ездит, все ползают.  

 

Если ты не умеешь - это не значит, что никто не умеет. Из недалекого для экс-совка - можно в Ля Грав заехать и посмотреть на тамошних "всех". 

комментарий удален
0  
zamzam    20 Февраля 2021 (20:48)   #

Я тебе больше скажу, даже фото не могу выложить. Нет.

комментарий удален
0  
Igorello    20 Февраля 2021 (20:59)   #

Фрирайд - зло!

"фрирайд - г@вно!"©

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    20 Февраля 2021 (21:31)   #

Я могу сказать впечатления своей подруги, первый раз проехавшей по лесу за МС по фристайлу.

"Ехала вдвое медленнее, не упала, в дерево не врезалась".

Странно.

Если человек ходил слалом, то какие такие особые проблемы в лесу?wink.png

  • 2
  • 1
0  
ALEX3M    20 Февраля 2021 (21:43)   #

"фрирайд - г@вно!"©

Сейчас в Кировске именно ОНО :-D 

Хотя знающие люди могут показать избранные места. 

0  
olkom    21 Февраля 2021 (11:32)   #

человек уверенно катающий трассу должен уметь делать повороты разного радиуса, в том числе и резкие. как будто на трассах не бывает узких жолобов. ну и как бы задачи сразу в обрыв скинуться нет))))) что-то не так много у нас 35° уклонов в 600метровыми перепадами. даже я бы сказала практически нет. по крайней мере в доступе с подъемников и трасс, кетскиинге и т.д. Вряд ли уверенно катающийся райдер с трасс сразу перейдет в жесткий ски-тур с элементами альпинизма, чтоб на такие склоны попасть. Ну чо, а в крайности вас швыряет?)

По разному бывает...

60321a9c7c980_pogrem_2002.jpg

Мой первый выезд с трассы на фрирайд в 2002 :) Доступно с канатки...

  • 1
0  
Марусья    21 Февраля 2021 (15:06)   #

По разному бывает...
60321a9c7c980_pogrem_2002.jpg
Мой первый выезд с трассы на фрирайд в 2002 :) Доступно с канатки...

безумству храбрых поем мы песни)))
те, кто начинал в начале 2000х, кроме слабоумия и отваги...ну т.е желания и, возможно, старших товарищей, не имели никакой информации. Сейчас еще с дивана можно выбрать лайтовую зону для фрирайда, гида и т.д.)
0  
olkom    21 Февраля 2021 (16:11)   #

Ну спасибо, конечно, на "добром слове". Хотя, в целом, с мыслью согласен! Современное информационное пространство позволяет сделать осмысленный выбор.  И, действительно, основное правило здесь - это не переоценивать свои силы. Но, зачастую, позволить подобрать гида под свои желания и силы нет финансовой возможности и приходится подстраиваться под группу. А тут шикарный день, шикарный снег и начинаются "нюансы" между "круто покататься" или из за кого-то "скучно потошнить"...Ну дальше понятно... 

 

P.S. Сейчас, я бы не полез в такой кулуар и стараюсь избегать таких мест "катания". 

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    21 Февраля 2021 (16:53)   #

 

P.S. Сейчас, я бы не полез в такой кулуар и стараюсь избегать таких мест "катания". 

Погремушка....

Не надо туда часто ходить....

комментарий удален
  • 1
0  
borisotto    21 Февраля 2021 (20:08)   #

 что-то не так много у нас 35° уклонов в 600метровыми перепадами. даже я бы сказала практически нет. по крайней мере в доступе с подъемников и трасс, кетскиинге и т.д. 

 

НУ дык о том и речь, что горы есть очень разные, у вас нет - а у нас прям с креселки скатываешься, направо и вот тебе 200 метров узкого желоба градусов под 45. Или 150 метров траверса налево с другой креселки - и вот они гигантские бугры с елками с перепадом в полкилометра. 

 

Шерегешский фрирайд, да после хорошего снега да с ратрака - это классно, но каталка мимо трасс этим не ограничивается. 

  • 1
0  
borisotto    21 Февраля 2021 (20:16)   #

ну вот тебе как катаются просто хорошо катающиеся, не в России

 

0  
Valerick    21 Февраля 2021 (20:31)   #

Это ты?

 

Тогда уважуха за смелость.  Катания здесь нет.

катание в самом конце. С начала был спуск. Не одно и то же, правда?

комментарий удален
0  
Valerick    21 Февраля 2021 (20:37)   #

Нет, не я. Я так не прыгаю. 

По катанию вопросов больше не имею. rofl.gif

Ну реально,  там чел проехал нанокусок в конце, а до этого было цепляние за любую доступную поверхность и борьба с гравитацией. Хорошая такая, продуктивная борьба, техничная, но не проезд ведь.

  • 1
0  
borisotto    21 Февраля 2021 (20:46)   #

Ну реально,  там чел проехал нанокусок в конце, а до этого было цепляние за любую доступную поверхность и борьба с гравитацией. Хорошая такая, продуктивная борьба, техничная, но не проезд ведь.

 

Мы ж вроде про фрирайд, а не карво-тошниловку на трассе. laugh.png

Ну и как бы у меня нет сомнений, что если человек так спускается по тамошней жопе (а там нормальные честные 40-45 градусов, были-катали), то на любых полях или по любой трассе он проедет не задумываясь и не потея. 

0  
walentin    21 Февраля 2021 (20:48)   #

О фрирайде надо знать что можно и в глаз получить)) Хиршер подтвердить может

 

60329cf471b00_Screenshot_1.png

комментарий удален
0  
Michi    21 Февраля 2021 (20:53)   #

Это не я же еду, а подруга. 

Сорри, перепутал, а если подруга, то хорошие у тебя тренеры.biggrin.png

  • 1
0  
borisotto    21 Февраля 2021 (20:55)   #

Ну ты написал, что так катаются хорошо катающиеся. Нет сомнений в том,что они катаются очень хорошо и все абсолютно мышцы, в том числе те, которые отвечают за смелость, очень крепкие, но в самом ролике как такового катания не было. Хотя ролик захватывает и заставляет те самые мышцы напрячься)))

 

А что вообще подразумевается под катанием? Для меня это проезд на лыжах из точки А в точку Б по задуманному пути с применением технических элементов, наиболее подходящих для выбранного пути. 

0  
Valerick    21 Февраля 2021 (21:01)   #

А что вообще подразумевается под катанием

Я предполагаю некое постоянное скольжение, преимущественно таким способом, который конструктивно заложен в снаряд как основной. В принципе, на заднице с горки тоже катание, но там и вариантов нет особых, а на лыжах лучше все-таки вдоль кантов. Только не принимай это как критику спусков, подобных тем, что ты привел выше. Чисто вопрос по терминологии. 

  • 1
0  
borisotto    21 Февраля 2021 (21:04)   #

Склон несложный, но суть в том что если можешь ехать по склону, который тебе под силу примерно так, то это катание.

 

 

Могу, умею, но стало неинтересно лет уж 5 как. Так что трассы - только чтоб побыстрее доехать до их отсутствия. 

  • 1
0  
borisotto    21 Февраля 2021 (21:10)   #

Я предполагаю некое постоянное скольжение, преимущественно таким способом, который конструктивно заложен в снаряд как основной. В принципе, на заднице с горки тоже катание, но там и вариантов нет особых, а на лыжах лучше все-таки вдоль кантов. Только не принимай это как критику спусков, подобных тем, что ты привел выше. Чисто вопрос по терминологии. 

 

Да все нормально, какие обиды. drinks.gif

Постоянное скольжение даже на крутяке сильно экономит силы (хотя поворот прыжком - это не совсем скольжение), но бывает, что нужно остановиться и просмотреть путь, тк не всегда все понятно сверху. 

комментарий удален
0  
Valerick    21 Февраля 2021 (21:12)   #

но бывает, что нужно остановиться и просмотреть путь, тк не всегда все понятно сверху. 

а бывает так, что залезают в такие ипеня, что останавливаешься чаще, чем скользишь вниз. И это тоже фрирайд. В общем, не так он прост, как хотелось бы)

комментарий удален
  • 1
  • 1
0  
da_vova    21 Февраля 2021 (21:19)   #

 Ковид пройдет - метнись в Ля Грав на денек, расширь сжавшийся в точку зрения кругозор.  

там, кста, альп подготовка и спецура местами как раз пригодятся ))

  • 1
0  
borisotto    21 Февраля 2021 (21:19)   #

а бывает так, что залезают в такие ипеня, что останавливаешься чаще, чем скользишь вниз. И это тоже фрирайд. В общем, не так он прост, как хотелось бы)

 

Бывает. Любишь кататься - люби и саночки возить!  laugh.png

комментарий удален
0  
Michi    21 Февраля 2021 (21:23)   #

Тове его зовут, француз он

 

 

candidethovex
Подтвержденный
candidethovex
Подтвержденный
комментарий удален
0  
Valerick    21 Февраля 2021 (21:28)   #

 

candidethovex
Подтвержденный
candidethovex
Подтвержденный

 

ну, что дальше обсудить? Или Ranault  с Рено  и Пежо с Peugeot ни на что не намекнули?

комментарий удален
  • 37
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    21 Февраля 2021 (21:39)   #

Мы уже разобрались, что ты ничего не видел. Это бывает. Ковид пройдет - метнись в Ля Грав на денек, расширь сжавшийся в точку зрения кругозор.  

 

Да Ля Граф круто, сам не был, мы даже приехали но с погодой не повезло. В моем списке...

0  
Michi    21 Февраля 2021 (21:56)   #

ну, что дальше обсудить? Или Ranault  с Рено  и Пежо с Peugeot ни на что не намекнули?

Peugeot - это Пеугиот, а Jeep - это Леер. biggrin.png

комментарий удален
0  
Valerick    21 Февраля 2021 (21:59)   #

Peugeot - это Пеугиот

а вот тут я не согласный! пеуГеот должно быть!

0  
Michi    21 Февраля 2021 (22:01)   #

Главное. что просмотр его катания оставляет неизгладимое впечатление )))

комментарий удален
  • 1
0  
Fairlady    21 Февраля 2021 (22:52)   #

На 11 секунде его представляют как Товекс, но может от региона зависит и где нить и Тове тоже правильно icon_smile.gif

Может в Туве :)
А так все верно, с ударением на 2 слог

Тут же x на конце, а не s или t
Aix en Provence экс эн прованс
  • 1
0  
Марусья    22 Февраля 2021 (09:30)   #

Может в Туве :)
А так все верно, с ударением на 2 слог

Тут же x на конце, а не s или t
Aix en Provence экс эн прованс


Во хранцузском языке на конце слов не читаются: “е, t, d, s, x, z, p, g” (кроме некоторых искл.)
0  
Anow    22 Февраля 2021 (09:38)   #

Тут же x на конце, а не s или t

Как на теперь  Chamonix  произносить?

комментарий удален
  • 1
0  
Марусья    22 Февраля 2021 (12:03)   #

Соглашусь, скорее такое объяснение правильное. Та вообще везде сплошные исключения:)
В количественных числительных произносится как [s]: Six, dix [sis, dis].


В конце фразы конечная буква числительного произносится как [s],
перед словом, начинающимся на гласную букву или h немое как [z] (dix euros [diz?ro]),
перед словом, начинающимся на согласную букву или h придыхательное не произносится произноситcя
(dix personnes [dip?rson]), в датах по ситуации.

Ну чо а началось та?)
  • 1
0  
Fairlady    22 Февраля 2021 (12:10)   #

Ну чо а началось та?)

А чего началось?
Я с фр пыталась со школы подружиться, но без шансов. Но местная молодёжь пишет еще хуже.
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
  • 1
0  
borisotto    22 Февраля 2021 (18:43)   #

А кому-то всё это уже обрыдло до невозможности.

 

Ну не то чтобы обрыдло - любой день на склоне лучше любого дня на работе - но просто неинтересно. У меня полно знакомых, которые осознанно не хотят катать ни по чему, кроме вельвета, кто-то даже весьма неплохо карвит, но стоит завезти их на синий могул - народ начинает материться и ломиться обратно. Их выбор, их жисть.

0  
Rassvetnik    22 Февраля 2021 (18:43)   #

Aix en Provence экс эн прованс

Только "ан прованс", если быть точным))

комментарий удален
0  
Rassvetnik    22 Февраля 2021 (20:37)   #

Ну там скорее не а, ё и не э... но нет такой буквы, а над звуком думать придётся icon_smile.gif
LE VER VERT VA VERS LE VERRE VERT

Вернёмся к фрирайду, особенно комменты радуют
https://pikabu.ru/story/pokatushki_na_gornyikh_lyizhakh_8036263?utm_source=andlinkshare&utm_medium=sharing

 

Ну я бы сказал, что в случае с "en" его очень близко можно транскирибировать, как "ан". Конечно это не 100% русское звучание, но оч похоже.

Вот, на страничке в вики про Экс-ан-Прованс можно послушать транскрипцию

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81-%D0%B0%D0%BD-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%81

 

А фрирайд да, фрирайд - это хорошо

  • 1
0  
Fairlady    22 Февраля 2021 (21:21)   #

Ну я бы сказал, что в случае с "en" его очень близко можно транскирибировать, как "ан". Конечно это не 100% русское звучание, но оч похоже.
Вот, на страничке в вики про Экс-ан-Прованс можно послушать транскрипцию
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%81-%D0%B0%D0%BD-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%81

Ну в произношении вики уж точно не эталон.
Можно
Bienvenue chez les Ch'tis
Посмотреть
А нэйтив спикер у меня дома есть. Его мучала
0  
Valerick    22 Февраля 2021 (22:09)   #

А что считать проездом?

 

ну, когда хоть как то, но едешь), А не "надеешься только на крепость рук, на руки друга и вбитый крюк"

0  
lavrik    23 Февраля 2021 (21:51)   #

Друзья, поделитесь, как вы ищете гидов для фрирайда? Есть ли какие-нибудь подводные камни (например, гид неопытный, или группа не соответсвует Вашему уровню)? 
спасибо!

Арсений

Кататься со знакомыми.

0  
lavrik    23 Февраля 2021 (21:52)   #

Читать воспоминания аксакалов.

 

ГЫ

Вот! Леня, а где можно почитать твои мемуары?

0  
lavrik    23 Февраля 2021 (21:53)   #

Понятно. Спасибо. Мамай и Ля-Грав мне не светит. Или там на сайте нужно глубже копнуть?

Не нужно. С ними катать здорово, но дорого.

комментарий удален
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Февраля 2021 (22:00)   #

Похоже, это Катейка на фото. Давно дело было.

Да.

Но мем жив!!!biggrin.png

0  
lavrik    23 Февраля 2021 (22:03)   #

Мне казалось уже давно умер. Тогда, кстати, было заказано много таких футболок. Интересно, жива ли еще хотя бы одна?